Сценарий праздника "Краски осени"
план-конспект занятия (4 класс)

Кудинова Наталья Игоревна

Сценарии праздников для обучающихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «КРАСКИ ОСЕНИ»

Задачи:

  • расширять знания об осени;
  • развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
  • формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
  • включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Ход праздника.

1 ученик:

Незаметно пролетело лето. 
Наступила осень золотая, 
Журавли курлычат в небе где- то, 
В вышине над нами пролетая. 

2 ученик: 

В свой шатёр, волшебный и прекрасный. 
Осень нас на праздник позвала. 
Всюду разбросала свои краски, 
И природа чудно расцвела. 
 
3 ученик: 

Рыжая осень устроила бал, 
Пышный, нарядный, цветной карнавал: 
В жёлтом -берёзы, в пурпурном -осины, 
Алые бусы на ветках рябины. 

4 ученик: 

Ели и сосны в наряде зелёном. 
Ивы серебряны, в золоте клёны. 
Осень ковёр расстелила из мхов. 
В нём разноцветные шляпки грибов. 


5 ученик: 

Чтобы в садах было ярко и пышно, 
Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет, 
Осень на праздник всех приглашает. 

Учитель:

- А сейчас мы вспомним, какие овощи растут в огороде? Я буду вам загадывать  загадки, а вы отгадайте: 

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, 
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. 
(Морковь) 

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, 
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, 
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. 
(капуста) 

4. А на этой грядке выросли загадки, 
Сочные да крупные, вот такие круглые. 
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (
Помидоры

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, 
Честь мундира берегу - служу людям как могу. 
(Картофель) 

6. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свёкла)

- Какие овощи усатые? 
Фасоль, горох.

- У какого овоща есть глазки? Картофель.

 - Какой овощ мешал спать принцессе? Горох.

 -  Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас!

 Учитель: - Красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью!

1 ученик

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла – немного.

 2 ученик

Как осенние грибы

Зонтики мы носим

Потому, что на дворе

Наступила осень.

 3 ученик

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на деревьях

Золотом горят.

Игра «Угадай название дерева по его листьям»

 

Учитель: - Вот мы и в лесу. Сколько шишек нападало! Давайте их соберём. (Проводится игра под музыку « Мишки и шишки»):

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

Ученик:

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью
Непонятные слова,
До утра бормочут.

Учитель: - Осень – грибная пора. И сейчас мы отправимся за грибами.

Игра «Отгадай загадки о грибах»

  1. Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

      Гриб, как розовое ушко.

      Как зовут его? (Волнушка)

 

  1. В шляпке беленькой на ножке

          Рос грибочек у дорожки.

         А теперь в корзинке пусть

         Полежит съедобный... (груздь)

  1. На поляне шар лежит,

Лишь наступишь — дым валит.

Круглый гриб смешить мастак.

Это — дедушкин... (табак)

  1. С ним в лесу никто не дружен,

     И в лукошке он не нужен.

     Мухи скажут: «Это мор!»

     В красной шляпке... (мухомор)

  1. Вижу я их всех отлично, 
    Заберу скорей домой. 
    Очень чистый, вкусный гриб - 
    Рад и повар, и грибник. 
    Эти желтые сестрички, 
    Называются…(Лисички)
  2. Бледная она стоит, 

У нее съедобный вид. 
Принесешь домой - беда, 
Будет ядом та еда. 
Знай, что этот гриб - обманка, 
Враг наш - бледная…(Поганка)

  1. Не спорю - не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно
    В берёзовой роще…(Подберёзовик)
  2. Что за гриб стоит на кочке, 
    В красном бархатном платочке …(Подосиновик)
  3. Вдоль лесных дорожек, 
    Много белых ножек 
    В шляпках разноцветных, 
    Издали приметных. 
    Собирай, не мешкай! 
    Это …(Сыроежки)
  4.  Маслянистый он на вид,

      Тоже очень знаменит,
      Не козлёнок, не опёнок,
      Очень вкусный гриб…(Маслёнок)

  1.  Когда растёт-асфальт ломает,

Сухую землю пробивает,
Среди грибов-он чемпион, 
Деликатесный…(Шампиньон)

  1.  Не сучок, не листок, 
    А на дереве растет…(Трутовик)

Учитель: - А ещё, осенью, убирают самый главный урожай.

- Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) 

      - Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) 

      - А что можно получить из зерна? (муку) 
     - А что мы испечём из муки? (хлеб) 

- Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 
- Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 

    - Учитель: - Да, разная  бывает осень – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но она рада, что вы любите её за щедрость и красоту.

Подведение итогов выставки «Дары ОСЕНИ»

Учитель: - На этом наш праздник окончен. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Праздник «КРАСКИ ОСЕНИ»

Задачи:

  • расширять знания об осени;
  • развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
  • формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
  • включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Ход праздника.

1 ученик:

Незаметно пролетело лето. 
Наступила осень золотая, 
Журавли курлычат в небе где- то, 
В вышине над нами пролетая. 

2 ученик: 

В свой шатёр, волшебный и прекрасный. 
Осень нас на праздник позвала. 
Всюду разбросала свои краски, 
И природа чудно расцвела. 
 
3 ученик: 

Рыжая осень устроила бал, 
Пышный, нарядный, цветной карнавал: 
В жёлтом -берёзы, в пурпурном -осины, 
Алые бусы на ветках рябины. 

4 ученик: 

Ели и сосны в наряде зелёном. 
Ивы серебряны, в золоте клёны. 
Осень ковёр расстелила из мхов. 
В нём разноцветные шляпки грибов. 


5 ученик: 

Чтобы в садах было ярко и пышно, 
Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет, 
Осень на праздник всех приглашает. 

Учитель:

- А сейчас мы вспомним, какие овощи растут в огороде? Я буду вам загадывать  загадки, а вы отгадайте: 

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, 
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. 
(Морковь) 

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, 
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, 
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. 
(капуста) 

4. А на этой грядке выросли загадки, 
Сочные да крупные, вот такие круглые. 
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (
Помидоры

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, 
Честь мундира берегу - служу людям как могу. 
(Картофель) 

6. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свёкла)

- Какие овощи усатые? 
Фасоль, горох.

- У какого овоща есть глазки? Картофель.

 - Какой овощ мешал спать принцессе? Горох.

 -  Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас!

 Учитель: - Красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью!

1 ученик

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла – немного.

 2 ученик

Как осенние грибы

Зонтики мы носим

Потому, что на дворе

Наступила осень.

 3 ученик

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на деревьях

Золотом горят.

Игра «Угадай название дерева по его листьям»

 

Учитель: - Вот мы и в лесу. Сколько шишек нападало! Давайте их соберём. (Проводится игра под музыку « Мишки и шишки»):

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

Ученик:

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью
Непонятные слова,
До утра бормочут.

Учитель: - Осень – грибная пора. И сейчас мы отправимся за грибами.

Игра «Отгадай загадки о грибах»

  1. Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

      Гриб, как розовое ушко.

      Как зовут его? (Волнушка)

 

  1. В шляпке беленькой на ножке

          Рос грибочек у дорожки.

         А теперь в корзинке пусть

         Полежит съедобный... (груздь)

  1. На поляне шар лежит,

Лишь наступишь — дым валит.

Круглый гриб смешить мастак.

Это — дедушкин... (табак)

  1. С ним в лесу никто не дружен,

     И в лукошке он не нужен.

     Мухи скажут: «Это мор!»

     В красной шляпке... (мухомор)

  1. Вижу я их всех отлично, 
    Заберу скорей домой. 
    Очень чистый, вкусный гриб - 
    Рад и повар, и грибник. 
    Эти желтые сестрички, 
    Называются…(Лисички)
  2. Бледная она стоит, 

У нее съедобный вид. 
Принесешь домой - беда, 
Будет ядом та еда. 
Знай, что этот гриб - обманка, 
Враг наш - бледная…(Поганка)

  1. Не спорю - не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно
    В берёзовой роще…(Подберёзовик)
  2. Что за гриб стоит на кочке, 
    В красном бархатном платочке …(Подосиновик)
  3. Вдоль лесных дорожек, 
    Много белых ножек 
    В шляпках разноцветных, 
    Издали приметных. 
    Собирай, не мешкай! 
    Это …(Сыроежки)
  4.  Маслянистый он на вид,

      Тоже очень знаменит,
      Не козлёнок, не опёнок,
      Очень вкусный гриб…(Маслёнок)

  1.  Когда растёт-асфальт ломает,

Сухую землю пробивает,
Среди грибов-он чемпион, 
Деликатесный…(Шампиньон)

  1.  Не сучок, не листок, 
    А на дереве растет…(Трутовик)

Учитель: - А ещё, осенью, убирают самый главный урожай.

- Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) 

      - Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) 

      - А что можно получить из зерна? (муку) 
     - А что мы испечём из муки? (хлеб) 

- Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 
- Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 

    - Учитель: - Да, разная  бывает осень – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но она рада, что вы любите её за щедрость и красоту.

Подведение итогов выставки «Дары ОСЕНИ»

Учитель: - На этом наш праздник окончен. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Сценарий праздника Осени "Осень милая, шурши!!!"

Конкурсная программа с песнями, стихами, загадками, пословицами об осени между учащимися 1-2 классов...

Сценарий праздника осени "Краски Осени"

Сценарий праздника осени для 1 класса...

Сценарий праздника осени - "Осенние эскизы".

Праздник для детей начальной школы. Подобрана музыка, песни, стихи, отражающие красоту осенней....

Сценарий праздника "Осень,осень милости просим"

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность...

Сценарий праздника "Осень, осень золотая!"

Праздник осени в малокомплектной школе. Маленькое село, мало детей....Школа - единственное место, куда приводят всех деток на праздник. Поэтому мы стараемся на каждом празднике показать сказку....