Кружок "Декоративно -прикладное искусство"
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Публикова Светлана Вячеславовна

На данном занятии дети знакомятся со сказочном образом птицы на основе русских народных сказок, орнаментов в народных костюмах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx444.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МБОУ «Черемуховская СОШ

                            Новошешминского муниципального района РТ»

                                       

                                           

                                             

 

                       Разработала  учитель 1 квалификационной категории Публикова С.В.

Тема: Аппликация с использованием народного декоративного искусства. Ознакомление      

          со сказочным образом птицы.

Цели: 1. Учить детей вырезать элементы орнамента  и правильно располагать их на силуэ-

               те птицы; закрепить умение правильно подбирать цвета, исходя из особенностей

                русского орнамента.

Оборудование: образцы работ, иллюстрации к сказке «Иван царевич и серый волк»,

                            иллюстрации с изображением декоративных птиц в росписях, вышивках,

                            в украшениях из дерева; силуэты птиц, заготовки для оформления птиц,

                             книги.

План урока:

1 Организация рабочих мест.

2. Беседа о красоте птиц, их изображение в изделиях народных мастеров и народных сказ-

    ках.

3. Объяснение задачи самостоятельной работы.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Подведение итогов. Выставка работ.

                                                            Ход занятия.

1Орг. момент.

 Организация рабочих мест.

Т.Б. при работе с ножницами.

1. Когда режешь, широко раскрывай ножницы;

2. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Не оставляй их в раскрытом виде.

5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

6. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

2. Беседа.

Тема нашего занятия – аппликация.

На прошлом занятии мы изготовили первую ее часть. Это дерево с яблоками.

- Какую технику мы использовали? (Симметричное вырезывание)

- При изготовлении, каких деталей использовали эту технику? (вырезывание листьев, яблок).

    Сегодня мы закончим нашу работу. А что мы будем изготавливать,  вы узнаете, отгадав загадку.

Светлых ягод аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём

. Кто это? (Жар- птица).

                         

Рассмотрите её внимательно и скажите, птицу из какой сказки она  вам напоминает?               (русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» ).

 -Почему её так назвали? (Яркая, красивая)

Ребята, посмотрите на эти рисунки. Так Жар – птицу можно изобразить при помощи кисти и красок.

Похожа птица, которую мы будем сегодня изготавливать, на Жар – птицу? (Да).

Чем? (Имеет яркое оперение)

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Для этого вам необходимо разделится на две групп, каждая из которых будет собирать  Жар – птицу из кусочков бумаги. (Практическая работа)

      В декоративном творчестве русского народа образы птиц имеют большое значение. Очень красивых  сказочных птиц можно найти и в книгах народных сказок и в работах народных мастеров.

- Как вы думаете, почему народ любил изображать птиц? С чем это связано? ( С прилётом птиц, с началом весны, тепла).

     В народных поверьях и сказках птица – символ радости, света, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар – птицей.

       Поэтому многие мастера использовали декоративное изображение птиц в вышивках, росписях, украшениях из дерева, аппликациях из бумаги.

3.Объяснение задач самостоятельной работы.

       Сегодня мы   попробуем воссоздать образ Жар – птицы в технике аппликация, используя разную цветовую гамму. Работать будем в парах.

1п. – красный силуэт;

2п. – жёлтый или оранжевый силуэт;

Посмотрите на образец. Сколько цветов будем использовать? (Три)

 Какие? ( Красный, желтый, синий)

Эти цвета – характерная гамма для русского орнамента.

Какие элементы будем использовать для оформления (Круг, заострённый овал)

4.Практическая работа.

Самостоятельное выполнение работы.

1) подобрать нужный цвет бумаги;

 2)  по шаблону обвести туловище и крылья птицы;

3) украсить все детали птицы орнаментом;

4) приклеить птицу на заготовку;

                           

5  Итог.

Чем сегодня занимались на кружке?

Какой фрагмент из сказки «Иван царевич и серый волк»  мы использовали для изготовления аппликации?

Давайте его зачитаем.

Половина ночи прошла, ему и чудится, в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар – птица и клюёт золотые яблочки.

                                         

6. Выставка работ

                                 

                                                 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекция произведений декоративно-прикладного искусства в ГБОУ "Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи" (заочное путешествие)

Только в музейной коллекции происходит настоящее осмысление, что наряду с живописью, графикой и скульптурой существует полноценный художественный мир декоративно-прикладного искусства. Данная му...

Роль декоративно – прикладного искусства у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе

Народное искусство в воспитании детей. Развитие гармонично - творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить ...

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

«Декоративно-прикладное искусство и человек» конспект + презентация к урокам изобразительного искусства в 4 классе

1. ФИО Донюш Мария Михайловна2. Место работы ГБОУ "школа №1161"3. Должность учитель изо4. Предмет изобразительное искусство5. Класс 4Программа: «Изобразительное искусство» Тема урока:«Декоративно...

Тетрадь по изобразительному искусству «Декоративно-прикладное искусство»

Тетрадь по изобразительному искусству «Декоративно-прикладное искусство» содержит очень краткое описание видов ДПИ  и небольшие упражнения. Тетрадь содержит задания  для учащихся...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...

Презентация к уроку изобразительного искусства ": «Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта» (5 класс)

                Урок изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Особенности декоративно-прикладного искусства  Древнего Египта»....