Праздник твоего имени
классный час (3 класс)

Чибрикова Наталья Валерьевна

Праздник проводится в 3 классе. Это - день именинника для тех ребят, кто родился осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_tvoego_imeni.z_klassdoc.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник твоего имени.

Конкурсная программа, посвященная

осенним именинникам.

3 класс.

Ход мероприятия.

Цели:

  • познакомить детей с различными именами и их значениями, развивать способность ценить разные имена;
  • воспитывать уважение к семейным ценностям;
  • развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;
  • содействовать формированию коллектива класса;
  • способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Оформление, оборудование и реквизит:

  • плакаты с именами детей и их толкованиями;
  • магнитофон и запись песен;
  • игрушки, банты, ленты, оберточная бумага, ножницы;
  • две открытки, разрезанные на несколько частей;
  • следы из картона.

На доске вывешиваются выполненные на уроках ИЗО, плакаты с именами детей и их толкованиями. Например: Кирилл - солнце (перс.) и другие.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?.. Дети. Осень!

Ведущий.

Сегодня мы будем говорить об осени, а точнее -путешествовать по осеннему царству вместе с нашими именинниками. Хотя осень, с одной стороны, это грустное время года, так как прошло теплое лето, но все же это такое прекрасное, такое чудесное время. Особенно для тех, кто родился осенью.

И сейчас мы отправимся путешествовать по осенним месяцам.

Ученик 1.     Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворе.

Но зато, какие краски, посмотри,

        На кустах, на всех деревьях у листвы.        

     

 Ученик 2                      Все раскрасит осень в множество цветов

Много ягод нам подарит и грибов.

Ученик 3.     Вот как здорово родиться в сентябре,

Будто осень улыбается тебе!

Ведущий: Вас, ребята, кто родился в золотистом сентябре, приглашаю показаться всем гостям и детворе. (Выходят сентябрьские именинники)

Ученик 4.              Солнышко неярко светит.

Сразу вслед за сентябрем

Заглянул в окошко месяц,        

Что зовем мы октябрем.

Ученик 5.              Дни октябрьские минут,

Станут голыми леса,

Скоро птицы нас покинут,

Их умолкнут голоса.

Ученик 6.               А у нас сегодня праздник:

Мы собрались вместе все,      

Чтобы тех ребят поздравить,

Кто родился в октябре.

Ведущий:              Покажитесь нам, идите,

Именинники, ко мне,

Вас приятно будет видеть

Взрослым всем и  детворе! (Выходят октябрьские именинники)

Ученик 7.     Стало небо серым в ноябре,

Часто дождик сыплет на дворе.        

Птицы стаями на юг от нас летят.

                И деревья облетевшие стоят.

Ученик 8.             Скоро осень с нами попрощается,

                                  Будем рады зимушке-зиме.

                                   А сегодня мы поздравить собираемся

                                  Тех ребят, чей день рожденья в ноябре.

Ведущий:              Ну-ка, кто из вас родился в ноябре?

Выходите, покажитесь детворе!

Ведущий.

Именины мы празднуем дома -

Традиция эта всем нам знакома.

Мы же решили ее изменить,

В класс наш на праздник всех пригласить.

Ребята! Посмотрите на доску. Какие прекрасные имена у наших именинников! И очень древние. В старину говорили, что имя не пустой звук. Оно будто бы способно сообщить человеку некоторые особенные качества, точнее говоря - достоинства. А родители никогда не называли свое чадо плохим именем. Ведь правда? Они всегда желали ему добра и счастья. Многие имена подарила нам культура очень далеких стран.

Имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь. Это самое любимое и приятное слово для человека. Вы не раз чувствовали радость и нежность в душе, когда вас называли по имени ласково.

Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.

Для Данила существует несколько интерпретаций:

  • Справедливый человек.
  • Судья от Бога.
  • Божий суд.

             Имя Прохор в переводе с древнегреческого означает плясать впереди, вести, ведущий за собой поющих, предводитель хоров, начальник хора, руководитель хора, запевала

 Имя Сергей.

 В переводе с латинского языка означает «высокий», «знатный». По следующей версии, имя Сергей – это современная форма устаревшего имени Сергий, которое произошло от латинского «servi dei», в переводе означающее «слуга Бога»

Итак, начнём наш праздник с игры.

Игра «Назови имя»

Ведущий. Чье имя сейчас назову - тот и будет выполнять задание.

Маши, Гордеи руки вверх подняли.

Ули громко завизжали.

Риты, Лизы в ладоши похлопали. Димы, Данилы,  Саши, Артёмы засвистели,

Ну, а Даши все присели

Эвелины, Дианы, Амины дружно мяукнули,

А Прохоры, Кириллы, Сергеи немного похрюкали.

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

Я надеюсь, ребята, что доброе имя, которое вы носите, поможет и вам стать сильными, храбрыми, красивыми, умными -словом, такими, какими вы сами хотите быть.

Ученик:       Сколько добрых лиц вокруг.

                      Эй, ребята, шире круг!

                     Приглашаем в хоровод

                   Шумный, радостный народ.

Дети встают в круг, берутся за руки. В середину круга выходит именинник.

Дети идут по кругу и поют:

Как на наши именины

Испекли мы каравай.

                                                         Вот такой вышины! (Дети поднимают руки вверх.)

Вот такой ширины!

(Дети отходят назад, разведя руки в стороны, - круг увеличивается. Затем дети снова идут по кругу и поют:)

Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай!

Именинник (называет имя ребёнка из класса).

Я люблю, конечно, всех,

Ну, а … (Ф.И)  больше всех!

(Хоровод повторяется столько раз, сколько именинников осенью)

Ведущий.

А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка загадки!

Чьи именины в сентябре, октябре и ноябре?

Отвечайте сразу мне,

Только строчку я найду

И заданье вам прочту.

Итак, наш первый конкурс -«Овощные загадки».

Я даю вам три подсказки. Если отгадываете овощ с первой подсказки - получаете три балла, со второй -два, с третьей - один. Отвечать первыми будут именинники.

Загадки:

1.        а) У нее едят и вершки, и корешки.

б) Греки вручали олимпийцам венок из этого растения.

            в) Так зовут куклу -маленького мальчика и это растение.

(Петрушка.)

2.        а) Этот овощ давали поклевать петухам перед петушиным боем,
чтобы они дрались задорнее.

         б) Им кормили рабов в Древнем Египте и воинов в дальних походах.

          в) Этот овощ врачи советуют есть, чтобы не заболеть гриппом.

(Чеснок.)

3.        а) Этот овощ делает чай сладким.

       б) Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезанным пополам.

       в) Его кладут в винегрет.

(Свёкла.)

4.        а) Плод этого растения может быть ведром, бутылью, барабаном и бочкой для засола огурцов.

б) Это самые крупные плоды на свете: они могут достигать веса в сто килограммов.

в) Из этого овоща фея сделала карету для Золушки.

(Тыква.)

5.        а) Это растение прибыло к нам из Южной Америки.
б) Предварительно промолов, его используют для приправы блюд.

в) Для украшения стола плоды этого овоща желтого, зеленого и красного цветов хозяйки нарезают кольцами.

(Перец.)

6.        а ) Этот овощ за свою жизнь три раза меняет имя: севок, чернушка, репка.

б)  С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба.

в) Каким овощем был сказочный Чиполлино?

(Лук.)

Подведение итогов конкурса.

2 конкурс

А сейчас поговорим о деревьях. Задание - по моему описанию определить дерево, о котором идет речь. Первой отвечать будет команда именинников

Описания;

1.На стволах этих деревьев часто можно увидеть темно-коричневые наросты - чагу. Этот гриб часто заваривают как чай. Если весной поранить кору этого дерева, потечет прозрачный сок.

(Береза.)

2. Это скромное дерево, почти повсюду растущее в наших лесах, цветет ранней весной. Некоторые старые деревья могут давать в год сто и более килограммов плодов, которыми кормятся птицы и даже звери, а люди варят из них варенье.

(Рябина.)

З. Одно из самых красивых и нежных деревьев. Летом оно зацветает позже всех, а осенью раньше других сбрасывает листву. Издавна дерево славится сладким медом. Дорого ценится и его светлая древесина. А из его тонкой молодой коры раньше плели лапти.

(Липа.)

4. Южное дерево, приспособленное к нашему климату. Это могучее дерево с раскидистой кроной и толстой корой. Распускает листочки после всех весенних холодов.

(Дуб)

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. А сейчас - конкурс именинников.

На   столе   ведущего   разложены   листья   деревьев. Именинники выбирают по одному листу

Задания:

1.        Дубовый листок просит вспомнить стишок.
Задание -

прочитать наизусть стихотворение или спеть песню про осень.

2.       У кого березы лист,
Тот мимический артист:

          Ничего не говори

       Жестом все изобрази.
Задание - изобразить стаю птиц, улетающих на юг.

3. У кого листок малины

       Говорите без запинок: «Жил колпак под колпаком,

                                                    С колпачихой был знаком».

Задание - трижды произнести без запинок скороговорку.

Подведение итогов конкурса.

3 конкурс

Следующее задание - собрать за три минуты из ягод рябины бусы. Вызывается 1 именинник и 1 участник др. команды.

Звучит музыка - игроки работают. Подведение итогов конкурса.

4 конкурс

Викторина «Сказочные имена»

Вопросы:

Она попала в страну чудес. (Алиса.)

У нее голубые волосы. (Мальвина.) Он ездил на печке. (Емеля.)

Мальчик - луковичка. (Чиполлино.) Продавец пиявок. (Дуремар.)

Кот из Простоквашино. (Матроскин.)

 Князь из сказки о царе Саптане. (Гвидон.)

Папа Буратино. (Карло.)

Ведущий. На именины, как и на день рождения, принято дарить подарки.

5 конкурс «Подарок»

Реквизит:

игрушки, оберточная бумага, ленты, банты, ножницы.

В конкурсе участвуют несколько детей. Участники распределяются по парам.

Задание - взявшись за руки, свободными руками завернуть игрушку-подарок в бумагу и красиво его оформить. Разъединять руки при этом нельзя. Какая пара лучше оформила подарок, решают зрители.

6 конкурс

Игра «Собери открытку»

Реквизит:

картонные следы, четыре стула, два конверта, две открытки с поздравлениями, разрезанные на пять частей.

В игре участвуют две команды по пять человек. Два стула для каждой команды ставят на расстоянии 4-5 метров друг от друга, от одного стула к другому ведут картонные следы. На стульях лежат конверты с открытками, рядом со стульями выстраиваются игроки команд. Задача участников - взять из конверта часть открытки, пройти по следам и положить на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Когда все части открытки будут таким образом перенесены с одного стула на другой, нужно собрать открытку по рисунку и громко прочесть поздравление. Какая команда быстрее?

7 конкурс «Эстафеты»

Эстафета «Официанты»

Участники эстафеты должны пронести воздушный шар на подносе и полотенце на согнутой руке до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

Конкурс «Крокодильчики»

2  участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Таким образом надо добраться до ориентира и вернуться обратно.

Эстафета «Бег в брюках»

Участвуют одновременно по два человека от каждой команды. Один просовывает ногу в одну штанину брюк, другой - в другую. Таким образом они добегают до ориентира, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

Эстафета «Бег с препятствиями»

Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку и пролезая через обруч, встречающийся на пути, и бегом вернуться обратно, передавая эстафету следующему.

Конкурс «Мачеха и Золушка»

Участники команды чередуются - «Мачеха», «Золушка». «Мачеха» берет ведро с кубиками и бежит вперед,  высыпает кубики и возвращается обратно, передает ведро «Золушке». «Золушка» должна собрать «мусор». И так далее.

Ведущий. Вот и закончилась наша последняя эстафета.

(Подведение итогов. Награждение победителей.)

Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком.

Ведущий:

А сейчас пришла пора

Именинников поздравить.

С днем чудесным, днем рожденья,

Вас мы поздравляем.

Именинникам подарки

С радостью вручаем!

Вручение подарков.

Ведущий:

Будьте здоровы, Живите богато,

Мы вам желаем Счастья, ребята!

На этом наш праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Тайна твоего имени"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса. Дети знакомятся с историей русских имён, узнают их значение....

День именинника "История твоего имени"

День рождения - один из самых любимых детских праздников. Предлогаемая разработка поможет провести праздник с учащимися начальных классов весело, интересно и познавательно. Дети познакомятся с историе...

Утренник для 2 класса "Осень, это праздник твой!"

Внеклассное мероприятие содержит стихи, песни, игры и сценки к празднику Осени....

Паспорт проектной работы «Тайна твоего имени»

Изучение значения имени в Древней Руси, значение и происхождение имён собственных....

праздник "Тайна твоего имени"

Разработка праздника "Тайна твоего имени"...

Книга 3 твоих имени

Три твоих имени» - это правда переживаний, позволяющая читателю любого пола и возраста ощутить себя на месте героев заставляет нас оглянуться и, быть может, вовремя протянуть кому-то руку помощи...

Тайна твоего имени

Тайна твоего имени...