Рабочая программа по технологии 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_1klass_mo.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МОУ Парфёновская средняя общеобразовательная школа
с. Парфёново Топчихинского района Алтайского края
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей ______ Протокол № 1__ от _27. 08.11 г. | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ /Васильченко С.Н./ | «Утверждаю»: Директор МОУ Парфёновская СОШ ___________ /Рибзам Н.А./ |
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии,
с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта
начального общего образования по технологии и с учетом рекомендаций авторской программы «Технология»
Н.И.Роговцевой и С.В.Анащенковой (М., Просвещение, 2011 г.)
1 класс
Базовый уровень
Срок реализации программы:
2011 – 2012 учебный год
Составитель:
Писарева Татьяна Максимовна,
учитель начальных классов
с. Парфёново
2011 г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
ХХI век – век высоких технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов; овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки ;первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему; проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности); использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком; изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Цели и задачи обучения предмету
Цели изучения технологии в начальной школе:
-Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
Задачи изучения:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Основные виды деятельности учащихся по предмету
Учащиеся ведут наблюдения и опыты, выполняют практические, творческие работы, создают вещи для реального применения в жизни, овладевают практическими умениями, приёмами с простейшими ручными инструментами, знакомятся с содержанием труда людей близкого окружения, создают модели несложных объектов, изготавливают плоскостные и объемные изделия, собирают модели по образцу, знакомятся с народными ремеслами, изучают народные культурные традиции. В ходе обучения учащиеся приобретают опыт художественно-творческой деятельности:
участвуют в выставках творческих работ , выполненных в различных художественных техниках;
-участвуют в обсуждении произведений искусства;
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов .Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика. Учащиеся приобретают опыт работы на компьютере . Для успешного решения задач курса важны экскурсии, беседы, встречи с мастерами своего дела.
Используемые технологии, формы и методы обучения
Создание на уроке атмосферы творческого поиска, коллективного и индивидуального труда благотворно влияет на общее развитие учащихся . В этом поможет объяснительно-иллюстративное обучение (выдача учебной информации, наглядность),разноуровневое обучение (дифференцированный подход по уровню обученности ),учебно-деловая игра (создание проблемной ситуации и др.),элементы развивающего обучения (личностно-ориентированное обучение),проектирование и другие технологии. Программа «Технология» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, изобразительным искусством.
Обоснование выбора УМК
Для реализации программного содержания используются:
Авторский учебно-методический комплект, разработанный на основе данной программы, включает учебник « Технология» 1 класс , Н,И.Роговцевой ., Н,В,Богдановой , и др. издательство «ПросвещениеI », 2011 г. и рабочая тетрадь для учащихся в 2 частях. Сделать уроки более интересными, познавательными позволит электронное приложение к учебнику.
Принципиальной особенностью данного УМК является его направленность на углубление общеобразовательной подготовки, развитие основных познавательных процессов и повышение уровня обшей культуры обучающихся. В соответствии с данной особенностью все программные вопросы рассматриваются в учебниках не в узкопрактическом или специальном технологическом плане, а на более широкой культурологической платформе, на основе творческой самостоятельной деятельности учащихся.
К особенностям авторского УМ К следует также отнести:
• практико-ориентированную направленность содержания обучения;
• формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества; что создаёт
• возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах;
По содержанию учебный материал систематизирован с учётом последовательности в овладении и использовании как практических умении и технологии, так и теоретических знаний. Структура учебника и распределение материала по разделам и темам отражают последовательность его изучения в течение учебного года, что создаёт наиболее благоприятные условия для учителя и учащихся в работе с учебником.
Важную роль играет иллюстративный учебный материал, который является равноправным с текстом носителем дидактической информации. Методический аппарат каждого учебника программирует процесс обучения, задаёт направление работы на уроке, что в значительной мере облегчает учителю подготовку к уроку и его проведение.
В учебниках и рабочих тетрадях реализован вариативный и разноуровневый подход к обучению.
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в УМК полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Содержание тем учебного курса
На изучение технологии в отводится 1 ч в неделю,33 часа в год
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов/
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу.), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент)
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Планируемые результаты усвоения учебного курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела |
Количество часов | Количество контрольных и диагностических работ работ |
1 | Давайте познакомимся |
3ч | |
2 | Человек и земля |
21 ч | 6 |
3 | «Человек и вода | 3 ч | 3 |
4 | «Человек и воздух» 3 часа. | 3 ч | |
5 | Человек и информация | 3ч | |
итого | 33 ч | 9 |
# № | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Планируемый результат |
Проект | ТСО, ИКТ | Дата |
Давайте познакомимся | 3ч | |||||
1.1. | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Я и мои друзья | Обучающийся должен знать и уметь: Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, Осваивать критерии выполнения изделия и систему условных знаков. Осуществлять поиск необходимой информации . Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Объяснять значение слово «технология», Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся). | ||||
1.2. | Материалы и инструменты.
| |||||
1.3. | Что такое технология. | |||||
Человек и земля | 21 ч. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства . Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу из природных материалов Соотносить план с собственными действиями. Исследовать свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. Осваивать приемы работы с пластилином. Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. ние. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. | ||||
2.4. | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | Презентация | ||||
2.5. | Пластилин и его свойства.. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Презентация | ||||
2.6. | Техника соединения пластилином. Составление тематической композиции. Изделие «Мудрая сова». | Презентация | ||||
2.7. | Растения. Использование растений человеком Изделие: «заготовка семян» | |||||
2.8. | Приемы работы с пластилином Изделие. «Овощи из пластилина». | Проект «Осенний урожай». | Презентация | |||
2.9. | Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги Изделие. Закладка из бумаги. | Презентация | ||||
2.10. | Составление симметричного орнамента из геометрических фигур Волшебные фигурки. | Презентация | ||||
2.11. | Насекомые. Выполнение изделия из различных материалов Изделие «Пчелы и соты». | |||||
2.12 | Дикие животные. Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Изделие: «Коллаж «Дикие животные»» | Проект «Дикие животные». | Презентация | |||
2.13 | Новый год. Украшение на елку.. Изделие: «украшение на елку» | Проект «Украшаем класс Новому году» | Презентация | |||
2.14. . 2.15. | Домашние животные. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. Выполнение макета . Изделие: « Домик из веток». | Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов, свойства гофрированного картона. Создавать макет дома. Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, Анализировать конструктивные особенности торшера. Осваивать правила работы с шилом . Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры.. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Презентация | |||
2.16 | Посуда. Изготовление чайного сервиза. Изделия:«чашка»,«чайник, сахарница» | Презентация | ||||
2.17. | Посуда. Изготовление чайного сервиза. Изделия:«чашка»,«чайник, сахарница» |
Проект «Чайный сервиз» | Презентация | |||
2.18. | Свет в доме. Выполнение модели торшера, Изделие: « Торшер». | |||||
| Презентация | |||||
2.19. | Мебель. Выполнение модели стула . Изделие: «Стул» | Презентация | ||||
2.20. | Одежда Ткань, Нитки Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Изделие: «Кукла из ниток» | Презентация | ||||
2.21. | Учимся шить .Строчки стежков, Изделие: «Закладка с вышивкой»,
| Презентация | ||||
2.22. | Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями | Презентация | ||||
2.23. | Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделие « Медвежонок» | Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Моделировать и собирать изделие из конструктора,. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте. | Презентация | |||
2.24. | Знакомство с конструктором. Изделие: «Тачка». | Презентация | ||||
«Человек и вода» | 3 ч | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды Сравнивать с информацию, полученную из разных источников На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. . Конструировать макет колодца. Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. | ||||
3.25. | Вода в жизни человека и растений. Проращивание семян. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | |||||
3..26 | Выполнение макета колодца из разных материалов . Изделие: «Колодец» | Презентация | ||||
3.27 | Передвижение по воде. Модели плота. Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» |
Проект «Речной флот» | Презентация | |||
«Человек и воздух» | 3 ч | |||||
4.28. | Использование ветра. Изготовление модели флюгера. Изделие: «Вертушка» | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. . Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». | Презентация | |||
4.29. | Полеты птиц Выполнение аппликации. Изделие: «Попугай» | Презентация | ||||
4.30. | Полеты человека. Моделирование самолета и парашюта. Изделие: «Самолет», «Парашют» | Презентация | ||||
Человек и информация | 3 ч | |||||
5.31. | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо», | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого. | Презентация | |||
5.32. | Способы передачи информации Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | Презентация | ||||
5.33. | Компьютер. и его части. Освоение Правила пользования компьютером и поиска информации.
| Презентация |
# № | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные и диагностичес- кие работы |
Планируемый результат | Проекты | ТСО, ИКТ | дата |
1 | Давайте познакомимся | 3ч | |||||
1.1. | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Я и мои друзья | Обучающийся должен знать и уметь: Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, Осваивать критерии выполнения изделия и систему условных знаков. Осуществлять поиск необходимой информации . Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Объяснять значение слово «технология», Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся). | |||||
1.2. | Материалы и инструменты.
| Презентация Диск –приложение к учебнику | |||||
1.3. | Что такое технология. | ||||||
2 | Человек и земля | 21 ч. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства . Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу из природных материалов Соотносить план с собственными действиями. Исследовать свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. Осваивать приемы работы с пластилином. Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. ние. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. | ||||
2.4. | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | Тест «Проверь себя» диск- приложение | Презентация Диск –приложение к учебнику | ||||
2.5. | Пластилин и его свойства.. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||||
2.6. | Техника соединения пластилином. Составление тематической композиции. Изделие «Мудрая сова». | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||||
2.7. | Растения. Использование растений человеком Изделие: «заготовка семян» | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||||
2.8. | Приемы работы с пластилином Изделие. «Овощи из пластилина». | Тест «Проверь себя» диск- приложение | Проект «Осенний урожай». | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||
2.9. | Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги Изделие. Закладка из бумаги. | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||||
2.10. | Составление симметричного орнамента из геометрических фигур Волшебные фигурки. | ||||||
2.11. | Насекомые. Выполнение изделия из различных материалов Изделие «Пчелы и соты». | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||||
2.12 | Дикие животные. Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Изделие: «Коллаж «Дикие животные»» | Тест «Проверь себя» диск- приложение | Проект «Дикие животные». | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||
2.13 | Новый год. Украшение на елку.. Изделие: «украшение на елку» | Проект «Украшаем класс Новому году» | Презентация Диск – приложение к учебнику | ||||
2.14. . 2.15. | Домашние животные. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. Выполнение макета . Изделие: « Домик из веток». | Тест «Проверь себя» диск- приложение | Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов, свойства гофрированного картона. Создавать макет дома. Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, Анализировать конструктивные особенности торшера. Осваивать правила работы с шилом . Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры.. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Презентация Диск – приложение к учебнику Презентация Диск – приложение к учебнику | |||
2.16 | Посуда. Изготовление чайного сервиза. Изделия:«чашка»,«чайник, сахарница» | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||||
2.17. | Посуда. Изготовление чайного сервиза. Изделия:«чашка»,«чайник, сахарница» | Тест «Проверь себя» диск- приложение |
Проект «Чайный сервиз» | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||
2.18. | Свет в доме. Выполнение модели торшера, Изделие: « Торшер». | ||||||
| Презентация Диск – приложение к учебнику | ||||||
2.19. | Мебель. Выполнение модели стула . Изделие: «Стул» | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||||
2.20. | Одежда Ткань, Нитки Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Изделие: «Кукла из ниток» | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||||
2.21. | Учимся шить .Строчки стежков, Изделие: «Закладка с вышивкой»,
| Презентация Диск – приложение к учебнику | |||||
2.22. | Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||||
2.23. | Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделие « Медвежонок» | Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Моделировать и собирать изделие из конструктора,. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте. | |||||
2.24. | Знакомство с конструктором. Изделие: «Тачка». | Тест «Проверь себя» диск- приложение | Презентация Диск – приложение к учебнику | ||||
3 | «Человек и вода» | 3 ч | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды Сравнивать с информацию, полученную из разных источников На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. . Конструировать макет колодца. Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. | ||||
3.25. | Вода в жизни человека и растений. Проращивание семян. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||||
3..26 | Выполнение макета колодца из разных материалов . Изделие: «Колодец» | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||||
3.27 | Передвижение по воде. Модели плота. Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» |
Тест «Проверь себя» диск- приложение |
Проект «Речной флот» | Презентация Диск – приложение к учебнику | |||
4 | «Человек и воздух» | 3 ч | |||||
4.28. | Использование ветра. Изготовление модели флюгера. Изделие: «Вертушка» | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. . Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». | Презентация Диск – приложение к учебнику | ||||
4.29. | Полеты птиц Выполнение аппликации. Изделие: «Попугай» | Тест «Проверь себя» диск- приложение | Презентация Диск – приложение к учебнику | ||||
4.30. | Полеты человека. Моделирование самолета и парашюта. Изделие: «Самолет», «Парашют» | Тест «Проверь себя» диск- приложение | Презентация Диск – приложение к учебнику | ||||
5 | Человек и информация | 3 ч | |||||
5.31. | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо», | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого. | Презентация Диск – приложение к учебнику | ||||
5.32. | Способы передачи информации Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | ||||||
5.33. | Компьютер. и его части. Освоение Правила пользования компьютером и поиска информации.
| ||||||
Итого 33 ч | 33 | 9 | 5 |
Изменения и дополнения в тематическом планировании
№ | Номера листов | |||
измененных | новых | аннулированных | замененных | |
1 | ||||
Способы и формы оценки образовательных результатов
Модели инструментария для оценки достижений учащихся
Источники информации:
деятельность учащихся
статистические данные
Работы учащихся
результаты тестирования
Методы:
Открытый ответ
Выбор ответа
Наблюдения
Оценка процесса выполнения
Краткий ответ
Портфолио
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Словесная оценка (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Внеурочная образовательная деятельность по предмету
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Литература |
Операция «Цветочки». Выставка «Чудо-овощ». Работа над проектом «Осенний урожай» | Конкурс новогодних снежинок и открыток. Работа над проектом «Дикие животные». Работа над проектом «Украшаем класс к Новому году» | Изготовление сувениров для мам и пап. Работа над проектом «Чайный сервиз» | Трудовой десант.
Работа над проектом ««Речной флот» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология
Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...
Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...
рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...
рабочая программа по технологии 1 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммапотехнологиив1клШколаРоссииФГОС...
Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"
Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"по ФГОС...
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для начальных классов по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС....