Технология "Новогодняя маска" 2кл. Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения маски, их видами. Затем ребятам предлагается изготовить маски для новогоднего карнавала, украсить их пайетками и исполнить задорную песню, продемонстрировав свои работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Новогодняя маска 

Тип урока: 

 Комбинированный урок

Педагогические цели:

 - формирование умений и навыков при работе с картоном, бумагой и ножницами;

- развитие абстрактного,  мышления, воображения, внимания и творческих способностей;

- воспитание положительных морально-волевых качеств учащихся: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.

- привитие эстетического вкуса;

Планируемые результаты: 

Познавательные: использовать в активном словаре новые понятия; различать способы изготовления аппликации и обосновывать своё мнение.                          

 Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и планом.  Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, работать сообща, обсуждать варианты выбора.

Оборудование: 

картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, трафареты масок, пайетки, 

Интерактивная доска

Учитель: МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

Седакова Л.Г.

Сценарий урока

  1. Проверка готовности к уроку.

Чтоб работа закипела,

 Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, картон и клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

Ножницы и шило положи,

В порядке вещи содержи!

  1. Постановка учебной задачи.

- Какой приближается праздник?  (Новый год)

- Дед Мороз уже двинулся в путь, но он будет у нас только в конце месяца. А пока прислал  телеграмму:

«Приглашаю вас, ребята, на Новогодний утренник! Желаю видеть вас нарядными. Постарайтесь спрятаться друг от друга так, чтобы вас все видели, но не могли узнать. Как это сделать,  вы узнаете, если разгадаете ребус: мама» + доска» = ?» (Маска)

 - Как вы думаете, какова тема урока?

- Какие перед собой поставим задачи?

- Что научимся делать?

  1. Освоение нового материала.
  1. Просматривание видеосюжета о возникновении маски,  и применении её в жизни.

- Сначала обратимся к истории.

- Когда возникла маска?

- В какой стране она появилась впервые?

(Работа по учебнику).

  1. Применяемые материалы и инструменты. (Просмотр в электронном приложении)

- Какие понадобятся материалы для изготовления маски?

- Что будем использовать для украшения маски? (Пайетки)

- Что такое пайетки? (Пайетки - это блёстки с дырочкой посередине (сверху, снизу и т. п.), широко используемые  для украшения одежды и обуви. 

- Какие понадобятся инструменты?

- Какие знаем правила по технике безопасности при работе с инструментами?

С ножницами и шилом

                             не шути,

Зря в руках их не кружи.

И держа за острый край,

Другу их передавай!

Лишь окончена работа –

Ножницам и шилу

Нужна забота:

Не забудь ты их закрыть,

И на место положить!

  1. Рассказ детей о том,  как они будут её изготавливать.

- Как изготовить маску?

Сейчас просмотрим видеосюжет и проверим,  правы ли мы.

  1. Просмотр видеофильма о последовательности выполнения работы.
  2. Творческая практическая деятельность учащихся. Работа в группах.

Дети приступают к выполнению работы, соблюдая план и правила по технике безопасности.

- Используйте план работы в рабочей тетради.

 Ребята в группе распределяют обязанности, выполняют работу по плану и украшают.

  1. Итоги урока. Рефлексия деятельности  учащихся.

Дети надевают маски и выходят на свободное место для исполнения танцевальных движений, во время которых демонстрируют свой результат работы.

Литература

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник: 2 класс.
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.
  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,  Шипилова Н.В.  Уроки технологии: 2 класс.
  4. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромыслоой Н.В. «Технология» 2 класс.
  5. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах.- М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003 Конышева Н.М. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации  1-4 класс. Смоленск. :Ассоциация 21 век, 2007.110 с.

Приложение

Таблица № 1

План работы

  1.  Подготовим рабочее место.
  2. Вырежем шаблон половины маски из рабочей тетради.
  3. Переведём шаблон половины маски на картон. Сложим  картон по линии сгиба пополам и        вырежем полученную заготовку.
  4.  Приклеим небольшие полоски картона в местах, где будет крепиться резинка.
  5. С помощью шила проделаем отверстия в маске.
  6. Закрепим резинку в отверстиях, сделанных шилом.
  7. Оформим изделие.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...