" Мы помним".
классный час (4 класс)

Внеклассное мероприятие, посвящённое 77-летию Победы в ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomnim.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий1

Завтра наша страна отмечает знаменательный день- 77-летие Победы в ВОВ.

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 77 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю. 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война.

Ведущий 2
Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».

Ведущий1В этот день на улицах городов собралось много людей, чтобы прослушать речь Левитана, которая доносилась из репродукторов во всех уголках нашей огромной страны
(речь Левитана)

Ведущий2Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой 
Нам выдал общую беду 
На всех, на все четыре года

Ведущий1Родина!
Пламя ударило в небо -
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?
Родина!
«Вставай, страна огромная...» 
(Музыка звучит громче. Потом стихает.

Ведущий 2 Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история

 ВЕДУЩИЙ 1Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Ведущий 2

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Инсценировка.( 1 класс)

(связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)

Связист (в наушниках) :

С утра до ночи телеграммы, Сплошные точки и тире. Передавали шифрограммы. Ведь на войне, как на войне!

Медсестра:

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,

Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат.

Моряк (в тельняшке) :

Морские границы охранять

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать

Ни к суше, ни к кораблям!

Летчик:

Готов к полету экипаж,

Мотор уже ревет.

Получен боевой приказ,

Команды ждет пилот.

Автоматчик:

Каждый раз, из боя в бой

Брал с собой солдат

Надежный помощник свой -

Тяжелый стальной автомат.

Все дети:

«Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе! »

Песня « Солдатушки- бравы ребятушки»

1.Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей родной земли 
Отстаивали, кровью поливая.

2.Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слезы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

 3 Мне смерть страшна, но в битвах не робел
В атаку шел - других не гнулся ниже,
Шел смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.

4 Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В походе. На ночном привале.

5  От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Ведущий

Война и песня: что может быть общего? В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала собрать все свои силы, избавиться от слабости и паники.

Песня «На поле танки грохотали»

Ведущий

Трудным и долгим был путь к Победе. Под Москвой и Ленинградом, под Брестом и Сталинградом, на Кавказе и под Курском, Одессой, Севастополем и Киевом шли ожесточенные бои.

Не только воевали, но и скучали по дому.На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить... Они вспоминали дом, мать, писали письма...

Ученик

Здравствуй Мама!
Я скучаю по тебе! Хочется прижаться
и смеяться.
Хочется поесть...домашних щей,
погонять по крышам голубей!
...как там, в госпитале папа?
Завтра я в разведку, 
в тыл врага.
Ты не бойся.
Мне совсем не страшно.
Мама!
Я люблю твои глаза...

Мама!
Помнишь тёплый 
свитер...голубой?
Ты его, пожалуйста, 
заштопай...
Мама! Я вернусь,
и мы с тобой
вновь пойдём гулять по Ленинграду.
Мама...

Все по машинам! К бою!

Ведущий

А через месяц этого бойца убили на фронте в одном из боев. А было ему всего 19 лет. Письмо это было передано его родным друзьями-однополчанами.

Ведущий. 

А как не вспомнить о женщинах, которые ждали солдат с фронта и работали вместо них «тылу?

1 Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть 
На женские плечи легла!

2 В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою 
Осталась один на один.

3Одной тебе, волей-неволей,
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома, и в поле. 
Одной тебе плакать и петь.
Песня « Птицы белые»

Ведущий

Матери и жены, невесты, дети – все оплакивали своих близких, погибших на фронте Великой Отечественной войны, но не только оплакивали, но и сражались плечом к плечу со своими отцами, сыновьями, мужьями.

 «Санитарка Катя»

Весь блиндаж снарядами               разрушен.
Вдоль реки метелица свинца,
Но выходит на берег Катюша 
Слыша зов советского бойца. 
Вот летит она стрелой, как птица. 
Вот ползет по краешку леска.
Наша Катя пули не боится,
Не боится вражьего штыка.
Катя слово раненому скажет 
Так, что в сердце песня запоет. 
Катя раны крепко перевяжет,
На руках из боя унесет.
Ты достойна звания Героя.
Ты в сраженьях Родине верна.
И тебя любимою сестрою 
Называет вся наша страна

Пушки грохочут, пули свистят.

Песня «Катюша»( Девочки танцуют танец

 Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»- 
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Шел солдат по родной земле. За ним была страна – огромная и великая. С ним был народ — самый сильный. Шли на врага танкисты!

За Родину!

Ведущий. Уходили в бой корабли, взмывали в небо самолеты

 За Родину!

Ведущий. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся — помнит о подвигах, о боевых друзьях.

Шинель

— Почему ты шинель

        бережёшь?

—Я у папы спросила, —

Почему не порвёшь,

        не сожжёшь? —

Я у папы спросила. —

Ведь она и грязна и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

— Потому я её берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа, —

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Ведущий. В суровые дни войны родом со взрослыми вставали дети. Школьники работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, собирали теплые вещи для фронтовиков, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы.(Стих)

Был трудный бой.
Все нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Их тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей,
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами - не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку 
И сливы недозрелые суют...
Шел бой за улицу.
Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит - не выглянуть из башен,
И черт его поймет; откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишкой 
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду 
На танке с вами. Прямо приведу...
Был трудный бой.
Все нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Ведущий

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

Ведущий

В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

1Как далеко от нас война,
О ней мы узнаём из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
Мы узнаём их в скверах и садах 
В дни памяти и праздничные даты 
По блеску в нестареющих глазах.
Они по-прежнему - отважные солдаты.

2 Как дороги им встречи в дни побед,
Воспоминанья, крепкие объятья.
Пускай не виделись они помногу лет,
Ведь ветераны все - родные братья.

Песня « 9 мая»

Выходят учащиеся начальной школы

1 Есть много праздников на свете.

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год.

Но вот сегодня день особенный у нас —

Счастливый день, великий День Победы.

2 Ее добились наши прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

Я знаю от папы, я знаю от деда —

9-го мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал.

3 Сегодня торжество у нас в стране.

Мы вспоминаем дни сражений и тревоги.

И мой прадедушка был тоже на войне

И про нее рассказывал мне много.

 

Как танк сумел гранатой подорвать

И как ходил в атаку из окопа,

Как Белоруссию пришлось освобождать

И как с боями шли через Европу.

 

Как побеждали в тех они боях

И как Берлин солдаты наши брали.

Как над рейхстагом водрузили флаг

И как в тот день все люди ликовали.

 (печально).

4 А мой прадедушка погиб под Сталинградом,

Он был артиллерист.

Они сражались до последнего снаряда

И в братской похоронены могиле,

И вечный там огонь теперь горит.

И памятник большой соорудили —

Красивый мрамор и гранит.

И на граните имена солдат,

Которые в могиле той лежат.

Прадедушкино имя в списке том

И свежие цветы всегда кругом.

5  (с гордостью).

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу солдатам помогала.

У нас в тылу работали заводы,

Там собирали танки, самолеты,

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат.

Орудия и, конечно, провиант.

 

Без мужественных тружеников тыла

Страна бы наша никогда не победила.

Их тоже часто награждали,

И ордена давали, и медали.

6: День Победы, День Победы,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!

7 Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно,
Это точно решено!

8  Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну.
Чтобы утром на рассвете
Слышать мира тишину!

9: Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтобы нёс спокойно службу
Мирной Родины солдат!

10 В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

11 И, если снова грянет гром,

Как наши прадеды и деды.

Свою мы Родину спасем,

И снова будет День Победы!

Песня « Огонь памяти»

Ведущий (на фоне музыки):

Люди, победившие войну. Все меньше в живых остается тех, кто сражался за нашу Родину. В нашем селе не осталось ни одного ветерана.

Ведущий

Около 27 миллионов советских людей погибло. Если каждого убитого почтить минутой молчания, то страна будет молчать 32 года.

Ведущий В память о погибших прошу встать. (Все встают)

Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память погибших за Родину минутой молчания.

(Метроном)

Слова Левитана

.

Война закончилась,
Но песней опаленной 
Над каждым домом 
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов 
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.

Запомни всех героев поименно,
Кем сломлена 
Фашистская орда!
Вот падают фашистский знамена,
Чтоб больше 
Не подняться никогда!

Мир кланяется советским солдатам,
Их видит любимая Москва!
Вы слышите!
Шагают в сорок пятом 
Победные
Советские войска!

Помните!
Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны 
Памяти павших будьте достойны!

Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, 
чтобы тоже запомнили!

Люди!
Покуда сердца стучатся, — 
помните!
Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, 
помните!

Песню свою отправляя в полет, 
помните!
О тех, кто уже никогда не споет, —
помните!

Ученик

Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, 
люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет 
никогда, — заклинаю, —
Хором. — Помните!

Песня «День Победы»

Ведущий

Именем солнца,
Именем Родины 
Клятву даем:
Именем жизни клянемся! 
(Хором.) 
Павшим героям:
То, что отцы не допели, - 
Мы допоем! 
(Хором.)
То, что отцы не построили, -
Мы построим! 
(Хором.)
Помните!
Через века, через года – 
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!

Ведущий

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся –
Помните!
Какой ценой завоевано счастье – 
Пожалуйста, помните!

Ведущий

 Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.

 Не стояли холодными ночами за хлебом... Мы не знали, что такое похоронки.

Ведущий

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете

Все (хором).

Никогда! Никогда! Никогда!

Как хорошо проснуться до рассвета,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что вертится планета,

Как хорошо на свете без войны.

 

Лежат в шкафу отцовские медали,

А дети ходят в школу, в детский сад,

И мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бронебойный бьет в броню снаряд.

 

Но до сих пор мы слышим звон капели

Победной той и ранней той весны.

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо, что нет давно войны.

1Пусть солнце утопит всю землю в лучах! Пусть!
Пусть мирные звезды сияют над ней! Пусть!
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! 
Пусть! Пусть! Пусть!!

2. Нам нужен мир- тебе , и мне.

                  И всем на свете детям.

                  И должен мирным быть рассвет,

                  Который завтра встретим.

 3. Нам нужен мир, трава в росе,

                 Улыбчивое детство.

                  Нам нужен мир, прекрасный мир,

                  Полученный в наследство.

 4.  Пусть дети встречают рассвет

                   Улыбкой ясной, спокойной.

                   Давайте же скажем все вместе:

                   «Нет! Нет – жестоким войнам!

Песня « Большой хоровод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Дню Победы "Помните! Через века, через года,- помните!»

Классный час разработан к празднику, посвященному Дню Победы. Классный час создавался и проводился с участием детей начальной школы. На слайдах отражены события военных лет с начала войны и до победы....

"Надо, чтобы помнили, мы с тобою помнили имена героев своих"

         Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией. Материал мероприятия можно использовать при работе с учениками...

Образовательный проект "Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили..."

В основу проекта вошли идеи "Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации", согласно которой, патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера....

Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...

Жить, чтобы помнить - помнить, чтобы жить

Материалы  по внеурочной деятельности, посвященные военным профессиям фронтовиков и профессиям труженников тыла, а также в восстановительный послевоенный период - на основе судеб земляков. "...

Методическая разработка " Помните, помните, помните...".

Литературно-музыкальная композиция для учащихся начальной школы. Тема " Великая Отечественная война"....