Разработка мероприятия "Прощай, Азбука"
классный час (1 класс)

Разработка мероприятия "Прощай, Азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchay_azbuka.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощай, Азбука»

Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». Сегодня они пригласили Вас к себе на праздник.

Учитель:      Праздник начинается, гости улыбаются,

                       А дети постараются сегодня показать

                       Всё, чему учились, всё  к чему стремились,

                       Потому что в мире надо много знать.

А теперь слово предоставляется нашим первоклассникам.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:

Молодцы!  Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки. Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.(В зал входит Азбука)

Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.

Азбука

Здравствуйте  мамы ,  здравствуйте  папы,  бабушки,  дедушки!

Привет  мальчишки,  привет  девчонки!

Как  я  рада  встречи  с вами!

Только  в школу  вы пришли -  встретилась  я  с вами

Дни  тихонько  потекли,  стали  мы  друзьями!

Я  учила  буквам  вас, и  письму  и  чтению

Дружбе  крепкой и  труду,  а еще  терпению!

Вас  сегодня  не  узнать:  стали  бойко  вы  читать!

Очень  грамотными  стали,  поумнели,  возмужали!

И  хочу  сказать  сейчас: « Рада я,  друзья  за  вас!»

 Учитель:  Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи и песню.

Стихи «Азбуке»

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

(исполняется песня «Учат в школе»)

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Азбука:         Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. Знаете весь алфавит наизусть. Но мне нужно вас проверить. Я вам принесла много заданий. Если вы справитесь со всеми заданиями, я познакомлю вас со своей подругой.

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете  отгадывать загадки.

 Задание 2. Отгадай загадку.

  1. На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

             Нам показывает страны,

                     реки, горы, океаны.

               2. В школьной сумке я лежу,

            Как ты учишься, скажу.

        3.Если ты меня отточишь,

    нарисуешь всё, что хочешь!

            Солнце, море, горы, пляж.

                   Это просто ………..!

        4. Разноцветные сестрицы,

           заскучали без водицы.

          Дядя, длинный и худой,

                  носит воду бородой.

          И сестрицы вместе с ним

                  нарисуют дом и дым.

              5. В чёрном поле заяц белый

                  Прыгал, бегал, петли делал.

                  След за ним был тоже бел.

                  Этот заяц белый …..

              6. Разноцветный ящик мой

                В ранец я кладу с собой.

                Ящик этот очень мал.

                Называется …...

             7. Я всё знаю, всех учу,

              Но сама всегда молчу.

              Чтоб со мною подружиться,

              Надо грамотно учиться.                

 

 8. Я люблю прямоту,

  я сама прямая.

              Сделать ровную черту

              всем я помогаю.

           9. Хоть не прачка я, друзья,

             Стираю я старательно.

             Если мне работу дашь –

             Зря трудился карандаш.

      Азбука:   Ребята, а следующее задание я принесла в конверте.  

Учитель: Вам нужно открыть конверты и из слогов собрать слова     

Задание № 3  Игра «Собери словечко» Собери волшебные слова из слогов.

Детям 

со

спа

пас

си 

ба

бо 

 

зи

по 

жи

жа 

ты

луй 

ста 

Учитель:  Молодцы!

Азбука:  а сейчас мне хочется пригласить к вам свою давнюю подругу. Пусть она тоже посмотрит какие умные, воспитанные первоклассники.

Литературное чтение: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно с вами познакомиться. Слышала, что вы закончили читать азбуку. Молодцы. Я к вам тоже не с пустыми руками пришла, а с заданиями.

Азбука:  Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..                   (Чебурашка)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный…  (Колобок)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …       (Айболит) 

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Учитель: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на  праздник, но они прислали  телеграммы. Вам нужно их прочитать и отгадать от кого они?

  1. Спасите! Нас съел серый волк…        
  2. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
  3. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

Молодцы.

Слово для поздравления предоставляется….

Литературное чтение: у меня здесь стихи  есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?

Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.  (грачей)

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. (чайки)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (сом)

Спят ночами утки.
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

Учитель: Спасибо Азбука и Литературное чтение за интересные задания. А сейчас первоклассники прочитают стихи и споют песню

Сегодня праздник необычный:

 Спасибо, азбука, тебе.

 Ты столько знаний подарила,

  Мы будем помнить о тебе.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

 Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

«Дружба крепкая»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Азбука и Литературное чтение : Спасибо, ребята. До свидания! (Уходят.)

Учитель: - Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.

Методическая разработка по азбуке тактической подготовки для проведения полевых сборов воспитанников кадетской школы....

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому

урок-плакат  чтения №3 и №3 письмо Кто любит трудится, тому без дела не сидится. Предложение.Письмо овалов и полуовалов. Для дистанционного обучения 1 класс....

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение.

Урок-плакат для дистанционного обучения4 чтение и №4 письмо Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов...

методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение

Плакат-урок чтение №5 и письмо №6 Ненужен и клад когда в семье лад. Слог и ударение.Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Для дистанционного обучения....

Методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому.Дистанционное обучение

Плакат-урок №6 чтение и письмо № 7 Согласие крепче каменных стенн.Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв. Короткая наклонная линия с закруглением. Дистанционное обучение....