СЦЕНАРИЙ праздника
методическая разработка
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
проведения игровой программы
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет?!
Я еще раз всем, всем, всем говорю: «Здравст-вуй-те!»
Здравствуйте, дорогие друзья!
Как все воспитанные люди мы с вами обменялись приветствиями. А знаете ли вы, ребята, как еще можно поприветствовать друг друга? Я хочу вас научить, как еще можно здороваться.
Проводится игра "Здравствуйте".
Для начала вы должны разделиться на 3 группы.
1-я группа! Вы говорите «Привет!» и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.
2-я группа! Вы будете здороваться по-французски: говорить «Бонжур!» и посылать мне воздушный поцелуй. Понятно? Давайте попробуем.
3-я группа! Вы будете, говорить «Салют!» и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.
А теперь, по моей команде, когда я скажу: «Здравствуйте!», вы все вместе должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно?
Здравствуйте!
Ведущая: Продолжаем нашу игровую программу!
Проводится шуточная игра «Озорная зарядка».
Ведущая показывает движения, а ребята повторяют за ней.
Раз, два, три, хлопай! (Ребята хлопают).
Три, четыре, пять, топай! (Ребята топают).
Раз, два, улыбнись!
(На «раз» ребята вытягивают правую руку вперед,
на «два» - левую руку,
«улыбнись» - разводят руки в стороны).
Три, четыре, потянись!
(На «три» ребята поднимают правую руку вверх,
на «четыре» - левую руку вверх,
«потянись» - поднимаются на носочки).
Вправо, влево, потянулись!
(Ребята разводят руки в стороны и потягиваются верхней частью туловища сначала вправо, затем влево).
И друг другу улыбнулись!
Ведущая: Молодцы! Вы так приветливо улыбаетесь!
Мне сразу вспомнились слова из «Песенки о хорошем настроении»:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
Настроение на «пять»?
Игры будем продолжать?!
Проводится игра «Нарисуй солнышко».
В этой эстафетной игре принимают участие 2 команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладется обруч.
Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко».
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая: Солнечная погода, хорошее настроение, улыбки…
Что еще нужно, чтобы встреча друзей принесла всем веселье и радость?
Пожалуй, надо собрать самих друзей!
Как это сделать? Для начала давайте им позвоним!
Проводится игра «Испорченный телефон».
Обе команды встают лицом друг к другу, игроки выстраиваются в шеренгу. Ведущая сообщает первому игроку фразу. Он тихо (шепотом) передает ее второму игроку, который, в свою очередь, передает ее дальше по цепочке. Последний игрок громко сообщает, что он услышал от своих товарищей по команде.
1-я команда –
«Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету…»
2-я команда –
«Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога…»
Ведущая: Ну вот, телефон сломался.
Ваши друзья так и не услышали вас.
Теперь придется послать им сообщение по факсу.
Проводится игра «Испорченный факс».
Участники команд садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой.
Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.
В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова.
Ведущая: Что, и факс сломался?
Тогда воспользуемся более надежным средством связи – почтой.
Проводится игра «Почтальоны».
Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя, ня, ва, ля, ша, ей, ка и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки.
Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу - адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды.
Команда, чья почта быстрее найдет своего адресата, побеждает в игре.
Ведущая: Представим себе, что все ваши друзья получили письма. Они прислали вам четыре ответа. Давайте их прочитаем, только вот незадача: дружеские послания оказались зашифрованными. Чтобы их прочитать, надо в зашифрованные слова вставить гласные и отгадать пословицу.
Задание понятно? Начали!
Проводится игра «Прочти пословицу!»
Задание 1-й группе:
Б*з др*г* в ж*зн* т*г*.
(Без друга в жизни туго).
Задание 2-й группе:
Ст*р*й др*г л*чш* н*в*х дв*х.
(Старый друг лучше новых двух).
Задание 3-й группе:
Др*г* *щ*, * н*йд*шь – б*р*г*.
(Друга ищи, а найдешь – береги).
Задание 4-й группе:
Др*жб* д*р*ж* д*н*г.
(Дружба дороже денег).
Ведущая: Будем считать, что все друзья собрались, и мы можем продолжить нашу игровую программу!
Проводится игра «Веселый хоровод».
Ведущая разучивает с детьми четверостишие:
Мы играем, веселимся,
в хороводе мы кружимся.
А теперь без промедленья
повторяем все движенья.
Во время речевки все идут хороводом, затем останавливаются и повторяют жест, который показывает ведущая. Затем снова идут под речевку и смотрят на жест ведущей. Повторяют предыдущий, за ним новый и т. д. Все время повторяются предыдущие жесты и добавляется новый (так 5-7 раз).
Варианты жестов: два хлопка в ладоши перед грудью, два щелчка пальцами, два удара кулаками в грудь, два взмаха растопыренными пальцами, жест «нос Буратино», два оттягивания руками собственных ушей, два удара по коленям и т.д.
Проводится «Игра со шляпой».
Дети стоят в кругу. Ведущая включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущая останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.
Варианты: Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п.
Для детей постарше можно усложнить игру - передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают каждый свой моноспектакль.
Ведущая: Наша программа постепенно подходит к концу. Вещи собраны, билеты на поезд давно куплены. Друзья разъезжаются по домам, пора занимать места.
Проводится игра «Займи место!»
На полу ведущая раскладывает листы бумаги - «билеты» - на один меньше, чем игроков.
Под ритмичную музыку ребята двигаются по кругу и в момент остановки занимают свои места.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один билет.
Ведущая:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья! До новых встреч!
Интеллектуальная разминка.
Вспомним русские народные пословицы и поговорки. Я буду командам поочередно задавать вопросы, а они будут отвечать словами пословицы или поговорки. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Конкурс «Пословица не в бровь, а в глаз»
Вопросы для первой команды
1. Кого не проведешь на мякине? (Воробья)
2. От чего лучше всего танцевать? (От печки)
3. Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом)
4. Что всяк кулик хвалит? (Болото)
5. Кому закон не писан? (Дуракам)
6. На кого зверь бежит? (На ловца)
7. Чем не машут после драки? (Кулаками)
Вопросы для второй команды
1. Чем на воде писано? (Вилами)
2. Что в мешке не утаишь? (Шила)
3. На что нашла коса? (На камень.)
4. Что без труда не вытянешь из пруда? (Рыбку)
5. Кому гусь не товарищ? (Свинье)
6. Где глаз нет? (На затылке)
7. Что мастера боится? (Дело)
Ведущий: Давайте вспомним, какие качества помогают, когда люди хотят произвести друг на друга впечатление. Например, умение мыслить нестандартно. Чтобы развивать это умение, давайте немного поупражняемся. Вы должны догадаться, о каких известных сказках идет речь.
Итак, следующий конкурс «Нестандартное мышление» (Какая команда быстрее ответит)
- О том, как любовь превращает зверя в человека. (Аленький цветочек)
- О первой жертве неудачного вложении денег. (Буратино)
- О преимуществе каменных строений перед соломенными. (3 поросенка)
- О нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя. (Колобок)
- О том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве. (Маша и три медведя)
- О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения. (Теремок)
Игра «У кого длиннее?»
Молодежь делится на две команды и каждая должна выложить цепочку из одежды, снимая с себя все, что заблагорассудится. У кого цепочка длиннее, та команда и победила.
Если игра проводится не в компании дома, а например на площади или в клубе, то сперва выбираются два участника, и когда им для цепочки не хватает одежды (ведь снимая с себя одеяние, необходимо оставаться в рамках приличия), то залу предлагается помочь участникам, и любой из желающих, может продолжить цепочку понравившегося ему игрока.
Конкурс «Загадки».
Загадка№1
Два раза в день, ты с нею трёшься,
С начало перед сном, потом, когда проснёшься,
И белой пасты для неё нужна щепотка,
О чём я говорю? (Ответ: зубная щётка)
Загадка№2
Длинная, мягкая, метров так 20,
Рвёшь ты её каждый день ото дня,
И с ней, никогда ты не сможешь расстаться,
Она хоть и раз в день, но всё же нужна.
(Ответ: туалетная бумага)
Загадка№3
С утра, с глубокого похмелья,
Она тебе, необходима,
Твоя любимая, родная,
(Ответ: таблетка аспирина)
Загадка№4
Без него выпить ни как,
Конечно он во всё простак,
Ни девочка, ни мальчик
(ответ: пластмассовый стаканчик)
№5
С ним, зарядишь ты мозги,
Что это? (ответ: сникерс ни)
№6
Настроенье повышает,
И во рту мгновенно тает?
(Ответ: шоколадка)