Кружок "Декоративно -прикладное искусство"
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
На данном занятии дети знакомятся со сказочном образом птицы на основе русских народных сказок, орнаментов в народных костюмах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 444.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Черемуховская СОШ
Новошешминского муниципального района РТ»
Разработала учитель 1 квалификационной категории Публикова С.В.
Тема: Аппликация с использованием народного декоративного искусства. Ознакомление
со сказочным образом птицы.
Цели: 1. Учить детей вырезать элементы орнамента и правильно располагать их на силуэ-
те птицы; закрепить умение правильно подбирать цвета, исходя из особенностей
русского орнамента.
Оборудование: образцы работ, иллюстрации к сказке «Иван царевич и серый волк»,
иллюстрации с изображением декоративных птиц в росписях, вышивках,
в украшениях из дерева; силуэты птиц, заготовки для оформления птиц,
книги.
План урока:
1 Организация рабочих мест.
2. Беседа о красоте птиц, их изображение в изделиях народных мастеров и народных сказ-
ках.
3. Объяснение задачи самостоятельной работы.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Подведение итогов. Выставка работ.
Ход занятия.
1Орг. момент.
Организация рабочих мест.
Т.Б. при работе с ножницами.
1. Когда режешь, широко раскрывай ножницы;
2. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
3. При работе не держи ножницы концами вверх.
4. Не оставляй их в раскрытом виде.
5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
6. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
2. Беседа.
Тема нашего занятия – аппликация.
На прошлом занятии мы изготовили первую ее часть. Это дерево с яблоками.
- Какую технику мы использовали? (Симметричное вырезывание)
- При изготовлении, каких деталей использовали эту технику? (вырезывание листьев, яблок).
Сегодня мы закончим нашу работу. А что мы будем изготавливать, вы узнаете, отгадав загадку.
Светлых ягод аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём
. Кто это? (Жар- птица).
Рассмотрите её внимательно и скажите, птицу из какой сказки она вам напоминает? (русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» ).
-Почему её так назвали? (Яркая, красивая)
Ребята, посмотрите на эти рисунки. Так Жар – птицу можно изобразить при помощи кисти и красок.
Похожа птица, которую мы будем сегодня изготавливать, на Жар – птицу? (Да).
Чем? (Имеет яркое оперение)
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Для этого вам необходимо разделится на две групп, каждая из которых будет собирать Жар – птицу из кусочков бумаги. (Практическая работа)
В декоративном творчестве русского народа образы птиц имеют большое значение. Очень красивых сказочных птиц можно найти и в книгах народных сказок и в работах народных мастеров.
- Как вы думаете, почему народ любил изображать птиц? С чем это связано? ( С прилётом птиц, с началом весны, тепла).
В народных поверьях и сказках птица – символ радости, света, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар – птицей.
Поэтому многие мастера использовали декоративное изображение птиц в вышивках, росписях, украшениях из дерева, аппликациях из бумаги.
3.Объяснение задач самостоятельной работы.
Сегодня мы попробуем воссоздать образ Жар – птицы в технике аппликация, используя разную цветовую гамму. Работать будем в парах.
1п. – красный силуэт;
2п. – жёлтый или оранжевый силуэт;
Посмотрите на образец. Сколько цветов будем использовать? (Три)
Какие? ( Красный, желтый, синий)
Эти цвета – характерная гамма для русского орнамента.
Какие элементы будем использовать для оформления (Круг, заострённый овал)
4.Практическая работа.
Самостоятельное выполнение работы.
1) подобрать нужный цвет бумаги;
2) по шаблону обвести туловище и крылья птицы;
3) украсить все детали птицы орнаментом;
4) приклеить птицу на заготовку;
5 Итог.
Чем сегодня занимались на кружке?
Какой фрагмент из сказки «Иван царевич и серый волк» мы использовали для изготовления аппликации?
Давайте его зачитаем.
Половина ночи прошла, ему и чудится, в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар – птица и клюёт золотые яблочки.
6. Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллекция произведений декоративно-прикладного искусства в ГБОУ "Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи" (заочное путешествие)
Только в музейной коллекции происходит настоящее осмысление, что наряду с живописью, графикой и скульптурой существует полноценный художественный мир декоративно-прикладного искусства. Данная му...
Роль декоративно – прикладного искусства у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе
Народное искусство в воспитании детей. Развитие гармонично - творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить ...
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
«Декоративно-прикладное искусство и человек» конспект + презентация к урокам изобразительного искусства в 4 классе
1. ФИО Донюш Мария Михайловна2. Место работы ГБОУ "школа №1161"3. Должность учитель изо4. Предмет изобразительное искусство5. Класс 4Программа: «Изобразительное искусство» Тема урока:«Декоративно...
Тетрадь по изобразительному искусству «Декоративно-прикладное искусство»
Тетрадь по изобразительному искусству «Декоративно-прикладное искусство» содержит очень краткое описание видов ДПИ и небольшие упражнения. Тетрадь содержит задания для учащихся...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...
Презентация к уроку изобразительного искусства ": «Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта» (5 класс)
Урок изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта»....