Творческая мастерская в группе продленного дня. Книжка - малышка.
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Иванова Светлана Ивановна

- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.

- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.

- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие

«Сказка своими руками» в рамках «Недели книги» (изготовление книжек-малышек)

«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

и познают мир и самих себя.»

  В.А. Сухомлинский  

ЦЕЛЬ:

- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.

- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.

- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.

ЗАДАЧИ:

-Развитие познавательного интереса к чтению

-Формирование умения планировать и систематизировать свои действия

- Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению

Описание мероприятия:

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

- Проведена беседа " Книга - наш друг".

- Учились создавать книгу в свободное время (работа в группах).

Актуальность работы. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.

Предлагаемое мероприятие по созданию «Книжки- малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества).

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.

"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.

 Изготовление "Книжки-малышки" понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

"Книжка – малышка" - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.  

Обоснование мероприятия

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно, изменит отношение важности книги в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие творческих способностей в группе продленного дня"

Развитие творческих способностей в группе продленного дня...

«Развитие творческих способностей в группе продленного дня»

Статья  "Развитие творческих способностей детей  в группе продленного дня" (из опыта работы)  освещает возможности раскрытия  творческих способностей детей,используя режимные момен...

Творческое занятие в группе продленного дня на тему "Хэллоуин".

Знакомство с историей возникновения и традициями других стран на примере Хэллоуин. Изготовление из бисера главного атрибута....

"Волшебная радуга" (творческая мастерская в группе продленного дня)

Презентация содержит все необходимые материалы для проведения творческой мастерской в группе продленного дня. На занятии происходит знакомство детей с понятием "Радуга", рубята узнают, как п...

Творческая мастерская в группе продленного дня "Пасхальное яичко"

История праздника "Пасха". Изготовление пасхального яичка....

Развитие творческих способностей в группе продленного дня

В современных условиях  чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД):  добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества,...

Творческая мастерская 3младшей группы.

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенн...