НА НАШЕЙ НИВКЕ СЕГОДНЯ ДОЖИНКИ.
учебно-методический материал
Сценарий литературно-музыкальной композиции "НА НАШЕЙ НИВКЕ СЕГОДНЯ ДОЖИНКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_nashey_nivke.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НА НАШЕЙ НИВКЕ СЕГОДНЯ ДОЖИНКИ.
Композиция «Забава»
Дети выходят на сцену с песней «Ходил козел по меже»
1 ребёнок: Чьё это поле золотом блестит?
2 ребёнок: Это наше поле в золоте стоит!
3 ребенок: Жницы не дремали, жницы жито пожали.
4 ребёнок: Связали снопами, сложили копами!
5 ребёнок: Козлу бороду завязали!
6 ребёнок: Силу матушке-земле восстановить помогали!
Ведущая: Главное событие — осени-это уборка урожая. Люди всё лето и начало осени трудились на поле, убирая урожай. Убрав урожай, благодарили землю – матушку, отдавая ей должное, называли кормилицей.
Начало жатвы называли «зажинками», а окончание- «дожинками». Оканчивая жатву, жнеи на сжатом поле катались на спине со словами: «Нивка, Нивка, отдай мою силку! Я тебя жала, силку потеряла» - и надеялись, что Мать-Сыра –Земля возвратит им потраченную силу. Восстановить же силу самой Матери-Земле помогал обряд «завивания бороды козлу». Согласно древнему поверью, дух нивы в образе маленького старика или козлоного существа прятался на зиму в последний несжатый сноп. Поэтому жнеи оставляли на поле небольшой пучок несжатых колосьев, завязывали на корню травой в последний сноп. Этот сноп называли «борода козла». Его украшали лентами и в середину клали угощенье- краюшку хлеба с солью. Во время этого обряда жницы пели песни с упоминанием козла. «Козёл» упоминается только символически как символ плодородия.
И чтобы будущий урожай был добрым, давайте песню про козла споем!
1 ребёнок: Вот козёл идет, урожай несёт!
2 ребёнок: Где козёл рогом, там жито стогом!
3 ребенок: Где козёл ногой, там жито копной!
4 ребёнок: Где козёл хвостом, там жито кустом!
5 ребёнок: Дали жито-и козёл сытый!!!
Запевается песня «Как у нас-то козёл»
1 ребёнок: Если мы хотим кого – то
Встретить с честью и почетом,
2 ребёнок: Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
3 ребёнок: То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем!
4 ребёнок: Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
5 ребёнок: С караваем соль подносим,
Это наш обычай вечный –
Из далекой старины:
6 ребёнок: Честь гостям и радость встречи –
Словно символ доброты!
Исполняется песня «Каравай»
1 ребёнок: Долго жнеи ниву дожинали, дома не бывали.
2 ребёнок: Да вот пшеничку и пожали, в копы всю поклали, в стога пометали.
3 ребёнок: Быть теперь всем с кашей и пирогами!
Дети уходят со сцены с песней «Ходит козел по меже»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по окружающему миру "Наша Родина сегодня"
Наша Родина сегодня...
Наша Москва вчера, сегодня, завтра...
Материал презентации для классного часа "Наша Москва вчера, сегодня, завтра..." 3 класс. В данную презентацию необходимо добавить музыку гимн Москвы, т.к. при сжатии презентации музыка перестала воспр...
Проект "Наша школа:вчера, сегодня,завтра"
Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой.. И, став взрослым, мы обязательно будем памятью ...
Сценарий праздника "Сегодня праздник наших мам"
Сценарий праздника 8 Марта....
Клубный классный час, посвященный Дню Матери, " Сегодня праздник наших мам!"
Праздничная программа ко Дню матери, конкурсы, стихи, музыкальные номера...
«НАША ШКОЛА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
Коллективный исследовательский проект ...
Литературно-музыкальная композиция для детей "На нашей нивке сегодня дожинки"
Литературно-музыкальная композиция для детей "На нашей нивке сегодня дожинки" для младших школьников. Материал можно использовать, включив его в концертную программу....