Итоговый тест
тест по технологии (4 класс)

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.4_kl.docx75.96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по технологии

в рамках промежуточной аттестации

4 класс

Вариант 1

Фамилия Имя_______________________________________________________________

  1. Закончи  фразу.    

Инструменты – это ________________________________________________________________________

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

2. Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.

3.Отгадай, о чем идет речь.

Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.

Запиши название  этого материала. ____________________________________________________________      

4.Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть                         Сметана

Какао                            Свитер

Нефть                            Шоколад

Молоко                         Бензин

5.  Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Вырезать детали

□ Составить композицию

□ Наклеить на фон

□ Разметить детали по шаблону

6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1  Из бумаги для аппликаций;

2  из фанеры

3  из картона

4  из клеенки.

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

1  Из картона

2  из листов тетради

3  из бумаги для принтера

4  из гофрированной бумаги

7.  Ты решил(а)  приготовить подарок другу (подруге) на день рождение  мягкую игрушку. 

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

http://185.12.29.196:8083/media/C4A1A049EF09B3F14EEB7EFF36C1BEF9/xs3qstsrc904C54D29D53ADB4455A60C14C3BA24B_2_1435754539.jpg

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»?  Отметь +.

1)

картонную коробку

2)

старые открытки

3)

просроченные продукты

4)

ненужные газеты

5)

использованные батарейки

9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

http://185.12.29.196:8083/media/4E30B572A83AACF942676AE9FDBA542E/innerimg0.jpg

_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

_________дождаться появления на черенке традесканции корней

_________поместить черенок традесканции в стакан сводой

_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

_________приготовить черенок традесканции

10.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Монитор                          Управление

Клавиатура                      Мозг

Мышь                              Экран

Системный блок             Набор текста

11. Приведи несколько примеров изобретений человека  ХХ века.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________

5) _____________________________________________________________

Технология     4 класс

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии  на уровне НОО.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным.

В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставится "1 "/= правильно/ или "0"/= неправильно/

Ответы      1 вариант

№ задания

Проверяемые умения

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень

1

Умение раскрывать понятие «инструменты».

б

1

2

Умение работать с ножницами.

б,  г

1

3

Умение называть материал по его признакам.

пластилин

1

4

Умение устанавливать соответствие между материалом и изделием из него.

Шерсть -       свитер

Какао  -         шоколад

 Нефть  -       бензин

 Молоко  -     сметана

1

5

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

Вырезать детали-3

Составить композицию- 1

Наклеить на фон-4

Разметить детали по шаблону- 2

1

6 А

Умение выбирать материал для обложки карманной записной книжки

3

1

6 Б

Умение выбирать материал для листов карманной записной книжки

2, 3

1

7

Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой  игрушки. 

кружева, тесьму, вату, нитки, ткань.

1

8

Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию

1, 2, 4

1

9

Умение устанавливать причинно-следственные связи

5, 4, 2, 3, 1.

1

10

Умение устанавливать соответствие между частями персонального компьютера с их назначением

Монитор – экран

Клавиатура – набор текста

Мышь – управление

Системный блок - мозг

1

Повышенный уровень

11

Умение  приводить   примеры  изобретений человека  ХХ века.

Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет,  микроволновая печь, мобильный телефон и др.

За каждый правильный ответ 1 балл

12

Умение составлять памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

Не включать вилку в розетку мокрыми руками.

Не играть вблизи линий электропередач.

Не делать набросы на провода воздушных линий, запускать вблизи них воздушного змея.

Не влезать на опоры воздушных линий и мачтовых подстанций;

Не открывать дверцы электрических щитов.

Не прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам и др.

За каждый правильный ответ 1 балл

Максимум по базовому уровню -  11 баллов.   11, 12  задания оцениваются отдельной отметкой и в журнал не выставляются (можно эту отметку выставить на следующий день).

Суммарный балл переводится в школьную отметку.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

Шкала оценивания

Оценки за контрольную работу

Результаты за контрольную работу

«5» - 11-10 баллов

«4» - 9-8 баллов

«3» - 7-6 баллов

«2» - 5 и менее баллов

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

Качество –

Успеваемость –

Обученность –

Итоговая контрольная работа по технологии

в рамках промежуточной аттестации

4 класс

Вариант 2

Фамилия Имя_______________________________________________________________

1. Выберите и подчеркните из предложенного списка  инструменты.

Канцелярский нож,  клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

2. Подчеркни правильные утверждения.  Безопасность работы с иглой требует:

а) хранить иглу в игольнице

б) брать игру в рот

г) передавать иглу только в игольнице

д) втыкать иглу в одежду

ж) пользоваться напёрстком во время работы

з) отвлекаться во время работы с иглой

к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки

3. Перед тобой  правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.

Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Запиши название  этого вещества.    _______________________________________________________

4.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.

Название изделия:                                               Название материала:  

корпус автомобиля,                                               пластмасса,

фломастер,                                                             хлопок,    

майка-футболка.                                                    древесина,

                                                                                 металл.

5.  Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Наклеить на фон

□ Составить композицию

□ Разметить детали по шаблону

□ Вырезать детали

6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1  Из бумаги для аппликаций;

2  из фанеры

3  из картона

4  из клеенки.

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

1  Из картона

2  из листов тетради

3  из бумаги для принтера

4  из горированной бумаги

7.  Ты решил(а)  приготовить подарок другу (подруге) на день рождение  мягкую игрушку. 

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

http://185.12.29.196:8083/media/A92A36EDC4DB8B9A4375CA358288A066/xs3qstsrc42B00EA52E37A4954E4C523F9867C8B0_2_1435823658.jpg 

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.

1)

сломанные лыжи

2)

порванный полиэтиленовый пакет

3)

коробку из-под обуви

4)

исписанную тетрадь по математике

5)

использованный картон для поделок

9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня.

http://185.12.29.196:8083/media/DA6D4E6208E5A29F4C21738B5EAC5A4C/innerimg0.jpg

________немного увлажнить место посадки черенка

________сделать небольшое углубление в почве

________присыпать ямку и слегка утрамбовать

________опустить черенок в вырытую ямку

________насыпать в цветочный горшок почву

  1. Из чего состоит компьютер?  Выбери и подчеркни:

Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.

11. Приведи несколько примеров изобретений человека  ХХ века.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________

5) _____________________________________________________________

Технология     4 класс

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии  на уровне НОО.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным.

В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставится "1 "/= правильно/ или "0"/= неправильно/

Ответы      2 вариант

№ задания

Проверяемые умения

Правильный ответ

Баллы

Базовый уровень

1

Умение перечислять  инструменты.

Канцелярский нож,  ножницы, игла, линейка.

1

2

Умение работать с иглой.

а, г, ж

1

3

Умение называть вещество по его признакам.

клей

1

4

Умение устанавливать соответствие между изделием и названием материала

корпус автомобиля- металл,                                                     фломастер- пластмасса,

майка-футболка- хлопок .                         древесина                                                                                                                                                                                    

1

5

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

 Наклеить на фон-4

Составить композицию-1

Разметить детали по шаблону-2

Вырезать детали-3

1

6 А

Умение выбирать материал для обложки карманной записной книжки

3

1

6 Б

Умение выбирать материал для листов карманной записной книжки

2, 3

1

7

Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой  игрушки. 

кружева, тесьму, вату, нитки,  иголку, ткань.

1

8

Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию

3, 4, 5.

1

9

Умение устанавливать причинно-следственные связи

3,2,5,4,1.

1

10

Умение перечислять составляющие компьютера

Монитор, клавиатура, системный блок, мышь.

1

Повышенный уровень

11

Умение  приводить   примеры  изобретений человека  ХХ века.

Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет,  микроволновая печь, мобильный телефон и др.

За каждый правильный ответ 1 балл

12

Умение составлять памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

Не включать вилку в розетку мокрыми руками.

Не играть вблизи линий электропередач.

Не делать набросы на провода воздушных линий, запускать вблизи них воздушного змея.

Не влезать на опоры воздушных линий и мачтовых подстанций;

Не открывать дверцы электрических щитов.

Не прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам и др.

За каждый правильный ответ 1 балл

Максимум по базовому уровню -  11 баллов.   11, 12  задания оцениваются отдельной отметкой и в журнал не выставляются (можно эту отметку выставить на следующий день).

Суммарный балл переводится в школьную отметку.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

Шкала оценивания

Оценки за контрольную работу

Результаты за контрольную работу

«5» - 11-10 баллов

«4» - 9-8 баллов

«3» - 7-6 баллов

«2» - 5 и менее баллов

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

Качество –

Успеваемость –

Обученность –