Планирование 1 класс технология УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии
Пояснительная записка
Учебная программа по технологии для 1 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Конышева Н.М. Технология: Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений/ Н.М. Конышева. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
2. Конышева Н.М. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Н.М. Конышева. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Тематическое планирование в 1 классе рассчитано на 1 час в неделю. Всего 33 часа.
Технология. Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Формирование универсальных учебных действий | Освоение предметных знаний | Виды деятельности уч-ся | Вид контроля. | Дата проведения | ||||
Узнаем, как работают мастера (1ч) | |||||||||||
1 | Знакомство с учебным предметом (стр. 4-11) | 1 | Регулятивные: Формулировать и удерживать задачу. Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные Адекватная мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. | Формирование представлений об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы. Ознакомление с основными правилами поведения и работы на уроках технологии | Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами | Ответы на вопросы. Подготовка всех материалов для выполнения изделий (с помощью родителей). | |||||
Учимся работать с разными материалами (12ч) | |||||||||||
2 | Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Чудо-дерево» (стр.12-19) | 1 | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. . | Ознакомление с приемами лепки. Обучение изготовлению изделий из простых форм. Ознакомление со способами уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений. Развитие тонкой моторики, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Формирование умения работать с учебником. | Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. | Ответы на вопросы. Правило № 4 (с.12 учебника) «Требование безопасности при работе с инструментами». | |||||
3 | Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Мышиное семейство» (стр.12-14, 20-21) | 1 | Ответы на вопросы. Контроль качества. | ||||||||
4 | Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Дары осени» (стр.12-14, 22-25) | 1 | Ответы на вопросы. Контроль качества. | ||||||||
5 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг» (с.26-29, 30-35) | 1 | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. . | Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. Обучение способу изготовления квадрата из прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями. Развитие тонкой моторики, моторно-двигательных умений, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. | Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку бумаги способом сгибания. Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. | Ответы на вопросы. Контроль качества. | |||||
6 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет» (с.26-29, 36-39) | 1 | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества. | ||||||||
7 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка.Веселые друзья» (с.26-29, 40-43) | 1 | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества. | ||||||||
8 | Формы и образы природы. Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень» (с.44-47) | 1 | Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение способов работы и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления. Воспитание аккуратности. | Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску. Сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества. | ||||||
9 | Формы и образы природы. Аппликация из засушенных листьев «Образы осени» (с.48-49) | 1 | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества. | ||||||||
10 | Работа с яичной скорлупкой (с.50-53) | 1 | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач. Личностные Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | Обучение приемам работы с пустой яичной скорлупкой. Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации). Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности. | Рассматривать, анализировать форму. Осваивать новые приемы работы. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества. | |||||
11 | Лепка из фольги. Разные формы. Елочные украшения (с.54-55) | 1 | Регулятивные: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: Использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Ознакомление с фольгой как с поделочным материалом, его конструктивными и декоративно-художественными возможностями. Обучение приемам обработки фольги. | Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. | |||||
12 | Лепка из фольги. «Серебряный паучок» (с.56-59) | 1 | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества. | ||||||||
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12ч) | |||||||||||
13 | Разметка детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». С.60-65. | 1 | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Ознакомление с новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона. Ознакомление с правилами рациональной разметки. Повторение и закрепление правил безопасной и аккуратной работы с бумагой. | Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона. Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром. Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества. | |||||
14 | Разметка по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. С.66-69. | 1 | Регулятивные: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные Проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Обучение использованию линейки как разметочного (направляющего) приспособления. Совершенствование приема разметки бумаги способом сгибания. | Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. | Ответы на вопросы. Контроль качества. | |||||
15 | Образы зимней сказки. «Новогодняя сказка» (с.70-73) | 1 | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Анализ информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные Адекватная мотивация учебной деятельности. Осознание ответственности человека за общее благополучие.). | Обучение новым приемам лепки. Развитие тонкой моторики. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. | Упражняться в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Осваивать новые приемы лепки. | Ответы на вопросы. Контроль качества. | |||||
16 | Образы зимней сказки. «Сказочный заяц» (с.74-77) | 1 | Ответы на вопросы. Контроль качества. | ||||||||
17 | Работа с крепированной бумагой. «Вьюнок» (с. 78-80, 81-85) | 1 | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. Личностные Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | Ознакомление с новым поделочным материалом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. | Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. | |||||
18 | Работа с крепированной бумагой. -«Цветок кактуса» (с. 78-80, 86-87) | 1 | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. | ||||||||
19 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества (с.88-89, 90-94) | 1 | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. В Личностные оспитывается уважение к защитникам Родины. Творческое воображение. Вариативность мышления | Ознакомление со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона | Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы. | Ответы на вопросы. Контроль качества. | |||||
20 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы (с.88-89, 95-99) | 1 | Контроль качества. | ||||||||
21 | Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки-веснянки (с.100-103) | 1 | Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи. Познавательные: Выбирать более эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. Личностные Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности. Творческое воображение, фантазия. | Закрепление приемов вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. Обучение приемам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Обучение правилам и приемам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приемам отмеривания нити нужной длины для работы. Обучение пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией. | Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Декорировать изделие нитками. | Ответы на вопросы. Контроль качества. | |||||
22 | Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц (с.104-111) | 1 | Ответы на вопросы. Контроль качества. | ||||||||
23 | Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка (с.112-115) | 1 | Ответы на вопросы. Контроль качества. | ||||||||
24 | Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви. С.116-119. | 1 | Регулятивные:составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других. Личностные Адекватная мотивация учебной деятельности. Развитие пространственного воображения и чувств формы. | Ознакомление с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Обучение приемам обработки поролона. Развитие креативности и творческих качеств личности. | Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы. Упражняться в обработке поролона. Размышлять о бережном отношении к вещам. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.. | |||||
Конструируем и решаем задачи (8ч) | |||||||||||
25 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник». С.120-123. | 1 | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. Личностные Адекватная мотивация учебной деятельности. | Совершенствование навыков работы с бумагой, закрепление приемов работы с клеем. | Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке. Решать задачи на плоскостное конструирование. Наклеивать детали на основу. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.. | |||||
26 | Узор из симметричных деталей. С.124-127. | 1 | Регулятивные формулировать и удерживать задачу. Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные:задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные Создание образа с помощью определённых художественных средств. Эстетические потребности. | Ознакомление с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепление правил и приемов вырезания деталей с криволинейным контуром. | Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.. | |||||
27 | Повторение и закрепление приемов обработки бумаги. Аппликация-задача «Птица». С.128-131. | 1 | Регулятивные: Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество Личностные Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. | Упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.. | |||||
28 | Новые приемы бумагопластики в конструировании. Домик хитрого гнома. С.132-135. | 1 | Регулятивные: Научится последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результату. | Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей из бумаги, ознакомление с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). | Выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.. | |||||
29 | Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют» (с.136-145) | 1 | Познавательные:Самостоятельно выполнять упражнения с ручными инструментами. | Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. | Анализировать и подбирать необходимые материалы. Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.. | |||||
30 | Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Букет» (с.146-151) | 1 | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.. | ||||||||
31 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приемы сборки простых узлов (с. 152- 155; | 1 | Регулятивные: Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество Личностные Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.. | Ознакомление с различными видами наборов "Конструктор", их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. | Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждать правила работы с наборами "Конструктор". Упражняться в приемах сборки изделий. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.. | |||||
32 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Решение конструкторских задач (с.156-158) | 1 | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.. | ||||||||
33 | Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. | 1 | Регулятивные: Научится выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения Личностные Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями. Контроль качества.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...