2. | Формулировка цели урока.: беседа, осуждение
| 3 мин.
10мин | - Ребята, любите загадки? У меня для вас интересная загадка, а ответ на неё находится у меня в мешочке. - Ребята, слушаем внимательно загадку. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... ( Матрёшка.) - Давайте посмотрим, что у меня в мешочке. Узнаем, правильно ли мы отгадали загадку. ( в мешочке матрёшка.) - Ребята, какая тема нашего урока? («Матрёшка») -Какие цели урока? (- Развивать интерес к народному творчеству; - Познакомить детей с историей матрёшки; - Формирование потребности в творческом труде, сделать матрёшку и украсить её, используя пластилин.) -Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка? - А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. (Слайд 1) Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. (Слайд 2) Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек. (Слайд 3,4) В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет – ( Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.) (Слайд 5,6 ) Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове?... (Платок.) - А поверх сарафана? (Фартук.) Платок матрёшек украшает роспись. (Слайд 7,8 )И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет платка с завязанными концами, сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. (Слайд 9 ) Каждая матрешка хороша по-своему. Но у них и много общего — все эти игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия. Изобретательные мастера придумывали уже и новую форму матрёшки, новые сюжеты. Появились матрешки запорожцы, витязи, мухоморы. Но любимой игрушкой оставалась весёлая крестьянская девочка. (Слайд10) Матрёшки бывают не только традиционной формы. Ещё в начале века в Сергиевом Посаде делали фигуры русских воинов и богатырей. Воинов изображали в полном боевом вооружении, в шлемах с остроконечным завершением. Тело воина защищали щит, шлем, доспехи. | Слушают, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы
| П: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника;
П: определяют тему урока
|
4. | Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная практическая работа; | 20мин | - И мы с вами, ребята, создадим свою матрёшку, непохожую на другие. Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина, бисера. План: 1. на парте лежат уже готовые трафареты матрёшек, взять пластилин и равномерно размазать по трафарету. 2.украсить изделие. Приступаем к работе. После окончания работы, мы сделаем выставку. | Проводят выставку, оценивают работу. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий; |