Прощание с Азбукой
классный час (1 класс)
Праздник, посвященный «Прощанию с Азбукой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник, посвященный «Прощанию с Азбукой»
(Звучит музыка)
Первая моя книжка
Моя милая Азбука.
Я всегда буду помнить,
Что ты научила меня читать.
Спасибо, спасибо тебе за это.
Ведущий.
- Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященному Прощанию с Азбукой.
Начинаем торжественную часть утренника. В зал приглашаются ученики 1 Б класса. В классе учатся 19 учеников (пока дети рассаживаются по местам).
Вед. 1-го сентября, впервые открыв двери школы, перешагнув порог школы, взяли в руки первую книгу – «Азбуку» и отправились по дороге в удивительный мир знаний.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить наши первые трудовые успехи на этой длинной дороге.
Благодаря тому, что мы узнали все буквы Азбуки, мы научились читать. И сегодня мы прощаемся с нашей Азбукой.
(Песня «Чему учат в школе»)
Азбука
- Дети, скажите, пожалуйста, чей это дом? (Это дом букв).
- Давайте прислушаемся. Что-то в этом доме очень тихо. Никто из окон не выглядывает. Неужели здесь никого нет? (Нет!)
- Если нет моих букв, как же мы будем праздновать? (плачет).
Ведущий.
- Дети, пойдёмте искать наши буквы!
- Интересно, куда, в какую сторону они могли уйти? Аа, придумала! У меня есть «Машина времени». Мы включим её и помчимся с её помощью куда захотим.
Так, включаю. Но для того, чтобы она заработала, нам нужны волшебные слова. Давайте закроем глазки крепко-крепко и скажем: «Раз, два, три!»
Приготовились, поехали! (звуковой эффект).
Древний век. (Стоит скала).
Ведущий.
- Приехали, откройте глаза. Ребята, мы оказались в Древнем веке. Кажется, наши буквы сюда попали. Послушаем, о чём они разговаривают.
1 первобытный человек
- Что это такое?
Тут что-то нацарапано. Аа, это видимо, об эту скалу медведь точил свои когти и остались следы от его когтей.
А что, если я тут что-нибудь нацарапаю. Тогда ведь тоже останутся следы? Сейчас я попробую этим мамонтовым зубом нарисовать своему брату место, куда я пойду охотиться.
(Рисует на скале, приговаривая)
- это я сам.
- это я с копьём пошёл на охоту.
- это место охоты на берегу реки.
- это густой лес.
- в этом лесу очень много оленей. Я буду на них охотиться с помощью копья.
Ну, кажется, всё. Я думаю, что мой брат прочитает это письмо поймёт меня. (Уходит).
2 первобытный человек
- Ой, что это нацарапано на скале? Да это же мой брат! Что-то с ним случилось страшное!
Около реки, из густого леса, выскочили разбойники, напугали копьём моего брата и увели его.
Ой, скорее бегу на помощь! (убегает)
Ведущий:
- Дети, как вы думаете, эти люди поняли друг-друга? (Нет). Почему?
У них, оказывается, нет специальных знаков для письма. Поэтому, они не смогли понять друг-друга. Здесь, оказывается, нет наших букв.
Ну ладно. Поехали в другое место, перенесёмся в другой век.
Азбука:
- Ну что же нам тогда делать? Как же я буду праздновать без букв?
Ведущий:
- Закройте глазки. Поехали! Раз, два, три! (звучит музыка).
Япония.
Ведущий:
- Мы приехали в Японию. (Японка сидит и пишет).
Эта девочка что-то делает.
Азбука:
– Что ты делаешь? Рисуешь или пишешь?
Ведущий:
- Нет, она пишет. Японцы свои буквы называют иероглифами. Их иероглифы как картинки. Они не обозначают звуки. А обозначают целые слова. Поэтому японцы не только читают книги, но и еще смотрят на картинки.
Азбука:
– Посмотрим, что здесь написано.
Ведущий:
_______ – здесь написано «дерево».
_______ - а вот «солнце»
__________________________________________________________________
А это название книги «Сто пословиц для детей».
Азбука:
– И здесь наших букв тоже нет. Поедем искать в другом месте?
Ведущий:
– Ну, поехали! (Раз, два, три) (звуковой эффект).
Англия
Девочка читает на английском языке стихотворение и держит алфавит.
Ведущий:
- Мы приехали в Англию. Здесь буквы, оказывается, такие.
Азбука:
– Здесь тоже нет моих букв. Поехали в другое место.
Ведущий: 1. 2, 3!
Якутия
(игра на хомусе)
Ведущий:
- Наша Якутия. Наша Россия. Есть ли здесь наши буквы?
Дети выходят и читают стихи про буквы.
Азбука:
- Из этой поездки мы увидели и узнали очень много. Вы согласны со мной? И у меня для вас есть сюрприз.
Песня «Тридцать три родных сестрицы».
II. Вручение удостоверений, грамот.
III. Концерт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...