Конспект классного часа ко Дню матери «Мама, мамочка, мамуля» в начальной школе
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Проведение  классного часа ко Дню матери «Мама, мамочка, мамуля" в начальной школе в форме праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37

имени Новикова Гаврила Гавриловича»

Конспект  классного часа ко Дню матери

«Мама, мамочка, мамуля»

в начальной школе

                                                                                                                                 

             

                                                                                                                   

 Автор - составитель:

Барашкова Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

                                                                                                 

                                                                                                                                                         

Кемерово, 2022 год

Конспект  классного часа ко Дню матери «Мама, мамочка, мамуля»

в начальной школе

 Цель: сплочение классного коллектива.

 Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к матери;

- показать важность материнского труда;

- учить быть благодарным матери за её труд;

- развивать умение говорить добрые слова близким и родным.

Форма проведения: праздник.

Место проведения: классный кабинет.

Время проведения: 40 мин.

Предварительная подготовка:

-Подготовка презентации «Наши мамы» на материале фотографий, собранных учащимися.

- Подготовка сценки «Три мамы», автор В. Осеева. Реквизит для сценки.

- Разучивание стихов и песни «Мамочка».

- Подготовка выставки рисунков «Портреты наших мам».

-Изготовление детьми подарков - поздравительных открыток.

-Подготовка реквизита конкурсу: макаронные изделия, тарелочки, нитки.

- Предметы для лотереи: кнопки, конверт, открытка, карандаш, кисточка, конфета, газета, пакет, ластик, расчёска, свёкла, картошка, лук, яблоко.

-Украшение кабинета шарами.

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход мероприятия

Звучит музыка (медленный вальс).

Учитель:

Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!

Ученик 1:

День Мамы – день торжественный,
День радости и красоты.
На земле России дарит женщинам
Он улыбки и цветы.

Ученик 2:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
(«Простое слово» И. В.Мазнин)

Ученики хором исполняют песню о маме. Звучит песня «Мамочка»

Ученик 3:

От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее, как надежного друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго.

Ученик 4:

Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Ученик 5:

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
(Н.Саконская. «Разговор о маме»)

Учитель:   Самый, самый дорогой человек в нашей жизни — это мама! Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими Слова «мама» и «мать» — одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всём опорой. Мама дает нам советы, оберегает нас. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Мамочка».

– Кто пришел ко мне с утра?
– Кто сказал «Вставать пора!»
– Кашку кто успел сварить?
– Чаю в чашку мне налил?
– Кто косички мне заплел?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех
– Кто на свете лучше всех?

Учитель: Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит этот слово! На всех языках оно звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно:

 По-русски – мама, матушка.

По-украински – ненька.

 По-киргизски – апа.

 По-грузински – дэда.

 По-осетински – нана.

Учитель: У меня есть пословицы о маме, но они потеряли свои половинки.

Попробуйте соединить и прочитать  их. (Презентация)

При солнышке тепло, а ( при матери добро).

Нет лучше дружка, чем (родная матушка).

Птица радуется весне, а  (младенец матери).

Учитель: Молодцы!

Ученик 6:

– Люблю тебя мама, за что не знаю.
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
– И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя, я родная люблю.
– За небо, за ветер, за воздух вокруг.
– Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

Ученица:

Мама за день так устала

На диване прилегла

Я её не буду трогать

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я её люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою

Нету песенки чудесней

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне.

Конкурс «Комплимент»

Выходят мама с ребёнком. Встают на расстоянии друг от друга . На каждый шаг ребёнок приближается к маме и произносит слово-комплимент для своей мамы.


Учитель: Сегодня мы поговорим о наших милых мамах наших мам. О наших бабушках. Я знаю, что все дети любят своих бабушек. Когда каникулы, все спешат к ним. Когда у детей и внуков радости, они радуются вместе с ними, когда грустно - успокоят, утешат. Порой родители не знают о детях того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать.

Ученик 6

Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего ж хорошая
Бабушка моя!

Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькая есть.

А вот руки бабушки –
Это просто клад!
Быть без дела бабушке
Руки не велят.

Ученик 7

Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят.
То что-то мастерят.
7 Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.

Ученик 8.

Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.

Ученик 9.

Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

Ученица :

Для бабушки внуки её - не помеха.

Что нужно ещё для души ей, скажи?

Немножечко счастья, немножечко смеха

И много тепла доброй детской души.

Желаю вам быть рядом с внуками вечно,

Так хочется бабушек сердцем согреть.

Хочу я, чтоб лица их были беспечны,

Чтоб бабушки были готовы запеть.

Учитель: Для вас, дорогие мамы и бабушки, дети нашего класса подготовили  сценку «Три мамы».

Сценка «Три мамы» (по. В.Осеевой)

В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.

Действующие лица: ведущий, мама, дочка, бабушка)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!

Учитель: А теперь проведем конкурс для мам «Рукодельница». Приглашаются четыре участницы. Необходимо из предоставленного материала (макаронные изделия), сделать бусы за определенное время, у кого бусы окажутся длиннее тот и выиграл. 

Учитель: Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

– Правильно, ромашка.

Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая – самая”.

Мамы отрывают лепестки цветка, на которых записано:

- Самая обаятельная.

- Самая привлекательная.

- Самые красивые глаза.

- Самая очаровательная улыбка.

- Самая, самая добрая.

- Самая ласковая.

- Самая заботливая.

- Самая родная.

- Самая нежная.

- Самая умная.

- Самая распрекрасная.

- Самая понимающая.

- Самая, самая, самая…

- Самая любимая.

- Самая весёлая.

- Самая модная.

Учитель: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама:

Ученики:

Солнца ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим (хором) «Спасибо Вам!»

Конкурс «Узнай маму по рукам»

Ученица:

Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка
И у ребенка есть мама
Любимая, славная, самая!

Просмотр презентации «Наши мамы» 

Ученица:

Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
“Я устала очень!”
Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед!
Ну посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет,
Между прочим постирать.
Сшить чего-нибудь,
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть,
Мне косички заплести,
Книжку почитать,
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать…
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!

Конкурс для мам «Узнать ребёнка по голове». Приглашаются четыре мамы и их дети.

Конкурс “Ласковый” Мамы называют своих детей ласковыми словами, а дети должны угадать, кто их зовет.

Учитель: Беспроигрышная лотерея для мам.

(Мамы по очереди достают из мешочка жетоны с номером.)

  1. Любителю острых ощущений. (кнопки)
  2. Передатчик мыслей на расстоянии (конверт)
  3. Вам открыточка досталась, как у нас и полагалось (открытка)
  4. Вам достался карандаш. Он был ничей, теперь он ваш. (карандаш)
  5. Мы даём вам в дар отменный пылесосик современный.(кисточка)
  6. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет. (пакет)
  7. Любишь сладкое , аль нет. Вот вам горсточка конфет.(конфеты)
  8. Газеты следует читать, чтобы отлично мир вам знать(газета)
  9. Вешалка для малогабаритных квартир (гвоздь)
  10. Стиральная машина «Малютка»(ластик)
  11. Чтоб сохранить красивую причёску, вам подарим мы расчёску.(расчёска)
  12. Чтобы минула вас ссора, съешьте яблоко раздора. (яблоко)
  13. На нас просим не сердиться. Крышка тоже пригодится(крышка для банки)
  14. Протяните вашу руку, получите головку луку.(лук)
  15. Счастье в руки вам попалось, три картошки вам досталось.(картошка)
  16. Волновались вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет свекла попала, чтобы делать винегрет.

Ученица 5:  Дорогие мамы! Поздравляю вас с Днем Матери!

Ученик 1:

Девчонки и мальчишки

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке

Спасибо скажем маме.

Ученик 2:

За песенки, за сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

Вместе: С п а с и б о !

Ученик 3:

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

Вместе: С п а с и б о !

Учитель: Как редко слова любви и благодарности мы говорим своим мамам. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «прости меня, мама»! Наша торжественная часть подходит к концу. Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы самые творческие, весёлые, находчивые, артистичные, самые-самые….

Праздник наш уже кончаем

И хотим ещё сказать.

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

И такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ученик:

Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!

Ученик 1. Подарки бывают разные –
Ученик 2. 
Скромные и прекрасные,
Ученик 3. Скучные и степенные,
Ученик 4. Беспечные и бесценные.

Вместе.

Подарки бывают вечные,
Если они сердечные.

Дети вручают мамам и бабушкам подарки – открытки.

Учитель: Спасибо всем. Давайте на память о нашем добром празднике все вместе сфотографируемся!


Литература:

  1. Классные часы 1-4 классы Выпуск 2. Авторы-составители: О.Басюк, М.Головкина и др.; изд. «Учитель»– Волгоград,2008
  2. Справочник классного руководителя 1-4 классы. Н.И.Дереклеева «ВАКО» Москва, 2005
  3. Брусенцова А.Н. Праздник матери // Начальная школа. 2001. № 10.
  4. https://urok.1sept.ru/
  5. uroki.net/scenar/scenar140.htm
  6. http://scenarii-prazdnika.blogspot.com/2011/10/blog-post_19.html
  7. millionmenu.ru/rus/kitchen/facts/posts44/articl1134/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу по теме "Поклонимся великим тем годам" для начальной школы.

Презентация к классному часу по теме "Поклонимся великим тем годам" для начальной школы"...

Сценарий праздника ко Дню матери " Мамочка моя" для начальной школы

Цель этого празника: воспитание уважение  к  матери, к женщине. Очень  интересно  и  весело  проходит  мероприятие   в  классе. Каждому  ребенку ...

Праздник День матери "Мама, мамочка, мамуля"

Сценарий приурочен ко Дню Матери и может быть полезен в работе классных руководителей при проведении внеклассного мероприятия совместно с родителями. Данная работа может оказать методическую помощь пе...

Конспект праздник "Мама, мамочка, мамуля!" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Конспект праздника "Мама, мамочка, мамуля!", посвященный Дню матери, для 1 класса коррекционной школы...

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: «Мама, мамочка, мамуля!»

Основой в жизни любого ребенка является семья, ее традиции. Мероприятие «Мама, мамочка, мамуля!» способствует объединению родителей и детей, учат общению в семье.Цель: способствовать разви...

Презентация + Конспект классного часа "Мама - главное слово в нашей судьбе!" для начальной школы

Конспект классного часа "Мама - главное слово в нашей судьбе!" для начальной школы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ МАТЕРИ «МАМА – ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ!»

Мама – первое слово, которое произносит ребёнок. Но как много в нём смысла.   Мама – это не просто женщина, которая родила ребёнка. Это самый дорогой человек на свете. Она...