Планирование 1 класс технология УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Кунаев Азамат Жумагалиевич

Планирование 1 класс технология  УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _tekhnolog._fgos.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии

Пояснительная записка

Учебная программа по технологии для 1 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Конышева Н.М. Технология: Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений/ Н.М. Конышева. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

2. Конышева Н.М. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Н.М. Конышева. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

Тематическое планирование в 1 классе рассчитано на 1 час в неделю. Всего 33 часа.

Технология. Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Формирование универсальных учебных действий

Освоение предметных знаний

Виды деятельности уч-ся

Вид

контроля.

Дата проведения

Узнаем, как работают мастера (1ч)

1

Знакомство с учебным предметом (стр. 4-11)

1

Регулятивные:

Формулировать и удерживать задачу.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные 

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Формирование представлений об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы. Ознакомление с основными правилами поведения и работы на уроках технологии

Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку.

Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами

Ответы на вопросы. Подготовка всех материалов для выполнения изделий (с помощью родителей).

Учимся работать с разными материалами (12ч)

2

Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Чудо-дерево» (стр.12-19)

1

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

.

Ознакомление с приемами лепки. Обучение изготовлению изделий из простых форм. Ознакомление со способами уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений. Развитие тонкой моторики,  творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Формирование умения работать с учебником.

Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место.

Упражняться в подготовке пластилина к работе.

Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Ответы на вопросы. Правило № 4 (с.12 учебника) «Требование безопасности при работе с инструментами».

3

Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Мышиное семейство» (стр.12-14, 20-21)

1

Ответы на вопросы. Контроль качества.

4

Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Дары осени» (стр.12-14, 22-25)

1

Ответы на вопросы. Контроль качества.

5

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги.

Складывание тюльпана. «Цветущий луг» (с.26-29, 30-35)

1

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

.

Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. Обучение способу изготовления квадрата из прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями. Развитие тонкой моторики, моторно-двигательных умений, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании.

Производить разметку бумаги способом сгибания.

Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

6

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет» (с.26-29, 36-39)

1

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.

7

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка.Веселые друзья» (с.26-29, 40-43)

1

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.

8

Формы и образы природы.

Аппликация из засушенных

листьев «Золотая осень» (с.44-47)

1

Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение способов работы и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления. Воспитание аккуратности.

Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску.

Сравнивать листья.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.

9

Формы и образы природы.

Аппликация из засушенных

листьев «Образы осени» (с.48-49)

1

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.

10

Работа с яичной скорлупкой (с.50-53)

1

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач.

 Личностные 

Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Обучение приемам работы с пустой яичной скорлупкой. Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации). Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности.

Рассматривать, анализировать форму.

Осваивать новые приемы работы.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.

11

Лепка из фольги. Разные формы. Елочные украшения (с.54-55)

1

Регулятивные:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

Использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные 

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ознакомление с фольгой как с поделочным материалом, его конструктивными и декоративно-художественными возможностями. Обучение приемам обработки фольги.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями.

12

Лепка из фольги. «Серебряный паучок» (с.56-59)

1

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12ч)

13

Разметка детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».

С.60-65.

1

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные 

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Ознакомление с новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона. Ознакомление с правилами рациональной разметки. Повторение и  закрепление правил безопасной и аккуратной работы с бумагой.

Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона.

Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром.

Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.

14

Разметка по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

С.66-69.

1

Регулятивные:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные 

Проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Обучение использованию линейки как разметочного (направляющего) приспособления. Совершенствование приема разметки бумаги способом сгибания.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

15

Образы зимней сказки. «Новогодняя сказка» (с.70-73)

1

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные 

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.).

Обучение новым приемам лепки. Развитие тонкой моторики. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Упражняться в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Осваивать новые приемы лепки.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

16

Образы зимней сказки. «Сказочный заяц» (с.74-77)

1

Ответы на вопросы. Контроль качества.

17

Работа с крепированной бумагой.

 «Вьюнок» (с. 78-80, 81-85)

1

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Личностные 

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Ознакомление с новым поделочным материалом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями.

18

Работа с крепированной бумагой.

-«Цветок кактуса» (с. 78-80, 86-87)

1

Ответы на вопросы. Контроль за действиями.

19

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

 Открытка к Дню защитника Отечества (с.88-89, 90-94)

1

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

В Личностные 

оспитывается уважение к защитникам Родины. Творческое воображение. Вариативность мышления

Ознакомление со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона

Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

20

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

 Открытка для мамы (с.88-89, 95-99)

1

Контроль качества.

21

Учимся работать с нитками и иглой.

Кисточки-веснянки (с.100-103)

1

Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Личностные 

Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности. Творческое воображение, фантазия.

Закрепление приемов вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. Обучение приемам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Обучение правилам и приемам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приемам отмеривания нити нужной длины для работы. Обучение пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией.

Осваивать новые материалы, инструменты  и приемы работы.

Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы.

Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Декорировать изделие нитками.

Ответы на вопросы. Контроль качества.

22

Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц (с.104-111)

1

Ответы на вопросы. Контроль качества.

23

Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка (с.112-115)

1

Ответы на вопросы. Контроль качества.

24

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви.

С.116-119.

1

Регулятивные:составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других.

Личностные 

Адекватная мотивация учебной деятельности. Развитие пространственного воображения и чувств формы.

Ознакомление с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Обучение приемам обработки поролона.

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Осваивать новые материалы, инструменты  и приемы работы.

Упражняться в обработке поролона.

Размышлять о бережном отношении к вещам.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества..

Конструируем и решаем задачи (8ч)

25

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

С.120-123.

1

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Личностные 

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Совершенствование навыков работы с бумагой, закрепление приемов работы с клеем.

Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке.

Решать задачи на плоскостное конструирование.

Наклеивать детали на основу.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества..

26

Узор из симметричных деталей.

С.124-127.

1

Регулятивные формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные:задавать вопросы, обращаться за помощью.

Личностные 

Создание образа с помощью определённых художественных средств. Эстетические потребности.

Ознакомление с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепление правил и приемов вырезания деталей с криволинейным контуром.

Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке.

Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества..

27

Повторение и закрепление приемов обработки бумаги. Аппликация-задача «Птица».

С.128-131.

1

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество

Личностные 

Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.  

Упражняться в разметке по шаблону,  выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества..

28

Новые приемы бумагопластики в конструировании. Домик хитрого гнома.

С.132-135.

1

Регулятивные: Научится последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей из бумаги, ознакомление с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика).

Выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой

Выполнять упражнения по пластической  трансформации листа.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества..

29

Разные образы – разные способы работы.  

Аппликация «Салют» (с.136-145)

1

Познавательные:Самостоятельно выполнять упражнения с ручными инструментами.

Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира.

Анализировать и подбирать необходимые материалы.

Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества..

30

Разные образы – разные способы работы.

 Аппликация «Букет» (с.146-151)

1

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества..

31

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв.  Правила работы. Приемы сборки простых узлов (с. 152- 155;

1

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество

Личностные 

Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности..

Ознакомление с различными видами наборов "Конструктор", их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки.

Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей.

Обсуждать правила работы с наборами "Конструктор".

Упражняться в приемах сборки изделий.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества..

32

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Решение конструкторских задач (с.156-158)

1

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества..

33

Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся.

1

Регулятивные:

Научится выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения

 Личностные 

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...