Сценарий новогоднего утренника по сказке "Морозко"
материал
Предварительный просмотр:
Новогодние приключения.
по мотивам сказки «Морозко»
(Старшая и подготовительная группа)
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Иван,
Мачеха, Настенька, Марфушка, Лесовичок- взрослые;
Дети под музыку входят в зал
Ведущий-воспитатель:
Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.
Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто новый, а счастливый Новый Год!
1 ребёнок: Мы ждали этот праздник, когда же он придет –
Наш славный, наш нарядный, веселый Новый Год!
2 ребёнок: К нам в гости елочка пришла и светит нам огнями.
Пусть наши гости Новый Год встречают вместе с нами!
3 ребёнок: Какая ты нарядная, с серебряной звездой,
Какая ты громадная, как весело с тобой.
Песня «Новый год у ворот»
Дети присаживаются на стульчики
Ведущий-воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. (Показывает детям на домик ДМ.)
А там вдалеке - сказочный домик! Сегодня мы пришли в гости к Деду Морозу, а где же он сам, где Снегурочка? В гости нас к себе пригласил, а сам не встречает, наверно занят чем-то. Давайте его позовём.
Зовут хором, под музыку выходят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Ого-го, иду, иду! А вот и гости дорогие ко мне пожаловали!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Сколько счастливых и радостных глаз,
Ждали вы долго нового года,
Вот и пришёл, наступил он для вас!
Так будьте здоровы все гости, ребята,
Вам счастья желает Мороз бородатый!
(Обращает внимание на ёлку.)
А что же моя ёлочка не горит? Помогите мне, ребята, огоньки на ней зажечь.
4 ребёнок: Веселья и смеха настала пора, и гости уже собрались!
И ёлка зажжет огоньки нам, ура! Лишь только ей скажем:
Хором: ЗАЖГИСЬ!!!!!
5 ребёнок: Здесь бусы, игрушки, подарки на ней,
Серебряный иней повис.
Пусть ёлка горит миллионом огней, давайте ей скажем:
Хором: ЗАЖГИСЬ!!!!!
(зажигаются огоньки на ёлке)
Дед Мороз: Ёлка – сказка, ёлка – чудо, огоньки свои зажгла
И весёлых ребятишек в хоровод свой позвала!
Танец-пеня перед ёлкой «Потолок ледяной»_
(дети присаживаются на стулья)
Дед Мороз: Ну, ребята, хороши! Станцевали от души!
Ну а сейчас время сказки настаёт…
СЦЕНА 1
Приглушается свет, звучит сказочная музыка.
Дед Мороз: Бьют часы двенадцать, на дворе темно.
Слышишь, кто-то тихо постучал в окно?
Скрипнула калитка – это Новый год!
Он с собою сказку за руку ведёт…
Свет зажигается. Русская изба. На лавке спит Марфуша. Мачеха гладит ее, отгоняет мух. С боку сидит Настенька – вяжет. В сторонке лежат вязаные носки и тарелка с пирожками.
Снегурочка: В одной деревне жили - были Мачеха, дочь её -Марфушка и падчерица Настенька.
Настенька была вся ладная, да складная и делать все могла.
Утром стряпала и по дому прибирала, а уж вязала, да вышивала
лучше всех в деревне.
А Марфушка ничего не хотела делать, только и знала, что на лавке валяться, да на Настеньку кричать.
Мачеха: Что Настька пироги уже готовы?
Настенька: Готовы, матушка.
Марфушка просыпается, зевает, изо рта выпадает петушок леденец.
Мачеха: Тьфу, глаза твои бестыжие, Марфушеньку-душеньку разбудила!
Сует леденец Марфушке, гладит, но та просыпается.
Мачеха: Ах ты, батюшки, Марфушенька-душенька проснулась!
Открывайтесь глазки, улыбнитесь губки, ну что за красавица любо-дорого посмотреть!
Марфуша сидит на лавке, мачеха поправляет ей косу, сарафан.
Мачеха: Ты носочки Марфушечке довязала?
Настенька: Да, матушка.
Мачеха: Так что же ты стоишь, неси скорее. У Марфушеньки душеньки ножки замёрзли.
Настя подает носки.
Марфушка: Мамань, я есть хочу.
Мачеха: Настька чего ждешь? Неси-ка побыстрее сестрице пирожков, да побольше!
Настенька: Бегу, бегу, маменька /Приносит пирожки./ Кушай сестрица милая.
Марфа жуёт и сёрбает чай. Раздаются звуки русского гулянья на улице.
Марфушка: Ой, мамань, кажется девчонки и парни гулять вышли, и я хочу!
Мачеха: (Смотрит в окно вдаль, прислушивается) И в впрямь гулянье началось. Иди Марфушенька – душенька, может жениха богатого себе «отхватишь»!?
Марфушка: Мамаш ты мне брови подмажь (Мачеха чернит брови.)
Марфушка: Мамаш, ты мне щеки намажь (Мачеха натирает щеки.)
Мачеха: (Обращается к Настеньке) А ты что стоишь!? Ступай с Марфушенькой – душенькой, да следи, чтоб не промокла, не озябла.
Настенька: Хорошо, маменька.
Мачеха присаживается на лавку возле окна.
Мачеха: (Обращается к Настеньке) А после воды натаскай в дом!
Девушки, надев платки, рукавицы, идут гулять.
Мачеха сидит, смотрит в окно.
Мачеха: Вот и снег пошёл. Встаёт с лавки и уходит.
Танец «Белые снежинки».
СЦЕНА 2
Снегурочка: Ребята, а в это время на лесной опушке произошло вот что……..
Звучит музыка, выходит Иванушка. Любуется на себя в зеркальце.
Иван: Ах, какой я красный молодец! Красоты неописуемой, силищи огромной!
Под ёлкой сидит Лесовичок. Иван никого не замечает вокруг себя.
Лесовик: Здравствуй, Иванушка!
Иван: Здорово, старик! Я тебя и не заметил…
Лесовик: А чем же ты так занят, что ни меня, ни ребят не заметил, ни с кем не поздоровался?
Иван: Разве не видишь - собой, своей красотой любуюсь! Посмотрите, какой я красавец!
Лесовик: (качает головой): Ах, Иванушка! Нехорошо хвастаться. Смотри, Как бы на тебя совсем никто смотреть не захотел.
Идёт за ёлку. Тут же выглядывая из-за елки, звенит в колокольчик и уходит.
Иван: Ничего я не понял, что этот старик сказал. А, ну его..
(смотрится в зеркальце).
Входит Настенька в руках с ведерком. Проходит мимо Ивана.
Иванушка замечает ее.
Иван: Ты кто такая?
Настенька: А ты кто такой?
Иван: (смотрясь в зеркало): А разве не видишь? Красный молодец, красоты неописуемой! Иваном зовут. А тебя как зовут?
Настенька: Все по-разному. Люди- Настенькой, сестрица- Настькой, а мачеха- змеёй подколодной.
Иван: Значит Настенькой! А ты ничего, красивая, пожалуй, мне подходишь!
Настенька: А ты мне нет!
Иван: Это почему?
Настенька: Я хвастаться, как ты не умею.
Иван: Почему же не хвастаться, если есть чем? А хочешь, я медведя подстрелю?
Берет лук и прицеливается.
Настенька: Не надо! Он же маленький!
Настенька надевает ему ведерко на голову. Иванушка убегает за елку, где надевает шапочку медведя, ведерко, выходит из-за елки. Настенька снимает ведерко, вскрикивает и закрывает лицо руками.
Настенька: Ой! Что это?!
Иван: Настенька, что с тобой? Что ты от меня лицо прячешь, разве я не красив? (Смотрит в зеркало.) Что ты наделала, змея подколодная!
Настенька убегает. Появляется Лесовичок.
Лесовик: Ну что, Иванушка, нелегко с медвежьей головой жить? Сам виноват, только хвастался, всех обижал, никого не уважал,
медвежонка чуть не подстрелил и Настеньку напрасно обидел.
Иван: Виноват я, твоя правда! Что же теперь делать?
Лесовик: Будешь всем помогать, перестанешь хвастаться, станешь прежним.
Иван: А тогда я поиграю с ребятами, помогу им в игре.
Игра «Попади снежком в обруч» (проводят Лесовик и Иванушка) дети на стульчики.
Лесовик: Молодец, Иванушка! А теперь тебе надо три раза обежать вокруг ёлки!
Иван бежит вокруг ёлки два раза, на третий раз маска медведя снимается.
Иван: Ураааа! Я стал прежним! Спасибо вам, Лесовичок и дети! А сейчас мне пора идти, искать Настеньку, извинюсь перед ней!
(Убегает за кулисы.)
СЦЕНА 3
Снегурочка: Ребята, слышите, кто-то к нам приближается.
Выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ох, и измучилась я вся! Ой, плохо мне! Ой, тошно мне!
Сколько время уже зла никому не делала! Что бы мне такое придумать? А вот, что сделаю, отправлюсь к Деду Морозу, украду его посох, чтобы он на Новый год ёлки зажигать да украшать не смог и подарки дарить!
Баба-Яга: (в сторону, потирая руки): О!!! Детки, вот вы мне и поможете…
Снегурочка: Ты чего, бабуля? Опять пакость удумала?
Баба-Яга: Что ты! Что ты! Я? Пакость? Да никогда в жизни! Я просто плачу.(Делает вид, плачет.)
Снегурочка: Ребята, а что Баба Яга вам предлагала сделать? (Дети отвечают.)
Баба-Яга: Бряхня!!!!
Снегурочка: Ты, что это старая, удумала! Я тебе покажу посох украсть!
Баба-Яга: Нет, утащу посох!
Снегурочка грозит ей. Баба-Яга вздрагивает.
Баба-Яга: Ладно, ладно. Ишь, какая бойкая. Уговорила. Не буду, только вы со мной поиграйте, а то скучно мне тут совсем.
Баба-Яга: Вот мои лихие скакуны (показывает две метлы). Кто сможет с ними справиться?
Конкурс «Наездники».
Баба-Яга: Ну, развеселили старушку! Ну, порадовали! Не буду я ваш посох окаянный красть, мне и так хорошо!
Баба-Яга уходит, подпрыгивая и пританцовывая.
СЦЕНА 4
Снегурочка: Давайте, дети, посмотрим, что же происходит в доме Настеньки и Марфушки…
Мачеха: Настька ты полы помыла?
Настя: Да, маменька
Мачеха: Щи наварила?
Настя: Да, маменька.
Мачеха: Кур накормила?
Настя: Да, маменька.
Мачеха: Воды принесла?
Настя: Да, маменька.
Мачеха: А почему в избе холодно?
Настя: Простите матушка, хворост закончился.
Мачеха: Так живо ступай в лес и без хвороста не возвращайся.
Настя надевает платок, варежки. Все уходят. Настя обходит елки и садится на пенек под ёлкой. Метель.
Дед Мороз: Разыграйтесь метели
Гнитесь ниже сосны, ели
Все, что есть в моем лесу
Все засыплю, занесу.
Видит Настеньку и удивлённо: Тепло ли тебе девица?Тепло ли тебе красная?
Настенька: Ой, кто со мной говорит? (оглядывается)
Дед Мороз: Это я Дед мороз. Зачем в лес мой пожаловала в такую погоду?
Настенька: Мачеха за хворостом послала, а я заблудилась в лесу и замёрзла.
Дед Мороз: Ай-яй-яй, да разве можно в такую погоду в лес отправлять? Ну что ж, помогу я тебе Настенька.
Морозко укрывает Настеньку шубой или шалью.
Настенька: Спасибо, Морозко!
Дед Мороз: А теперь выполни мои желания, и я помогу тебе вернуться домой. Спой-ка мне песенку, потешь старого.
Настенька: Ребята, вы поможете мне спеть песню?
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Стихи (несколько детей)
Дед Мороз: Ай да, молодцы, спасибо!
Ну, вот тебе последнее задание:
Отгадай загадку:
На березе выросло 5 яблок и 3 груши.
Сколько всего фруктов выросло на берёзе?
Дети помогают разгадывать загадку.
Дед Мороз: Молодец, Настенька, молодцы ребята, что помогли. (обращается к Настеньке). Заслужила ты подарок. Получай!
(Звук метели.) Морозко дает Настеньке сундучок. Настенька снимает рукавицы, фартук, платок. Одевает, корону берет сундучок, выходит в центр зала.
Снегурочка: Какой красивый наряд, Настенька, подарил тебе Дед Мороз, и корону и сундучок. Пора тебе домой, дорогая!
(А чтобы тебе было в дороге веселее - дети танцуют для тебя танец) – эта строчка для групп Игоря Рудольфовича. ТАНЕЦ.
СЦЕНА 5
Настенька с подарками подходит к своему дому.
На лавке сидят мачеха с дочкой, пью чай, мачеха нахваливает Марфушку.
Настя: Здравствуйте, матушка. Здравствуй, Марфуша (поклон)
Мачеха: Не уж то Настька вернулась? Батюшки, наряды то какие.
(осматривают)
Марфушка: Маманя, я тоже хочу. ( рыдает, топает ногами.)
Мачеха: Не плачь мое дитятко. Собирайся в дорогу. Ты еще больше подарков привезешь. (укутывает платками)
Марфушка: Мамаш, ты мне брови подмажь, щеки нарумянь.
Мажет брови, щеки. Уходят за елку.
Марфушка сидит перед елкой, щелкает семечки.
Марфушка: Холодина то, какая. Кабы не наряды, так в жизни не пошла.
Вьюга. Из-за ёлки выходит Дед Мороз.
Дед мороз: Здравствуй девица, красавица.
Марфушка: Что красавица, то уж точно! А ты кто такой?
Дед мороз: Я Дед мороз, А хорошо ли тебе здесь девица?
Марфушка: Да что уж тут хорошего?!!! Не видишь, что ли старый, замерзла я. Кабы, не подарки, не приехала бы сюда.
Дед мороз: А-а, так тебе подарки нужны?
Марфушка: Конечно! Бусы всякие, наряды, да, побольше.
Шубу хочу, да чтоб меха были: тут песцовые, тут собольи.
Дед мороз: Хорошо, но для начала разбери-ка носки, да рукавицы для лесных зверей.
Марфушка: Еще чего захотел, кому надо тот пускай и разбирает. Эй, ребята. А ну, помогите Деду морозу.
Игра «Разбери носки и варежки»
/ в мешочке много носков и варежек надо разложить их по парам./
Дед мороз: Слушай еще задание, повесели-ка меня.
Марфушка: Да ты что, старый! У меня ноги болят, руки ломит.
А тебе всё то работай то веселись. Не умею я.
Снегурочка: Марфуша, мы тебя выручим и покажем, как нужно веселиться.
Танец-Игра. «Мы повесим шарики…».
Марфушка: /рыдает/. Так не честно, обидели, я к маме хочу. Давай, старый подарки, да поживее.
Дед мороз: Ну что ж, что заслужила, то и получай. А подарки твои под ёлкой.
Марфушка достает мешок, а в нем фантики, снежинки, рыдает.
Марфушка: Вот это подарки? Маменька!!!!!
Прибегает Мачеха.
Мачеха: Не плач Марфушечка, не плач душечка. Ах, он старый негодник, обидел мою красавицу. Ну, я вам еще покажу!
Мачеха и Марфушка уходят.
Дед Мороз: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец. Ну вот, ребята, каждый получил по заслугам.
Снегурочка: Дедушка, присядь, отдохни, а ребята тебе стишки расскажут.
Дети – стихи.
Дед Мороз: В нашем зале становиться тише, тает быстрое время чудес.
«До свиданья»,- скажу я детишкам, возвращаюсь в свой сказочный лес!
Снегурочка: А подарки ?!
Дед Мороз: Ах, подарки! Ну, конечно, подарки. Так вот они.
(показывает маленький мешочек). Видишь, внученька, я не забыл.
Снегурочка: Но ведь он совсем маленький. Здесь на всех не хватит
Дед Мороз: Вы забыли, весь секрет
в том, что я - ВОЛШЕБНЫЙ ДЕД.
Вокруг елки похожу,
под ней подарок положу.
(кладет возле ёлки, на виду у детей ,а сам отходит в другую сторону от ёлки. Гаснет свет.)
Дед Мороз: Стукну посохом – раз, два, три!, и вот…………( ДМ зажигает звезду на своем посохе (?))
наш подарок подрастет!
В это время происходит подмена маленького мешка на большой с подарками. Раздача подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"
Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...
Авторская разработка.Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя сказка"
Очень интересный сценарий, в котором задействованы герои добрых русских сказок....
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы:" Новогодняя сказка".
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы....
Сценарий новогоднего утренника "Приключения у новогодней ёлки"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,во...
Сценарий новогоднего утренника для 1-х классов "Новогодняя сказка"
Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.Содействовать формированию дружного школьного...