Сценарий Праздника Азбуки
методическая разработка (1 класс)
Праздник Азбуки с приходом Кляксича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.28 КБ |
![]() | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Праздник "Прощание с Азбукой". 1 А класс. 18 марта 2022 г.
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
- Повторить изученные звуки и буквы;
- Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
- Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
- Развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и уважение к книгам.
- Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”.
- Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
Видео «Расстаемся с Букварем»
Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками.
1.Вася:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
2. Виталя: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3. Лера: Лишь буквы сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы -
Огромный и красочный мир
Открылся, ребята, нам сразу.
4. Ян: А верным помощником стала
Первая главная книжка.
Все буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
5. Антон: Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
6. Карина: Хороших книг прочтём немало,
Года пройдут и много дней,
Нам Азбука подругой стала,
Мы праздник посвящаем ей!
Уч: Согласны ли вы с утверждением, что мы совершили увлекательное путешествие от А до Я и оно подходит к концу? Но я вам сегодня предлагаю совершить заключительное путешествие в Азбуку! А на каком виде транспорта, отгадайте.
Кто на бегу, пары клубя, пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя, да и меня с тобой? (паровозик) СЛАЙД + паровозик на Доску.
Гудок!!! Уважаемые пассажиры, приобретайте билетики, кто еще не купил!!! Наш экспресс отправляется через 3 минуты. (песочные часы) На билете прочитать, что записано:
Тем, кто любит приклю ченья, Мы откроем свой секрет.
Увлека тельней чтенья Ничего на свете нет! (я – проводник. Фуражка )
Что у нас поучилось? О чем сказано на билетах? (О чтении)
Уселись поудобнее. Отправляемся в Путешествие по Азбуке. Как думаете, нам понадобится карта? (открываю Азбуку – на Д карта. Паровозик на 1ю станцию) Гудок!!!
Видео «Кляксич» Ребята на Д пишут палочки, из и делают домики, в ряд – ёлочки.
Видео «Пути починили».
Уч! Остановка Буквенная!
Голос из-за угла: Буквенная! Обман! Вы с Азбукой сегодня попрощаетесь и всё!
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Кляксич. Это я, всемогущий Кляксич! Я всегда рядом!
Учитель (задумчиво). Кляксич... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (К выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Кляксич. Я не мальчик! Я мужчина! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились! (ответы детей)
Кляксич. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Я вообще буквы в любое время украсть могу и поссорить! Зачем мне их читать? Я и так всё знаю!
Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь.
В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Все сейчас заговорят!
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Арсений: Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Антон: Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Лера: Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Ваня:
И - игрушки, И - игра.
Любит игры детвора.
Вася:
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Наташа.
Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Даша: Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Виталя.
Этот дом похож на ваш-
У него один этаж.
Юра.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Ян. Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Ведущая:
Вот тебе буквы. Попробуй, Кляксич, составить слово! Что не получается! А почему?
Кляксич: Чего-то не хватает.
Ребята: Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
Никита Л:
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Богдан.
По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б?
Вася.
Буква В есть в слове «вол»,
Я её легко нашёл!
Виталя.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Даша.
Буква Д, как будто дом,
В доме я живу большом.
Арсений.
Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Богдан.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Ваня.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Наташа.
Буква К, как куколка
Славненькая буковка!
Лера.
Лето, ливень, листопады,
Я любой погоде рада!
Маша.
Букву М узнали рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Никита Л.
Н – весёлый Новый год,
Снова в гости к нам придёт!
Никита П.
П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
София.
Р – рычит, как будто рысь,
Р-р-р, меня остерегись!
София.
С- свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Антон.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Ян. Я в лесу нашёл фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Юра.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Никита П.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля
На одной ноге стоит.
Никита Л.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Карина.
Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Карина.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Ведущий:
Согласные, найдите свои пары!
( пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)
А вы почему не в парах?
Буквы:
-А мы только звонкие!
-Мы только глухие!
Ведущая:
-Все ли буквы к нам пришли? (нет)
(появляется ь и ъ)
-А что вы про себя расскажете?
Маша:
Знак я очень твёрдый,
оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
А вот это – мягкий знак.
Мой братишка мягкий знак.
Ты его легко найдёшь
В слове «льёт» и в слове «дождь».
Уч: Ну как? Умные наши ребята? Понял что-нибудь?
К: Стихи-то любой читать может. Я вот песни люблю.
Уч: Мы и песню про буквы знаем! Споем, ребята?
Песня «Тридцать три родных сестрицы», Б.Заходер, В.Щукин
7Наташа: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
8 Арсений: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Вот например: кто придумал первую славянскую азбуку? С
А кто напечатал в России первую книгу? С
Кляксич: Да вы тут все Грамотейки!!! Ну не ожидал! Мне с вами бороться будет трудно. Вас много, а нас… да мои помощники и те разбежались.
Уч: Ну не грусти, Кляксич. Мы тебя развеселим.
Станция Физминуткино. «Паровозик»
Уч: Ну что, Кляксич, понравилось тебе у нас?
К: А что, в школе может быть интересно? И вот так весело бывает прямо на уроках?...
Ну тогда я в следующем году пойду в 1 класс. Вы со мной? ….
Уч: Мы тебе портфель поможем собрать. Это как раз на станции «Школьной». Поехали?
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита. Книга.
То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я? Тетрадь
Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама. Ручка.
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно … Карандаш.
На коробку я похож
Ручки ты в меня кладёшь
Школьник, ты меня узнал?
Ну конечно я - Пенал.
Всем ребятам помогаю
Сделать ровную черту.
Линейка
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
Ранец/портфель
К. Ладно, ваша взяла! Пойду к директору, запишусь в 1 класс! Удачи вам, ребята!!!
Уч: Ну, ребята, надеюсь Кляксич за ум возьмётся и мы его больше не увидим. Едем дальше?
Гудок. Станция Частушкино.
Частушки:
Платочки, кепки
1: Лера: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
2. Вася:
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3. Карина:
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
4 Ваня:
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться
5: Маша
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
6 Соня: Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
7. Виталя:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Все:
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Уч: Поехали? Гудок
9 Маша: Учебник закрывается,
С ним 1 класс прощается.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
10 Юра: До свиданья, Азбука!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
11 Соня: Вот и Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель: Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграммы с просьбами (читаем на слайдах)
Стоянка 5 минут!!!
- Берегите новые учебники! Берегите книги!
Уч: Наше путешествие подходит к концу. Устроились поудобнее? Поехали на конечную станцию! Гудок!!!
Строимся на заключительную песню сразу!
12 Даша:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
13 Никита П:
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
14 Ваня: Изучили Азбуку,
Показав культуру.
С понедельника начнём
Мы литературу!
15 Богдан:
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Завершаем песней! «Азбука, Азбука каждому нужна.» поем
Уч: Дорогие ребята, ученики 1 класса! Вы закончили путешествие по первой учебной книге Азбука! Теперь вы можете путешествовать самостоятельно по любым мирам! Как вы это можете сделать? А родители этому поспособствовали. Они приготовили вам подарки!!!
Слово от родителей! Подарки – энциклопедии. Музыка
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"
Интересный сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного детско-взрослого мероприятия....

Сценарий праздника Азбука-к мудрости ступенька"
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника Азбуки
Сценарий праздника Азбуки и Элифба. Рассчитана для детей татарской и русской национальности....
Сценарий праздника " Азбука , прощай"
Сценарий праздника содержит различные задания, игры, загадки, сценки. Герои праздника преодолевают трудности и вручают удостоверения ....