Сценарий праздника "Праздник Букваря"
методическая разработка (1 класс)

Карпова Анна Александровна

Букварь - первая книга каждого школьника, первая ступенька в страну Знаний. Очень важно чтобы этот этап запомнился детям. Праздник Букваря в увлекательной игровой форме способствует повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживает у учащихся интерес к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya_2.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Знаменская средняя школа»

Праздник Букваря

1 класс

Подготовила: Карпова Анна Александровна

учитель начальных классов

первой категории.

2018-2019г

  Праздник Букваря.

 Цели внеклассного мероприятия:

- в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

Оборудование: разрезные карточки – буквы, плакат «Прощай, Букварь», выставка букв, сделанных ребятами, красные – гласные, синие – согласные, кроссворд.

ВЕДУЩИЙ: - Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник.

-Ребята первого класса, прочли свою первую книгу – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому, он учил нас читать. Сегодня мы благодарим свою первую книжку и поэтому у нас замечательное настроение. За это время научились читать и писать.

Встречаем наших первоклассников!

Ведущий. Дети входят в класс под музыку «Наша школьная страна».

  1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

  1. Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

  1. В поезд можете садиться.

         Этот поезд быстро мчится

          От границы до границы,

          По степям до синих гор

          На зелёный семафор.

  1. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс,

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает,

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

  1. Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

  1. Так садись в счастливый  поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе - праздник!

Славный праздник Букваря!

Букварь.  (входит Букварь).Что это вы обо мне без меня говорите? Вы меня знаете, ребята? Я – Букварь! Пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.

Я – Букварь, учу читать.

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда,

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца и круглая земля,

Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

  1. Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!»

Ты книга первая моя, теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!

  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

  1. Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы рассмотрим хорошенько

 Все картинки в букваре.

  1.  Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки…

Звуки эти разные…

Все: Гласные, согласные.

  1.  Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

  1.  А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть.

Даже  фыркать  и  скрипеть,

Но не хочется им петь.

  1. С –с-с – змеиный слышен свист.

Ш –ш-ш – шуршит опавший лист.

Ж –ж-ж – шмели в саду жужжат.

Р –р-р – моторы тарахтят.

  1. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог:

МА и ША, а вместе МАША

К нам явились на урок.

  1. Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, итак: СОВА.

ГРОМ    ГРЕМИТ.

ИДЁТ   ГРОЗ.

УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо  бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

  1.  Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём!

А теперь Серёжа в школе,

Нынче встреча с букварём.

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой,

Смотрят прямо на Серёжу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с Букваря!

  1.  33 родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

  1.  Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

  1. Азбука , от А до Я, смирно!
  2. Гласные?
  3. Здесь!
  4. Согласные?
  5. Здесь!
  6. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
  7. Здесь!
  8. Буквы – значки,

Как бойцы на парад.

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит и называется всё…

АЛФАВИТ.

Стихотворение «Азбука» С.Я.Маршака.

А:   Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б:   Бегемот разинул рот.

Булки просит бегемот.

В:   Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Г:  Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д:   Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Е и Ё:  Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж:  Жук упал и встать не может,

Ждёт он,  кто ему поможет.

З:  Звёзды видели мы днём

За рекою над Кремлём.

И:  Иней лёг на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

К:  Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л:  Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

М:  Мёд  в лесу медведь нашёл,

Мало мёда, много пчёл.

Н:  Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О:  Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл!

П:   Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р:   Роет землю старый крот.

Разрыхляет огород.

С:  Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т:  Таракан  живёт за печкой,

То-то тёплое местечко!

У:  Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Ф:  Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х:  Ходит по лесу хорёк –

Хищный маленький зверёк.

Ц:  Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч:   Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для вас.

Ш:  Школьник, школьник, ты силач,

Шар земной несёшь, как мяч.

Щ:  Щёткой чищу  я щенка,

Щекочу ему бока.

Э:  Эта  кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю:  Юнга – будущий матрос,

Южных рыбок нам привёз.

Я:  Ягод нет кислее клюквы…

Я на память знаю буквы!

Незнайка. (Вбегает Незнайка). Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным-полно, и Букварь здесь.

Здравствуйте  вам!  (Спрашивает у Букваря, показывая на буквы)

 А это кто?

Букварь. А это мои помощники – буквы.

Незнайка.  Зачем  тебе так много букв? И почему  одни красные, а другие – синие?

Букварь. Это буквы гласные и согласные.

Незнайка. Ну, их очень много. Сколько их всего?

Дети. 33.

Незнайка. Ого! Бедные детки! Как можно все их  выучить!  33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Букварём, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например,  одни гласные или одни согласные.

Учитель. Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!

Инсценируется  сказка « Всегда вместе» А.А.Шибаева.

    Однажды не поладили буквы – гласные и согласные -  и разошлись в разные стороны.

    Сбились согласные в кучу, хотели поговорить – и никак!

Кашлянули:

-Кх!

Чихнули:

-Пчх!

Хмыкнули:

-Хм!

Зачем-то позвали кошку:

-Кс, кс, кс!

И заскучали…  Вдруг:

-Тс-с!

Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.

-А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:

-Уа! Уа!

Аукались:

-Ау! Ау!

  И согласные крикнули им ( вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):

БДМ  ВСГД   ВМСТ!

И услышали радостное (но тоже непонятное):

У-Е     Е-А     Е-Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:

БУЕМ    ВСЕГДА   ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Незнайка.  Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

Букварь.  Надо тебе, Незнайка, серьёзно заняться своим обучением.

Незнайка. Ну, допустим, это лишнее. Я без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил  свеженькие, ещё никто их не слышал. Хотите, продекламирую?

1.Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей).

2.На виду у детворы

Крысу красят маляры.  (Крышу)

3. Закричал охотник: -Ой!

Двери гонятся за мной! (Звери).

4. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.  (Коне).

5. Жучка будку не доела:

Неохота, надоело. (Булку).

6. Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.  (Чайки).

7. Мы собирали васильки.

На головах у нас – щенки. (венки)

8. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом!   (Сом).

9.  Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!   (Капель).

10. Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.  (Щепками).

Учитель:

Видишь, Незнайка!  Не зря говорят: ! Мало уметь читать, надо уметь думать». Садись и слушай внимательно: сейчас буквы будут загадывать загадки родителям, а мамы и папы постараются отгадать. Ты, если будешь внимательным, тоже сможешь.

Инсценирование стихотворения «Загадочные буквы».

А - лягушку проглотил (аист)

Л – тележку прокатила (лошадь)

Д – откроем и войдём (дверь)

Ш – на ёлке мы найдём (шишка)

О – жужжит и больно жалит (оса)

П – в лесу деревья валит (пила)

В – чирикает на ветке (воробей)

Т – рычит на нас из клетки (тигр)

М – спасается от кошки (мышка)

Ц – в горшочке на окне (цветок)

Н – приятный любит запах (нос)

К – на мягких ходит лапах ( кошка)

Щ – усердно чистит зубы (щётка)

З – велит надеть нам шубы (зима)

Ч – с собою домик тащит (черепаха)

Э – откликнется из чащи (эхо)

С – по шёрстке мы погладим (собака)

Ё – мы к празднику нарядим (ёлка)

И – в лесу на курьих ножках (избушка)

Г – лежат у нас в лукошке (грибы)

Ф – мерцает огоньками (фонарь)

Ю – завертится волчком (юла)

Е – в лесу с куста мы ели ( ежевика)

Р – вокруг луны летает (ракета)

Х – к обеду на столе (хлеб)

Я – на каждом корабле (якорь).

Незнайка. Как ловко отгадали все загадки эти дяди и тёти. Наверно, в школе вы все хорошо учились? Это ты их учил Букварь?

Букварь. Да.  Я учил этих девочек и мальчиков.

Незнайка.   Каких девочек и мальчиков? Их-то в классе  я и не вижу. Буквы здесь, а где же ребята?

Букварь.   Ах да, пора моим помощникам-буквам превратиться в учеников.  

«Шарма, фарма, - я скажу,

Покажу пять пальчиков.

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

(Дети снимают шапочки)

Незнайка.  Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Как вы подросли, повзрослели.

Букварь.  И многому научились. Я им больше не нужен, но ты, Незнайка, даже не представляешь,  сколько трудностей поджидает ребят впереди.

Учитель.   А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться  со всеми трудностями?

Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.

(Неожиданно в дверь входят три героя).

Герои.  А нас возьмите с собой, милые ребятки?

Дети.  А кто вы такие?

Герои.   Читайте сами!

(Показывают карточки, прикреплённые на рубашках.  Там  написано:  лень, жадность, баловство).

Учитель.  Ребята возьмём их с собой?

Дети.  Нет!

Лень.  А как же?  Неужели вы без нас обойдётесь?  Неужели не будете   лениться, баловаться, жадничать?

Жадность.  Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя - не знаете.

Дети.  Знаем!

Баловство. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

(Доскажи словечко.)

Герои читают:

1.Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе …(утро).

2. Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы…(добрый вечер)

3.И  всегда при расставанье

Говорите…(До свиданья).

4. Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте ..(в добрый путь).

5.  Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чём?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка, …»    (Прости).

6.  Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям …(спасибо).

7.  За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звёзды, утро и зарю

Ты говори …(благодарю).

Учитель.  Молодцы, первоклассники!  Не подвели Букварь!  (Обращаясь к героям)  

Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

Лень.  Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего. Бежим скорее  в другой класс. Может, мы с ними подружимся.

(Герои убегают).

Входит почтальон Печкин. Он приносит поздравительные телеграммы.

Ребята, отгадайте, кто написал  эти телеграммы.

  • Я желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись.

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… Айболит.

  • Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт.

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье.

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше … Карлсон.

  • Я хочу вам  пожелать

Лишь пятёрки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… Буратино.

Учитель.  Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли  поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.

  1. «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
  2. «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка Ряба»).
  3. «Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки…» (Грязнуля. К.И.Чуковский «Мойдодыр»).
  4. «Всё кончилось благополучно, только хвост  мой остался в проруби…» (волк из сказки «Волк и лиса»)
  5. «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!» (Муха-цокотуха ).
  6. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. От лисы уйти не смог»  (Колобок).

Букварь. Молодцы, ребята, всех героев узнали.

Незнайка.   А про меня забыли? Я тоже хочу своё мастерство показать. Я вам тоже загадки загадаю, отгадку нужно вписать на то место, где стоит соответствующая цифра. А в конце мы все вместе прочитаем одно очень важное слово.

Букварь. Какое  же?

Незнайка.  Не скажу, пусть ребята сами отгадают. Этот конкурс называется «Важное слово».

(Плакат с кроссвордом).

Незнайка.  Итак, вопрос первый…

  1. Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты найдёшь на всё ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их?   (Азбука. Алфавит.)

(Выделяется буква К).

  1. Незнайка.   Правильно. А теперь второй вопрос.

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он?

Дети.  Ученик.

(Выделяется буква Н).

  1. Незнайка.  Ответ принят. Следующий вопрос.

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это, назовите!

Дети.   Учительница!.

(Выделяется буква И).

Незнайка.   Правильно.  Ещё вопрос.

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он …

Дети.   Глобус.

(Выделяется буква Г).

Незнайка.  Хорошо. И теперь последний вопрос.

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную  книжку с названьем…

Дети.   Букварь.

(Выделяется буква А).

Незнайка.   Какое слово получилось? (книга).

а

з

б

у

к

а

у

ч

е

н

и

к

у

ч

и

т

е

л

ь

н

и

ц

а

г

л

о

б

у

с

Б          

у

к

в

а

р

ь

Букварь.   Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только распрощаться.

Исполнение песни «Прощай, букварь»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

 

Расстаёмся с букварём,

 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

 

Расстаёмся с букварём,  

 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

 

Расстаёмся с букварём,  

 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Учитель.  До свидания, Букварь! До свидания, Незнайка!

Давайте на прощание вместе с ребятами станцуем  и споём.

(Танец маленьких утят, танец с лентами, танец берёзка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Букваря"

Главный праздник первого учебного года с песнями , героями "Букварь", "Капельки Солнца" и "Русский язык"....

Сценарий "Прощай, Букварь."

Материал создан для проведения внеклассного мероприятия по окончании изучения книги "Моя любимая Азбука" в 1 классе....

Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!».

Целью данного праздника является обобщение приобретённых знаний и умений в первом классе.Предлагаемый сценарий праздника может быть полезен  учителям начальных классов, воспитателям специал...

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий посвящен традиционному празднику начальной школы "Прощание с  Букварём"....

сценарий "Прощай букварь"

сценарий проведения утренника для первоклассников "Прощай букварь"...

Презентация к сценарию "Прощай,Букварь"

Презентация к сценарию "Прощай, Букварь" для 1 класса....

Сценарий "Праздника Букваря"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" в форме игры - сказки будет интересен не только зрителям, но и тем, для кого он предназначается - первоклассникам....