День героя Отечества
классный час (4 класс)

Дзугаева Зарета Григорьевна

День Героев Отечества – особенный праздник, призванный отдать дань мужеству, самоотверженности, патриотическим качествам людей, по праву носящих это высокое звание. В этот день мы также чтим память тех, кто получил его посмертно. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_geroi_otechestva.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 

«9 декабря - День Героев Отечества»

 

Разработал учитель начальных классов

Дзугаева Зарета Григорьевна

2020-2021 учебный год.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества.

Тема.  «9 декабря – День Героев Отечества».

Цели: приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны, познакомить с историей праздника;  воспитать чувство гордости  за историю своей страны, уважения к людям, совершивших героический поступок; развивать творческий потенциал учащихся.

Предварительная работа с детьми:  подготовка ведущих (из учеников 4 класса).  «Чтецы» разучивают стихи к внеклассному мероприятию.

Оборудование: компьютер, мультимедиа - проектор, экран, презентация «9 декабря - День Героев Отечества», аудиозапись песен « С чего начинается Родина» и  «О героях былых времен»,  карточки с пословицами (приложение), выставка книг об Отечественной войне, исслед.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Ход классного часа

Слайды

  1. Организационный момент.

Вступительное слово классного руководителя: Добрый день, уважаемые ребята и педагоги! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвященном самому молодому празднику, который сегодня отмечает наша страна.

Слайд 1.

Слайд 2.

  1. Введение в тему.  Звучит песня «С чего начинается Родина».

      Что мы Родиной зовем?

      Край, где мы с тобой растем,

      И березки, вдоль которых

      Рядом с мамой мы идем.

      Что мы Родиной зовем?

      Солнце в небе голубом.

      И душистый, золотистый

      Хлеб за праздничным столом.

      Что мы Родиной зовем?

      Дом, где мы с тобой живем,

      И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — Родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное.

Думая о Родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие Родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира.

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о Родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша Родина.

Наша Родина — это и люди, которые нас окружают в повседневной жизни. Люди, которые родились в одном краю, всегда как-то ближе друг к другу, всегда лучше смогут понять друг друга, им легче найти общий язык и стать друзьями.

У каждого из нас есть свой родной уголок, свой родной край — своя маленькая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.

Ведущий 1: Во все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину и защищали её от врагов.

1-й  чтец:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

2-й чтец:

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но приданье старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

           3-й чтец:

Я хочу, чтобы гордость была за страну,

Чтоб красивым был прожитый день,

Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену

Вспоминая хороших людей… 

Ведущий 3: Мы  решили рассказать вам об истории этого молодого праздника. И так, отправляемся путешествовать в прошлое, ведь настоящее не может быть без прошлого.

- Кто такой герой? (выслушать ответы детей) 

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.  

Герой – это, прежде всего, труженик, и на войне, и в мирное время.

- Что такое Отечество? (выслушать ответы детей) 

Отечество, отчизна – родная страна.

-Какова история этого праздника?  

Ведущий 3:

-Традиции отмечать этот праздник в России заложены в 1769 году императрицей Екатериной II. Она учредила высшую воинскую награду – Орден Святого Георгия Победоносца. По статусу получить этот орден мог тот, кто «презрев очевидную опасность и явив доблестный пример неустрашимости, присутствия духа и самоотвержения, совершил отличный воинский подвиг, венчанный полным успехом и доставивший явную пользу».

Слайд 4.

Ведущий 1:

- А почему именно орден Георгия Победоносца?

 Ведущий 2:

-Георгий Победоносец – один из популярных христианских святых.  Символ ордена – всадник, сидящий на белом коне, поражающий копьем дракона. Он олицетворял мужество воина, способного отстоять свою землю от врагов.

 Ведущий 3:

-Первую такую награду получила сама императрица Екатерина II.

Ведущий 1:

-Полное название ордена – Императорский Военный орден Святого  Великомученика и Победоносца Георгия. Девиз ордена: «За службу и Храбрость». Орден состоит из знаков: золотого креста, ленты и четырехконечной звезды.

Ведущий 2:

-Орден имел 4 степени отличия.

1 степень - самая наивысшая – крест на ленте шириной 10 см через правое плечо, звезду на левой стороне груди.

2 степень – крест на шее на ленте шириной 5 см, звезду на левой стороне груди.

3 степень – крест на шее на ленте 3,2  см.

4 степень – крест на груди на ленте шириной 2,2 см.

Чтец:

Славных дел в России много:

Тех, кто край родной любя,

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед.

Нить истории прекрасна

Златом добрых славных дел.

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну, кто радел.

Ведущий 3:

 -Полным кавалером ордена Святого Георгия, т.е. имеющим все четыре степени, был русский полководец, князь, генерал-фельдмаршал, герой Отечественной войны 1812 года, Михаил Илларионович  Кутузов.

Ученик:18 сентября 1745 г. в семье военного инженера Иллариона Матвеевича родился мальчик, которому суждено было стать полководцем. Имя его Михаил Илларионович Кутузов. Он рано потерял мать, поэтому воспитанием занималась бабушка, а затем отец. Уже с самых ранних лет мальчика готовили к военной службе. Когда ему исполнилось 12  лет, Михаил поступил в инженерную артиллеристскую школу. В этой школе готовили офицеров для русской армии. Он изучал не только военные дисциплины, но и обычные школьные предметы. Закончив учебу, он был направлен командиром роты полка. А когда в 1812г. началась Отечественная война с французами, Кутузов был назначен главнокомандующим русской армии. Закончилась война сокрушительной победой  русской армии над армией Наполеона.

     Полководец умел внушить веру в победу, уважал и жалел солдат: «Отведи, голубчик, экипаж в сторонку. Солдату каждый шаг дорог». И солдаты, чувствуя отеческую заботу, говорили о Кутузове: «Вот приехал наш батюшка. Он все нужды наши знает! Как при нем не драться!». А еще говорили: «Пришел Кутузов бить французов».

Чтец:

Бородино… Здесь русские солдаты

Прославили Отчизну на века.

Здесь показал Кутузов Бонапарту

Всю мощь и силу русского штыка

Здесь бой кипел. Такой жестокой сечи

Ещё в России не было у нас,

Когда дышать вдруг становилось нечем

И ясный день в дыму сраженья гас.

И пусть давно растаял в поднебесье

Той битвы дым, той битвы пушек гром –

Мы до сих пор о ней слагаем песни,

О наших предках память бережём.

Ведущий 1:

- Орденом святого Георгия  был награжден и  Александр Васильевич Суворов.    

Исследователь 2.

А.В.Суворов был умным полководцем и часто говорил, что армия должна побеждать не числом, а умением. За всю свою жизнь он участвовал в семи войнах и не проиграл ни одного сражения. Блестящий полководец, бесстрашно воевал с турками и французами. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Александр Васильевич во времена войны со Швецией и Францией совершил небывалый по сложности переход наших войск через Альпы и одержал несколько побед.  Благодаря его военному таланту, русские войска смогли взять неприступную турецкую крепость Измаил. Про которую турецкие защитники говорили: «Скорее Дунай потечёт вспять, чем она падёт». И всё-таки Суворов и здесь оказался победителем.

Ведущий 2:

- А сколько крылатых выражений принадлежит Александру Васильевичу!     Может быть, вы знаете некоторые из них?

 «Тяжело в ученье – легко в бою». «Пуля дура – штык молодец». «Сам погибай, а товарища выручай». «Воюют не числом, а уменьем».

Суворов – георгиевский кавалер 3-х  степеней.    

В Советское время Георгиевский Орден сменил орден Славы. Этот орден также имел  три степени. Орден 1степени изготавливался из золота. Знаки 2 и 3 степеней – из серебра, круг с изображением Кремля со Спасской башней позолочены. Орден был украшен желто-черной лентой.  Позже георгиевской лентой украсили многие российские медали.

 

В нашей стране много героев

Обладатели звания Героя – наиболее почитаемые люди в стране.  

За военные заслуги перед Отечеством героев стали награждать Звездой Героя Советского Союза.

Какому единственному человеку в нашей стране звание Героя Советского Союза было присвоено четыре раза?  (Маршалу Георгию Константиновичу Жукову).

Чтец:

 Победы и Славы достоин любой,

За подвиг украшен звездой золотой,

А Жуков, как воин, как маршал-герой,

Четырежды выбран такою звездой.

Звучит песня «От героев былых времен» из кинофильма «Офицеры»

Ведущий 2-й: Война, война…

Кому – то очень больно,

А кто – то ищет новых благ и чин…

Друзья мои, всех убиенных в войнах

Вспомним и минуту помолчим…

(Минута молчания).

Классный руководитель: Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны.

Ведущий 2-й: В нашей стране много героев.

Ведущий 1-й:  В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия – страна героическая

  Ведущий 2-й: Но какие бы враги нам, ни бросали вызов, мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

Слайд 17.

Слайд 18.

Слайд 19.

Слайд 20.

Слайд 21.

Слайд 22.

Слайд 23.

Слайд 24.

Слайд 25.

Слайд 26.

Слайд 27.

Слайд 28.

  1. Игровой блок.

Работа в группах по теме «Пословицы»

Ведущий 1-й: О Родине, её защитниках сложено много пословиц.

Ведущий 2-й: Прочитайте пословицу.

Герой никогда не умрет – он вечно в народе живёт.

Ведущий 3-й: Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните  (выслушать ответы детей).

Классный руководитель: А сейчас попробуйте собрать пословицу из слов и объяснить её значение.  Работаем группами.

Карточки для каждой группы. Проверка работы: дети читают получившуюся пословицу и объясняют её значение. (Приложение)

Слайд 29.

  1.  Викторина  « Герои Отечества »

Классный руководитель:  А теперь у нас тоже будет сражение. Сражение будет учебное, поэтому участвовать будут все в викторине. Вопросы трудные. За каждый правильный ответ назначена награда – золотая медаль.  Можно отвечать в одиночку, а можно обсуждать коллективом.

(По очереди  дети отвечают на вопросы викторины, а ведущие вручают медали)

Классный руководитель:  Наша викторина закончилась. Я очень рада, что у меня не осталось медалей.

Слайд 30.

Слайды 31-38.

  1. Заключительное слово

 Классный руководитель: Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению, герои всегда оставались и остаются рядом с нами.  В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства  долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. А теперь я попрошу всех сидящих в нашем зале прочитать то, что написано на слайде:

-Героями не рождаются, героями становятся в час испытаний.

О подвигах – стихи слагают.

О славе – песни создают.

 «Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!»

Слайд 39.

  1. Подведение итогов (рефлексия)

- Что нового узнали сегодня?

- Кто такой герой?

- Нарисуйте  Героя Отечества.  Выберите из предложенного списка самое важное, по вашему мнению, качество и попытайтесь объяснить почему.

Ответы детей (качества: смелый, мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, ответственный).

Слайд 40.

Литература

  1. Громов В.В. «К 200 - летию Отечественной войны» -изд. Планета, 2011г.
  2. История. Опыт патриотического воспитания. Уроки. Внеклассные мероприятия. «Учитель», Волгоград, 2008г.
  3. Журнал «Классный руководитель» № 2, 2006г.
  4. «Я познаю мир» Детская энциклопедия: история. Составители Чудаков Н.В., Громов А.В., Москва, ТКО «АСТ», 1995г.

Карточки с пословицами.

 

Собери пословицы.

Друг за друга стой -                                 умей за неё постоять.

Родина – мать,                                          а умением.

Не силой дерутся,                                    а тот, кто в цель попадает.

Не тот стрелок, кто стреляет,                  честью дорожит.

Родине служить -                                      выиграешь бой.

Человек без Родины,                                 что соловей без песни.

Пословицы.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

Не силою дерутся, а умением.

Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родине служить - честью дорожить.

Человек без Родины, что соловей без песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День героев Отечества

Презентация к классному часу, посвященному ко Дню героев Отечества. Этот день отмечается 9 декабря....

Презентация День героев Отечества

Презентация  посвещена Дню Героя Отечества.  В ней рассказывается  о жителях Чебулинского района, Кемеровской области, участниках Великой Отечественнолй войны,  получивших высокое ...

Классный час "День Героев Отечества"

Классный час о земляках-героях Отечества...

разработка классного часа на тему: "День Героев Отечества"

На классном часе дети знакомятся с героями Отечества, начиная от Александра Невского и заканчивая героями современности....

03. Классный час "День Героев Отечества. Наши земляки - герои".

  Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, чувства гордости и уважения к историческому прошлому нашей Родины; расширить знания учащихся о героических страницах истории нашего Отече...

Беседа с детьми старшей группы «День Неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»

Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя ост...