Конкурсная программа "А ну-ка, девочки"
классный час (3 класс)
В конспекте представлена игровая программа, предназначенная для проведения праздника 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «А, ну-ка, девочки»
Цель: формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в классном коллективе, приобщение к национальной культуре.
Задачи:
- формировать у учащихся коммуникативные навыки общения (навыки сотрудничества, взаимопомощи, дисциплинированности и культурного поведения);
- формировать и развивать такие качества характера, как благородство, доброта, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми, толерантность;
- формировать активную жизненную позицию, потребность в самосовершенствовании;
- развивать эмоциональную сферу учащихся;
- с помощью игровых ситуаций приобщать учащихся к взаимоотношениям в мире взрослых;
- формировать уважительное отношение к культуре страны.
Оборудование:
Цветы из бумаги для украшения классной комнаты
2 фартука и 2 платка
Деревянная ложка
Нитки для вязания
Набор карточек для конкурса «Веселые покупки»
Помада, телефон, духи, заколка, расческа, зеркальце.
Структура классного часа:
- Организационный момент
Чтение стихотворения мальчиками
1 мал. В весенний праздник всех девчат
Поздравить каждый мальчик рад.
Звучат повсюду комплименты,
Весёлый смех, аплодисменты!
2 мал. Желают девочкам улыбок,
Не делать жизненных ошибок,
Быть эталоном красоты,
Осуществить свои мечты!
3 мал. Веселья, радости и смеха,
Здоровья, счастья и успеха,
Больших побед и достижений,
И массу лучших впечатлений!
Вступительное слово учителя
(слайд 1) – 8 марта, Международный женский день. Это праздник всех женщин, девушек, девочек. И сегодня на кануне этого великолепного праздника у нас пройдет игровая программа «А, ну-ка, девочки!». Девочки наши покажут нам, какие они сообразительные, ловкие, умелые и обаятельные. Мальчики же оценят наших дам по достоинству и получат возможность показать, на что они способны ради прекрасных дам.
- Основная часть
История возникновения праздника
- Ребята, а кто знает, почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история у этого праздника?
(слайд 2) - Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!
Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) 8 марта 1857 более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Потом в течение многих лет женщины продолжали бороться за свои права. В 1910 году Клара предложила учредить международный женский день. Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая.
(слайд 3) - Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным. В этот день поздравляют всех женщин, девушек, девочек, дарят подарки.
- Ну, что приступаем к нашей игровой программе? Мальчиков просим занять свои места, сегодня вы выступаете в роли жюри, просим оценивать по достоинству каждую участницу. Девочки, готовы? Тогда приступаем.
- Доброй традицией первого весеннего праздника стало, что? Правильно дарить цветы женщинам. Каждый цветок несёт в себе какое-то символическое значение, например, красная роза – это символ любви, желтая роза – счастье, радость, белая роза – скромность, нежность. На языке цветов можно признаться в любви или выразить печаль, поделиться бурной радостью, рассказать о самом заветном...
- И наш первый конкурс «Угадай цветы». Девочкам по очереди загадываю загадку о цветке, если девочки отгадали, мальчики это отмечают в бланке.
Белые горошки На зелёной ножке Я весною встретила На лесной дорожке. Ландыш | Что за странный шар растёт На окне в иголках? Зеленеет и цветёт, А на вид не ёлка Кактус | Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … Василёк |
Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут… Тюльпаны | На проталине в лесу Первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. Подснежник | Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки — Только тронь мои цветки… Роза |
Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми … . Гвоздиками | В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный… Мак | Молодой я как цыплёнок, Тот, что вышел из пелёнок. Если я отцвел, дружок, Стал я беленький пушок. Одуванчик |
Наступила осень, | У извилистой дорожки | Ветки белы, и лиловы, Аромат весь день! Назовите одним словом: Так цветёт — … Сирень |
- Слово предоставляем мальчикам.
Второй конкурс «Угадай- ка»
- Все мы знаем, что у женщин и у девочек в сумке всегда можно найти много разных нужных вещей. Сейчас нашим девочкам предстоит закрытыми глазами угадать, что же лежит в нашей волшебной сумке, за каждую правильно угаданную вещь, мальчики ставят девочкам 1 балл.
- Девочки, молодцы! А сейчас я предлагаю мальчикам, угадать содержимое женских сумочек.
Третий конкурс «Героини любимых сказок»
- Про женщин и девушек написано много разных стихов и написано множество сказок, где главными героями являются девочки, девушки или женщины. Предлагаю нашим девочкам отгадать героинь из всеми любимых сказок.
Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? Золушка | Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … Яга | Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? Снегурочка |
Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. Мальвина | Пирожки — в корзинке. Мчалась по тропинке Девочка бегом. Тёмный лес кругом. Встретилась там с волком. И не знает толком, Как же он её скорей Оказался у дверей, И в кровать улёгся, плут? Девочку-то как зовут? Красная Шапочка | Сказку быстро вспоминай: |
Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. Дюймовочка | Любит плакать день и ночь | Она прекрасна и красива, |
Она была подружкой гномов Белоснежка | На ветвях сидит не птица, А сидит краса девица. Сладким голосом поет Над рекою в чаще: Околдует, зазовет И на дно утащит. Русалка | Братишка ей не подчинился |
Четвертый конкурс «Угощения на букву А»
- Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «А». В течение 3 минут каждая участница записывает возможные кушанья на букву А. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает участница.
- Наш пятый конкурс «Самая, самая…». Девочки по сигналу ведущего должны повязать фартук, завязать косынку, взять ложку и громко сказать «Ай, да я».
- Все женщины любят, когда им делают комплименты мужчины. Предлагаю провести конкурс «Комплименты» среди наших мальчиков. Мальчики по очереди называют комплименты нашим девочкам, победит тот, кто скажет последний комплимент.
- И последний шестой конкурс «Золушка». На тарелке смешаны по нескольку зерен гороха, фасоли, рис и семечки. Задача девочек перебрать эти крупы отдельно.
8. Подведение итогов
- Вот и подходит к концу наша конкурсная программа «А, ну-ка. Девочки» пришло время подводить итоги. Победу одержала …..
3. Обобщение и систематизация информации. Рефлексия
- Какой конкурс девочки. Вам понравился больше всего? Что больше всего понравилось?
- Хочу сказать, что девочки наши молодцы! Они у нас не только обаятельные и привлекательные, но еще и заботливые, сообразительные, веселые, умные и творческие.
- А сейчас настало время для вручения подарков
- Самый нежный, светлый и прекрасный день в году — 8 Марта! Начало весны, начало жизни в природе, первое тепло. Дорогие девочки, пусть это тепло поселится в ваших душах. Пусть красота природы вдохновляет. А начало весны символизирует начало чего-то очень желанного и прекрасного в вашей жизни! С праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсные программы для девочек к 8 марта.
В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта....
Конкурсная программа к 8 Марта "А ну-ка, девочки"
Разработка внеклассного мероприятия к 8 Марта "А ну-ка, девочки"для 2-3 классов...
А, ну - ка, девочки (Конкурсная программа для 2 - х классов)
Большой материал для проведения конкурсов в канун праздника 8 марта.Цели: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;развить у учащихся навыки и умения;содействовать сплочению коллек...
Рабочие программаы 2 класс система Занкова
Рабочие программы для 2 класса по системе Занкова. Пояснительная записка включает КИМы, нормы оценок, методы и формы работы...
Конкурсно-развлекательная программа для девочек, мам и бабушек.
Конкурсно-развлекательная программа для мам, девочек и бабушек. В её основу входят конкурсы, викторины, загадки для мам и девочек. В основном используется в 3, 4 классах....
Конкурсная игровая программа для девочек
Презентация для проведения конкурсной игровой программы для девочек 3 - 4 классов ко дню 8 марта...
Конкурсно-развлекательная программа для девочек 7-10 лет, посвящённая 8 марта «Подружки-веселушки
Творческое объединение «Фольклорный»Описание материала: данный материал представлен в виде конкурсной программы для девочек 7-10 лет в преддверии 8 марта и имеет развлекательный...