Прощание с Азбукой
классный час (1 класс)

Архипова Елена Леонидовна

Праздник, посвященный «Прощанию с Азбукой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный «Прощанию с Азбукой»

(Звучит музыка)

Первая моя книжка

Моя милая Азбука.

Я всегда буду помнить,

Что ты научила меня читать.

Спасибо, спасибо тебе за это.

Ведущий.

 - Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященному Прощанию с Азбукой.

Начинаем торжественную часть утренника. В зал приглашаются ученики 1 Б класса. В классе учатся 19 учеников (пока дети рассаживаются по местам).

Вед. 1-го сентября, впервые открыв двери школы, перешагнув порог школы,  взяли в руки первую книгу – «Азбуку» и отправились по дороге  в удивительный мир знаний.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить наши первые трудовые успехи на этой длинной дороге.

Благодаря тому, что мы узнали все буквы Азбуки, мы научились читать. И сегодня мы прощаемся с нашей Азбукой.

(Песня «Чему учат в школе»)

Азбука

 - Дети, скажите, пожалуйста, чей это дом? (Это дом букв).

 - Давайте прислушаемся. Что-то в этом доме очень тихо. Никто из окон не выглядывает. Неужели здесь никого нет? (Нет!)

 - Если нет моих букв, как же мы будем праздновать? (плачет).

Ведущий.

 -  Дети, пойдёмте искать наши буквы!

 - Интересно, куда, в какую сторону они могли уйти? Аа, придумала! У меня есть «Машина времени». Мы включим её и помчимся с её помощью куда захотим.

Так, включаю. Но для того, чтобы она заработала, нам нужны волшебные слова. Давайте закроем глазки крепко-крепко и скажем: «Раз, два, три!»

Приготовились, поехали! (звуковой эффект).

Древний век. (Стоит скала).

Ведущий.

 - Приехали, откройте глаза. Ребята, мы оказались в Древнем веке. Кажется, наши буквы сюда попали. Послушаем, о чём они разговаривают.

1 первобытный человек

 - Что это такое?

Тут что-то нацарапано.  Аа, это видимо, об эту скалу медведь точил свои когти и остались следы от его когтей.

А что, если я тут что-нибудь нацарапаю. Тогда ведь тоже останутся следы? Сейчас я попробую этим мамонтовым зубом нарисовать своему  брату место, куда я пойду охотиться.

(Рисует на скале, приговаривая)

 - это я сам.

 - это я с копьём пошёл на охоту.

- это место охоты на берегу реки.

- это густой лес.

 - в этом лесу очень много оленей. Я буду на них охотиться с помощью копья.

Ну, кажется, всё. Я думаю, что мой брат прочитает это письмо  поймёт меня. (Уходит).

2 первобытный человек

 - Ой, что это нацарапано на скале? Да это же мой брат! Что-то с ним случилось страшное!

Около реки, из густого леса, выскочили разбойники, напугали копьём моего брата и увели его.

Ой, скорее бегу на помощь! (убегает)

Ведущий:

 -  Дети, как вы думаете, эти люди поняли друг-друга? (Нет). Почему?

У них, оказывается, нет специальных знаков для письма. Поэтому, они не смогли понять друг-друга. Здесь, оказывается, нет наших букв.

Ну ладно. Поехали в другое место, перенесёмся в другой век.

Азбука:

 - Ну что же нам тогда делать? Как же я буду праздновать без букв?

Ведущий:

 -  Закройте глазки. Поехали! Раз, два, три! (звучит музыка).

Япония.

Ведущий:

 -  Мы приехали в Японию. (Японка сидит и пишет).

Эта девочка что-то делает.

Азбука:

– Что ты делаешь? Рисуешь или пишешь?

Ведущий:

 -  Нет, она пишет. Японцы свои буквы называют иероглифами. Их иероглифы как картинки. Они не обозначают звуки. А обозначают целые слова. Поэтому японцы не только читают книги, но и еще смотрят на картинки.

Азбука:

– Посмотрим, что здесь написано.

Ведущий:                

_______    – здесь написано «дерево».

_______    - а вот «солнце»

__________________________________________________________________

    А это название книги «Сто пословиц для детей».

Азбука:

 – И здесь наших букв тоже нет. Поедем искать в другом месте?

Ведущий:

 – Ну, поехали! (Раз, два, три) (звуковой эффект).

Англия

Девочка читает на английском языке  стихотворение и держит алфавит.

Ведущий:

 - Мы приехали в Англию. Здесь буквы, оказывается, такие.

Азбука:

 – Здесь тоже нет моих букв. Поехали в другое место.

Ведущий:  1. 2, 3!

Якутия

 (игра на хомусе)

Ведущий:

 -  Наша Якутия. Наша Россия. Есть ли здесь наши буквы?

Дети выходят и читают стихи про буквы.

Азбука:

 - Из этой поездки мы увидели и узнали очень много. Вы согласны со мной? И у меня для вас есть сюрприз.

Песня «Тридцать три родных сестрицы».

II. Вручение удостоверений, грамот.

III. Концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...