"День защитника Отечества"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конкурсно- игровая программа к 23 февраля
(3 класс)
Цель и задачи:
- развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
- познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;
- донести до детей, что они будущие защитники Родины
Ход мероприятия
- Организационный момент
Ведущий: Доброе утро, ребята!
У вас сегодня хорошее настроение? Для начала улыбнитесь соседу справа, затем соседу слева, обернитесь назад и тоже улыбнитесь. А теперь давайте поаплодируем себе. Можете садиться.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено вы мне скажите сами.
Дети: Сейчас какой месяц и какого времени года?
Учитель: Сейчас февраль – зимний месяц.
Учитель: Февраль, как вы знаете, насыщен на праздники. Какие праздники вы знаете в феврале?
Дети: День Святого Валентина, 23 февраля, Масленица.
Учитель: Молодцы, все праздники назвали. Вы догадались, что мы будем говорить о празднике. А о каком празднике, вы узнаете из стихотворения.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
(В. Степанов)
Учитель: Верно, наше занятие посвящено 23 февраля. А как называется этот праздник?
Дети: День защитника Отечества
- Определение цели занятия
Учитель: Целью нашего занятия будет узнать больше о празднике «День защитника Отечества».
Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?
Дети: Хотим узнать.
Учитель: Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".
Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
Учитель: Теперь вы ближе познакомились с историей этого праздника. Наше занятие будет необычным и мы будем соревноваться за звание самого дисциплинированного и тихого ряда. В течение всего урока мы будем за вами наблюдать и вы будете получать бонусы – «смайлики».
Вот теперь мы можем работать.
Да, действительно день сегодня не простой: 23 февраля мы поздравляем всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому это еще предстоит сделать. Кого мы можем назвать защитником Отечества? (Всех, кто когда-то служил в армии, ваших пап, дедушек. Тех, кто сейчас служит в армии: солдат, матросов, офицеров, генералов.)
А как вы понимаете, что такое Отечество? (ответы детей)
Что вы знаете о празднике? (ответы детей)
Молодцы ребята! Наше Отечество это наша страна Россия. Давайте сейчас все встанем и немного подвигаемся под зажигательную песню!
(танец «Давай Россия!»)
Какие мы молодцы ребята, а теперь давайте снова сядем на свои места.
Ребята, а вы знаете, что День защитника Отечества празднуется в нашей стране уже много лет? (отвечают)
Этот праздник является неформальным праздником всех мужчин и мальчиков. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! И для каждого из нас Родина — это то место где ты родился и живешь. Поэтому, сегодня главными героями нашего классного часа станут все мальчики.
А Аяна сегодня будут нашим жюри. Она будет оценивать наших богатырей, а проявившие себя в наибольшей степени ребята получат «смайлики»! В конце занятия мы подведём итоги и наградим того, который был самый умнаый, ловкий, быстрый.
- Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый...
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо —
Родиной
Зовётся!..
- Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём — поля и горы,
В нём — сады и рощи...
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово —
Родиной
Зовётся!
Но в трудную минуту, мы все готовы встать на защиту нашей Родины.
- Наша Армия родная,
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Защищает мир она.
От того мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской.
Самой мирной на земле.
Чтец.1. Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
Итак, февраль почти уже закончен.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лед речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.
2.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!
3.С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.
4.Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
5.Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
6.Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.
7.Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.
2. Конкурсная программа
Ведущий:
Много профессий есть на Земле, но одна из главных профессий - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадящих жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.
Скоро и наши мальчишки пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом.
А теперь настало время попробовать свои силы. За каждый конкурс вам будут выдаваться сухие пайки, которые вам пригодятся для последнего конкурса.
Объявляется первый конкурс.
1 конкурс «Разминка». (за каждый верный ответ получает «смайлик»!
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).
7. Кто такой Наполеон Бонапарт?
8. Александр Васильевич Суворов – это полководец сухопутных или морских войск?
9. Когда началась 1 Мировая война?
10. Когда закончилось правление императора Николая 2?
2 конкурс «Строевая подготовка»
Каждый игрок получает по одной букве. Задача игрока – составить слово из полученных букв. Побеждает тот, кто быстрее всего справится с заданием. (Пример слов: самолет, автомат)
3 конкурс. «Спецзадание».
Каждому выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.
Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)
Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря (Радист)
4 конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: надо отжаться от земли.
2-е задание:надо добежать с мячом до определенного места и вернуться обратно. Суммируются все количества бега и отжиманий.
5 конкурс «Смекалка»
Нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
• В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
• Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
• Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
• Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
• Что над нами вверх ногами? (муха)
• От чего корабли уходят в море? (от берега)
Физкультминутка
А сейчас ребята, давайте снова немного подвигаемся и для этого проведем физминутку.
Дружно встали!
Руки в стороны – полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Ох, какие у нас самолеты замечательные получились! А теперь, ребята, давайте тихонечко сядем на свои места и проверим, какая команда у нас самая дисциплинированная.
6 конкурс «Военная авиация»
Участники получают по одному цветному листу бумаги (у каждого своего цвета). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, присуждается дополнительный смайлик.
1)В каком году началась Великая Отечественная война?
2)В каком году закончилась великая Отечественная война?
3)Каких Великих полководцев вы знаете?
4)Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
5)Когда празднуют День освобождения г. Щигры от немецко-фашистских захватчиков?
6)Где находится памятник воинам-афганцам в нашем городе?
7 конкурс «Наш солдат умом богат»
Раздаются пословицы на военную тематику. Но беда в том, что пословицы упали и рассыпались. Вам необходимо собрать их. Оценивается скорость и правильность выполнения.
- Тяжело в учении – легко в бою.
- Один в поле не воин.
- Болтун - находка для шпиона.
- Воля командира - большая сила.
- Где смелость, там победа.
- Дал присягу - назад ни шагу.
8 конкурс «Армейская кухня»
На страже рубежей нашей родины стоит Российская Армия. Но армию нужно хорошо кормить. Ни одна армия не сможет победить, если она будет голодной. Из набора карточек, на которых написаны названия разных продуктов, необходимо выбрать только те, которые потребуются для приготовления борща. Необходимо разделить карточки на две части: 1. которые необходимы для приготовления борща. 2. какие лишние. Выигрывает ряд, который быстрее и правильнее разложит карточки. ( Нужны: Вода, соль, лук, свекла, помидоры, картошка, капуста, мясо. Лишние: сахар, огурцы, кабачки).
Молодцы ребята, какой вкусный борщ получился!
9 конкурс «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного
У Бабы Яги
У папы Карло
2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка»
3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой
5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
10 конкурс «Праздничный салат»
Из фруктов: киви, мандаринов, бананов, яблок и груш приготовить фруктовый салат. Заправить йогуртом.
Пока участники готовят салат, их поддерживают веселыми песнями «Бескозырка белая» и «Катюша»
3. Подведение итогов
"Присяга".
Ведущий: Вот и подошёл к концу ваш один день в армии. Призыв состоялся, самое время привести новобранцев к присяге и вручить военные билеты настоящих рыцарей нашего класса.
«Мы будущие защитники Родины, перед лицом своих товарищей торжественно обещаем: беречь, охранять и защищать свою Родину!»
(Подчитываются смайлики)
Учитель: Ребята, вы сегодня все молодцы, все постарались. По баллам выиграл…, но я хочу, мальчики, вас всех поздравить с этим праздником и вручить подарки.
4.Рефлексия
Учитель: Мы целый урок посвятили разговорам о 23 феврале. Я уверенна, вы узнали много нового.
- Что сегодня для вас было новым?
- Поделитесь, что вам понравилось больше всего? Какой момент в занятии запомнился?
Закончит наше занятие хочу обращением к вам, дорогие мальчики.
Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
Да, есть в Отечестве мужчины
И дух отважный не угас!
Мы это вескою причиной
Считаем, чтоб поздравить вас.
Желаем вам во всем удачи,
Пусть разрешаются добром
Все повседневные задачи,
Счастливым будет пусть ваш дом.
Мы поздравляем вас тепло
С Днем армии и флота,
Пусть будет радость от того,
Что чтит и любит кто-то.
Мужчина — дар божий для слабого пола,
Мужчина — защитник, мужчина — опора!
И есть еще всяких немало причин,
Чтоб женщины славили нынче мужчин!
Аяна дарит мальчикам подарки и открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День защитника Отечества".
Праздник для детей и родителей....
23 февраля - День защитника Отечества.
Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......
День защитника Отечества
внеклассное мероприятие к 23 февраля...
"День защитника Отечества"
Сцеарий проведения классного часа во 2 классе посвященного "Дню защитника Отечества"...
Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.
Сценарий праздника-соревнования для мальчиков можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....
Сценарий праздника "День защитника Отечества"
В сценарий праздника вошли стихи, конкурсы, посвящённые Дню защитника Отечества....
Классный час "День Защитника Отечества"
Классный час по теме "День Защитника Отечества" в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....