Сценарий праздника "Прощай,азбука"
методическая разработка (1 класс)
В период окончания работы с Азбукой в 1 классе по традиции проводится праздник прощания с азбукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proshchay_azuka.docx | 28.33 КБ |
itog_prezentatsii_wecompress.com_.pptx | 711.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «До свидания, азбука!»
Все дети сидят. В зал вальяжно заходит «безобразная» Азбука.
Азбука. Здрасьте, здрасьте. Что уже не ждали меня? Я к вам спешила в январе… спешила…спешила... и забыла… (Азбука глупо смеется)
Учитель. Ах, Азбука, здравствуй, ты ли это? Мы с ребятами тебя так ждали,что случилось с тобой?
Азбука. (Перепрыгивая с ноги на ногу) Ничего, ничего, совсеееем ничего. Я отдыхала, путешествовала, вернулась домой и получила вот это письмо.
Учитель А от кого оно?
Азбука От кого? Не знаю, мне так лень его читать. (Азбука перемещает конверт в воздухе, как ребенок маленькую машинку)
Учитель Подожди, а вдруг кто-то хочет сказать тебе что-то важное?
Азбука Пффф… мне все ровно, я не хочу больше читать!
Учитель (Берется за голову)Ах, ребята, вы узнаете нашу Азбуку?(Ответ зала: нееее)Азбука, давай мы с ребятами прочтем твоё письмо, вдруг кому-то требуется помощь.
Азбука ну если сами будите читать, то держите (Азбука демонстративно передает письмо учителю, зевает и потягивается)
Учитель
Так. Письмо у нас, но от кого оно? Имя отправителя зашифровано. Чтобы узнать, кто его отправил нужно решить ребус. Мы справимся с этим заданием? (Ответ зала: даааа)
Задание 1 Ребус.
Ребус, что на конверте, выведен на экран. Дети в это время сидят.
Ответ: Русский язык
Учитель. Выходит, что письмо отправил Русский язык
Азбука. Аааааа, значит письмо от брата.
Учитель. Тогда тем более его нужно прочесть!
Азбука. Мне не интересно!
Учитель. Ребята, а вам интересно?
(Ответ зала: дааа)
Учитель начинает распечатывать конверт. На сцену выбегает Лень и вырывает письмо из рук.
Лень. (Хихикая). Так- так- так, что это у вас там? Ааааа! Письмо значит… (Начинает распечатывать дальше)
Учитель. Лень, мы тебя к себе не приглашали, верни, нам, пожалуйста, письмо, я должна прочитать его
Лень. Ага, сейчас... Вы без меня всегда веселитесь, я всю четверть за детками ходила, а они меня прогоняли, никакой благодарности! Вот сегодня я и решила сама себе устроить веселье. Поэтому не отдам я вам письмо. (Рвет его на 3 части).
Учитель. Ах!
Лень. Я устрою вам приключения! Слушайте, меня все! Я забираю части письма и не отдам вам их, пока вы не выполните все мои задания. Передам части письма на хранение своим друзьям, а они у меня очень хитрые. Ошибка, Двойка и Незнание, что вы там прячетесь, идите сюда?
Герои, перешептываясь, хихикая, появляются на сцене и становятся за Ленью.
Лень. (Раздает обрывки). Это тебе…это тебе и это тебе. Ну что, друзья мои, повеселимся, давай-ка Ошибка своё любимое задание, посмотрим, как они справятся с ним. Ой, как будет весело!
Хихикая уходят в сторону Лень, Двойка и Незнание.
Задание 2 ЧАСТЬ ПИСЬМА 1
Ошибка. Я немножко пошалила и все буквы заменила. Вам нужно поставьте буквы на свои места.
(На экране появляется задание)
Ехал дядя без жилета
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять колов.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.
Ошибка. Неужели, в самом деле, знали вы ответ?
Лень подходит к Ошибке.
Лень. Эх ты, стареешь, забыла уже как надо путать детишек! Отдавай им часть письма, что же тут поделать.
Ошибка, не хотя, передает письмо учителю. Злодеи отходят в сторону.
Учитель читает письмо: здравствуй сестрица Азбука. Я надеюсь, что ты получила моё письмо, и я не опоздал. До меня дошла новость, что ты попала в беду: Безобразие заколдовало тебя и…
Учитель. А дальше письмо прерывается!
Лень.(Смеясь, обращается к детям). Всё! Вы не узнаете, чем закончилось письмо, потому что дальше Двойка приготовила для вас такое задание, с которым точно никто из вас справиться не сможет!
Учитель. Подожди-ка Лень. Нам понадобится помощь наших друзей, давайте позовём их. Я уверена, что Буратино и Мальвина помогут нам. Три, четыре… бу-ра-ти-но; три, четыре… маль-ви-на!…
Стук в дверь. Быстрым шагом заходят Буратино и Мальвина
Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья.
Все здороваются. Гости замечают в углу притаившееся зло.
Гости. А что случилось, почему у вас такой переполох?(Спрашивают у учителя, осматривая весь зал).
Учитель. К нам пришли названные гости и украли письмо от Русского языка, разорвали на части и сказали, что не отдадут его нам, пока мы не выполним все задания. Нам без вас не справиться, поможете нам?
Гости.(Хором) Конечно!
Учитель. Теперь мы готовы! Давайте ваше задание! Дети будьте предельно внимательны, двойка очень хитрая.
Двойка. Хмм, ну что же посмотрим насколько вы внимательные.
В это время Азбука уходит со сцены, на половину становится прежней, ждет выхода за кулисами
?
Задание 3. ЧАСТЬ ПИСЬМА 2
Задания «Игра в прятки»
Как хорошо
после дождя, телята рады
рад и я.
(Дятел)
Была гроза, я целый час
Не открывал от страха глаз.
(Заяц)
Жили в доме две дикие кошки.
А кто еще там жил?
(Медведи)
Стемнело вдруг, Гроза идёт,
К земле коЛОСЬя ветер гнёт.
ВдаЛИ САрай,за ним забор,
ОН окружает птичий двор.
ЗарниЦА ПЛЯшет в той дали,
Куда уходят корабли.
Двойка. (Огорченно). И с этим заданием справились…
Лень. (Разозлившись). Как? Опять выполнили задание? (Вырывает из рук Двойки письмо и отдает его учителю, обиженно уходит в сторону, позвав за собой рукой Двойку.
Учитель. Ты, милая моя сестрица, стала ленивой и безразличной. Мне прислали письмо из Гимназии, в нем сообщили, что ты прогуляла праздник Букваря и не пришла поздравить первоклассников! Какой кошмар, но я знаю, как сделать тебя прежней. Только…
Ах,дальше текст прерывается…
Лень. Ну-ну, больше вы ничего не узнаете, потому что мы… а это ещё кто???
Появляется похорошевшая (наполовину) Азбука.
Азбука. Что-то со мой случилось? Мне почему-то вдруг захотелось умыться и причесаться…
Лень. Раньше ты выглядела, гораздо лучше, мне даже казалось, что мы похожи. Где клякса? Где растрепанные волосы? Кошмар какой!
Азбука. Но я не хочу быть похожей на тебя!
Лень выбегает вперед, расставив руки в боки.
Лень. Ах, вот как! Всё, я разозлилась! Не отдам я вам последнюю часть письма. Хотела повеселиться, но только испортила себе настроение!
Учитель.(Смотрит в зал) Что же делать, ребята, нам очень нужно узнать, как вернуть прежнюю Азбуке?
К учителю подходит Мальвина и кладет руку на плечо.
Мальвина. Я знаю, как вам помочь! Нужно поднять настроение незваному гостю. Предлагаю станцевать! Но одна я не смогу. Может наши девочки и мальчики станцуют со мной?
ТАНЕЦ
Лень. Ладно, так уж и быть, дам я вам шанс получить последнюю часть письма. Незнание, давай свои задания.
Задание 4. ЧАСТЬ ПИСЬМА 3
Незнание. Так-так-так, и у меня для вас есть задание. Сейчас я и узнаю, кто из вас плохо учится. А ну-ка скажите мне, как пишутся сочетания жи - ши, а чу-щу, ча-ща? А теперь приступим к самым сложным заданиям. ХА-ХА-ХА
1.Доскажи словечко.
Ча-ща ( с а), чу-щу ( у), жи-ши ( и)
…сы, …ка,…ник, встре…,пи…,ча…,ту…,ро…,добы…,лы…,мы…,…чело.
Часы, щука, чайник, встреча, пища, чаща, туча, роща, добыча, лыжи, мыши, чучело.
(Прочитать, договаривают, сколько сочетаний ши/жи)
Незнание. Тааак, с этим заданием вы, к сожалению, справились. Ноооо у меня для вас есть еще парочка непростых заданий. Вы буквы все знаете? А сколько их в русском алфавите? Раз вы такие умненькие, тогда отгадайте, какие буквы мы с ошибкой будем вам показывать
ЗАДАНИЕ 5. ОБРАЗ БУКВЫ
Двойка и незнание изображают: х,ф,т,м,п,л
Незнание. Эх, ну что ж это такое? И буквы вы все знаете. Ну ничего сейчас точно не справитесь. Вот моё последнее задание для вас. Составьте новое слово, взяв у каждого второй слог:
Задание 6. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.
Змея, рама; пуговица, молоток, лава; укор, бузина, тина; поворот, корова, канава; окно, тайга; горе, лавка.
Незнание. Как такое возможно?! Со всем справились, эх…
Незнание достает письмо из кармана, протягивает его учителю, но Лень перехватывает его и прижимает к груди. Выходит вперед.
Учитель. Лень, отдай, пожалуйста, нам часть письма, мы выполнили все твои задания. Дети молодцы, отлично справились!
Лень. Нет уж! Пожалуй, оставлю его себе. Сама не получила сегодня того, чего хотела и вам не дам!
Все герои на сцене зашумели, стали возмущаться.
Лень. (Громко, перебивая гам). Хотя… Я отдам вам часть письма, если вы… угадаете какого цвета будет вода в моем стакане! Ну что, согласны?
Учитель. (У детей) Будем угадывать?
ФОКУС ОЛЕСИ С КРАСКАМИ
Поскольку это фокус, то дети не смогут угадать цвет.
Лень. Думали это всё? Нееет. Сейчас настоящие чудеса покажет вам моя лучшая подруга. Мы вместе посещали уроки колдовства, она умеет из воздуха и еще каких-то там веществ делать конфеты. Кикиморушка, иди сюда, покажи им настоящее волшебство.
Кикимора. Ну что? Все любят конфетки? Сейчас я вас угощу. Освободите свои карманы, конфет будет многоооо. ХАХАХАХА,
ФОКУС КРИСТИНА (Конфеты не получились)
Кикимора. ОЙ!
Лень. Видно мы с тобой и это занятие прогуляли… Так, но я вам ничего не отдам. Это будет мне маленьким вознаграждением за мою вредность.
Все в изумлении. Лень, Ошибка, Незнание громко смеются. Оглядываются и понимают, что весело только им. Лень зовет своих друзей в полукруг. Они совещаются.
Лень. Ладно, так уж и быть, читайте своё письмо. Мне даже самой стало интересно, что это за способ такой придумали… очередная глупость!
Учитель берет в руки письмо.
Учитель.
Только правильное произношение слов, точное написание букв, умение различать разные звуки способны снять с тебя заклятие. Чтобы стать прежней, тебе нужно найти грамотных школьников. Высылаю письмо и собираюсь в путь. До встречи, сестрица Азбука.
Появляется похорошевшая Азбука.
Азбука. Ах, что же со мной было? Почему за окном весна, ведь я помню, как спешила на праздник, а потом…
Стук в дверь.
Появляется Русский язык. Здоровается с ребятами и учителем
Русский язык. Здравствуй, сестрица Азбука! Я так рад, что с тобой всё хорошо, значит, ты встретила грамотных школьников, которым удалось снять заклятие?
Азбука. Да, это те девочки и мальчики, к которым я так спешила на праздник Букваря! Но сейчас мне уже пора уходить, меня ждут другие первоклассники.
Я хочу поблагодарить вас за то, что помогли мне стать прежней, я уйду, но вас впереди будут ждать новые увлекательные книги, которые откроют вам путь в мир Знаний. И первой книгой, которую встретите на пути, является Русский язык. Я верю, что вы станете лучшими друзьями!
А сейчас давайте станцуем последний танец, пусть он принесет нам хорошее весеннее настроение.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ехал дядя без жилета Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган. На пальме остался последний баран.
Для мамы в подарок Буфет мы купили И в воду поставить его не забыли.
Куклу выронив из рук, Миша мчится к маме: Там ползет зелёный лук С длинными усами.
Не учил уроки, А играл в футбол. Оттого в тетрадке Появился гол.
Как хорошо после дож ДЯ ! ТЕЛ ята рады, Рад и я.
Была гро ЗА , Я Ц елый час Не открывал от страха глаз.
Жили в до МЕ ДВЕ ДИ кие кошки.
Стемнело вдруг, Гроза идёт, К земле ко ЛОСЬ я ветер гнёт. Вда ЛИ СА рай , За ним забор, ОН окружает птичий двор.
Зарни ЦА ПЛЯ шет в той дали, Куда уходят корабли.
Ча -ща, чу- щу , жи -ши … сы , …ка, … йник , встре …, пи…, ча …, ту…, ро …, добы …, лы …, мы…, …чело.
Ча -ща, чу- щу , жи -ши часы , щука , чайник , встреча, пища, чаща, туча, роща, добыча, лыжи, мыши, чучело .
змея , рама пуговица , молоток, лава
укор, бузина, тина поворот, корова, канава
окно, тайга горе, лавка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....