Осенние посиделки
методическая разработка

Григорьева Нина Владимировна

Утренник для детей среднего возраста. Можно провести осенний досуг с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_posidelki.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ

Праздник в средней группе.

Зал украшен листьями.

В углу расписной домик, за ним дети. Звучит любая русская народная мелодия. Входит Бабушка.

Бабушка. Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Подойду к теремку и спрошу:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Дети (из-за домика). Вика, Ромы, Маша, Саши -

Маленькие дети ваши!

Едем, едем в паровозе,

К вам на праздник мы

спешим!

Hac встречайте поскорее,

Словно ветер мы летим!

Звучит музыка песни Эрнесакса «Паровоз», дети «выезжают паровозиком» из-за кулис, встают на свои места на сцене и исполняют песню.

Едет, едет паровоз -

Две трубы и сто колес,

Две трубы, сто колес,

Машинистом — рыжий пес.

Зайке страшно, еле дышит:

Зайцем едет он на крыше.

Потерял он свой билет,

А на новый - денег нет.

Едет, едет паровоз...

Бабушка. Здравствуйте, ребята! А я - бабушка Надя. В гости к вам пришла повеселиться, поиграть, да загадки загадать. ( проводится игра «Как живёшь», играем 3 раза с ускорением темпа).

На каждый вопрос дети отвечают хором:

«Вот так!» - и жестом показывают нужное движение (действие).

Как живешь? - Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? - Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? - Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? - Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них - голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? - Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как грозишь? - Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

А шалишь? - Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

Бабушка. Ай, да молодцы! А загадку отгадаете?

Солнышко не может землю согревать,

Листья пожелтели - стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают...

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Бабушка. Правильно! Давайте споём песню

«Осень золотая».

Дети исполняют песню В. Шестаковой «Осень золотая». После этого садятся на свои места.

Дети. Красотой щедра ты осень золотая,

А еще богата чудо урожаем:

Огурцы и помидоры,

Есть морковка салат,

Лук на грядке, перец сладкий

И капуста целый ряд.

Бабушка. Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорей растут и созревают.

Кабачки зелёные, красный помидор.

Затевают умный и серьёзный спор.  

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

 Воспитатель: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Воспитатель: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала: Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно): Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно): Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

Будешь ты тогда, дружок, крепким,сильным, ловким!

Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного!

Свмый вкусный и приятный, уж,конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Воспитатель: У окна поставьте ящик ,поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали?  Я ваш друг.

Я - простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

Но картошка всем нужна: И большим, и малым.

Воспитатель: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол)

Кто-то, кажется, стучится. Это доктор Айболит!

Входит Айболит.

Айболит: Ну конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Звучит музыка, дети -артисты кланяются и садятся на свои места.

За ширмой звенит звоночек, выглядывает Петрушка.

Петрушка: А вот и я!

Давно не виделись, друзья!

Эй, белобрысый, с первого ряда

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что за игрушка?

А это я - Петрушка!

Бабушка : Здравствуй, петрушка! Но для начала нужно поздороваться с ребятами.

Петрушка: А ну, здравствуйте, дорогие зрители!

Подраться со мной, не хотите - ли?

Бабушка :Не стыдно тебе, Петрушка?

Петрушка: Да нет, что - то я не то сказал. Конечно - же, не подраться, а состязаться со мной, не хотите - ли? Состязание такое веселое! Например: кто громче закричит, или у кого язык длиннее?

Бабушка : Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания!

Петрушка: Ну и ладно, не нужны, так не нужны. Зато я у себя на огороде такое дерево вырастил, а на нем растут яблоки, груши, картошка, сливы, помидоры, огурцы, редиска, морковь и свекла. Во, какое чудо-дерево у меня растет, и грядки полоть не надо! ( показывает на дерево, на котором висят различные овощи и фрукты).

Проводится интеллектуальная игра «Чудо-дерево».

Бабушка : Ребята, давайте скажем Петрушке, что не бывает таких деревьев, а если и бывает, то скажите, что на дереве не растет?

Дети: Овощи!

Петрушка: Значит, овощи на деревьях не растут? Это я запомню! Зато я знаю интересную игру, отгадайте, как она называется? Конечно, не отгадаете. А я вам подскажу: кто на огороде пугает ворон и галок? Правильно, Пугало!

Или по-другому -Чучело! Вставайте в круг, давайте играть!

(Проводится подвижная народная игра «Чучело»)

Петрушка. Ай да молодцы, весело играли! Садитесь на свои места. (усадить детей). А загадку мою отгадаете?

Не мышь, не птица в  лесу резвится.

На деревьях живёт и орешки грызёт. Кто это? (дети отвечают).

Бабушка. А наши ребятки знают песенку про «Гномиков и белочек». Сейчас они тебе её споют. Выходите, ребята, на сцену.

Все дети встают парами и исполняют песню Л. Коробейниковой «Гномики и белочки».

После песенки все дети садятся на свои места, а один ребёнок читает стихотворение.

Ребёнок. Капельки не по-нарошку

Застучали по дорожке.

Тучи собираются,

Дождик начинается!

Бабушка: Ребята, давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем песенку дождя.

Исполняется номер детского оркестра под песню «Грустные капельки дождя». После этого номера дети кладут инструменты и возвращаются на свои места. Один ребёнок читает стихотворение.

Ребёнок. Только ветер налетел,

Переделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко!

Бабушка. А мы листики возьмем, с ними танцевать пойдем. ( дети достают листья из-под стульев и строятся по кругу). Исполняется «Танец с листочками» под вальс «Осенний сон» А. Джойса. После танца дети садятся на свои места и убирают листочки под стульчики.

Бабушка. Если сильный дождь пойдёт, огород он наш зальёт.

Помогите мне, ребята, урожай собрать богатый!

Проводится игра «Кто быстрей найдёт свой овощ».

Петрушка. Эх, топну ногой, да притопну другой. Выходите-ка, ребята, поплясать со

мной! Да не просто так идите -родителей с собой зовите!

Все дети и взрослые строятся в большой хоровод и исполняют танец по показу под р.н.п. «Калинка-малинка». После пляски бабушка выходит в центр круга с корзинкой фруктов.

Бабушка. Спасибо, милые детки, за праздник. Повеселилась с вами я. Примите и от меня подарок. (корзинку с фруктами).

Петрушка. До новых встреч, мои друзья! Добрых вам улыбок, щедрой осени и безбедной зимы!

Воспитатель: Григорьева Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени для 3 класса "Осенние посиделки"

Сценарий праздника осени для 3 класса...

Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"

Цель: формировать личность учащихся активно и заинтересованно познающих мир.Задачи:1.     Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.2.     ...

Праздник осени "Осенние посиделки"

Праздник проводится в первом классе , учащиеся заранее готовят свои номера. К празднованию привлекаются родители учащихся и старшеклассники. В празднике используются знания уже имеющиеся у ребят и вно...

Осенний праздник «Осенние посиделки»

Внеклассное мероприятие среди 1 -4 классов «Осенние посиделки»Задачи: 1. Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной вырази...

Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"

Праздник предназначен для учащихся 3-4 классов. Данное внеклассное мероприятие развивает  речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся;      расширяет кругозор и познавател...

Какая осень? Осенние посиделки

Это внеклассное мероприятие посвящено народным обычаям и традициям осени. Используется образовательная технология "французская мастерская". Праздник организуется с участием родителей....

Осенний праздник в начальной школе "Осенние посиделки"

Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознател...