Мастерляндия
методическая разработка по технологии на тему
Данное занятие проводится в игровой форме. Во время игры реализовывается ситуация успеха, следовательно, работа будет проходит естественно, без возникновения психического напряжения. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Дети выполняют упражнения, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, развивают мускульную и тактильную память, а музыка, которая звучит фоном во время работы, помогает ученикам снять напряжение, переместиться в мир сказки, атмосферу праздника. Учащиеся создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, для развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре, чтобы создать интерес к данному виду деятельности.
Презентация разделена на 3 части:
1 подготовка к работе
2 основной этап
3 творческая часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterlyandiya_chast_2.pptx | 2.06 МБ |
masterlyandiya_chast_3.pptx | 2.15 МБ |
masterlyandiya_chast_1.pptx | 2.13 МБ |
konspekt_masterlyandiya.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
г. Москвы
средняя общеобразовательная школа №842
Мастерляндия
Методическая разработка к уроку труд
во 2-4 классах средней общеобразовательной школы
Работу выполнил:
Леонова Наталья Ивановна
ГОУ СОШ №842
Москва
2012
УРОК ТРУДА
Урок во 2-4 классах по теме «Мастерляндия»
Цели занятия:
- Развивать у детей творческое воображение, умение в обычном видеть необычное.
- Учить пользоваться не стандартным материалом (кондитерскими изделиями) видеть вещи детально, замечать характерные черты, присущие данному предмету;
- Развивать координацию рук (т.е. развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук).
- Учить, самостоятельно по этапам выполнять действия;
- Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, развивать умение доводить дело до конца. Пробуждать интерес к конечному результату.
- Развивать умение работать в коллективе, ценить свой труд и труд товарищей.
Группа организационных умений.
Развитие умений:
- определять и формулировать цель деятельности (умение увидеть задачу, выразить её словесно);
- составлять план действий по решению задачи;
- осуществлять действия по реализации плана ;
- соотносить результат деятельности с целью и оценить его.
Группа интеллектуальных умений.
Развитие умений:
- добывать новые знания (информацию) различными способами: наблюдение, слушание;
- перерабатывать информацию: производить операции классификации, анализа, сравнения, синтеза, работать по аналогии;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую
- выбирать наиболее удобную для себя форму информации.
Группа коммуникативных умений.
Развитие умений:
- доносить свою позицию до других (строить высказывание);
- понимать других
Задачи занятия:
- Познакомить с историей празднования Нового года.
- Развивать зрительное восприятие (Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием),
- Развивать пространственную ориентацию, чувство композиции, фантазию, воображение, активный словарный запас.
- Учить самостоятельно составлять законченную композицию.
- Воспитывать интерес к творчеству, упорство в достижении цели по средствам четкой организации работы.
- Воспитывать культуру поведения во время занятия.
Данное занятие проводится в игровой форме. Во время игры мы постараемся максимально реализовать ситуация успеха, следовательно, работа будет проходит естественно, без возникновения психического напряжения.
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Дети выполняют упражнения, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, развивают мускульную и тактильную память, а музыка, которая звучит фоном во время работы, помогает ученикам снять напряжение, переместиться в мир сказки, атмосферу праздника.
Учащиеся создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, для развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре, чтобы создать интерес к данному виду деятельности.
Результатом работы данного урока должно стать решение поставленных задач.
Методическое обеспечение занятия:
Беседа об истории празднования Нового года.
Мультимедийная презентация «Мастерляндия».
Наглядные пособия: презентация «Мастерляндия»
Материалы:
Сладости:
Зефир, мармелад, сладкая палочка, посыпка для кондитерских изделий .
Одноразовая посуда:
нож, тарелки, скатерти
Средства гигиены:
Салфетки, влажные салфетки.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная доска или проектор с экраном, колонки.
ХОД УРОКА
Анализ | Учитель | Ученики |
А
слайд № 2 | Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Мы с вами оказались в стране “Мастерляндии”. А самый главный мастер в этой стране Очумелые Ручки. Но что это? Двери в страну «Мастерляндию» закрыты. Что же делать? Знаю. Нужно волшебное слово – оно и будет ключом. Давайте попробуем его отгадать. Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки - любые украшенья. Что вы знаете о елочке? Символом, какого праздника является елка? А что вы можете рассказать про Новый год, откуда пришел этот праздник? Кто в России ввел празднование Нового года? Всегда ли так было? В России до 1700 года Новый год праздновали 1 сентября, когда завершались работы по сбору урожая. В эту ночь по домам ходили одетые в маски и шкуры животных взрослые и дети и распевали новогодние песни – колядки. 1 января стал первым днем нового года лишь в 1700 году по указу Петра 1. Обычай праздновать Новый год впервые родился в Месопотамии в 3 тысячелетии до нашей эры. В конце марта, перед началом земледельческих работ, в течение 12 дней праздновали Новый год – с шествиями, карнавалами и маскарадами. Оттуда эта традиция перешла в Европу. | Нужен ключ Елочка Ответы детей Нового года Ответы детей Петр I Ответы детей |
П слайд № 3 Л Е М Ы слайд № 4
| Из каких материалов изготовлены елочки? (метал, пластмасса, ткань и т.д.) Снимите салфетки. Рассмотрите. Что вы видите перед собой? Дайте этим предметам название (Сладости, кондитерские изделия) Давайте сделаем елочку из этих сладостей. Но прежде вспомним: из каких частей состоит елка? (ствол, ветви) | (метал, пластмасса, ткань и т.д.) Зефир, мармелад, соломка Сладости, кондитерские изделия (ствол, ветви) |
П
| Какое кондитерское изделие может быть стволом нашей елки? А ветки? Сколько веток у елочки? А как из трех мармеладок сделать много веточек? Какие инструменты нам понадобятся? У нас остался зефир, а как его использовать для создания елочки? (основание) | Соломка Мармелад Много Разрезать Нож-стек (основание) снежный сугроб |
В О Р.
слайд № 5 (пункты плана появляются по щелчку) Часть 2-3 слайды № 6-14 (переключение слайдов по щелчку по мере выполнения работы детьми) слайд №15 | Прежде чем мы приступим к работе, я хочу вам напомнить очень хорошие поговорки: «Каков мастер, таково и дело». Как вы думаете, о чем говорит эта поговорка? А эта: «Поспешишь, людей насмешишь»? Теперь давайте вспомним правила культуры труда при работе:
Ну что ж, вижу, что вы готовы к работе. Желаю вам удачи, и помните: «Красна птица опереньем, а человек - уменьем!» ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Не зря говорят: «Дело мастера боится!» - Елочка, елка, колкая иголка, Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы, Голые березы, Волки да медведи – Вот и все соседи. - А у нас как наш итог Каждый песенку споет…
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ» | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выставки детских работ "В стране Мастерляндии" 3 класс
Презентация подготовлена для проведения выставки детских работ. Отчёт работы кружка декоративно- прикладного творчества "Страна Мастерляндия"...