Сценарий праздника в начальной школе «Посвящение в первоклассники»
классный час (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в начальной школе
«Посвящение в первоклассники»
Организаторы: Ниш Т. Ю.
Швецова А. С.
Новосибирск, 2021
Сценарий
Учитель. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – ваш первый учитель, -
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.
1 Ведущий А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. А называется он – День Знаний. Мне очень хочется поздравить вас с праздником, с поступлением в нашу школу в первый класс и пожелать вам отличных успехов, интересных уроков, приобрести в школе новых верных друзей, много радости и улыбок.
2 Ведущий Сегодня у вас, ребята, замечательный день. Вы отправляетесь в долгое, но очень интересное путешествие по стране Знаний. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы, дорогие первоклассники, каждый день будете узнавать что-то новое и делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. А сколько всего нового вы узнаете за 11 лет обучения!
1 Ведущий Итак, кто из вас хотел бы уже сегодня начать путешествие и попасть в Страну Знаний?
2 Ведущий Наше путешествие начинается. Послушайте стихотворение и угадайте, кто будет нашим проводником.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино).
- Буратино пришёл не с пустыми руками, он принёс вам письмо. Давайте посмотрим, что там лежит.
Учитель достаёт конверт с открытками, белыми вагончиками и раздаёт их детям. На каждой станции выдается вагончик(4 вагона)
- Ребята, тут, оказывается, для вас подарки: это вагончики от поезда. Как вы думаете, зачем Буратино решил принести их нам? Конечно, чтобы мы отправились в путешествие на этом замечательном поезде.
- Но чтобы отправиться в путь, машинисту нужно знать точные сведения о каждом пассажире: его имя и фамилию.
На каждой станции вас будут встречать различные сказочные герои
- Внимание! Наш поезд отправляется с первого пути! Поехали!
станция «Познавательная»
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Мальвина: Чем любит заниматься детвора?
Любимое занятие для всех – игра!
Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки, (да)
Игрушечная мышка, (нет)
Паровозик заводной, (нет)
Пластилин цветной, (да)
Кисточки и краски, (да)
Новогодние маски, (нет)
Ластик и закладки, (да)
Карандаш, тетрадки, (да)
Расписание, дневник,(да)
Собран в школу ученик!
- Вам пора в дорогу.
Приближаемся к следующей станции «Живописная». На этой станции мы видим краски, кисточки, цветные карандаши. Так и хочется взять их и нарисовать что-нибудь. Мы просим вас нарисовать в вагончике себя и раскрасить его, если можете напишите свое имя. Не терять зря время и раскрасить свои вагончики так, чтобы они стали такие же красивые, как и наш паровозик.
Учащиеся раскрашивают свои вагончики.
Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!
станция «Счётная».
Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приехали сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?
- Поднимите руки, кто из вас уже умеет считать? А кто знает цифры? А кто умеет решать задачи?
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно (хором)
- Решите задачи в стихах.
- Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила 5 ершей.
Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (6)
- На диване у Танюшки примостилися игрушки:
5 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.
Помогите – ка Танюшке сосчитать её игрушки. (7)
- У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри! (8)
- Стоит берёза. На ней 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?
- Сейчас мы должны выйти из поезда и отдохнуть.
Молодцы! А сейчас игра на внимание. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "да", если не согласны - "нет".
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это нет!
Надо брать билет всегда! Да!
Не робеть когда беда! Да!
Не жалеть для дел труда! Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем кто трудится всегда? Да
- Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Буквоград». Это не просто станция, а целый город, где живут все наши буквы. Кто из вас уже умеет читать? А кто знает буквы? Сейчас я проверю, как вы знаете буквы. Слушайте мою загадку и отгадывайте.
- Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква … (А).
- На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3. (З)
- Эта буква широка – и похожа на жука. (Ж)
- Вы посмотрите, кто такой загородил дорогу.
Стоит с протянутой рукой, согнул баранкой ногу? (Б)
- Сейчас самый смелый прочитает слова, записанные на доске.
Мама
Папа
Бабушка
Дедушка
Брат
Сестра
Я
- Как назвать все эти слова одним словом? Семья – это самые близкие люди, которые вас окружают, они вас любят и всегда придут вам на помощь. Поэтому вы тоже должны быть добрыми по отношению к вашим родным и должны любить их.
- Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите на пройденный путь. Вспомните, на каких станциях мы побывали? А ведь на этих станциях мы будем останавливаться с вами каждый день во время уроков. На уроке рисования посетим «Живописную» станцию, на уроке грамоты - «Буквоград», а на математике – «Счётную» станцию.
- Понравилось вам путешествие? Кто из вас хотел бы ещё попутешествовать по стране Знаний? Но чтобы ходить в школу, посещать уроки и получать новые знания нужно стать настоящими школьниками, учениками. Поэтому я вместе с Буратино решила сделать вам сюрприз. Скорее отправимся на нашу последнюю станцию «Сюрпризную».
- Сейчас, ребята, наступает самый волнующий момент клятва первоклассника. Готовы?
Я всем обещаю здоровеньким быть,
В 203 школу исправно ходить.
Хором: Обещаю!
Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!
Хором: Обещаю!
Ученикам вручаются медали и словари
Ведущий: Уважаемые, Мария Васильевна, Гульнара Ваитовна и Пакизе Куртвелиевна! Сегодня мы вручаем вам компас, ведь вы подобно капитану корабля несёте на себе ответственность за определение курса вашего класса, за будущее ваших детей. Пусть этот компас поможет вам выбрать правильное направление среди океана школьных знаний.
1 Ведущий: Клянётесь ли вы детей всему научить?
2 Ведущий: Примером во всём им быть?
1 Ведущий: Школе верно служить?
2 Ведущий: Работу свою любить?
1 Ведущий: С этого момента вы настоящие классные руководители первоклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в начальной школе, посвященный Дню матери (2 кл.)
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери. Достаточно простое в подготовке и проведении. Расчитан для небольшого класса....
Сценарий праздника в начальной школе, посвященный Дню матери
Стихи, конкурсы, посвяященные Дню матери...
Сценарий праздника в начальной школе "Посвящение в первоклассники"
Помимо непосредственно предметно-урочной деятельности, школьная жизнь насыщена всевозможными мероприятиями: праздниками, конкурсами, выставками, соревнованиями, олимпиадами, тематическими вечерами и т...
Сценарий праздника в начальной школе, посвященный Дню матери
Сценарий праздника в начальной школе, посвященный Дню Матери...
Сценарий праздника в начальной школе, посвященный Дню матери 4 класс
Есть много праздниковВеселых и торжественных,Профессиональных праздниковИ праздников божественных.Есть женский день весною,А этот пал на осень.Просить тепла у солнца?– Да, нет! Мы не просим.Ведь наше ...
Сценарий праздника в начальной школе «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Данный материал может быть использован учителями начальных классов. В сценарии приведены тексты песен....
Сценарий праздника в начальной школе: "Посвящение в первоклассники"
Цель данного мероприятия - показать важность нового статуса ребенка "первоклассник"....