«Прощание с Азбукой»
план-конспект занятия (1 класс)

Светлана Леонидовна Гимадеева

-Ребята дочитали Азбуку  до самой последней страницы.

-А сейчас мы посмотрим чему научила азбука наших ребят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Прощание с Азбукой»

           ученик  

Сегодня, друзья мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

                                              Песня «Чему учат в школе»

           Учитель

-Ребята дочитали Азбуку  до самой последней страницы.

-А сейчас мы посмотрим чему научила азбука наших ребят.

                                   Отгадайте загадку.

                      33 родных сестрицы,

                      Умницы-красавицы,

                      На одной живут страничке

                      И повсюду славятся.

                                         (буквы)

     -А сейчас приготовьтесь. Начинаем парад букв.

 -Гласные, здесь?

-Согласные, здесь?

А – Аист ест большой арбуз-

С виду алый, а на вкус

Он и сам не разберет,

Толи сахар, толи мед.

Б  – Был у бабушки баран

Бил он громко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

В  - В поле волк  к  волчице едет

На своем велосипеде.

Обогнал сегодня он

Воробья и двух ворон

Только ветер – ветерок

Перегнать никак не мог.

Г - Гусь гуляет по дорожке

Гусь играет на гармошке,

И гордится гармонист

Я  га – га – га  голосист.

Д – Дятел, дятел дуб долбит,

В щепки дерево дробит,

Дятел, в дереве дыра,

Перестать давно пора.

Ё – Есть у ёжика и ёлки

Очень колкие иголки

В остальном на ёлку ёж

Совершенно не похож.

             Учитель

 - На уроках обучения грамоте вы узнали, что слова русского языка могут иметь не одно, а 2,3,4 и более значений. Такие слова называются многозначными.

- С какими многозначными словами вы познакомились на страничках Азбуки? (язык, звезда, иголки).

- Найдите такие слова в стихотворениях и определите их значения.

                                                         Про ключ.

                                     Шел я с сумкой за плечом,

                                     Вижу бьет в овраге ключ.

                                     Наклонившись над ключом

                                    Уронил я в воду ключ.

                                    Шарю я в ключе по дну,

                                    Над водою спину гну.

                                    Если ключ я не найду,

                                    Как домой я попаду.

                                        (ключ от дома, ключ – родник)

Не жалейте пятачка,-

Говорит корова,-

Вы купите молочка –

Вкусного, парного!

Поросята тут как тут:

- Нам по целой кружке!

Пятачки свои суют

Маленькие хрюшки.

( пятачок – деньги, пятачок – нос у поросят)

                        Учитель

Продолжим парад букв.

И - Индюк из города идет,

Игрушку новую несет.

Игрушка не простая –

Индюшка расписная.

М – Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

«Можно мне? - спросила мышка

«Что ты? – ты еще малышка.

Н – Нам ни к чему такие шутки

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног

Наверно, это носорог.

                          Учитель

       - А еще мы познакомились с разными интонациями.

       - Какие знаки могут стоять в конце предложения?

       -Прочитайте по – разному.

        У нас сегодня праздник Азбуки. ! ?

        -А праздник наш продолжает парад букв.

О - Осел в кустах осу нашел.

Надев очки, - глядит осел

Кто это? Птица? Тигр? Лиса?

Оса ужалила осла.

Р  -  Ружье, заряженное пробкой,

Ёж подарил рыбешке робкой,

С тех пор драчливый черный рак

Не затевает с нею драк.

С  -  Слоненок удивил ребят

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался-

И самокат сломался.

У - Улитка просит уточку:

-Закинь – ка в речку удочку,

Уточка закинула-

Уклейку – рыбку вынула.

Х - Хорек ходил на ёлку к волку.

Унес игрушку  втихомолку.

Теперь хорек своей хлопушкой

Зверей пугает словно пушкой.

Ц – Цапля стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц.

Подойди цыпленок цып,

Повторите цып - цып- цып.

Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.

Ч – на часок зашли мы к черепашке

Черепашка подала чайник, чашки.

Поползла потом к соседке за чаем

Что-то долго черепашку ожидаем

Щ  – Щука в речке жила,

Щеткой воду мела,

Щи варила для гостей

Угощала пескарей.

                             Учитель

-Буквой Щ  закончим парад букв. Все ли буквы участвовали в параде?

-А сколько всего букв в алфавите?

-На какие 2 большие группы они делятся?

-Чем отличаются друг от друга?

-Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь.

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях,

И на седых вершинах.

Все

Тебе чудесные края

Откроют путь от А до Я.

Посмотрите сюда ребята, здесь выписаны все гласные буквы.

- Так ли это?

-Каких букв не хватает?

А, Е, Ё, Н,О,У,Ы.Э,Ю.Й,Я.

-назовите среди гласных особенные буквы (Я, Ю, Е, Ё)

-Почему они особенные?

-Одна из этих букв обозначает не только гласный звук, но и слово. Какая эта буква? (я)

-Составьте самые главные слова из этих букв.   (Родина, Мама, мир).

-Подберите слово к этой схеме.        

-А сейчас  давайте поблагодарим Азбуку.

(дети читают хором)

   -Беру букварь

В последний раз,

Несу букварь

В просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю – благодарю!

Ты – книга первая моя!

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть

Все книжки я могу прочесть.

-А ведь это так замечательно уметь читать.

-Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну, прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

                        Учитель

Многие из вас уже записались в библиотеку и прочитали много книг. Сейчас мы узнаем, как вы внимательно читали. Узнаете ли вы героев прочитанных книг.

-Что купила муха?

-Пошла муха на базар

И купила …(самовар)

-Кто это?

Сидя книги брал со шкафа

И не раз ему в кино говорили

-Сядьте на пол,

Вам,  товарищ, все равно.

(Дядя Степа)

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

(Человек  рассеянный с улицы Бассейной)

В стареньком домике на подоконнике

Стоял горшок,

А горшке цветок,

На цветке – бутон

А в бутоне том

Жила – была крошка

Бабка – ёжка.

(Дюймовочка)

-Где ваше платье бальное?

-Где туфелька хрустальная?

-Простите, я спешила

-Меня зовут Страшила.

(Золушка)

Человечек деревянный

По воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

-Кто же это? ( Буратино).

-Спасибо, ребята.

 Сегодня я привела к вам новую книгу. Она надеется что в нашем классе добрые дети и они не будут обижать её.

                        Ты книгу свято береги

                        Она твой друг и твой помощник.

                        Закладку нежно положи

                        Не рви и заверни в обложку.

                                                 (раздача книг для чтения)

-А на следующий год Азбука читать научит тех, кто в первый класс придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...