Конкурсно - игровая программа «Осенины»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Конкурсно - игровая программа «Осенины»
Цели:
1. Познакомить детей с элементами русского народного творчества.
2. Развивать устную речь, мышление.
3. Расширять кругозор детей.
4. Развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._osennyaya_ingra.docx | 63.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно - игровая программа «Осенины»
Цели:
1. Познакомить детей с элементами русского народного творчества.
2. Развивать устную речь, мышление.
3. Расширять кругозор детей.
4. Развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Все ребята заранее делятся на две команды по 8-10 человек в команде.
Звучит мелодия Чайковского "Осень".
Ведущая :
Осень! Как хороша золотая осень с ее разноцветным нарядом. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити паутины.
1 ученик.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
2 ученик.
Сбросили ромашки
Белые рубашки.
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
3 ученик.
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!»
И ныряют в лужу.
4 ученик.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
5 ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
6 ученик.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Ведущий.
Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто - прозрачных полутонов.
Сегодня мы с вами проведем конкурсно – игровую программу, посвященную прекрасному времени года – Осени.
1. Первый наш сегодняшний конкурс «Приветствие».
Каждая команда: 1) придумывает свое название 2) поёт песню на тему «Осень».
2. Осень – это пора сбора урожая.
Следующий конкурс наш «Уборка урожая».
На столе у меня рассыпаны зёрна гороха и фасоли, одна команда выбирает зёрна гороха, другая фасоли. (эстафета, по одному). Кто больше за одну минуту соберет своих зернышек.
3. Назвать признаки осени. Кто больше?
- В сентябре одна ягода, да и та горькая…(рябина)
- Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь …(капустой)
- В ноябре много снега – будет много (хлеба)
- Весна красна цветами, а осень…(снопами)
- Если журавли летят высоко – будет …(хорошая осень)
- Гром в сентябре предвещает…(теплую осень)
- Паутина стелется по растениям –к…(теплу)
- Много желудей на дубу в сентябре -…(к лютой зиме)
5. Следующий конкурс «Собери Картошку».
Конкурс эстафета. На пол я разбрасываю много картошки, пока играет музыка вы должны собрать урожай. Победит тот, у кого в ведре будет больше картошки.
6.А сейчас мы будем загадывать загадки
- Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые. (показывает руками)
1. Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
2. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я - ... (Капуста)
3. Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая. (Морковь)
4. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ... (Картошка)
5. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (Горох)
6. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка
на вкус.
Узнали вы? Я - ... (Свекла)
7. Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
8.Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее – беда,
Она их главная еда. (Трава)
9.Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. ( Лист)
10.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень)
11.Без рук, без ног.
В дверь стучится,
В избу просится. ( Ветер)
12.Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает. ( Дождь)
7. Следующий конкурс «Отгадай овощ».
У меня в мешочках лежат овощи картофель, свекла, морковь, лук.
Вы должны на ощупь угадать название овощей и рассказать, что можно приготовить из этого овоща. Для каждой команды отдельный мешочек.
8. А сейчас мы узнаем, хорошо ли наши команды знают цветы, деревья.
Я буду говорить, о каком-нибудь цветке, дереве, а вы по описанию должны узнать, что это за цветок.
- Белый ствол, символ России. (берёза)
- Цветёт ранней весной, сиреневым цветом. (сирень)
- Вестник весны (подснежник)
- В народе эта лечебная травка называется Романец белый, белюшки (ромашка)
- Золотистый цветок солнца (подсолнух)
9. Интеллектуальный конкурс
ИГРА «ОХ ! АХ !»
Ведущий перечисляет вперемешку овощи, фрукты, цветы, деревья, а дети услышав названия должны сказать: «АХ !» - если это цветы и деревья.
Говорят «ОХ !»- если это овощи, фрукты.
(Помидор, осина, яблоко, астра, огурец, апельсин, свекла, клен, банан, береза. Георгин, чеснок, редис, гладиолус, капуста, морковь, ива, василек, лук, тыква, виноград, репка.)
10. Осенние частушки.
1. Мы частушек много знаем 2. Собрались мы в лес пойти, 3. Раз девчата в лес пошли, 4.Я иду, иду в лесу 5. У нас Саша молодец, По грибам он лучший спец. | 6. Под сосной трава примята- 7. За грибами мы ходили 8. Если ты грибов не знаешь, 8. Мы частушки вам пропели |
12. А теперь у нас конкурсы «Домашнее задание».
Конкурс «Букет Осени», «Поделки из овощей».
Каждая команда заранее выставляет свои поделки и осенние букеты, а жюри оценивает их количество, соответствие тематике, качество и сложность выполнения.
12. Конкурс музыкальный.
Дети становятся в круг и возле себя каждый кладет осенний листик. Листиков должно быть на один меньше, чем игроков. Под музыку дети двигаются по кругу, после остановки музыки каждый ребенок должен схватить один листик.
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...
Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».
ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...
праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)
Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...
Сценарий конкурсно – игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса....
Игровая программа Осенины
В рамках реализации проекта "Умные каникулы" можно провести небольшую игровую программудля обущающихся...