Дымковские игрушки (конструирование)
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Дымковские игрушки (конструирование)
Урок № 8
УМК « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой» О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lapteva_dymkovskaja_igrushka_urokno_8_.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дымковские игрушки (конструирование)
ФИО (полностью) | Лаптева Светлана Александровна | |
Место работы | МБОУ «СОШ № 37» Ленинск – Кузнецкого городского округа | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Технология | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Дымковские игрушки (конструирование) Урок № 8 | |
Базовый учебник | УМК « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой» О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012 |
Цель урока: «Знакомство с дымковской игрушкой, с особенностями дымковского орнамента»
9. Задачи:
- обучающие: учить готовить своё рабочее место, применять технологию конструирования, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
-развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: Мультимидийный проектор (АРМ учителя)
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Настраивает на работу, создаёт положительный, эмоциональный настрой
-Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте …….- Почему это важно? Выскажите свои мысли
| Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» | 2 мин. | |
2 | Актуализация знания | Загадывает загадку Буду мастером таким, - Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных Дымковских игрушках. | Слушают и отгадывают загадку | 3мин. | |
3 4 5 | Открытие нового знания Развитие умения применять новое знание Рефлексия | Глиняные игрушки № 1 | Поиграем в очень интересную игру. Просмотрите видеофрагмент и приготовьтесь ответить на вопросы. Какими элементами расписывали игрушки? Почему Дымковскую игрушку так назвали… Кто больше приметит, тот самый внимательный. Учитель задаёт вопросы по просмотренному видеофрагменту и подводит итоги, кто из ребят самый внимательный. А чтобы узнать, кого мы сегодня с вами будем лепить вы должны открыть учебники на стр. 18. Анализ образца по рисункам учебника. Итак, глядя в учебник, давайте изготовим дымковскую игрушку. Анализ работ Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей. | Смотрят видеофрагмент Отвечают на поставленные вопросы. Открывают учебник на стр. 18 Анализируют, отвечают на вопросы учителя. Изготавливают игрушку по предложенному образцу в учебнике на стр. 18 Оценивают свою работу Сегодня я узнал… Сегодня я понял… Теперь я… | 3 мин. 7 мин. 15 мин. 3 мин. 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Дымковские игрушки (конструирование)
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
№1 | Глиняная игрушка | Информационный тип | Видеофрагмент | http://fcior.edu.ru/card/1782/glinyanaya-igrushka.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)
Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...
"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.
На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....
Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.
Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен....
Методическая разработка занятия "Беседа на тему: Русское народное творчество. Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. Русская матрешка"
Методическая разработка занятия для учащихся по программе "Путешествие в мир искусства"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...
Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...