Аппликация "Зайчик"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Гбоу лицей№507
Конспект
урока технологии
На тему «Аппликация Зайчик»
Для 2 класса
Учителя начальных классов
Целебеевой Светланы Максимовны
Тема: Аппликация «Зайчик»
Цель: выполнить аппликацию «Зайчик».
Задачи
Обучающие:
• закрепить умения разметки по шаблону;
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев;
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
• развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Для детей | Для учителя |
-Цветная бумага -клей -салфетка -Ножницы -простой карандаш -ластик -цветные карандаши -Шаблоны деталей -бумага белая А4 -цветной картон | -магниты -Бумага цветная А4 -Шаблоны деталей -Цветной картон -Ножницы - клей -салфетка Простой карандаш -ластик -цветные карандаши -Готовые образцы аппликаций «Зайчик» -Загадки |
Материал и оборудование
План урока:
- Организационный момент (1 минута)
- Вводная часть ( техника безопасности, настрой на работу при помощи загадок, объявление темы)(5-7минут)
- Анализ работ учителя(2-3 минуты)
- Объяснение задания(5минут)
- Самостоятельная деятельность детей(15 минут)
- Анализ готовых работ детей(8 минут)
- Уборка рабочих мест(3 минуты)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Долгожданный дан звонок – начинается урок. Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты. Здравствуйте, дети, меня зовут Светлана Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок труда. | Дети здороваются с учителем |
Вводная часть | Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Ребята, а вы можете отгадать загадку? Зверь лесной встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – уши больше головы. | Дети отгадывают загадки: 1.Карандаш 2.Альбомный лист 3.Картон 4.Ножницы 5.Клей 6.Ластик 7.Цветные карандаши Дети вспоминают технику безопасности Это заяц! |
Анализ работ учителя | Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую аппликацию). Вам нравится? Как вы думаете, какое настроение у зайчика? Почему вы так решили? Обратите внимание ребята, что у меня на доске не только белый заяц, но и его друзья – солнечный заяц(выполненный из желтой бумаги) , лунный заяц(из серебряной бумаги). Ваши зайцы тоже могут быть сказочными! | Дети высказывают впечатления Веселое, радостное, счастливое У зайца на лице улыбка |
Объяснение задания | - Какого цвета картон мы выберем? - Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик сделать зайчика? - Из каких деталей состоит зайчик? Ход выполнения работы. 2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить. 3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца. | По желанию Белой или цветной бумагой Зайчик состоит из туловища, головы, ушей Дети рассматривают шаблоны, смотрят образец выполнения 1 этапа работы Дети смотрят образец выполнения 2 этапа работы Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца. |
Самостоятельная деятельность детей | Учитель помогает, советует, подсказывает, напоминает, одобряет, следит за осанкой, регулирует время. | Дети самостоятельно выполняют аппликацию |
Анализ готовых работ | Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! Что особенно понравилось на уроке? Почему? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке? Что вызвало затруднение? Почему? | Дети показывают свои работы и рассказывают о них, рассказывают впечатления о работе на уроке |
Уборка рабочих мест | Ребята. Приводим рабочее место в порядок. Урок окончен. Всем спасибо | Убирают мусор со стола, собирают инструменты и т.д. Сдают шаблоны учителю. |