Игровая программа для обучающихся 1 класса "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)
Данная игровая программа позволит провести не просто мероприятие, а повторить изученный учебный материал в игровой форме. К сценарию прилагаются презентация (разделена на 2 части для удобства скачивания) и приложения. Материал можно сократить в зависимости от подготовленности класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 28.22 КБ |
prilozhenie_1.docx | 123.84 КБ |
prilozhenie_2.docx | 294.71 КБ |
prilozhenie_3.docx | 152.38 КБ |
prilozhenie_4.docx | 197.72 КБ |
prilozhenie_5.docx | 111.86 КБ |
prilozhenie_6.docx | 288.94 КБ |
Начало презентации | 2.24 МБ |
Окончание презентации | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 191
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Игровая программа для учащихся 1 класса
«Прощание с Азбукой»
Разработала: учитель начальных классов
Еньшина Н.В.
Санкт-Петербург, 2022 год
Данная игровая программа представлена достаточно обширным материалом и не рассчитана на один урок. В зависимости от уровня подготовленности обучающихся материал может быть сокращен. Мероприятие проводится в классе. Класс к мероприятию украшается. Так как это праздник, то дети приходят в «парадной» форме.
Слайд презентации – заставка
Учитель: Ребята, совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.
1 уч.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли,
Азбуку (для всех подарок)
На столах своих нашли.
2 уч.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам — строчкам шли,
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3 уч.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
4 уч.
Среди толстых ярких книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода!
Научила нас она.
Учитель: И сегодня у нас праздник – прощание с Азбукой! Теперь мы сможем прочитать любую книгу!
Учитель перещелкивает слайд – слайд с книгой «Помогите!»
Учитель: Ой, ребята, беда приключилась! На страницах книг пропали буквы! Книги просят о помощи! Что же случилось? Давайте заглянем в город букв, они все там живут.
Слайд – город букв
Слайд – пустой город букв
Учитель: Вот беда! Буквы пропали! И если мы не сможем их найти и вернуть, то больше никто и никогда не сможет прочитать ни одной книжки! Какой ужас! Вот только вернуть их будет непросто. Надо будет выполнить много заданий! Поможем книгам? (Да!) Вернем буквы? (Да!)
Учитель предлагает детям работать в группах (4 человека за соседними столами). Каждому раздаются шапочки с буквами. Повторяются правила работы в группе. Рассматривается пустой город букв (дома, названия улиц и т.п.)
Учитель: Но перед трудными заданиями надо хорошо размяться. И для зарядки-разминки предлагаю сказочную викторину:
- Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)
- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
- Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
- То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)
- Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
- Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
- Имя поросенка в сказке “Винни — Пух”. (Пятачок)
- Транспорт Бабы Яги. (Ступа)
- У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика).
- Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку).
Учитель: Молодцы! А теперь в путь!
1 группа заданий:
Учитель читает стихотворение, дети договаривают слова:
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим… (звуки)
Звуки эти разные… (Гласные, согласные!)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Учитель: Гласные – здесь? (Здесь!)
Дети, в соответствии с гласной буквой на шапочке, поднимаются и называют свою букву.
Проверка знаний в игровой форме:
- Встать и выйти к доске только гласным верхнего ряда.
- Что мы о них можем рассказать?
- Сделать шаг вперед букве, которая никогда не будет стоять после букв Ж и Ш (ы) (правило)
- сделать шаг вперед букве, которая всегда будет стоять после букв Ч и Щ (а) (правило)
Задание для всех (работа в группах): Какие буквы спрятались? Приложение 1. Задание: найти, определить и записать буквы.
Слайд – проверка задания
Учитель (открывая следующий слайд): Молодцы! С этими заданиями мы справились! Прочитайте буквы, которые мы смогли вернуть в их домики (еще раз повторяются гласные верхнего ряда).
2 группа заданий
Учитель: Твердых командиров мы вернули. Теперь очередь за их друзьями: мягкими командирами.
Проверка знаний в игровой форме:
- Встать и выйти к доске только гласным нижнего ряда.
- Что мы о них можем рассказать?
- Сделать шаг вперед буквам, которая никогда не будут стоять после букв Ч и Щ (я, ю) (правило)
- Присесть буквам, про которые можно сказать, что буква есть, а звука нет (я, ю, е, ё)
Задание для всех (работа в группах): - Догадайтесь, какие слова спрятаны. Запишите их в клеточках. Разделите картинки на две группы и составьте одно предложение, где были бы все эти слова. – Приложение 2
Слайд – проверка задания
Учитель (открывая следующий слайд): Молодцы! И с этими заданиями мы справились! Прочитайте буквы, которые мы смогли вернуть в их домики (еще раз повторяются гласные нижнего ряда).
Учитель: Ну-ка, гласные, станьте парами! (дети становятся парами).
Ура! Все гласные буквы на месте! Готовы дальше выполнять задания? (Да!)
3 группа заданий
Учитель:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Учитель: Согласные – здесь? (Здесь!)
Дети, в соответствии с согласной буквой на шапочке, поднимаются и называют свою букву.
Проверка знаний в игровой форме:
- Встать и выйти к доске только буквам, которые обозначают парные звонкие согласные звуки.
- Что мы о них можем рассказать?
- Сделать шаг вперед букве, после которой никогда не будет стоять буква Ы (Ж) (правило)
Задание для всех (работа в группах): Закрась клеточки в соответствии с шифром? Что изображено на картинке? Запиши слово. Приложение3.
Слайд – проверка задания
Учитель (открывая следующий слайд): Молодцы! И с этими заданиями мы справились! Прочитайте буквы, которые мы смогли вернуть в их домики (еще раз повторяются звонкие парные согласные).
4 группа заданий
Учитель: Буквы, которые обозначают парные звонкие согласные звуки, мы вернули. За кем теперь отправимся? (За их друзьями: буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки)
Проверка знаний в игровой форме:
- Встать и выйти к доске только Буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки.
- Что мы о них можем рассказать?
- Сделать шаг вперед букве, после которой никогда не будет стоять буква Ы (Ш) (правило)
Задание для всех (индидидуально): - А теперь каждый из вас должен сам превратиться в букву! («живая» буква). Учитель называет букву, а дети должны ее изобразить (Т, Г, Ф, Л, Р, М). Для последней буквы детям надо взяться за руки.
Учитель (открывая следующий слайд): Молодцы! И с этими заданиями мы справились! Прочитайте буквы, которые мы смогли вернуть в их домики (Еще раз повторяются буквы, которые обозначают парные глухие согласные звуки).
Учитель: Ну-ка, парные согласные, станьте парами! (дети становятся парами).
Ура! Все согласные буквы на месте! (Дети говорят, что не все еще!)
5 группа заданий
Учитель: Ну тогда отправляемся за буквами, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки.
Проверка знаний в игровой форме:
- Встать и выйти к доске буквам, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки.
- Что мы о них можем рассказать?
- Сделать шаг вперед букве, которая обозначает всегда мягкий звук (Й).
- Встать буквам, которые тоже могут обозначать этот звук, но только в слиянии (Я, Е, Ё, Е, И) (повторяется правило о разделительных твердом и мягком знаках)
Задание для всех (работа в группах): - Раскрась клеточки с буквой М. Запиши слово. – Приложение 4
Слайд – проверка задания
Учитель (открывая следующий слайд): Молодцы! И с этими заданиями мы справились! Прочитайте буквы, которые мы смогли вернуть в их домики (еще раз повторяются буквы, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки).
6 группа заданий
Учитель: Ну вот теперь, наверное, всё! (Нет! Не хватает букв, которые обозначают непарные глухие согласные звуки).
Проверка знаний в игровой форме:
- Встать и выйти к доске буквам, которые обозначают непарные глухие согласные звуки.
- Что мы о них можем рассказать?
- Сделать шаг вперед буквам, которые обозначают всегда мягкий звук (Ч, Щ). (правило)
- сделать шаг вперед букве, которая обозначает всегда твердый звук (Ц) (слова-исключения).
Задание для всех (работа в группах): - Составьте три скороговорки по картинкам. – Приложение 5
Слайд – проверка задания
Учитель (открывая следующий слайд): Молодцы! И с этими заданиями мы справились! Прочитайте буквы, которые мы смогли вернуть в их домики (еще раз повторяются буквы, которые обозначают непарные глухие согласные звуки).
7 группа заданий
Учитель: Остались какие-то два домика в Тупике беззвучных букв. Ребята, что же это за беззвучные буквы?
Проверка знаний в игровой форме:
- Встать и выйти к доске буквам, которые не обозначают никаких звуков.
- Что мы о них можем рассказать?
Задание для всех (работа в группах): - Среди разных значков спрятались знакомые вам слова. Составьте из них загадку и запишите ее. Напишите отгадку. – Приложение 6
Слайд – проверка задания
Учитель (открывая следующий слайд): Ура! Все буквы вернулись в свои домики! А чтобы они снова не исчезли, давайте споем песенку про алфавит!
Дети исполняют песню (в режиме караоке) «Азбука! Или знаем все от А до Я»
Учитель: Ну вот, со всеми заданиями мы справились, все буквы вернулись в свой город в свои домики. Давайте посмотрим, ожила ли наша книга?
Учитель перещелкивает слайд – слайд с «ожившей» книгой
Учитель: Ура! Все получилось! Мы снова сможет читать прекрасные книги и с каждой новой книгой открывать для себя огромный и прекрасный мир знаний!
Новый слайд
Учитель: А помогла нам в этом наша первая книга – «Азбука!» Давайте попрощаемся с Азбукой и скажем ей «До свидания!» (дети сдают учителю учебники и тетради по обучению грамоте).
Новый слайд
Учитель: Вот и пришла пора получить вам свою новую учебную книгу - «Литературное чтение»
Завершается праздник вручением ученикам новых учебников.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Закрась клеточки по номерам. Запиши, что изображено.
Закрась клеточки по номерам. Запиши, что изображено.
Предварительный просмотр:
Прочитай по картинкам и запиши три скороговорки.
Прочитай по картинкам и запиши три скороговорки.
Предварительный просмотр:
Среди различных значков в каждой строчке спряталось знакомое слово. Найти эти слова, составь и запиши из них загадку. Отгадай загадку и напиши отгадку.
Среди различных значков в каждой строчке спряталось знакомое слово. Найти эти слова, составь и запиши из них загадку. Отгадай загадку и напиши отгадку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОМОГИТЕ!!!!!
БУКВ ГОРОД
А Б Л З У Т Р Я К Е У Ш Р Б Е В
А О Ы Э У
СЛОН ЛИСА БЕЛКА ПЕТУХ ВОРОНА КОРОВА Слон, лиса, белка и ворона – это дикие животные, а петух и корова – это домашние животные.
Ё О Ы Э У И Я Ю Е А
Дом
Ё О Ы Э У И Я Ю Е А В Б Ж З Д Г Б Б
Ё О Ы Э У И Я Ю Е А В Б Ж З Д Г Б П Б Ф К Т С Ш
Ё О Ы Э У И Я Ю Е А В Б Ж З Д Г Б П Б Ф К Т С Ш Л Н М Р Й
Ё О Ы Э У И Я Ю Е А В Б Ж З Д Г Б П Б Ф К Т С Ш Л Н М Р Й Х Щ Ц Ч
Золотое решето Чёрных домиков полно. подсолнух
Ё О Ы Э У И Я Ю Е А В Б Ж З Д Г Б П Б Ф К Т С Ш Л Н М Р Й Х Щ Ц Ч Ь Ъ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа по ПДД "Азбука улиц и дорог" для учащихся начальной школы.
В программе использованы загадки, викторины, игры, позволяющие ребятам углублять знания по правилам дорожного движения....
Игровая программа "Прощание с Азбукой"
Данная игровая программа предназначена для 1 кл. по любому УМК...
Познавательная игровая программа "Дорожная азбука"
Познавательная игровая программа "Дорожная азбука" адресована школьникам младшего возраста.Задачи программы:Образовательная - проверить знания детей о ПДД;Развивающая - способствовать развитию в...
Новогодняя конкурсно-игровая программа «Чудеса под новый год», для обучающихся образовательных учреждений и их родителей
Сценарий Нового года...
Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4-х классов конкурсно-игровая программа « Осенний калейдоскоп»
Сценарий школьного праздника, содержит игры, загадки. Материал будет полезен для учителей начальных классов при подготовке внеклассных мероприятий....
Конкурсно - игровая программа «Азбука безопасности»
Конкурсно - игровая программа «Азбука безопасности»...
Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся 3-4 классов «Новый год у ворот»
Сценарий новогоднего утренника для обучающихся 1-4 классов. Сюжет охватывает следующие этапы: встреча Деда Мороза, игры, песни, танцы, чтение стихов, отгадывание загадок и вручение подарков...