" Мы помним".
классный час (4 класс)
Внеклассное мероприятие, посвящённое 77-летию Победы в ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_pomnim.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий1 Завтра наша страна отмечает знаменательный день- 77-летие Победы в ВОВ. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 77 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю. 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война. Ведущий1В этот день на улицах городов собралось много людей, чтобы прослушать речь Левитана, которая доносилась из репродукторов во всех уголках нашей огромной страны Ведущий2Тот самый длинный день в году Ведущий1Родина! Ведущий 2 Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история ВЕДУЩИЙ 1Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов. Ведущий 2 Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну. Инсценировка.( 1 класс) (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик) Связист (в наушниках) : С утра до ночи телеграммы, Сплошные точки и тире. Передавали шифрограммы. Ведь на войне, как на войне! Медсестра: Не были страшны нам пули, Не пугал нас автомат, Если знали, что на поле Раненый лежит солдат. Моряк (в тельняшке) : Морские границы охранять Доверила Родина нам. Врага ни на милю не подпускать Ни к суше, ни к кораблям! Летчик: Готов к полету экипаж, Мотор уже ревет. Получен боевой приказ, Команды ждет пилот. Автоматчик: Каждый раз, из боя в бой Брал с собой солдат Надежный помощник свой - Тяжелый стальной автомат. Все дети: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе! » Песня « Солдатушки- бравы ребятушки» | ||||||||||||||||||||
1.Мы по дорогам пыльным с боем шли. 2.Когда от бомб, казалось, мир оглох 3 Мне смерть страшна, но в битвах не робел 4 Свинцовая метелица мела, 5 От песни сердцу было тесно: Ведущий Война и песня: что может быть общего? В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала собрать все свои силы, избавиться от слабости и паники. Песня «На поле танки грохотали» | ||||||||||||||||||||
Ведущий Трудным и долгим был путь к Победе. Под Москвой и Ленинградом, под Брестом и Сталинградом, на Кавказе и под Курском, Одессой, Севастополем и Киевом шли ожесточенные бои. Не только воевали, но и скучали по дому.На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить... Они вспоминали дом, мать, писали письма... Ученик Здравствуй Мама! Мама! Все по машинам! К бою! Ведущий А через месяц этого бойца убили на фронте в одном из боев. А было ему всего 19 лет. Письмо это было передано его родным друзьями-однополчанами. Ведущий. А как не вспомнить о женщинах, которые ждали солдат с фронта и работали вместо них «тылу? 1 Да разве об этом расскажешь – 2 В то утро простился с тобою 3Одной тебе, волей-неволей, Ведущий Матери и жены, невесты, дети – все оплакивали своих близких, погибших на фронте Великой Отечественной войны, но не только оплакивали, но и сражались плечом к плечу со своими отцами, сыновьями, мужьями. | ||||||||||||||||||||
«Санитарка Катя» Весь блиндаж снарядами разрушен. Пушки грохочут, пули свистят. Песня «Катюша»( Девочки танцуют танец | Ранен осколком снаряда солдат. | |||||||||||||||||||
Ведущий. Шел солдат по родной земле. За ним была страна – огромная и великая. С ним был народ — самый сильный. Шли на врага танкисты! За Родину! Ведущий. Уходили в бой корабли, взмывали в небо самолеты За Родину! Ведущий. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся — помнит о подвигах, о боевых друзьях. Шинель — Почему ты шинель бережёшь? —Я у папы спросила, — Почему не порвёшь, не сожжёшь? — Я у папы спросила. — Ведь она и грязна и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка получше! — Потому я её берегу, — Отвечает мне папа, — Потому не порву, не сожгу, — Отвечает мне папа, — Потому мне она дорога, Что вот в этой шинели Мы ходили, дружок, на врага И его одолели! | ||||||||||||||||||||
Ведущий. В суровые дни войны родом со взрослыми вставали дети. Школьники работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, собирали теплые вещи для фронтовиков, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы.(Стих) | ||||||||||||||||||||
Был трудный бой. | ||||||||||||||||||||
Ведущий Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. Ведущий В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают? Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. 1Как далеко от нас война, 2 Как дороги им встречи в дни побед, Песня « 9 мая» Выходят учащиеся начальной школы 1 Есть много праздников на свете. Их любят взрослые и дети. И каждый с нетерпеньем ждет Восьмое марта, Новый год. Но вот сегодня день особенный у нас — Счастливый день, великий День Победы. 2 Ее добились наши прадеды и деды, И мы о ней расскажем вам сейчас. Я знаю от папы, я знаю от деда — 9-го мая пришла к нам Победа. Тот день весь народ ожидал, Тот день самым радостным стал. 3 Сегодня торжество у нас в стране. Мы вспоминаем дни сражений и тревоги. И мой прадедушка был тоже на войне И про нее рассказывал мне много.
Как танк сумел гранатой подорвать И как ходил в атаку из окопа, Как Белоруссию пришлось освобождать И как с боями шли через Европу.
Как побеждали в тех они боях И как Берлин солдаты наши брали. Как над рейхстагом водрузили флаг И как в тот день все люди ликовали. (печально). 4 А мой прадедушка погиб под Сталинградом, Он был артиллерист. Они сражались до последнего снаряда И в братской похоронены могиле, И вечный там огонь теперь горит. И памятник большой соорудили — Красивый мрамор и гранит. И на граните имена солдат, Которые в могиле той лежат. Прадедушкино имя в списке том И свежие цветы всегда кругом. 5 (с гордостью). Моя прабабушка не воевала, Она в тылу солдатам помогала. У нас в тылу работали заводы, Там собирали танки, самолеты, Снаряды делали и пули отливали, Одежду, сапоги изготовляли, Для самолетов бомбы, ружья для солдат. Орудия и, конечно, провиант.
Без мужественных тружеников тыла Страна бы наша никогда не победила. Их тоже часто награждали, И ордена давали, и медали. 6: День Победы, День Победы, 7 Пусть гремят сегодня пушки 8 Мы за то, чтоб в мире дети 9: Мы за то, чтоб вся планета 10 В девятый день ликующего мая, 11 И, если снова грянет гром, Как наши прадеды и деды. Свою мы Родину спасем, И снова будет День Победы! Песня « Огонь памяти» Ведущий (на фоне музыки): Люди, победившие войну. Все меньше в живых остается тех, кто сражался за нашу Родину. В нашем селе не осталось ни одного ветерана. Ведущий Около 27 миллионов советских людей погибло. Если каждого убитого почтить минутой молчания, то страна будет молчать 32 года. Ведущий В память о погибших прошу встать. (Все встают) Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память погибших за Родину минутой молчания. (Метроном) Слова Левитана | ||||||||||||||||||||
. Война закончилась, Запомни всех героев поименно, | ||||||||||||||||||||
Мир кланяется советским солдатам, Помните! Детям своим расскажите о них, Люди! Песню свою отправляя в полет, Ученик Встречайте трепетную весну, Песня «День Победы» | ||||||||||||||||||||
Ведущий Именем солнца, Ведущий Не плачьте! Ведущий Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Не стояли холодными ночами за хлебом... Мы не знали, что такое похоронки. | ||||||||||||||||||||
Ведущий Ради счастья и жизни на свете, Все (хором). Никогда! Никогда! Никогда! Как хорошо проснуться до рассвета, Как хорошо, что ночью снятся сны, Как хорошо, что вертится планета, Как хорошо на свете без войны.
Лежат в шкафу отцовские медали, А дети ходят в школу, в детский сад, И мы, признаться, лишь в кино видали, Как бронебойный бьет в броню снаряд.
Но до сих пор мы слышим звон капели Победной той и ранней той весны. Как хорошо, что вновь скворцы запели, Как хорошо, что нет давно войны. 1Пусть солнце утопит всю землю в лучах! Пусть! 2. Нам нужен мир- тебе , и мне. И всем на свете детям. И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. 3. Нам нужен мир, трава в росе, Улыбчивое детство. Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство. 4. Пусть дети встречают рассвет Улыбкой ясной, спокойной. Давайте же скажем все вместе: «Нет! Нет – жестоким войнам! Песня « Большой хоровод» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Я помню прошлое. Я помню.»
выселение Калмыцкого народа....
Классный час, посвященный Дню Победы "Помните! Через века, через года,- помните!»
Классный час разработан к празднику, посвященному Дню Победы. Классный час создавался и проводился с участием детей начальной школы. На слайдах отражены события военных лет с начала войны и до победы....
"Надо, чтобы помнили, мы с тобою помнили имена героев своих"
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией. Материал мероприятия можно использовать при работе с учениками...
Образовательный проект "Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили..."
В основу проекта вошли идеи "Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации", согласно которой, патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера....
Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"
Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...
Жить, чтобы помнить - помнить, чтобы жить
Материалы по внеурочной деятельности, посвященные военным профессиям фронтовиков и профессиям труженников тыла, а также в восстановительный послевоенный период - на основе судеб земляков. "...
Методическая разработка " Помните, помните, помните...".
Литературно-музыкальная композиция для учащихся начальной школы. Тема " Великая Отечественная война"....