Тренинг-программа "Мир эмоций"
классный час (3 класс)
Тренинг-программа на тему «Эмоции и толерантность» разработан специально для учеников 3-х классов. Так как маленькие дети, в силу своего возраста, находятся в «плену эмоций», не имеют возможности управлять своими чувствами, это зачастую приводит к импульсивности их поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening-programma.mir_emotsiy.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг-программа «Мир эмоций»
Пояснительная записка. Для решения поставленной задачи мною была сформирована тренинг-программа на тему «Эмоции и толерантность» специально для учеников 3-х классов. Так как маленькие дети, в силу своего возраста, находятся в «плену эмоций», не имеют возможности управлять своими чувствами, это зачастую приводит к импульсивности их поведения.
Та программа, которая была создана мною, имеет 3 блока, каждый из которых включает для себя отдельные цели, а также упражнения и формы работы с детьми.
Целью программы в целом является развитие эмоциональной сферы младших школьников, адекватной самооценки. С помощью проведения тренингов мы способствуем тому, чтобы третьеклассники определили свое место в окружающем мире, развитию у них способности определять свои эмоциональные состояния, а также развитие диалогической речи.
Задачи, которые были мною поставлены: - групповое сплочение; - использование оптимальных форм и методов в групповой работе с классом; - оценка межличностных отношений в детском коллективе; - тренировка способности сотрудничать, умения учитывать чувства и интересы окружающих и ориентироваться на них в своем поведении.
Предполагаемые формы и виды занятий: тренинги, конкурсы рисунков, беседы и т.д.
Блоки:
- Раскрепощение участников в группе;
- Развитие эмоциональной сплоченности в классе;
- Развитие взаимопонимания в коллективе;
Краткое содержание программы:
Раскрепощение участников тренинга | Развитие эмоциональной сплоченности в классе | Развитие взаимопонимания в коллективе |
-Упражнение «Семафор» -Упражнение «Дотронься до..» -Упражнение «Страшный – веселый стульчик» -Упражнение «Скажи хорошее о друге» -Упражнение «Найди друга» | -Упражнение «На что похоже настроение?» -Упражнение «Ветер дует на …» -Упражнение «Глаза в глаза» -Упражнение «Пересядьте все те, кто» -Упражнение «Ассоциации» -Упражнение «Подарок» -Упражнение «Что хочет Колина мама?» | -Упражнение «На льдине» -Упражнение «Слепые странники» -Упражнение «Что подарили гостю» -Упражнение «Обида» -Упражнение «Свободный стул» -Упражнение «Подарок» |
Блок №2: «Развитие эмоциональной сплоченности в классе»
Цель:
- научить участников раскрепощаться в общении друг с другом;
- показать каждому ученику важность общения с коллективом;
- развить у обучающихся коммуникативные качества;
- увеличить эмоциональную сплоченность класса.
Материал, необходимый педагогу для проведения: листы бумаги, карандаши и ручки.
Ход мероприятия:
Педагог-организатор: Дорогие ребята, приветствую вас! Сегодня нас ждёт особенное занятие, в рамках которого вы узнаете друг о друге что-то новое, перед вами откроются новые стороны друзей!
Скажите, пожалуйста, у вас много друзей?
Ученики отвечают.
Хорошо ли вы знаете друг друга? Как любите проводить время вместе?
Класс отвечает.
Как я сказала, наше занятие особенное. А такое оно, потому что необходимо соблюдать некоторые правила, которые я вам сейчас покажу. (На слайде показаны правила тренинга)
ПРАВИЛА ТРЕНИНГА: |
|
Участники в это время усаживаются на стулья, заранее расставленные в круг.
Педагог-организатор: Для начала предлагаю вам немного разогреться и выполнить следующее упражнение. Вы готовы?
Класс отвечает.
П-о: Сейчас я проверю, какой же у вас настрой на наше занятие! Давайте присядем в наш круг и каждый из вас по очереди скажет, на что же похоже их настроение сегодня. Например, мое настроение сегодня похоже на пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?
Класс выполняет упражнение.
П-о: Как думаете, какое настроение нашего класса в общем получилось?
Участники озвучивают свои предположения.
П-о: Как много у вас разных версий. Вы большие фантазёры! Я согласна с тем, что вы все хорошо настроены, готовы активно принимать участие в групповой работе.
П-о: Ну что ж, давайте продолжим! Сейчас у нас будет очень необычное приключение: я буду узнавать вас получше. Интересно, как я буду это делать?
Класс отвечает.
П-о: Ребята, я говор.: ветер дует на…, например, того, у кого темные волосы. Как только вы это слышите и у вас темные волосы, вам нужно быстренько образовать свою группку. Далее я говорю другой факт и вы собираетесь уже совсем в другие группы по названному критерию. Поучаствовав в этом упражнении мы с вами выясним, как много общих интересов есть в вашем классе!
Участники играют.
П-о: Мы с вами немного потренировали своё внимание. Теперь давайте перейдем на следующий уровень. Он будет немного посложнее. Пройдя это испытание вы посмотрите на свое умение замечать детали в окружающих!
Сегодня мы с вами поближе познакомились, разогрелись, а теперь повнимательнее рассмотрите друг друга.
Я предлагаю вам поупражняться в понимании выражения лица ваших друзей, глаз друг друга.
Разбейтесь, пожалуйста, на пары.
Обучающиеся выполняют задание на протяжении 2-х минут.
П-о: Вам, наверное, интересно, что же требуется от вас самих? Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте молча передать разные эмоции, например: «Мне весело, давай поиграем!» или «Я хочу с тобой дружить!».
Выполняется упражнение на протяжении 5 минут.
П-о: Вы справились с заданием и прошли еще одно испытание. Расскажите, легко ли вам было определять то, что пытается донести до вас собеседник?
Класс отвечает.
П-о: Действительно, понять другого человека без слов порой очень трудно! Но потренировавшись можно добиться многого!
Предлагаю продолжить наше более близкое общение. Присаживайтесь на свои заветные стульчики. И мы начинаем новое испытание.
Я говорю вам: пересядьте все те, кто любит компьютерные игры…, те, кто любит путешествия и так далее. Если вы слышите, что я сказала что-то из ваших интересов, вставайте и пересаживайтесь на любое свободное место в кругу. Тот, кто не успел занять место, становится ведущим нашего испытания.
Выполняется упражнение в течение 7 минут.
П-о: Вы только посмотрите, как много у вас общего! Было ли что-то, что вы узнали о человеке в первый раз?
Участники отвечают, делятся впечатлениями.
П-о: То упражнение, которое мы будем выполнять сейчас, нужно выполнять в кругу. Кто из вас хочет быть водящим?
Выбирается водящий.
Смотри, тебе сейчас нужно выйти за пределы нашего круга. А в это время ребята в кругу безмолвно выбирают человека, о котором в дальнейшем пойдет речь. Как только в кругу выбрали человека, ведущий возвращается и пытается угадать загаданного человека. Есть три попытки на то, чтобы угадать.
Какие можно задавать вопросы: «Если бы это был цветок (животное, погода, мебель, одежда, посуда, здание, цвет, фигура и тп), то какой?»
Участник, к которому обращается водящий, говорит свою ассоциацию.
Например, ведущий задал такой вопрос: «Если бы это был цветок, то какой?», человек из круга отвечает: «Это подснежник». Если водящий отгадывает, о ком идет речь, то угаданный участник становится водящим.
Упражнение выполняется на протяжении 10 минут.
П-о: Ну как, сложно было угадывать?
Класс отвечает.
П-о: Как по мне, то это под силу только самому дружному классу. И вы именно такой класс, раз справились со столь сложной задачей.
Как вы думаете, сложно уделять больше внимания своим друзьям? А заводить новых друзей сложно? Вам было интересно узнать, что среди вас много тех, кто может стать еще ближе друг другу? Как вы считаете, делают ли друзья нашу жизнь веселее и проще?
Класс отвечает.
П-о: И напоследок хотелось бы провести с вами вот какой эксперимент: встав в круг мы будем дарить друг другу подарки. Это будут не материальные подарки, а, например, «Катя, я дарю тебе свою улыбку». То есть это то, что нельзя положить в карман, но можно унести с собой в себе, в своем сердце.
Упражнение выполняется до тех пор, пока все не выскажутся и не получат подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок и эмоции.
Чувствовать себя счастливым естественно для ребенка. Наши лучшие воспоминания связаны с родительским домом, с природой родного края, с играми на свежем воздухе.Дети радостно ощущают свою слитнос...
Урок здоровья "Наши эмоции".
Урок здоровья учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разны...
Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"
Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...
Презентация на тему:"Эмоции.Эмоциональные состояния"
Презентация,в которой рассматриваются различные эмоции и эмоциональные состояния...
Учусь управлять своими эмоциями
Учить детей управлять своими эмоциями.Расширять представление детей о том, что человек может гасить гнев, страх. Учить детей делать несложные умозаключения....
Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов по теме "Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?". Мероприятие проходит в игровой форме и позволяет обучающимся узнать что такое эмоции, какие эмоции бы...
Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»
Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?» Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствоват...