Тренинг-программа "Мир эмоций"
классный час (3 класс)

Кудряшова Виктория Сергеевна

Тренинг-программа на тему «Эмоции и толерантность» разработан специально для учеников 3-х классов. Так как маленькие дети, в силу своего возраста, находятся в «плену эмоций», не имеют возможности управлять своими чувствами, это зачастую приводит к импульсивности их поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening-programma.mir_emotsiy.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг-программа «Мир эмоций»

Пояснительная записка. Для решения поставленной задачи мною была сформирована тренинг-программа на тему «Эмоции и толерантность» специально для учеников 3-х классов. Так как маленькие дети, в силу своего возраста, находятся в «плену эмоций», не имеют возможности управлять своими чувствами, это зачастую приводит к импульсивности их поведения.

Та программа, которая была создана мною, имеет 3 блока, каждый из которых включает для себя отдельные цели, а также упражнения и формы работы с детьми.

Целью программы в целом является развитие эмоциональной сферы младших школьников, адекватной самооценки. С помощью проведения тренингов мы способствуем тому, чтобы третьеклассники определили свое место в окружающем мире, развитию у них способности определять свои эмоциональные состояния, а также развитие диалогической речи.

Задачи, которые были мною поставлены: - групповое сплочение; - использование оптимальных форм и методов в групповой работе с классом; - оценка межличностных отношений в детском коллективе; - тренировка способности сотрудничать, умения учитывать чувства и интересы окружающих и ориентироваться на них в своем поведении.

Предполагаемые формы и виды занятий: тренинги, конкурсы рисунков, беседы и т.д.

Блоки:

  1. Раскрепощение участников в группе;
  2. Развитие эмоциональной сплоченности в классе;
  3. Развитие взаимопонимания в коллективе;

Краткое содержание программы:

Раскрепощение участников тренинга

Развитие эмоциональной сплоченности в классе

Развитие взаимопонимания в коллективе

-Упражнение «Семафор»

-Упражнение «Дотронься до..»

-Упражнение «Страшный – веселый стульчик»

-Упражнение «Скажи хорошее о друге»

-Упражнение «Найди друга»

-Упражнение «На что похоже настроение?»

-Упражнение «Ветер дует на …»

-Упражнение «Глаза в глаза»

-Упражнение «Пересядьте все те, кто»

-Упражнение «Ассоциации»

-Упражнение «Подарок»

-Упражнение «Что хочет Колина мама?»

-Упражнение «На льдине»

-Упражнение «Слепые странники»

-Упражнение «Что подарили гостю»

-Упражнение «Обида»

-Упражнение «Свободный стул»

-Упражнение «Подарок»

Блок №2: «Развитие эмоциональной сплоченности в классе»

Цель:

- научить участников раскрепощаться в общении друг с другом;

- показать каждому ученику важность общения с коллективом;

- развить у обучающихся коммуникативные качества;

- увеличить эмоциональную сплоченность класса.

Материал, необходимый педагогу для проведения: листы бумаги, карандаши и ручки.

 Ход мероприятия:

Педагог-организатор: Дорогие ребята, приветствую вас! Сегодня нас ждёт особенное занятие, в рамках которого вы узнаете друг о друге что-то новое, перед вами откроются новые стороны друзей!

Скажите, пожалуйста, у вас много друзей?

Ученики отвечают.

Хорошо ли вы знаете друг друга? Как любите проводить время вместе?

Класс отвечает.

Как я сказала, наше занятие особенное. А такое оно, потому что необходимо соблюдать некоторые правила, которые я вам сейчас покажу. (На слайде показаны правила тренинга)

ПРАВИЛА ТРЕНИНГА:

  1. Выполнять требования ведущего.
  2. «Не выносить сор из избы». (правило конфиденциальности)
  3. Уважение к говорящему.
  4. Говорить от своего имени. (я чувствую, я думаю, я ощущаю)
  5. Активно участвовать в занятии группы (держать формат упражнения, принимать участие в каждом из них, высказывать свою точку зрения)
  6. Правило правой руки.
  7. Драться, обзываться, ругаться запрещено.
  8. Уважать чувства другого.

Участники в это время усаживаются на стулья, заранее расставленные в круг.

Педагог-организатор: Для начала предлагаю вам немного разогреться и выполнить следующее упражнение. Вы готовы?

Класс отвечает.

П-о: Сейчас я проверю, какой же у вас настрой на наше занятие! Давайте присядем в наш круг и каждый из вас по очереди скажет, на что же похоже их настроение сегодня. Например, мое настроение сегодня похоже на пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?

Класс выполняет упражнение.

П-о: Как думаете, какое настроение нашего класса в общем получилось?

Участники озвучивают свои предположения.

П-о: Как много у вас разных версий. Вы большие фантазёры! Я согласна с тем, что вы все хорошо настроены, готовы активно принимать участие в групповой работе.

П-о: Ну что ж, давайте продолжим! Сейчас у нас будет очень необычное приключение: я буду узнавать вас получше. Интересно, как я буду это делать?

Класс отвечает.

П-о: Ребята, я говор.: ветер дует на…, например, того, у кого темные волосы. Как только вы это слышите и у вас темные волосы, вам нужно быстренько образовать свою группку. Далее я говорю другой факт и вы собираетесь уже совсем в другие группы по названному критерию. Поучаствовав в этом упражнении мы с вами выясним, как много общих интересов есть в вашем классе!

Участники играют.

П-о: Мы с вами немного потренировали своё внимание. Теперь давайте перейдем на следующий уровень. Он будет немного посложнее. Пройдя это испытание вы посмотрите на свое умение замечать детали в окружающих!

Сегодня мы с вами поближе познакомились, разогрелись, а теперь повнимательнее рассмотрите друг друга.

Я предлагаю вам поупражняться в понимании выражения лица ваших друзей, глаз друг друга.

Разбейтесь, пожалуйста, на пары.

Обучающиеся выполняют задание на протяжении 2-х минут.

П-о: Вам, наверное, интересно, что же требуется от вас самих? Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте молча передать разные эмоции, например: «Мне весело, давай поиграем!» или «Я хочу с тобой дружить!».

Выполняется упражнение на протяжении 5 минут.

П-о: Вы справились с заданием и прошли еще одно испытание. Расскажите, легко ли вам было определять то, что пытается донести до вас собеседник?

Класс отвечает.

П-о: Действительно, понять другого человека без слов порой очень трудно! Но потренировавшись можно добиться многого!

Предлагаю продолжить наше более близкое общение. Присаживайтесь на свои заветные стульчики. И мы начинаем новое испытание.

Я говорю вам: пересядьте все те, кто любит компьютерные игры…, те, кто любит путешествия и так далее. Если вы слышите, что я сказала что-то из ваших интересов, вставайте и пересаживайтесь на любое свободное место в кругу. Тот, кто не успел занять место, становится ведущим нашего испытания.

Выполняется упражнение в течение 7 минут.

П-о: Вы только посмотрите, как много у вас общего! Было ли что-то, что вы узнали о человеке в первый раз?

Участники отвечают, делятся впечатлениями.

П-о: То упражнение, которое мы будем выполнять сейчас, нужно выполнять в кругу. Кто из вас хочет быть водящим?

Выбирается водящий.

Смотри, тебе сейчас нужно выйти за пределы нашего круга. А в это время ребята в кругу безмолвно выбирают человека, о котором в дальнейшем пойдет речь. Как только в кругу выбрали человека, ведущий возвращается и пытается угадать загаданного человека. Есть три попытки на то, чтобы угадать.

Какие можно задавать вопросы: «Если бы это был цветок (животное, погода, мебель, одежда, посуда, здание, цвет, фигура и тп), то какой?»

Участник, к которому обращается водящий, говорит свою ассоциацию.

Например, ведущий задал такой вопрос: «Если бы это был цветок, то какой?», человек из круга отвечает: «Это подснежник». Если водящий отгадывает, о ком идет речь, то угаданный участник становится водящим.

Упражнение выполняется на протяжении 10 минут.

П-о: Ну как, сложно было угадывать?

Класс отвечает.

П-о: Как по мне, то это под силу только самому дружному классу. И вы именно такой класс, раз справились со столь сложной задачей.

Как вы думаете, сложно уделять больше внимания своим друзьям? А заводить новых друзей сложно? Вам было интересно узнать, что среди вас много тех, кто может стать еще ближе друг другу? Как вы считаете, делают ли друзья нашу жизнь веселее и проще?

Класс отвечает.

П-о: И напоследок хотелось бы провести с вами вот какой эксперимент: встав в круг мы будем дарить друг другу подарки. Это будут не материальные подарки, а, например, «Катя, я дарю тебе свою улыбку». То есть это то, что нельзя положить в карман, но можно унести с собой в себе, в своем сердце.

Упражнение выполняется до тех пор, пока все не выскажутся и не получат подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок и эмоции.

Чувствовать себя счастливым естественно для ребенка. Наши лучшие воспоминания связаны с родительским домом, с природой родного края, с играми на свежем воздухе.Дети радостно ощущают свою слитнос...

Урок здоровья "Наши эмоции".

Урок здоровья  учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа  поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разны...

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Презентация на тему:"Эмоции.Эмоциональные состояния"

Презентация,в которой рассматриваются различные эмоции и эмоциональные состояния...

Учусь управлять своими эмоциями

Учить детей управлять своими эмоциями.Расширять представление детей о том, что человек может гасить гнев, страх. Учить детей делать несложные умозаключения....

Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов по теме "Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?". Мероприятие проходит в игровой форме и позволяет обучающимся узнать что такое эмоции, какие эмоции бы...

Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»

Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?» Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствоват...