"Создание оптимальной творческой среды на уроках ИЗО и технологии в начальных классах в рамках ФГОС"
статья по технологии (1 класс) на тему

Минимуллина Алия Хабибулхаковна

В статье указаны некоторые  методы, которые я использую на уроках ИЗО и Технологии для развития творческих способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_moya_sozdanie_opt_sredy.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Создание оптимальной творческой среды

на уроках ИЗО и технологии

 в начальных классах

в рамках ФГОС

учитель начальных классов и английского языка

гимназии №20 Советского района г Казани

Минимуллина А.Х.

Создание оптимальной творческой среды является такой же основной задачей школы, как и обучение чтению, сложению и вычитанию. Творчество развивает и облагораживает внутренний мир человека. Создавая красивое  мы учимся видеть мир вокруг нас. Детская душа она чиста, у них свой взгляд  на окружающее. Развивая умение видеть прекрасное, мы развиваем детей во всех направлениях,  воспитываем в них бережное отношение к этой красоте.  И самое важное, воспитываем их нравственно. На мой взгляд, у человека, который замечает красоту внешнюю, не может быть  «уродливого» внутреннего мира. Ведь наша основная цель - воспитать человека будущего.

Дети любят творить: делать поделки, строить, рисовать. Только поощряя  и поддерживая ребенка мы поможем ему развиваться и расти. Зачастую родители не уделяют особого внимания развитию творческих способностей у ребенка, а иногда вовсе убивают в детях желание творить. Все ,что создают дети, они делают для мамы. Пришла однажды одна мама забирать ребенка из школы. Моя ученица с такой гордостью стала показывать ей свою работу на уроке технологии . Родительница отмахнулась и сказала, что это нужно выкинуть. Надо было видеть глаза ребенка, чтобы все родители перестали так относиться к творчеству своих детей. Наоборот, есть  родители, которые во всем поддерживают своего ребенка. Такие дети, не боясь быть осмеянными и зная, что мама за него обрадуется ,создают свои пусть ещё и не идеальные, но собственные работы.

Не только в семье, но школа должна всячески помогать и поддерживать в ребенке все начинания. Я сама придерживаюсь того, что  важно не  только научить учащихся писать и читать, но и помочь им увидеть прекрасное вокруг нас. Ведь очень важен период в жизни ребенка- начальная школа. Именно в этом возрасте закладывается « фундамент».

Во-первых, на уроках технологии и ИЗО даю им полную свободу. Они уже после звонка пересаживаются кто с кем хочет. Ребята сами выбирают себе пару, с кем им комфортнее сидеть и работать. Я вижу результаты этой «свободы» - их работы с каждым разом становятся лучше, интереснее. В классе тихо, все заняты работой, помогают друг другу. Учащиеся встают, ходят по классу, смотрят работы друг друга и переделывая работы других, создают свои «маленькие шедевры». Приведу пример, на уроке технологии работали с пластилином и крупами. По образцу надо было  сначала намазать пластилин на картон, затем сделать солнце, бабочек, цветы. Один мальчик упорно не хотел ничего делать. Я его еле уговорила намазать пластилин, и так он и сидел. Есть у меня в классе очень творческая и активная девочка Амина. К концу урока она принесла мне свою работу, но, по своему обыкновению, переделала.  И налепила не бабочек , а  сделала олененка. Булату эта работа так понравилась, что он за 10 минут сделал своего оленя, тоже очень красивого и «почти живого», как выразились дети. И с тех пор , я всегда даю учащимся несколько вариантов работ, чтобы они сами могли выбрать. А они, почти всегда, из нескольких «собирают» свою собственную, свой шедевр.

Во-вторых, я считаю, что учитель сам должен сделать образец. Так ему будет удобнее руководить процессом. Когда сам пробуешь что-то сделать, ты видишь ошибки, знаешь, где могут возникнуть трудности. Так как я являюсь практиком, буду приводить примеры из собственного опыта.

На ИЗО учились рисовать пейзаж. Поставила презентацию, где поэтапно показывалось , как  легче нарисовать.  Проблема возникла там, где я совсем не ожидала. Учащиеся никак не могли понять, как нарисовать горизонт. Они все упорно пытались на смешивать краски, провести четкие линии, хотя от них требовалось обратное. Тогда я на доску прилепила бумагу и мы вместе поэтапно нарисовали пейзаж. У многих получились даже очень интересные картины «Дальний берег. Закат»

Вот так   из урока к уроку, шаг за шагом мы с  1 классом учимся видеть прекрасное вокруг нас и передавать  эту красоту через свои поделки и рисунки. Самые лучшие работы я фотографирую и показываю на родительских собраниях. Также выставляю на своем сайте, чтобы другие тоже могли радоваться достижениям учащихся и любоваться ими. Ведь творчество должно быть публичным, иначе некому будет его оценить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здороьесберегающие технологии в начальной школе в рамках ФГОС

Данная презентация содержит материал по опыту работы по ЗОТ в рамках работы начальной школы по ФГОС...

Особенности применения здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах в рамках ФГОС

Курсовая работа. Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации Российского образования....

Обобщение опыта работы.«Место современных педагогических технологий в начальной школе в рамках ФГОС».

Применение здоровьесберегающих технологий,информационно-коммуникационных, проектов....

Публичное обобщение опыта «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе в рамках ФГОС»

Публичное обобщение педагогического опыта «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе»...

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе в рамках ФГОС (мастер-класс)

Методический семинар на городском конкурсе "Педагог года 2018"....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках ФГОС НОО

Выступление на МО, обсуждение необходимости применения здоровьесберегающих технологий в гимназии...