Путешествие в страну сказок.
классный час (2 класс)

Гадыльшина Ильфида Сайфулловна

Дети путешествуют по сказкам, отгадывают сказочных героев, название сказок.

Знакомятся с предметами сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Путешествие в страну сказок.

Усадить детей по группам

Ход занятия.

I.Орг. момент.
Звучит музыка «В гостях у сказки» в исполнении ведущего, дети рассаживаются на стулья.
-Стук в дверь

-Кто там?

Почтальон Печкин принес вам посылку

-Интересно от кого нам может быть посылка, ребята вы не знаете от кого? (открываем)там корзина с пирожками а на пирожках буквы

-Ребята вы не догадываетесь от кого они могут быть?
 Маша поделилась пирожками с вами, ребята. Вот они. А на пирожках-то по буковке. Думаю, тайный смысл сокрыт в них. Давайте слово соберем и поймем, о чем речь сегодня поведем.

2. Основная часть

Дети собирают из пирожков слово «сказка».

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

 И любовь там ходит близко.

 В сказке много приключений,

 Очень радостных волнений,

 Побеждает в ней добро,

 Ведь, оно сильней, чем зло.

 Тот, кто сказки уважает,

 Непременно вырастает,

 Превращаясь в мудреца,

 Верит очень в чудеса.

 И приходит чудо в гости,

 Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

 И оно уже с тобой.

 Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

 А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадешь.

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим путешествие в ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК. не только вспомнить известные нам сказки, попробуем угадать героев сказок, вернуть героям утерянные вещи.

Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими,  ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои "Телефона", "Мойдодыра", "Доктора Айболита" из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками - народными и авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

-А как быстрее всего очутиться в сказке?

-Правильно, нужно произнести волшебные слова.


Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

 

Итак, закрываем глаза и по моей команде, все вместе, произносим волшебные слова и выполняем движения.

 

Открываем глаза…  и что мы видим?…Мы с вами в сказочной стране.

Перед вами сказочные герои, они пришли к нам не с пустыми руками , а принесли вам задания.

1е задание для вас чтоб вы  «Подумали и угадали героев сказок»»

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше.(Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена …(Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Три медведя)

1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола».         (Золушка)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

   Сквозь очки свои глядит добрый доктор …(Айболит)

3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

    С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

    Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

    Этот плюшевый проказник медвежонок …; (Вини-Пух)

Музыкальная станция.

-А сейчас мы чуть побываем в советских мультфильмах

 угадайте, какой сказочный герой поёт песню и из какого мультфильма.

(кота леопольда, Красной шапочки , ну погоди поет волк, Буратино, Винни пух,колыбельная из мульт-ма Умка,

А теперь я буду по очереди, сначала ребятам второго класса, а затем ребятам первого класса, загадывать загадки, а вы внимательно их слушать и отгадывать, о каких же сказках говорится в них, а правильно отгадав загадку, мы обязательно увидим отгадку.
Слайд 2
1. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Слайд 3
2. На окошке он студился,
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

 

Слайд 4
3. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой. («Маша и медведь»)

Слайд 5
4. Тянут, потянут
Вытянуть не могут. («Репка»)

 

Слайд 6
5. Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. ( «Гуси-лебеди»)

 

Слайд 7

6. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

 

2.В детстве все над ним потешались,

Оттолкнуть всегда пытались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

А я вам задам вопросики а вы  ответики

1.На каком транспорте обычно, передвигаются сказочные герои? (Ковёр– самолёт, Гуси – Лебеди, Сапоги – Скороходы, печка, ступа, метла)

2.У какой сказочной героини имеется сверхскоростной транспорт? (Баба – Яга)

3.Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили – не тужили; в некотором – царстве в некотором государстве)

4.Каким образом обычно завершаются сказки? (Устроили пир на весь мир, я там был – мёд пиво пил, стали жить – поживать добра наживать)

5.Где и когда в маленькой комнатушке поместилось большое количество жильцов? (Теремок).

6.У какого персонажа секрет бессмертия хранится в сундуке? А до сундука еще добраться надо? (Кощей).

7.Хвосты крючком, носы – пятачком, неразлучные братья между собой схожи. (Три поросёнка).

8.В ельнике на опушке, обитает тройка в лачужке. Три кроватные перинки, три подушки, три стульчика и три кружки. (Три медведя).

9.Огромный Звероящер, имеющий ни одну голову. (Змей – Горыныч).

Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Это хорошо, что вы знаете так много сказок, значит и читаете не мало.

5. Игра «Волшебный сундучок»

Баба Яга: Есть у меня ещё одна игра, называется «Волшебный мешочек».

Вам надо будет по очереди из моего волшебного мешочка доставать по одному предмету, и отгадывать из какой они сказки.

Предметы:
1. Пирожок – «Маша и медведь».
2. Репка – «Репка».
3. Яблоко – «Гуси-лебеди».
4. Три ложки – «Три медведя»
5. Яйцо – «Курочка Ряба»
6. Хрустальные туфельки- Золушка

7.Тарелка -Лиса и журавль

8.Зеркальце- Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

9.Волшебный клубок-Царевна лягушка

А сейчас вам

«Волшебные заклинания, которые всегда  пригодятся».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

-По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».)

-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».)

-«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом». (Сказка «Царевна – лягушка»)

-Сим-сим открой дверь (Али баба)

-Ловись рыбка большая и маленькая (Лиса и волк)

-Сивка бурка вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»(Иван дурак)

-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи :я ль на свете всех милее всех румяней и белее? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

 -Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

4 конкурс «Блицтурнир»

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)
  5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  6. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  7. Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку)
  8. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  9. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)
  10. Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)
  11. Материал, из которого старуха слепила колобок? (Мука)
  12. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)
  13. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
  14. Где работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
  15. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)
  16. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
  17. То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)

Собрать пазлы.

Инсценировать сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в страну сказок.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

путешествие в страну сказок

внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...

Клубный час: Путешествие в страну сказок

Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2.  Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...