Игровая программа для обучающихся 1 класса "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)

Еньшина Наталия Викторовна

Данная игровая программа позволит провести не просто мероприятие, а повторить изученный учебный материал в игровой форме. К сценарию прилагаются презентация (разделена на 2 части для удобства скачивания) и приложения. Материал можно сократить в зависимости от подготовленности класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 191

С УГЛУБЛЕННЫМ  ИЗУЧЕНИЕМ  ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Игровая программа для учащихся 1 класса

«Прощание с Азбукой»

Разработала: учитель начальных классов

Еньшина Н.В.

Санкт-Петербург, 2022 год

        Данная игровая программа представлена достаточно обширным материалом и не рассчитана на один урок. В зависимости от уровня подготовленности обучающихся материал может быть сокращен. Мероприятие проводится в классе. Класс к мероприятию украшается. Так как это праздник, то дети приходят в «парадной» форме.

Слайд презентации – заставка

Учитель: Ребята, совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.

1 уч.

В день осенний, в день чудесный 
В класс несмело мы вошли,               
Азбуку (для всех подарок)               
На столах своих нашли.                   

2 уч. 

Вдоль картинок мы шагали,               
По ступенькам — строчкам шли,             
Ах, как много мы узнали,                       
Ах, как много мы прочли! 

3 уч.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.   

4 уч.

Среди толстых ярких книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода!

Научила нас она.

Учитель: И сегодня у нас праздник – прощание с Азбукой! Теперь мы сможем прочитать любую книгу!

Учитель перещелкивает слайд – слайд с книгой «Помогите!»

Учитель: Ой, ребята, беда приключилась! На страницах книг пропали буквы! Книги просят о помощи! Что же случилось? Давайте заглянем в город букв, они все там живут.

Слайд – город букв

Слайд – пустой город букв

Учитель: Вот беда! Буквы пропали! И если мы не сможем их найти и вернуть, то больше никто и никогда не сможет прочитать ни одной книжки! Какой ужас! Вот только вернуть их будет непросто. Надо будет выполнить много заданий! Поможем книгам? (Да!) Вернем буквы? (Да!)

Учитель предлагает детям работать в группах (4 человека за соседними столами). Каждому раздаются шапочки с буквами. Повторяются правила работы в группе. Рассматривается пустой город букв (дома, названия улиц и т.п.)

Учитель: Но перед трудными заданиями надо хорошо размяться. И для зарядки-разминки предлагаю сказочную викторину:


- Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)
- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
- Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
- То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)
- Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
- Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
- Имя поросенка в сказке “Винни — Пух”. (Пятачок)
- Транспорт Бабы Яги. (Ступа)
- У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика).
- Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку).

Учитель: Молодцы! А теперь в путь!

1 группа заданий:

Учитель читает стихотворение, дети договаривают слова:

Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим…
(звуки)                                          

Звуки эти разные…  (Гласные, согласные!) 

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.

Учитель: Гласные – здесь? (Здесь!)

Дети, в соответствии с гласной буквой на шапочке, поднимаются и называют свою букву.

Проверка знаний в игровой форме:

- Встать и выйти к доске только гласным верхнего ряда.

- Что мы о них можем рассказать?

- Сделать шаг вперед букве, которая никогда не будет стоять после букв Ж и Ш       (ы) (правило)

- сделать шаг вперед букве, которая всегда будет стоять после букв Ч и Щ         (а) (правило) 

Задание для всех (работа в группах): Какие буквы спрятались? Приложение 1. Задание: найти, определить и записать буквы.

Слайд – проверка задания

Учитель (открывая следующий слайд): Молодцы! С этими заданиями мы справились! Прочитайте буквы, которые мы смогли вернуть в их домики (еще раз повторяются гласные верхнего ряда).

2 группа заданий

Учитель: Твердых командиров мы вернули. Теперь очередь за их друзьями: мягкими командирами.

Проверка знаний в игровой форме:

- Встать и выйти к доске только гласным нижнего ряда.

- Что мы о них можем рассказать?

- Сделать шаг вперед буквам, которая никогда не будут стоять после букв Ч и Щ         (я, ю) (правило)

- Присесть буквам, про которые можно сказать, что буква есть, а звука нет (я, ю, е, ё)   

Задание для всех (работа в группах): - Догадайтесь, какие слова спрятаны. Запишите их в клеточках. Разделите картинки на две группы и составьте одно предложение, где были бы все эти слова. – Приложение 2

Слайд – проверка задания

Учитель (открывая следующий слайд): Молодцы! И с этими заданиями мы справились! Прочитайте буквы, которые мы смогли вернуть в их домики (еще раз повторяются гласные нижнего ряда).

Учитель: Ну-ка, гласные, станьте парами! (дети становятся  парами).

Ура! Все гласные буквы на месте! Готовы дальше выполнять задания? (Да!)

3 группа заданий

Учитель:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

Учитель: Согласные – здесь? (Здесь!)

Дети, в соответствии с согласной буквой на шапочке, поднимаются и называют свою букву.

Проверка знаний в игровой форме:

- Встать и выйти к доске только буквам, которые обозначают парные звонкие согласные звуки.

- Что мы о них можем рассказать?

- Сделать шаг вперед букве, после которой никогда не будет стоять буква Ы       (Ж) (правило)

Задание для всех (работа в группах): Закрась клеточки в соответствии с шифром? Что изображено на картинке? Запиши слово. Приложение3.

Слайд – проверка задания

Учитель (открывая следующий слайд): Молодцы! И с этими заданиями мы справились! Прочитайте буквы, которые мы смогли вернуть в их домики (еще раз повторяются звонкие парные согласные).

4 группа заданий

Учитель: Буквы, которые обозначают парные звонкие согласные звуки, мы вернули. За кем теперь отправимся? (За их друзьями: буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки)

Проверка знаний в игровой форме:

- Встать и выйти к доске только Буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки.

- Что мы о них можем рассказать?

- Сделать шаг вперед букве, после которой никогда не будет стоять буква Ы       (Ш) (правило)

Задание для всех (индидидуально): - А теперь каждый из вас должен сам превратиться в букву! («живая» буква). Учитель называет букву, а дети должны ее изобразить (Т, Г, Ф, Л, Р, М). Для последней буквы детям надо взяться за руки.

Учитель (открывая следующий слайд): Молодцы! И с этими заданиями мы справились! Прочитайте буквы, которые мы смогли вернуть в их домики (Еще раз повторяются буквы, которые обозначают парные глухие согласные звуки).

Учитель: Ну-ка, парные согласные, станьте парами! (дети становятся парами).

Ура! Все согласные буквы на месте! (Дети говорят, что не все еще!) 

5 группа заданий

Учитель: Ну тогда отправляемся за буквами, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки.

Проверка знаний в игровой форме:

- Встать и выйти к доске буквам, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки.

- Что мы о них можем рассказать?

- Сделать шаг вперед букве, которая обозначает всегда мягкий звук (Й).

- Встать буквам, которые тоже могут обозначать этот звук, но только в слиянии (Я, Е, Ё, Е, И) (повторяется правило о разделительных твердом и мягком знаках)

Задание для всех (работа в группах): - Раскрась клеточки с буквой М. Запиши слово. – Приложение 4

Слайд – проверка задания

Учитель (открывая следующий слайд): Молодцы! И с этими заданиями мы справились! Прочитайте буквы, которые мы смогли вернуть в их домики (еще раз повторяются буквы, которые обозначают непарные звонкие согласные звуки).

6 группа заданий

Учитель: Ну вот теперь, наверное, всё! (Нет! Не хватает букв, которые обозначают непарные глухие согласные звуки).

Проверка знаний в игровой форме:

- Встать и выйти к доске буквам, которые обозначают непарные глухие согласные звуки.

- Что мы о них можем рассказать?

- Сделать шаг вперед буквам, которые обозначают всегда мягкий звук (Ч, Щ). (правило)

- сделать шаг вперед букве, которая обозначает всегда твердый звук (Ц) (слова-исключения).

Задание для всех (работа в группах): - Составьте три скороговорки по картинкам. – Приложение 5

Слайд – проверка задания

Учитель (открывая следующий слайд): Молодцы! И с этими заданиями мы справились! Прочитайте буквы, которые мы смогли вернуть в их домики (еще раз повторяются буквы, которые обозначают непарные глухие согласные звуки).

7 группа заданий

Учитель: Остались какие-то два домика в Тупике беззвучных букв. Ребята, что же это за беззвучные буквы?

Проверка знаний в игровой форме:

- Встать и выйти к доске буквам, которые не обозначают никаких звуков.

- Что мы о них можем рассказать?

Задание для всех (работа в группах): - Среди разных значков спрятались знакомые вам слова. Составьте из них загадку и запишите ее. Напишите отгадку. – Приложение 6

Слайд – проверка задания

Учитель (открывая следующий слайд): Ура! Все буквы вернулись в свои домики! А чтобы они снова не исчезли, давайте споем песенку про алфавит!

Дети исполняют песню (в режиме караоке) «Азбука! Или знаем все от А до Я»

Учитель: Ну вот, со всеми заданиями мы справились, все буквы вернулись в свой город в свои домики. Давайте посмотрим, ожила ли наша книга?

Учитель перещелкивает слайд – слайд с «ожившей» книгой

Учитель: Ура! Все получилось! Мы снова сможет читать прекрасные книги и с каждой новой книгой открывать для себя огромный и прекрасный мир знаний!

Новый слайд

Учитель: А помогла нам в этом наша первая книга – «Азбука!» Давайте попрощаемся с Азбукой и скажем ей «До свидания!» (дети сдают учителю учебники и тетради по обучению грамоте).

Новый слайд

Учитель: Вот и пришла пора получить вам свою новую учебную книгу - «Литературное чтение»

Завершается праздник вручением ученикам новых учебников.

 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Закрась клеточки по номерам. Запиши, что изображено.

        

Закрась клеточки по номерам. Запиши, что изображено.



Предварительный просмотр:

https://sun9-39.userapi.com/c852032/v852032873/1ea79a/11nPhyZ8wKo.jpg

https://sun9-39.userapi.com/c852032/v852032873/1ea79a/11nPhyZ8wKo.jpg

https://sun9-39.userapi.com/c852032/v852032873/1ea79a/11nPhyZ8wKo.jpg

https://sun9-39.userapi.com/c852032/v852032873/1ea79a/11nPhyZ8wKo.jpg



Предварительный просмотр:

Прочитай по картинкам и запиши три скороговорки.

Прочитай по картинкам и запиши три скороговорки.



Предварительный просмотр:

Среди различных значков в каждой строчке спряталось знакомое слово. Найти эти слова, составь и запиши из них загадку. Отгадай загадку и напиши отгадку.

        

Среди различных значков в каждой строчке спряталось знакомое слово. Найти эти слова, составь и запиши из них загадку. Отгадай загадку и напиши отгадку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПОМОГИТЕ!!!!!

Слайд 3

БУКВ ГОРОД

Слайд 5

А Б Л З У Т Р Я К Е У Ш Р Б Е В

Слайд 6

А О Ы Э У

Слайд 7

СЛОН ЛИСА БЕЛКА ПЕТУХ ВОРОНА КОРОВА Слон, лиса, белка и ворона – это дикие животные, а петух и корова – это домашние животные.

Слайд 8

Ё О Ы Э У И Я Ю Е А

Слайд 9

Дом

Слайд 10

Ё О Ы Э У И Я Ю Е А В Б Ж З Д Г Б Б

Слайд 11

Ё О Ы Э У И Я Ю Е А В Б Ж З Д Г Б П Б Ф К Т С Ш

Слайд 13

Ё О Ы Э У И Я Ю Е А В Б Ж З Д Г Б П Б Ф К Т С Ш Л Н М Р Й

Слайд 15

Ё О Ы Э У И Я Ю Е А В Б Ж З Д Г Б П Б Ф К Т С Ш Л Н М Р Й Х Щ Ц Ч

Слайд 16

Золотое решето Чёрных домиков полно. подсолнух

Слайд 17

Ё О Ы Э У И Я Ю Е А В Б Ж З Д Г Б П Б Ф К Т С Ш Л Н М Р Й Х Щ Ц Ч Ь Ъ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по ПДД "Азбука улиц и дорог" для учащихся начальной школы.

В программе использованы загадки, викторины, игры, позволяющие ребятам углублять знания по правилам дорожного движения....

Игровая программа "Прощание с Азбукой"

Данная игровая программа предназначена для 1 кл. по любому УМК...

Познавательная игровая программа "Дорожная азбука"

Познавательная игровая программа "Дорожная азбука" адресована школьникам младшего возраста.Задачи программы:Образовательная -  проверить знания детей о ПДД;Развивающая - способствовать развитию в...

Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4-х классов конкурсно-игровая программа « Осенний калейдоскоп»

Сценарий школьного праздника, содержит игры, загадки. Материал будет полезен для учителей начальных классов при подготовке внеклассных мероприятий....

Конкурсно - игровая программа «Азбука безопасности»

Конкурсно - игровая программа «Азбука безопасности»...

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся 3-4 классов «Новый год у ворот»

Сценарий новогоднего утренника для обучающихся 1-4 классов. Сюжет охватывает следующие этапы: встреча Деда Мороза, игры, песни, танцы, чтение стихов, отгадывание загадок и вручение подарков...