Веселая лужайка
творческая работа учащихся по технологии (2 класс) по теме
Лепка обогащает ребенка не только в художественном и тволрческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
МУ «Джидинский район»
МОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»
Районная НПК учащихся начальных классов
Номинация «Технология»
(Лепка)
Тема: Проект «Веселая лужайка».
Автор: Ванчиков Аюрзана,
ученик 2 класса
Верхнеичетуйской СОШ
Руководитель: Содбоева Д.Д.
Сот. тел.: 89243580711
2011 г.
Оглавление
- Введение
- Основная часть доклада
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение
Введение
Моей сестренке – Должине 3 с небольшим годика. В свободное от занятий время я с сестренкой играю, читаю ей книжки, леплю ей разные игрушки из пластилина. Сестренка играет моими поделками, а я учу ее лепке. Меня увлекает идея создания целых композиций из отдельных фигурок: зоосад, лесная полянка, лужок, автопарк. Готовясь к сегодняшнему выступлению я создал проект «Веселый лужок». Итак,
тема моей проектной работы называется «Веселый лужок».
Цель: развитие интереса к лепке
Задачи: научиться правильно пользоваться пластилином, глиной
овладеть простейшими способами лепки;
создать свой проект
Объект: лепка из пластилина, глины
Предмет: создание композиции
Гипотеза: если я создам этот проект, то буду работать над эскизом детской площадки
Актуальность: Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой развивают пальцы рук, мышление человека, делают его умнее, добрее и общительней. Еще в первом классе нам учительница говорила, что кто хорошо лепит, у того будет красивый почерк и в тетради он будет писать красиво. Для моей сестренки это занятие очень актуально, нужно.
Основная часть
Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Лепка – один из любимых мною вид изобразительного творчества. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов. В процессе лепки они приобретают задуманную форму и сохраняют ее на некоторое время. Это глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок и даже жевательная резинка. Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем лучше. Пластилин и глина – универсальные материалы. Они дают воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки очень проста: можно лепить конструктивным способом, скульптурным, комбинированным, можно лепить по форме.
Конструктивный способ – это когда образ создается из отдельных частей, как из деталей конструктора. Все детали (туловище, голова, лапы) лепятся отдельно и соединяются вместе. Скульптурный способ моделируется из целого куска (без деления на части).Выполняется с помощью разнообразных движений: оттягивание, загибание, скручивание, придавливание, прощипывание, отрезание, процарапывание стекой. Комбинированный способ – это когда крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы – банки, пластиковые бутылки. Они служат прочной основой для лепки.
В магазинах продают различные пластилины, но хороший пластилин должен быть мягким, не должен крошиться в руках. Один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому куску, а также к бумаге, картону, дереву, но не к рукам. Хороший пластилин легко режется пластмассовым ножом для лепки.
Глина сопровождает людей еще с далеких времен и по настоящее время. Лепка из глины еще более интересна. Потому что вылепленные из глины изделия легко высушить и потом расписывать их красками, раскрашивать.
Сравнительная характеристика глины и пластилина
глина | пластилин |
Натуральный продукт, экологически чистый | синтетический продукт |
Изделия легко сушатся, раскрашиваются | При высокой температуре изделия оттаивают |
Вязкий, долговечный | недолговечный |
Я своей сестренке слепил машины, куклы, цветы, разных зверей, птиц. Слепленные своими руками игрушки – это самые хорошие. У них можно изменить вид как мне захочется, перелепить заново, если не понравится сестренке и даже разобрать, как следует рассмотреть и снова собрать уже что-то другое. Можно слепить так, чтобы у кукол, зверей шевелились руки, ноги, а к новенькой машине можно добавить прицеп, двери, водителя. Этот 2011 год – год Кролика по восточному календарю. На Сагаалган я своей сестренке подарил кролика из пластилина.
Проект «Веселый лужок» мне помогали создать мои родители, чуть – чуть сестренка. Для работы мне понадобились глины, пластилин разных цветов. А теперь рассмотрим, как лепить цветы, бабочки, жуков, мышат, лягушат.
Ромашка.
1.Раскатываем кусочек глины в шар; сплюшиваем в пряник или лепешку; делаем дырочки спичкой – получилась серединка цветка.
2. Чтобы получить лепестки, отщипываем 5-7 кусочков глины; раскатываем столбики, сплюшиваем и заостряем с одного конца.
3. Листочки – раскатываем столбики; сплющиваем; вырезаем зубчики;сушим, раскрашиваем, рисуем жилки.
Василек.
Раскатываем столбики; сплющиваем; моделируем форму лепестков, делаем серединку – жгутик сворачиваем в спираль.
Маки.
- Раскатываем 4 шарика и сплющиваем;
- Формируем лепестки – с одной стороны расшлепываем, с другой заостряем;
3. Делаем серединку цветка (пестики и тычинки); соединяем лепестки и серединку
в красивый венчик;
4. Лепим листочки, как для ромашки и укрепляем.
Колокольчики
- Раскатываем несколько пластилиновых шариков синего или фиолетового цветов;
- Раскатываем конус (толстую морковку)и превращаем конус в колокол
- Прищипываем и заостряем лепестки, лепим серединку из 3-5 маленьких шариков
- Делаем стебелек из проволоки, покрываем ее пластилином, лепим листочки
Гусеницы и улитки.
- Раскатываем «колбаски», изгибаем волной и украшаем червячков пятнышками, полосками, бантиками
- Прочно соединяем много шариков и украшаем, чтобы все гусенички были разными
- Раскатываем длинную – предлинную колбаску, сворачиваем в спираль, украшаем мордочки.
Жучки – паучки
- Туловище лепим из шара, процарапываем стекой важные детали, крылья делаем из заостренных лепешек, оформляем полоски, усики, лапки.
Стрекозы
- Туловище лепим из шариков или лепешек, глаза – из бусинок
- Процарапываем узорна крыльях.
Пчелка
Раскатываем шар желтого цвета и вытягиваем его в яйцо, прилепляем черные полоски – это туловище пчелы, прикрепляем крылья из сплющенных шариков, делаем голову с большими глазами и усики из спичек
Муравьи
Тело муравья составляем из трех частей – головы, груди и большого брюшка; лапки из веточек; усики из проволоки
Бабочки-красавицы
Туловище из «колбаски», крылья – из расплющенных шариков, усики – из жгутиков
Мышка – норушка
Туловище из толстой моркови, ушки, глазки, носик прикрепляем, хвост из мулине.
Вот какой веселый лужок! Бабочки – красавицы порхают над цветочками. Мышки шуршат то тут, то там. Улитка притаилась под цветком. Хорошо на лугу, когда цветут маки и жужжат жуки!
Заключение
Лепка из пластилина – это одно из увлекательных занятий для меня, потому что приятно видеть результат своего труда. Ведь этот проект создал я сам, своими руками, значит, что-то могу и особенно приятно видеть, как моя сестренка радуется новой игрушке. Результат превосходит все наши ожидания!
Рецензия
Лепка обогащает ребенка не только в художественном и творческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие:
- Повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
- Развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение;
- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел
Научившись использовать пластилин, глину дети будут бережнее относиться к ним, приобщаться через эти занятия к искусству, будут уважать чужую работу. Открыв мир лепки, постараются остаться в нем и дальше.
Занятие мотивирует, увлекает, радует успехом. Приятное, полезное, доступное каждому ребенку занятие. Это прекрасная возможность развивать фантазию и творчество детей. Лепка влияет на мышление и развитие речи, а самостоятельное творчество закладывает фундамент индивидуальности и самостоятельности.
Руководитель:Содбоева Д.Д.
Список использованной литературы
- Интернет - ресурсы
Приложение
- Проектная работа
- Фотографии
- Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Лужайка"
Презентация для уроков труда и самлстоятельной деятельности детей....
Урок технологии в 4 классе. Объёмная аппликация "Цветы на лужайке"
Объёмная аппликация в технике квиллинг "Цветы на лужайке" Мини-проект...
Урок технологии в 1 классе. Тема: "Пестрая лужайка"
Коллективная творческая работа....
урок -проект "Пёстрая лужайка"
творческий подход к урокам рисования, работа с бросовым материалом...
Физминутка для глаз «На лужайке»
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за уро...
Зрительная гимнастика «Смешарики на лужайке»
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за уро...
Объёмная аппликация «Цветы на лужайке»
Учить приемам создания объемной аппликации на примере квиллинга....