Презентация кружка "Оч.умелые ручки"
план-конспект занятия по технологии (2 класс) по теме
Для детей очень важна организация внеурочной деятельности. Её надо организовывать так, чтобы дети стремились прийти на занятия в следующий раз.
Предлагаю чаще использовать групповой вид работы. Детям очень нравится работать совместно, да и работы получаются глобальнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_kruzhka_och.ruchki-2_kl.doc | 60.5 КБ |
tablicy_k_kruzhku.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация кружка «Оч.умелые ручки»
Руководитель: Учитель начальных классов Черникова Э. М.
Время проведения: 2 класс
Цель: Представить работу кружка «Оч.умелые ручки». Показать разнообразие видов деятельности: лепка, аппликация, плетение, изготовление сувениров из разных материалов.
Вызвать интерес к творческой работе, желание работать коллективно.
Воспитывать аккуратность, прилежание, эстетическое оформление, взаимовыручку и взаимопомощь.
Материал: пластилин, цветной картон, скорлупа грецкого ореха (по количеству учащихся), цветная бумага и картон, клей, ножницы, заготовки для аппликации, пробки от бутылок,
Наглядные пособия: цветик - семицветик, магнитофон, работы из пластилина, работы из бросового материала, отпечатанные на отдельных листах стихотворения, таблицы по ТБ, «Чему учимся на занятиях?», «Что нужно знать про каждое изделие?», модель творческого процессавыставка книг, пословицы о труде.
Ход работы
Ребята! У нас сегодня необычное занятие, так как мы с вами должны отправиться в необычное виртуальное путешествие.
Посмотрите на свои ручки. Они ещё маленькие, но уже многое умеют делать. Наверняка, они могут писать, рисовать, вытирать пыль, резать ножницами, расчёсывать волосы, пользоваться вилкой и ложкой и многое другое.
Для умелых рук есть много интересных дел, они творят чудеса из обычных вещей. Наши занятия кружка помогают вам стать волшебниками, творить необычное из обычных предметов.
Великая радость – работа
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли за трудом. (В. Брюсов)
- Сегодня вы работаете группах, в парах, индивидуально. Вам необходимо вспомнить важные моменты работы. Подготовимся к путешествию.
- Чему мы учимся на наших занятиях? (По таблице.)
- Что нужно знать про каждое изделие? (По таблице.)
- Модель творческого процесса. (Стрелки.)
- ТБ. Правила безопасной работы. (Таблица – облачка.)
Можно петь и веселиться,
И играть, и прыгать, и порхать.
Но сначала потрудиться,
После – отдыхать!
Делу время, делу время,
А потехе час-
Вот такое золотое правило у нас.
Мы работы не боимся -
Дело есть у всех.
И, конечно, очень злимся
Мы на неумех.
Делу время, делу время,
А потехе час-
Вот такое золотое правило у нас.
Итак, мы готовы. Вперёд! А поможет нам в этом цветик-семицветик. (Показ цветочка.) Вы помните слова, которые говорила героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» девочка Женя. Давайте, эти слова проговорим вместе.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то, что мы хотим.
-Вы готовы, отправиться в путешествие?
1. Итак, мы отрываем первый лепесток и отправляемся в путешествие.
(Включить музыку.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы отправились в страну «Оч.умелые ручки».
-Мы с вами прилетели в первый город необычной страны. Чем занимаются жители этого города, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Не тайна для девчонок и мальчишек:
Кого угодно сделаешь … из шишек.
-Какой ещё природный материал вы любите?
Жёлудь гладкий и блестящий,
Для работы подходящий.
Я в волшебника играю –
Жёлудь в рыбку превращаю.
Скорлупа ореха,
Из палочки мачта.
Плыви мой, кораблик,
Ты сделан удачно.
(Демонстрация гостям поделок из природного материала.)
2. Полетели с вами дальше. Отрываем лепесток.
(Включить музыку.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы отправились в страну «Оч.умелые ручки».
Жители этого города большие мастера своего дела, а какой материал они используют в своей работе, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лепить с него несложно, он мягкий и цветной.
На вкус его ребята пробуют порой.
Но только на солнце он попадает,
Он так же как свечка медленно тает. (Пластилин.)
У вас на столе лежит пластилин и картон. Предлагаю вам на этом картоне с помощью обычных жгутиков вылепить наш цветок, с помощью которого сегодня мы с вами и путешествуем.
(Показ гостям работ детей.)
3. Полетим дальше? Воспользуемся следующим лепестком.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы отправились в страну «Оч.умелые ручки».
- Как и в любой стране, в нашей тоже есть парки отдыха. Но эти парки необычные. Узнаем в чём дело? Нам необходимо вспомнить пословицы о труде. Готовы?
4. Полетим с вами дальше. Отрываем лепесток.
(Включить музыку.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы отправились в страну «Оч.умелые ручки».
- Куда же мы теперь попали?
Там пишут, рисуют, режут, сгибают,
Чертят и клеят, мнут, отрывают.
Чтоб оказаться в сказке бумажной,
Ловкие пальчики – как это важно!
-Оригами – древнее японское искусство складывания из бумаги различных фигурок. Зародилось ремесло в 6 веке, его название образовалось от двух слов: «ори» - скаладывание и «ками» - бумага.
Вы очень любите заниматься этим занятием и сегодня сможете подарить гостям свои сувениры на память о нашем путешествии.
(Подарить гостям аппликации из оригами)
4. Ну а мы полетим с вами дальше. Отрываем лепесток.
(Включить музыку.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы отправились в страну. «Оч.умелые ручки».
-И снова вам предстоит отгадать загадку. Что же любят делать жители этого города волшебной страны?
Мы дарим их на день рожденье,
И просто так для настроенья.
Поставить можно их везде:
На полке, стенке, стеллаже.
У тех есть, кто объездил мир,
Ведь это просто … сувенир.
Упрекает меня мама:
- Не хватает в доме хлама!
У тебя в коробке
От бутылок пробки, лоскутки и нитки,
Соломинки, открытки,
Старые игрушки,
Выбросить всё нужно!
- Ну какой же это хлам?
Всё сгодится в дело нам.
- Да, экологическая обстановка на планете угрожающая, так как накопилось очень много мусора. Он загрязняет окружающую среду. Мы можем помочь планете и показать, что некоторый бросовый материал можно применить для изготовления удивительных панно.
- Группа работает с пробками от пластиковых бутылок. (Корзина с цветком.)
- Группа работает с упаковками от конфет. (Лягушка на болоте.)
- Группа работает с пробками от винных бутылок. (Робот, птичка, овечка.)
(Работа детей в группах.)
5. Продолжим наше с вами путешествие. Отрываем лепесток.
(Включить музыку.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы отправились в страну «Оч.умелые ручки»..
-И снова у нас на пути загадка. Готовы отгадать? Тогда слушайте.
Сделай аппликацию, сделай оригами.
Красивую открытку на день рожденье маме.
Наклей птичку в небе, облако и солнце,
Домик на лужайке и цветок в оконце.
Радугу, цветы, грибочки, зайку на сухом пенечке.
Что используешь ты для работы,
Отвечай скорей, охотно. (Бумага)
-Правильно, бумага. Молодцы быстро справляетесь со всеми загадками.
- Что вы знаете о бумаге?
- Почти 2000 лет назад появилась бумага. По одной из легенд, бумага была изобретена в Китае человеком по имени Цай Лунь. Благодарные потомки причислили его к лику богов и в его честь строили храмы. Сырьём для изготовления бумаги тутовое дерево и бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» - так называли бумагу, изготовленную из бамбука.
- Чаще мы использовали для работы бумагу. Сегодня мы впервые сделаем аппликацию из ткани.
(Дети по группам изготавливают аппликацию «Кенуру с кенгурёнком». Демонстрация поделок гостям.)
-Незаметно для нас наше путешествие подходит к концу. И мне хочется узнать, с каким настроением вы сегодня присутствовали на нашем занятии, что хотите пожелать друг другу, гостям, и учителю?
6. Мы отрываем с вами последний лепесток.
(Включить музыку.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы вернулись домой.
- Вот мы с вами и вернулись домой в родные стены. Ведь не зря гласит русская пословица в гостях хорошо, а дома лучше.
Порой золотыми их называют,
Но скромные люди это скрывают.
Любят работать, трудиться они,
Шить, вышивать, лепить и плести.
Любят писать, рисовать и чертить,
Кушать варить и полы подмести.
Они не знают слово «лень»,
Работать любят целый день.
Они не знают слово «скуки»,
Это наши с вами … руки.
Знают мамы, знают дети,
Знает взрослый и малыш:
Наши руки без труда
Не годятся никуда!
Итог
-Чем ребята занимаются на занятиях. Они делают аппликации из бумаги, лепят из пластилина, работают с природным материалом, изготовляют сувениры, плетут из бисера, лепят из соленого теста.
- Наши волшебные ручки уже 2-й год творят чудеса! Это можно увидеть на выставке.
- Ребята, откуда же мы можем взять интересные идеи для своих поделок? Правильно, из книг, из интернета. Вы видите перед собой выставку таких книг. Их так же можно взять в библиотеке.
-Что вы узнаёте на занятиях? (Укрепляют таблички с итогом.)
-Ребята, кто сможет раскрыть гостям секрет названия нашего кружка?
-И в заключение нашего занятия, я предлагаю прочитать небольшие стихи.
(Раздать детям стихотворения.)
Мастерица
Я не привыкла напрасно хвалиться,
Но все называют меня мастерицей –
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.
Чтоб уметь всё делать ловко,
Нам нужна во всём сноровка,
Нужно многому учиться,
Постараться не лениться,
И тогда хорош финал:
Станешь – профессионал!
- Молодцы ребята, вы сегодня все так хорошо работали. Всем большое спасибо. Сегодня мне было очень приятно с вами трудиться.
Обращаю внимание
Рассматриваю
Думаю, как сделать
Делаю
Получаю результат
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Как Русь начиналась"
Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Презентация внеклассного занятия "Русь моя великая!"
развивать познавательный интерес к истории нашей Родины....
Презентация к уроку "Русь изначальная"
Презентация для урока музыки в 4 классе по программе Т. И. Баклановой ( УМК "Планета знаний"). Тема урока :"Русь изначальная: М.Балакирев. Симфоническая поэма "Русь". Цель урока - развитие интереса уч...
Презентация к уроку "Русь изначальная"
Данная презентация создана в помощь учителям музыки, работающим в 4 классах по программе Т.И.Баклановой (УМК "Планета знаний").Тема урока: Русь изначальная: Г.Свиридов.Кантата "Деревянная Русь"....
Презентация к открытому уроку: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".
1.«Русь ремесленная .Русь мастеровая».2.Русская матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла, в которую вставляются такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка С.И.Ожег...
презентация "Как держать ручку при письме"
Обучение правильному письму...
презентация "Как держать ручку при письме"
Обучение правильному письму...