Правила, которые нас берегут
методическая разработка
Сценарий мероприятия по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_pravila_kotorye_nas_beregut.pdf | 741.15 КБ |
stsenariy_meropriyatiya_pravila_kotorye_nas_beregut.docx | 117.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Участники мероприятия: дети 7 – 12 лет
Цели:
Образовательные:
- проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения;
- воспитание ответственности у детей правила поведения на дороге;
- формирование умений коллективной работы;
- формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать способность следовать нормам поведения;
- воспитывать у учащихся культуру поведения;
- воспитывать систему взглядов на окружающий мир;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
- развитие речи, памяти, мышления;
- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты;
- развивать творческую активность детей.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, родители и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Позвольте представиться – мы Юные Инспекторы Движения центра компетенций «Импульс» города Усть-Лабинска. Мы помогаем пешеходам и водителям. К вам на праздник мы пришли неслучайно. Сегодня мы узнаем – знаете ли вы Правила Дорожного Движения и можно ли вас назвать настоящими пешеходами?
Ребенок 1: Кто шагает дружно в ряд?
Это наш ЮИД отряд!
Ребенок 2: Мы инспектора движенья!
Заявляем мы всерьез,
Что найдем ответ толковый
На серьезнейший вопрос!
Ребенок 3: Мы уже немало можем!
Всем подскажем!
Всем поможем!
Малышу с велосипедом
И шоферу «Жигулей» –
Наши всем нужны советы!
Обращайтесь поскорей!
Ребенок 4: Мчаться быстрые машины.
Мы все время на посту!
Нарушителей движенья
Мы заметим за версту!
Ребенок 5: И тогда – держись, приятель! –
Будет строг наш разговор!
Что же правила движенья
Ты не знаешь до сих пор?
Ребенок 6: Наше знание почетно,
Наша служба всем нужна!
Почему?
Ответ понятен –
В нас нуждается страна!
Ребенок7: Ты выходишь на дорогу!
Это значит – осмотрись!
Переход!
Постой немного!
Подожди!
Не торопись!
Ребенок 8: Светофор, смотри, мигает!
Что же значит его свет?
Он тебя предупреждает:
Красный свет – прохода нет!
Желтый – подожди немного!
А зеленый – проходи!
Дети все вместе: Помни: не шути с дорогой!
Будь внимателен в пути!
Ведущий: А это, ребята, наш друг – Светофор.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Светофор: Красный цвет- опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Ребенок 9: На улице – не в комнате.
О том, ребята, помните!
Если же спешишь в пути
Через улицу пройти –
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход».
Игра «Да или нет»
Светофор: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Да или нет». Я вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
Ведущий: Ребята, вы знаете, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. На улице нас окружают «Дорожные знаки». Сейчас я буду вам читать загадку и показывать дорожный знак. А вы должны угадать, что это за знак.
Игра «Отгадай дорожный знак»
1) В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
2) Два колесика подряд
Их ногами вертят
А поверх торчком
Сам хозяин крючком (Велосипед и велосипедист)
3) Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)
4) Я мчусь, держусь за провода.
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
5) Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (Автомобиль, автобус).
6) Стою я с края улицы
В длинном сапоге –
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор)
7) На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (Пешеходный переход)
8) Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (Дети)
Игра «Это – я, это – я…»
Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
1) Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………
2) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………
3)Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….
4) Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
5) Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………
6) Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….
Сценка
Выходят Кот и Растяпа.
Кот: Я – Кот, ученик светофорных наук.
Растяпа: Я – Растяпа из подворотни. Меня все боятся.
Ведущий: Кот, а ты знаешь Правила дорожного движения?
Кот: А зачем? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Что ж, проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах! Быстро перебежать перед машинами.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А как надо? (Ответы детей)
Дети: Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, надземный,
Похожий на ЗЕБРУ!
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасет!
Ведущий: Скажи-ка, Кот, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту? Он совсем запутался. (Отвечают).
Правильно, поможем. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и только потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить по нему. А теперь Кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Конечно, очень удобно играть в мячик.
Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет!
Ведущий. Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
Растяпа. Не слушая ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают? Сами то они знают что-нибудь?
Ведущий. Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.
Ребенок 10: Светофор мигает нам
По утрам и вечерам.
Днем мигает, даже ночью
Этот странник спать не хочет.
Желтый глаз его горит,
Что Вам это говорит? (Дети отвечают)
Красный глаз его горит
Что вам это говорит? (Дети отвечают)
Вот зеленый глаз горит,
Что вам это говорит? (Дети отвечают)
Растяпа тянет за собой Кота
Растяпа. Пойдем со мной аварии делать. С ребятами не интересно! (Уходят).
Игра «Светофор»
Ведущий. А сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Когда вперед будет выходить зеленый сигнал, вы будете топать ногами, когда желтый – хлопать в ладоши, а когда – красный – молчать. Давайте попробуем. Молодцы ребята, значения цветов светофора знаете.
Слышится грохот за дверью.
Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может нужна наша помощь?
Входит Кот с перевязанной лапой
Ведущий. Что случилось?
Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно, знать Правила Дорожного Движения.
Ведущий. Ребята, возьмете Кота к себе?
Дети: Да.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести волшебные слова. Я вам их произнесу, а вы повторяйте за мной.
Будем правила движенья
В школе вместе изучать. (Повторяют)
На дорогу, под машины,
Никогда не выбегать. (Повторяют)
Все сигналы светофора
Обещаем соблюдать. (Повторяют)
И примерным пешеходом
Все нас будут называть. (Повторяют)
Ведущий. До свиданья, ребята, до новых встреч на улицах и дорогах нашего города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила, которые следует выполнять каждому ребёнку.
Правила, которые следует выполнять каждому ребёнку....
Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе
Родителям необходимо объяснить эти правила. Их всего 11. Опубликовал данные правила Симон Соловейчик....
Правила, которые помогут родителям развивать интерес и желание учиться.
Правила для родителей, которые помогут развивать интерес и желание учиться....
Правила, которые помогут подготовить ребенка к взрослой жизни
Советы родителям в воспитании ребенка...
Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе
Рекомендации родителям в период адаптации ребёнка к школьной жизни....
Памятка школьнику "Права, которые у меня есть:"
Материал для классного часа...
Правила, которые помогут родителям развивать интерес и желание учиться.
Правила, которые помогут родителям развивать интерес и желание учиться....