Путешествие в страну Грамматики
план-конспект занятия (4 класс)
Путешествие в страну Грамматики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
Внеклассное мероприятие
по русскому языку для 4 «В» класса
Провела: учитель начальных классов
Косторная Светлана Юрьевна
п.Ракитное – 2021 г.
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством игры сплачивать коллектив школьников, воспитывать упорство и стремление добиваться поставленной цели, стремление исправлять допущенные ошибки.
Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики (слайд 1). Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!
- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! (слайд 2 )
Станция «Алфавитная» (слайд 3 )
Учитель: Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
ЗАДАНИЕ 1) Выбрать правильную букву (слайд 4 )
ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА
ЗАДАНИЕ 2) Расположи сказочных героев в алфавитном порядке (слайд 5).
7Мальвина, 1Буратино, 10Чипполино, 2гномы, 8Незнайка, 5Колобок, 3Дюймовочка, 4Емеля, 9Хоттабыч, 6Кощей.
Учитель: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.
Станция «Почтовая» (слайд 6 )
Учитель: Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».
- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»?
- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений.
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
ЗАДАНИЕ 3) - И вот пришло письмо от Незнайка допустил так много ошибок. Давайте поможем найти эти ошибки (слайд 7, 8)
Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над водой кружылис чяйки я поймал щюку идва лищя.
Учитель: Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?
Станция «Лесная» (слайд 9)
Учитель: Кто же встречает нас на станции «Лесная»?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик) (слайд 10)
- Давайте поможем ёжику ответить на несколько вопросов
Определите, в каком случае слово употреблено в прямом, а в каком – в переносном значении (слайд 11)
Золотое кольцо. Глухой человек. Медвежья услуга.
Золотые руки. Глухой лес. Медвежья берлога.
Золотой человек. Глухая стена. Медвежья лапа.
Золотое сердце.
ЗАДАНИЕ 4) Разгадай анаграммы: (слайд 12 )
1. Тапир - пират
2. Чурка - ручка
3. Роман - норма
4. Ропот - топор
5. Атлас - салат
6. Тёрка - актёр
7. Мазок - замок
8. Барон - набор
9. Товар - автор
10. Среда - адрес
Учитель: Ну что же, ребята, вы помогли ежику. Едем дальше.
Учитель: А вот и станция «Словарная» (слайд 13)
- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений.
ЗАДАНИЕ 5) - Скажите, что означают следующие фразеологизмы? (слайд 14)
1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть - тесно
Учитель: Мы приготовили интересное задание. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу (слайд 15 )
Только КОНЬ сказал,
Что низко.
А МЫШОНОК …… (высоко)
ВОРОБЕЙ сказал, что близко,
А УЛИТКА - …..(далеко).
А ТЕЛЕНОК – озадачен
Тем, что яблоко мало.
А ЦЫПЛЕНОК – тем,
Что очень тяжело и …(велико).
А КОТЕНКУ все равно:
Кислое – зачем оно?
- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –
…(Сладкий) у него бочок
Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и были очень внимательными.
- А наше путешествие завершено, Надеюсь, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи (слайд 16 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну Грамматики"
Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс
Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...
Путешествие в страну Грамматики
Презентация и разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-4 классов. Цель:развивать интерес к изучению родного языка. Формировать положительную мотивацию школьной деятельности. Формиро...
Путешествие в страну Грамматики.
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов по русскому языку. Цель: развивать интерес к изучению родного языка. Представлена презентация и методическая разработка....
Урок "Путешествие по стране "Грамматика"
Урок проводился на дне открытых дверей для родителей. Целью урока было в занимательной форме повторить правила и орфограммы....
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов
Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...