«Прощание с Азбукой»
план-конспект занятия (1 класс)
-Ребята дочитали Азбуку до самой последней страницы.
-А сейчас мы посмотрим чему научила азбука наших ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuki.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
«Прощание с Азбукой»
ученик
Сегодня, друзья мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Песня «Чему учат в школе»
Учитель
-Ребята дочитали Азбуку до самой последней страницы.
-А сейчас мы посмотрим чему научила азбука наших ребят.
Отгадайте загадку.
33 родных сестрицы,
Умницы-красавицы,
На одной живут страничке
И повсюду славятся.
(буквы)
-А сейчас приготовьтесь. Начинаем парад букв.
-Гласные, здесь?
-Согласные, здесь?
А – Аист ест большой арбуз-
С виду алый, а на вкус
Он и сам не разберет,
Толи сахар, толи мед.
Б – Был у бабушки баран
Бил он громко в барабан
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
В - В поле волк к волчице едет
На своем велосипеде.
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон
Только ветер – ветерок
Перегнать никак не мог.
Г - Гусь гуляет по дорожке
Гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист
Я га – га – га голосист.
Д – Дятел, дятел дуб долбит,
В щепки дерево дробит,
Дятел, в дереве дыра,
Перестать давно пора.
Ё – Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки
В остальном на ёлку ёж
Совершенно не похож.
Учитель
- На уроках обучения грамоте вы узнали, что слова русского языка могут иметь не одно, а 2,3,4 и более значений. Такие слова называются многозначными.
- С какими многозначными словами вы познакомились на страничках Азбуки? (язык, звезда, иголки).
- Найдите такие слова в стихотворениях и определите их значения.
Про ключ.
Шел я с сумкой за плечом,
Вижу бьет в овраге ключ.
Наклонившись над ключом
Уронил я в воду ключ.
Шарю я в ключе по дну,
Над водою спину гну.
Если ключ я не найду,
Как домой я попаду.
(ключ от дома, ключ – родник)
Не жалейте пятачка,-
Говорит корова,-
Вы купите молочка –
Вкусного, парного!
Поросята тут как тут:
- Нам по целой кружке!
Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки.
( пятачок – деньги, пятачок – нос у поросят)
Учитель
Продолжим парад букв.
И - Индюк из города идет,
Игрушку новую несет.
Игрушка не простая –
Индюшка расписная.
М – Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
«Можно мне? - спросила мышка
«Что ты? – ты еще малышка.
Н – Нам ни к чему такие шутки
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног
Наверно, это носорог.
Учитель
- А еще мы познакомились с разными интонациями.
- Какие знаки могут стоять в конце предложения?
-Прочитайте по – разному.
У нас сегодня праздник Азбуки. ! ?
-А праздник наш продолжает парад букв.
О - Осел в кустах осу нашел.
Надев очки, - глядит осел
Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила осла.
Р - Ружье, заряженное пробкой,
Ёж подарил рыбешке робкой,
С тех пор драчливый черный рак
Не затевает с нею драк.
С - Слоненок удивил ребят
Слоненок встал на самокат,
Немножко покатался-
И самокат сломался.
У - Улитка просит уточку:
-Закинь – ка в речку удочку,
Уточка закинула-
Уклейку – рыбку вынула.
Х - Хорек ходил на ёлку к волку.
Унес игрушку втихомолку.
Теперь хорек своей хлопушкой
Зверей пугает словно пушкой.
Ц – Цапля стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц.
Подойди цыпленок цып,
Повторите цып - цып- цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Ч – на часок зашли мы к черепашке
Черепашка подала чайник, чашки.
Поползла потом к соседке за чаем
Что-то долго черепашку ожидаем
Щ – Щука в речке жила,
Щеткой воду мела,
Щи варила для гостей
Угощала пескарей.
Учитель
-Буквой Щ закончим парад букв. Все ли буквы участвовали в параде?
-А сколько всего букв в алфавите?
-На какие 2 большие группы они делятся?
-Чем отличаются друг от друга?
-Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь.
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях,
И на седых вершинах.
Все
Тебе чудесные края
Откроют путь от А до Я.
Посмотрите сюда ребята, здесь выписаны все гласные буквы.
- Так ли это?
-Каких букв не хватает?
А, Е, Ё, Н,О,У,Ы.Э,Ю.Й,Я.
-назовите среди гласных особенные буквы (Я, Ю, Е, Ё)
-Почему они особенные?
-Одна из этих букв обозначает не только гласный звук, но и слово. Какая эта буква? (я)
-Составьте самые главные слова из этих букв. (Родина, Мама, мир).
-Подберите слово к этой схеме.
-А сейчас давайте поблагодарим Азбуку.
(дети читают хором)
-Беру букварь
В последний раз,
Несу букварь
В просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю – благодарю!
Ты – книга первая моя!
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть
Все книжки я могу прочесть.
-А ведь это так замечательно уметь читать.
-Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну, прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Учитель
Многие из вас уже записались в библиотеку и прочитали много книг. Сейчас мы узнаем, как вы внимательно читали. Узнаете ли вы героев прочитанных книг.
-Что купила муха?
-Пошла муха на базар
И купила …(самовар)
-Кто это?
Сидя книги брал со шкафа
И не раз ему в кино говорили
-Сядьте на пол,
Вам, товарищ, все равно.
(Дядя Степа)
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
(Человек рассеянный с улицы Бассейной)
В стареньком домике на подоконнике
Стоял горшок,
А горшке цветок,
На цветке – бутон
А в бутоне том
Жила – была крошка
Бабка – ёжка.
(Дюймовочка)
-Где ваше платье бальное?
-Где туфелька хрустальная?
-Простите, я спешила
-Меня зовут Страшила.
(Золушка)
Человечек деревянный
По воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
-Кто же это? ( Буратино).
-Спасибо, ребята.
Сегодня я привела к вам новую книгу. Она надеется что в нашем классе добрые дети и они не будут обижать её.
Ты книгу свято береги
Она твой друг и твой помощник.
Закладку нежно положи
Не рви и заверни в обложку.
(раздача книг для чтения)
-А на следующий год Азбука читать научит тех, кто в первый класс придет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...