Путешествие в страну сказок.
классный час (2 класс)
Дети путешествуют по сказкам, отгадывают сказочных героев, название сказок.
Знакомятся с предметами сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну сказок.
Усадить детей по группам
Ход занятия.
I.Орг. момент.
Звучит музыка «В гостях у сказки» в исполнении ведущего, дети рассаживаются на стулья.
-Стук в дверь
-Кто там?
Почтальон Печкин принес вам посылку
-Интересно от кого нам может быть посылка, ребята вы не знаете от кого? (открываем)там корзина с пирожками а на пирожках буквы
-Ребята вы не догадываетесь от кого они могут быть?
Маша поделилась пирожками с вами, ребята. Вот они. А на пирожках-то по буковке. Думаю, тайный смысл сокрыт в них. Давайте слово соберем и поймем, о чем речь сегодня поведем.
2. Основная часть
Дети собирают из пирожков слово «сказка».
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни –
Непременно пропадешь.
Ведущий. Сегодня мы с вами совершим путешествие в ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК. не только вспомнить известные нам сказки, попробуем угадать героев сказок, вернуть героям утерянные вещи.
Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои "Телефона", "Мойдодыра", "Доктора Айболита" из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками - народными и авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.
-А как быстрее всего очутиться в сказке?
-Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Итак, закрываем глаза и по моей команде, все вместе, произносим волшебные слова и выполняем движения.
Открываем глаза… и что мы видим?…Мы с вами в сказочной стране.
Перед вами сказочные герои, они пришли к нам не с пустыми руками , а принесли вам задания.
1е задание для вас чтоб вы «Подумали и угадали героев сказок»»
1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше.(Карлсон)
2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена …(Крокодил)
3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Три медведя)
1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)
2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор …(Айболит)
3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.
Этот плюшевый проказник медвежонок …; (Вини-Пух)
Музыкальная станция.
-А сейчас мы чуть побываем в советских мультфильмах
угадайте, какой сказочный герой поёт песню и из какого мультфильма.
(кота леопольда, Красной шапочки , ну погоди поет волк, Буратино, Винни пух,колыбельная из мульт-ма Умка,
А теперь я буду по очереди, сначала ребятам второго класса, а затем ребятам первого класса, загадывать загадки, а вы внимательно их слушать и отгадывать, о каких же сказках говорится в них, а правильно отгадав загадку, мы обязательно увидим отгадку.
Слайд 2
1. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Слайд 3
2. На окошке он студился,
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
Слайд 4
3. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой. («Маша и медведь»)
Слайд 5
4. Тянут, потянут
Вытянуть не могут. («Репка»)
Слайд 6
5. Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. ( «Гуси-лебеди»)
Слайд 7
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
2.В детстве все над ним потешались,
Оттолкнуть всегда пытались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)
А я вам задам вопросики а вы ответики
1.На каком транспорте обычно, передвигаются сказочные герои? (Ковёр– самолёт, Гуси – Лебеди, Сапоги – Скороходы, печка, ступа, метла)
2.У какой сказочной героини имеется сверхскоростной транспорт? (Баба – Яга)
3.Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили – не тужили; в некотором – царстве в некотором государстве)
4.Каким образом обычно завершаются сказки? (Устроили пир на весь мир, я там был – мёд пиво пил, стали жить – поживать добра наживать)
5.Где и когда в маленькой комнатушке поместилось большое количество жильцов? (Теремок).
6.У какого персонажа секрет бессмертия хранится в сундуке? А до сундука еще добраться надо? (Кощей).
7.Хвосты крючком, носы – пятачком, неразлучные братья между собой схожи. (Три поросёнка).
8.В ельнике на опушке, обитает тройка в лачужке. Три кроватные перинки, три подушки, три стульчика и три кружки. (Три медведя).
9.Огромный Звероящер, имеющий ни одну голову. (Змей – Горыныч).
Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Это хорошо, что вы знаете так много сказок, значит и читаете не мало.
5. Игра «Волшебный сундучок»
Баба Яга: Есть у меня ещё одна игра, называется «Волшебный мешочек».
Вам надо будет по очереди из моего волшебного мешочка доставать по одному предмету, и отгадывать из какой они сказки.
Предметы:
1. Пирожок – «Маша и медведь».
2. Репка – «Репка».
3. Яблоко – «Гуси-лебеди».
4. Три ложки – «Три медведя»
5. Яйцо – «Курочка Ряба»
6. Хрустальные туфельки- Золушка
7.Тарелка -Лиса и журавль
8.Зеркальце- Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.
9.Волшебный клубок-Царевна лягушка
А сейчас вам
«Волшебные заклинания, которые всегда пригодятся».
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
-По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».)
-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».)
-«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом». (Сказка «Царевна – лягушка»)
-Сим-сим открой дверь (Али баба)
-Ловись рыбка большая и маленькая (Лиса и волк)
-Сивка бурка вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»(Иван дурак)
-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи :я ль на свете всех милее всех румяней и белее? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
-Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
4 конкурс «Блицтурнир»
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
- Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
- Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)
- Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)
- Материал, из которого старуха слепила колобок? (Мука)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
- Где работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
- Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
- То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)
Собрать пазлы.
Инсценировать сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в страну сказок.
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....
Путешествие в Страну сказок
Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Мероприятие.Путешествие в страну сказок.
Внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
путешествие в страну сказок
внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...

Клубный час: Путешествие в страну сказок
Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2. Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...