Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
классный час (1 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

Воспитательная цель: - ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе;

- воспитывать интерес к культурным традициям школы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мяч, костюмы героев (Госпожа наука, Незнайка, Карлсон
Вупсень и Пупсень, Радость),раздаточный материал: письмо с ребусами, ключики, картинки, медали.

Подготовительная работа: создание костюмов героев, оформление плаката с правилами, оформление плаката с ошибками, просмотр видеофрагментов по теме, подборка музыкального сопровождения на праздник, свиток с клятвой, создание медалей.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники»

Воспитательная цель: - ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе;

- воспитывать интерес к культурным традициям школы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мяч, костюмы героев (Госпожа наука, Незнайка, Карлсон
Вупсень и Пупсень, Радость),раздаточный материал: письмо с ребусами, ключики, картинки, медали.

Подготовительная работа: создание костюмов героев, оформление плаката с правилами, оформление плаката с ошибками, просмотр видеофрагментов по теме, подборка музыкального сопровождения на праздник, свиток с клятвой, создание медалей.  

Челябинск, 2024

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Приложение

Деятельность учителя

Деятельностьучащихся

Организационный этап

2 мин

Госпожа Наука: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла поздравить вас с замечательным праздником, сегодня вы посовещаетесь в первоклассники.

Послушайте и подумайте, кто же я?

Ведёт нас к знаниям, светит, как звезда,

Сложные вопросы решает всегда.

В ней тайны природы и жизни ключи,

Кто же она, кто нас учит в пути?

Верно. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний.

Ребята, но у меня случилась беда, все мои ключи от волшебных дверей утеряны. И я не смогу начать новый учебный год без своих волшебных правил, которые спрятаны за каждой дверью. Мне очень нужна ваша помощь. Кто хочет мне помочь, громко-громко похлопайте в ладоши и потопайте ногами!

-хлопают и топают

Основной этап

30 мин

Вбегает незнайка: Ой, а куда это я попал и почему вас тут так много? а вы кто? (проходит и разглядывает детей).

Госпожа Наука: Какой невежливый мальчик! Что мы должны ребята сделать, когда заходим в класс?

Здравствуй, мальчик!

Незнайка: Здравствуйте – здравствуйте!

Госпожа наука:Ребята, посмотрите у Незнайки же наш ключ

Незнайка: (нахмурясь) Это мой ключ, я его нашёл. Но я могу вам его отдать, если вы поможете мне.

Я иду по дороге с плакатом, но почему-то надо мной все смеются и говорят, что я не грамотный. Подскажите, почему это?

Госпожа наука: Ну вот Незнайка мы исправили твои ошибки, теперь над тобой не будут смеяться.

Незнайка: Какие же вы грамотные ребята, я тоже хочу остаться в школе и быть таким же грамотным как вы.

Госпожа наука:  ребята, посмотрите, отрылась первая дверь, но, мне кажется, здесь что-то не так..

Незнайка: Вы помогли мне, я помогу вам. Вместе с этим ключом я нашел письмо, в котором сказано, где находятся остальные ключи, но тут все перепутано и ребусы какие то.

Госпожа наука:  Ребята, помогите отгадать у кого же наш следующий  ключ.

Вупсень: Здравствуйте Госпожа наука и ребята, мы слышали, что это вам нужен ключ.

Госпожа: Здравствуйте Вупсень и Пупсень, да это наш ключик.

Пупсень: Вы знаете, наш друг постоянно нарушает правила, помогите ему разобраться, и мы отдам ваш ключик. Посмотрите видео- фрагмент и скажите, что за правило он нарушает.

А что нужно сказать, если все-таки опоздал?

Госпожа: Мы с вами открыли вторую дверь.

Госпожа: продолжим наш поиск и позовём ещё одного персонажа, этот персонаж пришел к нам из мультика головоломка.

Радость: Ура, здравствуйте ребята. Как я рада всех вас видеть. Вы все такие красивые. Но почему вы такие грустные и уставшие? Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы отдохнуть на уроке? Правильно, провести динамическую паузу. Это двигательный активный отдых на уроке. А для чего он проводится? Всё верно!

Радость: тогда встаём все вместе и зажигаем. Движения должны повторять точь-в точь

Молодцы, хочу вам отдать ключ от третьей двери.

Госпожа: Мы с вами такие молодцы, мы открыли уже 3 двери. И позовем с вами четвертого персонажа. Кто же это? Отгадайте загадку.

Он моторчиком жужжит

 И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше.

Карлсон: Ребята, всем-всем привет! Я пролетал мимо и услышал, что у вас тут проходят настоящие уроки. Я бы тоже хотел с вами учиться, но, к сожалению, у меня даже портфель для этого не собран.
Госпожа: не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе его собрать. Верно, ребята?
Карлсон:  Отлично, тогда на столе лежать предметы, которые нужно взять с собой в школу, ваша задача, по очереди подбегать к столу и взять с собой то, что, по вашему мнению, пригодится вам в школе.

Вот мы и собрали портфель, а когда же вам нужно собирать портфель?

Карлсон: конечно вечером. Я отдаю вам ключ, от заветной двери. Там вы это правило и встретите

Госпожа: Мы совсем близко к открытию всех дверей. Ой, смотрите, кто к нам пришёл, это же снова Вупсень и Пупсень!

Входят спорящие Вупсень и Пупсень

Пупсень: сколько же в школу всего надо таскать….
Вупсень: Вот-вот, зачем вообще все эти книжки да тетрадки нужны? И без них можно справиться!


Госпожа: Извините, подслушала ваш разговор и  не могу согласиться с этим, это очень важные правила, которые должен соблюдать каждый ученик, и наверняка наши ребята это знают. И сейчас вам докажут. Кстати, я заметила у вас ключ, который очень нам бы пригодился.

Пупсень: Если ребята правильно отгадают наши загадки и ребусы, то может быть, они получат наш ключ!

Вупсень: Он великий, он могучий,
В мире всех родней и лучше,
Мы его повсюду слышим,
Говорим на нем и пишем. (Русский язык)
Пупсень: Вычитаем, складываем,
Задачная тематика,
Нам поможет все решить,
Это-... (Математика)


ВП:

C:\Users\Envy\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\акварель.jpeg

 


На каком уроке используется акварель? (На изо)

П:

C:\Users\Envy\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\спорт.jpeg

(Спорт)
На каком уроке занимаемся спортом? (Физкультура)


ВП: Он один из главных лиц
Сказок, басней, небылиц.
Может быть он необычным,
Может быть он фантастичным,
Может быть, как мы с тобой,
И зовется он… (герой)
Героев произведений на каком уроке будем изучать? (литературное чтение)

П: ну дают! Всё отгадали! Ну молодцы! Вот обещанный ключ.

Госпожа: А тут правило не бегать в классе, хлопните в ладоши те, кто с этим правилом согласен. Вижу, многие согласны, молодцы.

Госпожа: Ребята, осталась всего одна дверь, и у меня даже есть ключик от неё! Ой, что же там?

-Посмотрите, что у меня  в руке? (письмо-свиток)

-Давайте же посмотрим, что в нем написано

-Ребята, чтобы нас приняли в первоклассники, нам нужно прочитать клятву первоклассника, справимся? Итак, встаём все также как и при гимне, руки по швам, голову прямо. После каждой строчки нужно говорить «клянусь». Встаём из-за парт.

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

- поздороваться

- приклеивают на плакат правильные слова

- исправляют правило

- отгадывают

- здравствуйте, извините, можно войти?

- станцевать или размяться (вертолет)

- Карлосон

- да

- вечером

- да

- выполняют действия

Достает плакат: «Неснайка самый вумный и кросивый»

*Открывается первая дверь*(Правило: Нужно проходить мило учителя и одноклассников/Нужно здоровться с учителем и одноклассниками)

(На слайде: ыйнУеч – ученый)

Видеофрагмент Лунтик и его друзья «Опоздал»

*Открывается вторая дверь*(Правило:Приходи на урок когда захочешь/Не опаздывай на урок)

На слайде: дотьРас- Радость

*Открывается третья дверь* ( Правило: Нужно всё время сидеть неподвижно/Устал? Отдохни на динамической паузе!)

*Открывается четвёртая дверь*(Правило: собирать портфель нужно с утра/Собирай портфель вечером)

На слайде: Правильные и неправильные правила, ребята говорят как нужно.

*Открывается пятая дверь*( правило: Посадка, наклон тетради и как держать ручку)

*Открывается пятая дверь*(Правило:Не бегай в классе)

Заключительный этап

 3 мин

Госпожа: Урааа!

Школа двери тебе открывает,
"Первоклассник" тебя называют!
Этим званием славным гордись,
Неизменно отлично учись!
Ждет тебя очень много открытий,
Замечательных, ярких событий,
Новых знаний, идей и затей,
А еще-здесь найдешь ты друзей.

-Вот что вас ожидает в школе! А сейчас на торжественное вручение медалей истинных первоклассников приглашается 1 «Б» класс!

Поздравляю вас. Ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Праздник для учащихся 1-ых классов...

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Посвящение в первоклассники". В празднике принимали участие ученики всей параллели первых классов, в роли Буратино, Мальвины и Бабы Яги...

Сценарий праздника Посвящение в первоклассники

Готовый сценарий, проведено в школе....

Сценарий праздника Посвящение в первоклассники

В сценарии стихи, песни, частушки, игры, которые помогают провести праздник весело и интересно....

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Разработка сценария праздника "Посвящение в первоклассники". (Стихи, клятва Первоклассника, Фея Знаний, конкурсы)....

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" рекомендован учителям 1 классов. Праздник проводится в конце 1 четверти. В конце праздника все дети получают удостоверения или свидетельства первокласс...