урок технологии аппликация "Я и мои друзья"
план-конспект урока (технология, 1 класс) по теме
Урок технологии в 1 классе . Техника оригами . Аппликация " Я и мои друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 92.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ТЕХНОЛОГИИ
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Т е м а: ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ БУМАГИ.
ТЕХНИКА «ОРИГАМИ». АППЛИКАЦИЯ «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»
Цель: создать условия для успешного ознакомления с новыми приёмами художественного изображения действительности в технике «оригами».
Задачи:
– научить сгибать бумагу разными способами в технике «оригами»;
– воспитывать коллективизм, ответственность, дисциплинированность, сотрудничество, эстетический вкус, трудовую культуру;
– развивать координацию движения рук при сгибании, резании, склеивании бумаги;
– совершенствовать тонкую моторику мышц рук, пространственные представления, исполнительские и конструкторские умения, творческие способности.
О б о р у д о в а н и е д л я у ч и т е л я: песня В. Шаинского «Улыбка», отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе», образцы фигурок, песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Мир похож на цветной луг» из мультфильма «Однажды утром», песня «Дружба крепкая»), учебник Т. Н. Проснякова «Азбука мастерства».
О б о р у д о в а н и е д л я у ч е н и к а: схемы «оригами», технологичные карты изготовления, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, клей.
I. Организация начала урока.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
– Какое настроение передаёт песня?
– Весёлое, радостное, солнечное.
– Улыбка может согреть других своим теплом, показать дружелюбие и улучшить всем настроение. Дружба начинается с улыбки.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения, успехов.
II. Вводная беседа. Постановка учебной задачи.
– Послушайте отрывок из стихотворения Л. Измайлова.
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
– О чём это стихотворение?
– Стихотворение о дружбе.
– А что такое дружба?
– Я предлагаю создать творческие группы друзей для работы. Мы с вами постараемся работать дружно.
– Посмотрите внимательно на доску. Рассмотрите работу. Опишите её. (Образец фигурок сделан учителем.)
– А скажите, каким способом сделаны эти фигурки?
– Складывание бумаги, сгибание.
– А что это за техника?
– Это очень древнее японское искусство изготовления различных фигурок из бумаги.
– Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать? Какова тема нашего урока?
– Мы будем работать с бумагой.
– Будем мастерить в технике «оригами».
– Делать различные фигурки.
– Какую цель мы поставим?
– Я хочу научиться сгибать бумагу новыми приёмами.
– Хочу узнать, как передать настроение в работе.
– Хочу научиться работать в группе.
– Мы с вами сегодня постараемся работать как друзья, научимся сгибать бумагу новыми приёмами в технике «оригами». Соберём из фигурок хоровод «Я и мои друзья».
– А из каких частей состоит каждая фигурка?
– Головы, туловища.
– Некоторых частей не хватает: рук, ног, шеи.
– А по каким признакам вы догадались, что детям весело, они танцуют?
– Они улыбаются, косичка подпрыгнула вверх.
– Полы одежды распахнулись, туловище и головки наклонены в разные стороны.
– Молодцы. Вы смогли определить содержание и настроение работы.
III. Анализ этапов изготовления.
– Какие материалы понадобятся для изготовления?
– Понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
– Вы будете работать сейчас творческими группами.
– Скажите, как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать?
– Соблюдать технику безопасности работы с ножницами, правила сгибания бумаги.
– Вспомните эти правила.
Перечисляют правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги.
– Какие ещё правила необходимы во время работы?
– Помнить правила работы в группах.
Перечисляют правила работы в группе.
– Вспомните приёмы складывания, формы, уже нам известные.
– Какие формы «оригами» вам уже знакомы?
– Сложить «долиной».
– Сложить «горой».
– Перевернуть, перегнуть (согнуть или разогнуть).
– Вставить одно в другое.
– Изучите в своих группах технологичные карты, по которым можно сделать голову.
– Как будете делать голову?
Изучают в группах по картам, как можно сделать голову.
I этап – сделать квадрат.
II этап – перегнуть углы к середине.
III этап – перевернуть на другую сторону.
IV этап – сложить «долиной».
V этап – сложить ещё раз «долиной».
VI этап – загнуть углы с обеих сторон.
– Изучите в своих группах, как можно сделать костюм.
– Как будете делать костюм?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
– Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте будете вставать, хлопать в ладоши и хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто из вас всегда в порядке держит книги и тетрадки?
Кто из вас, не зная бед, кинет камень кошке вслед?
Кто из вас, причем всегда, грязь смывает без следа?
Кто лентяям шлёт привет? Что мне скажете в ответ?
Кто, веселый вы народ, никогда нигде не врёт?
IV. Практическая работа.
– Итак, мы приступаем. Каждая группа будет делать фигурки. В работе вам помогут технологичные карты.
– Распределите в своих группах, кто и за что отвечает, кто делает голову, а кто костюм.
– Рассмотрите, как можно сделать голову с короткой стрижкой или с косичками. Посмотрите, ребята, голова в остроконечной шапочке представляет собой классическую модель гнома. Из неё несложно получить головки с различными причёсками.
– Может, ваша группа захочет сделать фигурки именно с такой причёской.
Учащиеся работают в группах самостоятельно. Каждая группа делает по 2 головы и по 2 костюма.
(Во время выполнения работы негромко звучит песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Мир похож на цветной луг» из мультфильма «Однажды утром», «Дружба крепкая».)
V. Выставка фигурок. Составление аппликации «Я и мои друзья». Итог урока.
– Ребята, сейчас каждая группа покажет свою работу и приклеит свои фигурки в хоровод к чистому листу на доске. (Ответственный за это учащийся каждой группы приклеивает фигурки.)
– А теперь посмотрим на наш хоровод друзей.
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Научиться сгибать бумагу новыми приёмами.
– Узнать, как передать настроение в работе.
– Научиться работать в группе.
– Удалось её решить?
– Цели урока мы достигли.
– Каким способом?
– С помощью учителя, друзей.
– Дружной работы в группе.
– Знаний, которые получили раньше.
– Давайте оценим свою работу.
Упражнение «Сели встали – встали выше».
– Своими действиями можно дать только три варианта ответа. Можно остаться сидеть на стуле, можно встать, можно подняться на стул. И все поймут, что чем лучше, тем выше ты должен находиться.
– Как вы могли бы оценить свою работу на уроке?
– Какое у вас настроение сейчас?
– Покажите, насколько вы устали.
– Насколько аккуратно у вас получилась работа?
– Вам понравилось работать в группе?
– Я увидела, что вы уже можете дружно работать, помогать своему другу.
– Я хочу закончить наш урок хорошими строчками из стихотворения Л. Измайлова.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
– Вы подарили мне тепло и радость своей хорошей работой. Всем за урок спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Аппликация "Зайчик".
Данный урок предназначен для 1 класса. В приложении (архив) есть презентация и конспект урока....
Презентация к уроку технологии "Аппликация" (2 класс)
Данный материал был разработан для урока технологии во 2 классе. М ы с детьми сделали аппликацию из кусочков цветной бумаги по готовым шаблонам. Ребятам очень понравилось, а главное что все успели сде...
Урок технологии" Аппликация в технике мозаика"
Мозаика - это особый вид живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или непрозрачного цветного стекла - смальты. История её существования насчитывает несколько тыс...
Презентация к уроку технологии Аппликация "Осень в лесу"
Презентация позволяет вспомнить памятки по технике безопасности, наглядно увидетьи выполнять работу по инструкции, представить красоту родной природы....
Презентация к уроку технологии " Аппликация из осенних листьев"
В помощь учителям к уроку технологии. Аппликация из листьев "Ёжик"...
Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж. Матрёшка. 3 кл
Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж. Матрёшка. 3 кл...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока Дидактические:1. Вы...