Краткосрочный проект "Старинный замок"
проект по технологии (4 класс) на тему
Урок технологии. Работа с бумагой. Изготовление "Старинного замка" по самостоятельно изготовленному чертежу. Работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14».
Тема: Краткосрочный проект
«Старинный замок».
Работа с бумагой.
Учитель: Извольская Л.Ю.
Цели:
- Учить детей проектировать свою деятельность;
- Познакомить с понятием «замок», со схемой замка;
- Выполнить поделки основных конструктивных элементов замка по чертежам;
- Формировать познавательные процессы;
- Способствовать гармоничному развитию личности ребенка;
- Развивать творческое воображение, образное мышление, внимание.
Оборудование:
ПК; иллюстрации замков, башен; схема замка; белые листы бумаги формата А 3, А 4; рельефная бумага; циркуль; дырокол; линейка; простой карандаш; ножницы; канцелярский нож; клей; тряпочка для рук; деревянная доска.
План урока.
№ | Этап урока. |
1. | Организационный момент. |
2. | Работа над темой. |
3. | Гимнастика для пальчиков. |
4. | Практическая часть. |
5. | Физкультминутка. |
6. | Практическое использование работы. |
7. | Итог урока. |
Ход урока.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Организация рабочего места.
Дети повторяют правила подготовки рабочего места (см. Приложение 7).
2)Вводная часть.
- Эмоциональный настрой.
Просматривание иллюстраций с изображением замков, башен.
- Беседа.
_ Что вы увидели при просмотре? (Старинные замки)
Кто жил в этих замках? (В замках жили рыцари).
Что отличает замки от других построек?
Давайте немного помечтаем. Если бы вы были хозяином замка, то какой бы замок вы построили? (Заслушиваются ответы учащихся).
- Дополнительный материал.
В течение всего европейского Средневековья существовали рыцарские замки, в которых шла своя жизнь. Жизнь в седле, постоянные набеги и сражения наложили отпечаток на архитектуру рыцарского средневекового замка-крепости. Замки-крепости сооружались только в хорошо защищенных местах, чаще всего, на возвышенности. Основной постройкой в замке – жилище сеньора – являлся донжон (башня посреди двора). Нижний этаж донжона занимали кладовые, второй – жильё владельца, на третьем этаже находилось помещение для слуг и охраны. Подземелье было занято тюрьмой, а крыша оставалась свободной для дозорных. Поскольку донжон часто был последним убежищем обитателей замка, то вход в него устраивали на втором этаже (15 м от земли), куда вела легкая лестница.
Римские сторожевые башни были квадратными в плане, но донжоны быстро изменили эту форму сначала на многоугольную, а затем на круглую – так было легче обороняться. Однако жить все время в башне было неудобно, и в 12 веке все чаще рядом с донжоном строился отдельный дом феодала. Комплекс замка включал также отдельную капеллу для молений и массу хозяйственных построек во дворе. Дома феодалов получались особенно пышными у синьоров королевской крови. Это были целые дворцы.
3)Постановка целей и задач.
Сегодня на уроке вы научитесь осуществлять большой проект по строительству замка. Какое название нашему проекту вы можете предложить? (заслушиваются предложения детей). Под руководством учителя дети формулируют название проекта «Старинный замок».
Какие цели вы поставите перед собой, чтобы проект «Старинный замок» осуществился? (спроектировать и изготовить старинный замок).
2.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.
- Анализ образца.
Что должно обязательно учитываться при строительстве любого замка? Рассмотрите схему одного из старинных замков. Работа учащихся со схемой замка.
- - Подъемный мост
- - Колодец или резервуар с водой
- - Нижний двор
- - Замковая часовня
- - Конюшня, хлев, амбар
- - Жилище хозяина.
- - Верхний двор.
- – Помещение для хранения оружия и доспехов.
- Откройте учебник на с.42. Что же такое замок?
Заслушиваются ответы детей.
- Рассмотрите изображение замка. Что можно сказать о конструкции его основных частей?
Какие геометрические фигуры они напоминают?
Сравните общий вид замка с его планом (Дети работают с учебником с.42).
- Планирование работы. Урок 1.
1 этап – проектирование.
Распределение работы между участниками работы. Каждый участник выбирает один конструктивный элемент (башню или участок стены).
2 этап – подготовка рабочих чертежей.
Самостоятельное выполнение чертежей участником проекта.
3 этап – подготовка отделочных материалов. Изготовление рельефной бумаги для оформления стен и крыш.
- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ.
Руки мы на стол положим,
Повернем ладонью вверх.
Безымянный палец тоже
Хочет быть не хуже всех.
Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1)Ход выполнения работы.
КРУГЛАЯ БАШНЯ С КРЫШЕЙ.
- Выполни чертеж основания башни (с.43)
- При помощи канцелярского ножа вырежи окна на основании башни.
- При помощи циркуля выполни чертеж крыши (с.43)
- Изготовь рельефную бумагу для крыши.
- Вырежи из готовой рельефной бумаги форму крыши.
- Склей и соедини детали башни.
- Оформи башню рельефной бумагой.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНАЯ БАШНЯ С КРЫШЕЙ.
- Выполни чертеж основания башни (С.44).
- При помощи канцелярского ножа вырежи окна на основании башни.
- Изготовь наличники.
- При помощи циркуля выполни чертеж крыши.
- Склей детали башни.
- Соедини детали.
- Оформи башню рельефной бумагой.
ВОРОТА С ПОДЪЁМНИКОМ.
- Выполни чертеж моста (с.46).
- Используя дырокол, изготовь «цепи».
- Вырежи и склей ворота.
- Оформи конструкцию рельефной бумагой.
УЧАСТОК КРЕПОСТНОЙ СТЕНЫ.
- Выполни чертеж крепостной стены (с.45).
- Вырежи и склей стену.
- Приготовь рельефную бумагу.
- Оформи крепостную стену рельефной бумагой.
1)Гимнастика для глаз.
2)Самостоятельная работа учащихся.
3)Осуществление проекта.
Сравните изображения и чертеж крепостной стены и стены с воротами. В чем сходство и различие?
Собери весь замок в соответствии с планом и окружите его деревьями.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОТЫ.
Работа может быть использована как наглядное пособие на уроках истории.
- ИТОГ УРОКА.
- Беседа.
Какую работу вы выполняли? (Изготовили старинный замок).
Какие материалы и какую технику использовали в своей работе?
Какие новые знания о временах Средневековья вы узнали? Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Оценивание работы учащихся.
Учитель может оценивать работу учащихся в ходе урока, учитывая как практические навыки, так и теоретические знания по данной теме.
- Уборка рабочего места.
См. Приложение 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»
Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...
Замок для сказочного героя
Презентация для урока рисования. Рассказ о разных замках....
Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Многоугольники. Проект "Рыцарский замок" (3 класс)
Презентация подготовлена для работы на внеурочном занятии №18 по математике курса "Математика вокруг нас" для 3 класса (рабочая программа курса размещена)....
презентация Михайловский замок
Презентация может быть использована на уроках краеведения...
М.П. Мусоргский." Картинки с выставки. Старый замок."
Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской....
Михайловский замок
Презентация "Миха́йловский за́мок"...
Сценарий к спектаклю по сказке "Замок лгунов" Витауте Жилинскайте.
Сценарий к спектаклю составила по сказке Витауте Жилинскайте "Замок лгунов" для учеников второго класса.Его можно использовать как материал для классного часа ....