изделие "Попугай"
план-конспект урока по технологии на тему
конспект урока по технологии, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tekhnologii._izdelie_popugay.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Полёты птиц. Изделие: мозаика «Попугай»
1 класс
Тип урока: Изучение нового материала.
Учебник : Роговцева Н.И. «Технология» 1класс; рабочая тетрадь
Роговцева Н.И.
Цели: Создать условия для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».
Формируемые УУД:
Личностные : бережно относиться к природе; уметь осуществлять творческий подход к выполнению изделия; рационально расходовать материалы
Предметные: определять некоторые виды птиц; делать аппликации с применением технологии «рваная бумага»; закреплять навыки работы с бумагой и клеем;
Метапредметные :
регулятивные: корректировать и контролировать последовательность выполнения работы в соответствии с образцом, действовать по плану; освоить алгоритм выполнения мозаики на основе техники «рваная бумага»; познавательные: подбирать вид и цвет бумаги для выполнения изделия; анализировать объект с целью выделения существенных признаков;
коммуникативные: взаимодействовать с учителем и коллективом; выражать свои мысли, четко и правильно формулируя ответы на вопросы; определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь;
Межпредметные связи: окружающий мир; изобразительное искусство
Формы работы: работа в группах
Оборудование для учителя: образец готового изделия мозаики «Попугай», цветная бумага и картинка попугая для предметно-действенного показа, клей, тряпочка, электронное приложение к учебнику.
Оборудование для учащихся: цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка, рамочка с контуром птицы из разрезного материала (попугай), ёмкости для заготовок, конверты с кружками трёх цветов, цветной картон для оформления изделия.
Ход урока
I. Организационный момент
-Проверим свои рабочие места: клей, тряпочка, цветная бумага, учебник.
(Проверка готовности к уроку)
- Что нужно для того, чтобы урок прошёл удачно, с пользой и поделка получилась?
II. Постановка темы урока.
- Отгадав загадку, вы узнаете название изделия, которое будем выполнять на уроке.
Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает ……. (Попугай)
- Вы угадали название изделия?
III. Актуализация знаний.
Вводная беседа .
- У кого дома живут попугаи? Расскажите о них.
- Попугай – это кто?
- Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных?
Игра «Кто больше?»
(Дети каждого ряда говорят названия птиц. Учитель следит , чтобы не было повтора. Выигрывает ряд, назвавший больше птиц).
Работа по учебнику, с.107
В учебнике рассматривают иллюстрации птиц, называют их. Вспоминают из окружающего мира, что птицы умеют летать, тело покрыто перьями, им легче найти корм. Называют самую большую птицу-страус, самую маленькую птицу –колибри. Вспоминают, что не все птицы умеют летать – пингвины, страусы.
- Но нас интересуют попугаи. Рассмотрите их на рисунках в учебнике на с.108. расскажите об их оперении.
- Что нам предлагает Аня? (Чтение текста на с.108)
- Что такое мозаика?
- Где вы с ней встречались? (Дети смотрят значение этого слова в «Словарике юного технолога» в учебнике на с.125)
Физкультминутка
(Учитель называет разных животных. Если учитель называет птиц, то дети машут руками и кружатся, в других случаях стоят на месте)
IV. Анализ образца
- Посмотрите на изделие. Из какого материала выполняют мозаику?
- С помощью чего можно соединять кусочки бумаги?
- Посмотрите на рабочее место, с помощью какого инструмента будем выполнять элементы аппликации? Как быть, что использовать?
- И так мы будем учиться выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная аппликация».
- Как вы думаете, почему именно мозаика выбрана для изображения попугая? Из каких деталей выполнено изображение попугая? Что вы заметили? Каким образом собрано изделие?
-Какие материалы нам понадобятся? Какие инструменты?
-Какие операции необходимы для выполнения изделия?
-Начинать работу необходимо с перьев и крыльев, далее наклеивать детали рядами, намазывая клеем основу. Голова, крылья, хвост, туловище, клюв попугая должны отличаться друг от друга цветом.
- Вспомните правила работы с клеем.
V. Практическая часть.
(Дети самостоятельно выполняют своё изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь).
VI. Подведение итогов.
- Что такое мозаика?
- Что нового вы узнали сегодня о птицах?
VII. Выставка изделий.
- Какой попугай вам понравился больше всего? Почему?
VIII. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке и получившееся изделие с помощью карточек красного, зелёного, жёлтого цвета.
IX. Уборка рабочих мест.