Мастерляндия
методическая разработка по технологии на тему

Данное занятие проводится в игровой форме. Во время игры  реализовывается  ситуация успеха, следовательно, работа будет проходит естественно, без возникновения психического напряжения.  Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Дети выполняют  упражнения, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, развивают мускульную и тактильную память, а музыка, которая звучит фоном во время работы, помогает ученикам снять  напряжение, переместиться в мир сказки, атмосферу праздника. Учащиеся создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, для  развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре, чтобы  создать интерес к данному виду деятельности.

Презентация разделена на 3 части:

1 подготовка к работе

2 основной этап

3 творческая часть

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г. Москвы

средняя общеобразовательная школа  №842

Мастерляндия

Методическая разработка к уроку труд

во 2-4 классах средней общеобразовательной школы

Работу выполнил:

Леонова Наталья Ивановна

ГОУ СОШ №842

Москва

2012


УРОК ТРУДА

Урок во 2-4 классах по теме «Мастерляндия»

Цели занятия:

  1. Развивать у детей творческое воображение, умение в обычном видеть необычное.
  2. Учить пользоваться не стандартным материалом (кондитерскими изделиями) видеть вещи детально, замечать характерные черты, присущие данному предмету;
  3. Развивать координацию рук  (т.е. развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук).
  4. Учить, самостоятельно  по этапам выполнять действия;
  5. Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость,  развивать умение доводить дело до конца. Пробуждать интерес к конечному результату.
  6. Развивать умение работать в коллективе, ценить свой труд и труд товарищей.

Группа организационных умений.

Развитие умений:

- определять и формулировать цель деятельности (умение увидеть задачу, выразить её словесно);

- составлять план действий по решению задачи;

- осуществлять действия по реализации плана ;

- соотносить результат деятельности с целью и оценить его.

 Группа интеллектуальных умений.

Развитие умений:

- добывать новые знания (информацию) различными способами: наблюдение, слушание;

- перерабатывать информацию: производить операции классификации, анализа, сравнения, синтеза, работать по аналогии;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

- выбирать наиболее удобную для себя форму информации.

Группа коммуникативных умений.

Развитие умений:

- доносить свою позицию до других (строить высказывание);

- понимать других

Задачи занятия:

  1. Познакомить с историей празднования Нового года.
  2. Развивать зрительное восприятие (Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием),
  3. Развивать пространственную ориентацию, чувство композиции, фантазию, воображение,  активный словарный запас.
  4. Учить самостоятельно составлять законченную композицию.
  5. Воспитывать интерес к  творчеству, упорство в достижении цели по средствам четкой организации работы.
  6. Воспитывать  культуру поведения во время занятия.

Данное занятие проводится в игровой форме. Во время игры мы постараемся максимально реализовать  ситуация успеха, следовательно, работа будет проходит естественно, без возникновения психического напряжения.

         Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Дети выполняют  упражнения, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, развивают мускульную и тактильную память, а музыка, которая звучит фоном во время работы, помогает ученикам снять  напряжение, переместиться в мир сказки, атмосферу праздника.

 Учащиеся создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, для  развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре, чтобы  создать интерес к данному виду деятельности.

Результатом работы данного урока должно стать решение поставленных задач.

Методическое обеспечение занятия: 

Беседа  об истории празднования Нового года.

Мультимедийная презентация «Мастерляндия».

Наглядные пособия: презентация «Мастерляндия»

Материалы:

Сладости:

Зефир, мармелад, сладкая палочка, посыпка для кондитерских изделий .

Одноразовая посуда:

нож, тарелки, скатерти

Средства гигиены:

Салфетки, влажные салфетки.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная доска или проектор с экраном, колонки.

ХОД УРОКА

Анализ

Учитель

Ученики

А
К
Т
У  Часть 1
А слайд№1
Л
И
З
А
Ц
И
Я

       

        слайд № 2

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Мы с вами оказались в стране “Мастерляндии”. А самый главный мастер в этой стране Очумелые Ручки.

Но что это?  Двери в страну «Мастерляндию»  закрыты. Что же делать?

  Знаю. Нужно волшебное слово – оно и будет ключом. Давайте попробуем его отгадать.

Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
  Но на мою, поверьте, великую беду наряд мне одевают всего лишь раз в году.

Что вы знаете о елочке?

Символом, какого праздника является елка?

А что вы можете рассказать про Новый год, откуда пришел этот праздник?

Кто в России ввел празднование Нового года?  

 Всегда ли так было?

В России до 1700 года Новый год праздновали 1 сентября, когда завершались работы по сбору урожая. В эту ночь по домам ходили одетые в маски и шкуры животных взрослые и дети и распевали новогодние песни – колядки. 1 января стал первым днем нового года лишь в 1700 году по указу Петра 1.

 Обычай праздновать Новый год впервые родился в Месопотамии в 3 тысячелетии до нашей эры. В конце марта, перед началом земледельческих работ, в течение 12 дней праздновали Новый год – с шествиями, карнавалами и маскарадами. Оттуда эта традиция перешла в Европу.

Нужен ключ

Елочка

Ответы детей

Нового года

Ответы детей

Петр I

Ответы детей

П   слайд № 3
О
С
Т
А    
Н
О
В
К    
А

       
П    
Р
О
Б    

Л    

Е      

М    

Ы    слайд № 4

       

Из каких материалов  изготовлены елочки? (метал, пластмасса, ткань и т.д.)

Снимите салфетки. Рассмотрите. Что вы видите перед собой?

Дайте этим предметам название (Сладости, кондитерские изделия)

Давайте сделаем елочку из этих сладостей. Но прежде вспомним:  из каких частей состоит елка? (ствол, ветви)

(метал, пластмасса, ткань и т.д.)

Зефир, мармелад, соломка

Сладости, кондитерские изделия

(ствол, ветви)

П    
О    
И
С
К

Р
Е
Ш
Е
Н
И
Я

         

Какое кондитерское изделие может быть стволом   нашей елки?

А ветки?

Сколько веток у елочки?

А как из трех мармеладок сделать много веточек?

 Какие инструменты нам понадобятся?

У нас остался зефир, а как его использовать для создания елочки? (основание)

Соломка

Мармелад

Много

Разрезать

Нож-стек

(основание) снежный сугроб

В    

О    
С
П    

Р.

       

         слайд № 5 (пункты плана появляются по щелчку)

    Часть 2-3

слайды № 6-14 (переключение слайдов по щелчку по мере выполнения работы детьми)

 

       слайд №15

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу вам напомнить очень хорошие поговорки: «Каков мастер, таково и дело». Как вы думаете, о чем говорит эта поговорка?

А эта: «Поспешишь, людей насмешишь»?

Теперь давайте вспомним правила  культуры труда при работе:

  1. Иди верно, по маршруту.
  2. Не теряй времени даром. Не понял, спроси.
  3. Будь осторожен, выполняя работу.
  4. Пройденный маршрут путь к успеху. Научился чему-то сам, научи другого.

Ну что ж, вижу, что вы готовы к работе. Желаю вам удачи, и помните: «Красна птица опереньем, а человек - уменьем!»

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Не зря говорят: «Дело мастера боится!»

- Елочка, елка,

колкая иголка,

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

- А у нас как наш итог

Каждый песенку споет…

 

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ»

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выставки детских работ "В стране Мастерляндии" 3 класс

Презентация подготовлена для проведения выставки детских работ. Отчёт работы кружка декоративно- прикладного творчества "Страна Мастерляндия"...