Литературно-музыкальная композиция "Детям блокадного Ленинграда"
методическая разработка
Данное мероприятие посвящено блокаде Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_blokadnogo_lelningrada_stsenariy.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«ДЕТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА»
Ст. Д. Попова «22 июня»:
Чтец 1:
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Чтец 2:
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть - не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть.
Сообщение Левитана о начале войны. Сменяется 7 симфонией Шостаковича «Нашествие»
Чтец (на фоне «Нашествия»): Чтец 3 Слайды 1, 2, 3 презентации
Великая Отечественная война началась 22 июня, а 8 сентября немцы уже были у стен Ленинграда. Взять и уничтожить город мгновенно у фашистов не получилось, и тогда Гитлер пообещал «задушить голодом и сравнять с лицом земли» город на Неве. Постоянные обстрелы велись фактически всю войну. Все военнообязанные ушли на фронт, в городе создавалось ополчение. Началась блокада, которая продлится около 900 дней и ночей.
Громкость Симфонии «Нашествие» увеличивается, затем убавляется.
Слайд 5 презентации
Чтец: 4
Ноябрь и декабрь 1941 года стали самыми страшными: рабочие получали по 250 граммов суррогатного хлеба, служащие, иждивенцы и дети – по 125 граммов в день!
Посмотрите вот на этот кусочек хлеба. Вот из чего он состоял:
Мука ржаная – 50 %,
Соевая мука – 5 %,
Отруби – 5 %,
Жмых – 10 %
Солод – 10 %
Обойная пыль – 5%,
Целлюлоза – 15 %.
Чтец: 5 Слайд 6 презентации
В окружённом немцами городе осталось более 400 тыс. детей. Практически сразу начался голод. Больше всего страдали дети. Смотреть на голодающих детей было невыносимо. Матери отдавали все, что имели, чтобы обменять вещи на хлебные карточки. Часто родители лишали себя куска хлеба, чтобы хоть как-то поддерживать слабые детские силенки. Чтобы не заморозить детей, женщины топили печки мебелью. Не было воды, её возили в бидонах на саночках из Невы.
Чтец: 6
Вместо супа -
Бурда из столярного клея,
Вместо чая -
Заварка сосновой хвои,
Это б всё ничего,
Только руки немеют,
Только ноги
Становятся вдруг не свои.
Чтец: 7
Только сердце
Внезапно сожмётся как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце!
Надо стучать, если даже не можешь,
Ведь на наших сердцах -
ВСЕ: Ленинград!
Ст. Г. Семенова «Мужество
Чтец 8:
Мы рыли рвы – хотелось пить.
Чтец 9: .
Бомбили нас – хотелось жить.
Чтец 10:
Был дом – ни света, ни воды.
Чтец 11:
Был хлеб – довесочек беды.
Чтец 12:
Была одна судьба на всех.
Чтец 13 :
Мы растеряли светлый смех.
Чтец 14:
Мы усмиряли темный страх.
Чтец 15:
Мы умирали на постах.
Все:
Мы умирали…
Город жил –
Исполнен малых наших сил.
Чтец: 16 Слайд 4 презентации
Подростки вставали к станкам вместо погибших или ушедших на фронт взрослых и изготавливали детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов. Для детей делали специальные подставки, чтобы они могли работать за станками. Никто не считал, сколько длится рабочий день ребёнка.
Чтец: 17
С Большой землей Ленинград связывала дорога по Ладожскому озеру. Её назвали Дорогой жизни. Лишь по ней можно было доставить в город хлеб и снаряды, вывезти людей. Летом это был водный путь по акватории озера, а зимой по его льду. Каждый такой рейс был подвигом, так как немецкие самолеты не останавливали наблюдение ни на минуту и вели постоянный прицельный огонь.
Чтец: 18
Я - ленинградская школьница Таня Савичева. Я очень люблю петь. Всегда пела. Мне хотелось декламировать стихи, но я спотыкалась на словах: споткнешься, а все думают, что ты забыла нужное слово. Я пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Мне нельзя заикаться, я собираюсь стать учительницей…
Чтец: 19. Страницы дневника: Имя Тани Савичевой известно всем. В блокадном городе девочка вела дневник, ставший свидетельством страшных преступлений фашизма. В 1944 г. Таню эвакуировали из Ленинграда в Горьковскую область, но спасти девочку не удалось. Ей было всего 14 лет.
Демонстрируются страницы дневника Тани Савичевой
Чтец:20 Текст книги:
Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в родном городе в самое трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени.
Звучат звуки метронома, демонстрируется слайд 12 «Только факты»
Чтецы (на фоне метронома):
- Чтецы 21 За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллеристских снарядов
- Чтецы 22 от голода умерло по официальным данным – 641 тысяча горожан, по подсчётам историков – не менее 800 тысяч
- Чтецы 23 погибло от бомбёжек и обстрелов – около 17 тысяч жителей; ранено около 34 тысяч жителей
- Чтецы 24 ленинградские доноры сдали 144 тысячи литров крови для спасения раненых
- Чтецы 25 На Пискаревском кладбище - месте массовых захоронений в блокаду - похоронено более 500 тысяч человек
Чтец 26
В 1968 г. на Дороге Жизни будет установлен памятник детям блокадного Ленинграда, который назовут «Цветок жизни». В центре цветка - улыбающееся лицо мальчугана, а рядом слова: “Пусть всегда будет солнце!”
Демонстрируется памятник «Цветок Жизни»- слайд 13
Чтец: 27 .
Все это называется – блокада
И детский плач в разломанном гнезде.
Детей не надо в городе, не надо
Ведь Родина согреет их везде.
Чтец: 28
Они вернутся в дом.
Им страх не нужен.
Мы защитим,
мы сбережем их дом.
Чтец 29 :Мать будет матерью
И муж вернется мужем
И дети будут здесь.
Но не сейчас. Потом.
.
Песня (видеоклип)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внешкольное мероприятие "Линейка памяти. Литературно-музыкальная композиция, посвященная блокаде Ленинграда"
Литературно-музыкальная композиция, посвященная блокаде Ленинграда...
Литературно-музыкальная композиция "Летопись блокадного Ленинграда"
Данную разработку можно использовать на мероприятиях, посвященных Блокаде Ленинграда!...
Блокадный Ленинград. Город жив. Литературно-музыкальная композиция. Сценарий
История жизни блокадного Ленинграда в стихах, чувствах, мыслях, в самоотверженном отношении друг к другу, к животным. Героический пример стойкости и силы человеческого духа....
Литературно-музыкальная гостиная "Петербург. Петроград.Ленинград. Петербург."
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любо...
«900 блокадных дней» литературно-музыкальная композиция, посвященная 75-летию снятия блокады Ленинграда.
формирование патриотического сознания детей на основе героических событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, воспитание чувства гордости за свою страну, за свой народ....
Литературно-музыкальная гостиная «И помнит Ленинград спасенный»
воспитание патриотизма, уважение подвига участников ВОВ. - развивать интерес учащихся к истории своей семьи, страны;- воспитывать патриотизм-воспитанников, уважения к тем, кому мы обязаны своими ...
Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),
Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),...
- Мне нравится (1)