Планирование 2 класс технология УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Технология. 2 класс.
№ п/п | Тема | Дата | Изделие | Планируемые результаты | Виды деятельности | |||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
кал | корр | |||||||
1. | Дело мастера боится. Конструкция и украшение вещи. 8ч
| 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 | Повторение ТБ Наблюдения и опыты с материалами. Бабочки Рыбки Аквариум Подставка для кисти. Рисование симметричных фигур Декоративная ваза. | Знать: -простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема); -способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости; -способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки; -что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; -условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток; -способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы); -что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла; -что такое барельеф, технику выполнения барельефа; -что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл; Уметь: -правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости; -с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; -читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу; -выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок; -чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений); -выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания; -выполнять разметку по предмету; -выполнять изображения в технике барельефа. | Личностные: -понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; Познавательные: 1. Общеучебные: -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; -использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; 2. Логические: -анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; - планировать предстоящую практическую работу; Коммуникативные: - формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; | -чтение схем; - работа в парах и группах - выполнение индивидуальных заданий; - работа с дополнительными информационными источниками; - самостоятельная работа; - решение проблемных ситуаций. - практическая работа: - наблюдения и опыты с мате- риалами: конструктивные и декоративные свойства. - разметка деталей из бумаги способом сгибания. - построение прямоугольника с помощью линейки. - построение прямоугольных развёрток - вырезание симметричных форм. - лепки из пластилина | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 | ||||||||
2. 9 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам. 8ч
| 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 8.12 15.12 22.12 | Новогодняя открытка Новогодняя открытка Фонарик. Фонарик. Гирлянда без клея Подарочная коробка Подвеска к подарочной упаковке. | Знать: - что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина; -что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; -что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам; -о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства; Уметь: -придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением. -планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу; -выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений; -вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями; -создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки; -расписывать изделия из пластилина красками (гуашью); -выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений. | Личностные: -устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; -установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности; Регулятивные: -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; -руководствоваться правилами при выполнении работы; Познавательные: 1. Общеучебные: -осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); -самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; 2. Логические: -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале; Коммуникативные: -проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; | -чтение схем, чертежей, условных обозначений; - работа в парах и группах; - самостоятельная работа; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с дополнительными информационными источниками; - самостоятельная работа; - решение проблемных ситуаций. - практическая работа: -конструирование объёмных форм из бумаги -конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. - конструирование на основе готовой формы - приём навешивания нитей на основу. | ||
3. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. | Мастер учится у мастеров. 10ч
| 29.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 23.02 02.03 09.03 | Весеннее печенье. Кукла из волокнистых материалов Народная глиняная игрушка Дорожная игольница Дорожная игольница Салфетка с бахромой. Салфетка с бахромой. Салфетка с бахромой Декоративная игольница Декоративная игольница | Знать: - как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани; -что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити; -как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей; -швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения; -о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения; -о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах; Уметь: -выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей; -выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы; -выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей; -выполнять швы «вперед иголку» и «через край»; -выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов); -анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу; -придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением. -планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу. | Личностные: -осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; -понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; Регулятивные: -устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов; -осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; Познавательные: 1. Общеучебные: -находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; 2. Логические: -анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; Коммуникативные: -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания. | - работа по эскизу. -чтение схем; - работа в парах и группах - выполнение индивидуальных заданий; - работа с дополнительными информационными источниками; - самостоятельная работа; - решение проблемных ситуаций. - практическая работа: -лепка из пластилина -кукла из ниток - птица из щепы -полотняное переплетение. -разметка продёргиванием нити. -шов «вперёд иголку». -шов «через край». | ||
4. | Природа и фантазия в изделиях мастеров. 8ч | Композиции из засушенных растений. «Лесная скульптура». Мозаика из природных материалов на пластилине. Мозаика из цветной бумаги. Игрушка из клубков Игрушка из клубков Игрушка на основе спичечных коробок. | Знать: - о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения; -о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах; -что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания); -что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина; -что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; -что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам; -о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства; Уметь: -планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу; -выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений; -вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями; -создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки. | Личностные: -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; -устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; Регулятивные: -самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; -прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; Познавательные: 1. Общеучебные: -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; -использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; 2. Логические: -анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; - планировать предстоящую практическую работу; Коммуникативные: -организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь. | - работа по эскизу. -чтение схем; - работа в парах и группах - выполнение индивидуальных заданий; - работа с дополнительными информационными источниками; - самостоятельная работа; - решение проблемных ситуаций. - практическая работа: -композиции из засушенных растений. - мозаика из бумаги -мозаичная композиция из камешков на пластилине. -конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара -конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки. | |||
27. 28. 29. 30. 31. 32 33. 34. |
| 16.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...