Первый раз в первый класс!
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: Формировать положительное отношение к школе.
Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем;
познакомить учащихся со школьными правилами в игровой форме;
развивать коммуникативные качества личности;
способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;
воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_1klass_2019.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый раз в первый класс
Цель: Формировать положительное отношение к школе.
Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем;
познакомить учащихся со школьными правилами в игровой форме;
развивать коммуникативные качества личности;
способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;
воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.
Ход мероприятия
Сегодня, ребята, вы первый раз пришли в 1 класс. Давайте я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопаете в ладоши. Договорились?
- Вы рады, потому что вы сегодня нарядные и красивые;
- Потому что у вас есть красивый ранец;
- Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
- Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
- Потому что у вас сегодня праздник?
- А какой же сегодня праздник? (День Знаний)
– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево)
– Как вы думаете, чего не хватает на дереве? (Листьев)
– А давайте мы украсим дерево листочками. У вас на парте лежат листочки, вы можете выбрать любой, а чтобы вы знали, какой листочек на дереве будет именно ваш, возьмите карандаш и напишите (напечатайте) на нём своё имя. Если кто не умеет: поднимите руку, я вам помогу.
- Ну а сейчас по очереди каждый выйдет к доске и прикрепит осенний листок со своим именем к нашему дереву.
(Учитель прикрепляет листок со своим именем на дерево.)
(Дети по очереди выходят к доске и «одевают» дерево.)
– Красивым ли теперь стало дерево?
– Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?
– Чем же оно необычно? (На нём растут листья с разных деревьев: листья клёна, дуба, осины, берёзы.)
– Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)
– Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков?
– Листочек – это каждый из вас. Всего 17 учеников.
– А все мы вместе 1 класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, которые встретятся, на нашем пути и нам будет очень интересно учиться.
- А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?
- А у кого ещё может быть имя? - А какое имя у нашего посёлка?
- Кто может прочитать слова на доске?
РОССИЯ РОДИНА МОСКВА
- Что они обозначают? (имя, название нашей страны, нашего гос-ва; это место где мы живем, любимое место; столица России, главный город нашего гос-ва)
- Россия это - самая большая страна в мире. И есть в этой стране маленькая школа, в которую вы пришли учиться.
Физминутка
Начинаем куролесить!
Куро-куро-куро-лес! Мы подпрыгнем до небес! (прыгают как можно выше)
Куро-куро-куро-раз! Мы покрутимся сейчас!
Куро-куро-куро-два! Крикнем хором: «Трын-трава!»
Куро-куро-куро-три! Все с гримасами – замри! (корчат рожицы)
Куро-куро … и четыре! Руки – вверх, а ноги – шире!
Куро-куро-куро-пять! Будем «хи-хи-хи» кричать.
Куро-куро-куро-шесть! Не пора ли нам присесть? (приседают кто сколько может)
Куро-куро-куро-семь! А сейчас замрем совсем. (замирают в разных позах)
Куро-куро-куро-восемь! Слово «Браво!» произносим! (говорят друг другу «Браво!»)
Куро-куро-куро-девять! Что бы нам еще затеять?
Но черёд для куро-десять! Мы кончаем куролесить! (Аплодисенты)
- А как называется наша школа?
Как называют ребят, которые учатся в школе?
(Школьники, ученики).
- Школьники - это одна большая дружная семья, а в ней есть маленькие семьи – "классы", а ребят называют, одноклассники.
- Как в каждой семье в школе есть правила. О некоторых мы уже знаем.
Н-р: 1. Как вести себя за партой:
Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать, ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
2. Захочу спросить, сказать надо руку лишь поднять.
3. И ни с кем нельзя болтать, чтоб уроки не сорвать.
4. На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
5. По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно
Своё здоровье береги.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех? (Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными и внимательными)
- Сейчас мы проверим какие вы внимательные.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
На Луне есть города? (Нет)
Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчатся поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы весёлые всегда? ( Да)
- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили.
- Ну а теперь только представьте:
Носятся на перемене
Гриша с Федей, как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
- Что Гриша с Федей делали? (бегали по классу, по коридорам, т.е. нарушали правила поведения в школе)
- От того, как Федя с Гришей бегали по классу, образовался ни просто ветер, а ураган и сорвал листочки с дерева. Посмотрите, ребята. (листочки приклеены заранее к полу по кругу у доски)
- Встаньте на любые листочки девочки, а теперь мальчики, возьмемся за руки.
- С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас и прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ:
Выучить буквы и научиться писать…Клянусь!
Научиться к лету писать и считать…Клянусь!
На уроке стараться, и мух не считать…Клянусь!
Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянусь!
Выполнять полностью домашние задания…Клянусь!
Приходить в школу без опоздания…Клянусь!
Стать за год умней и взрослей…Клянусь!
Стать гордостью родителей и учителей…Клянусь!
- Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1 класса.
В добрый путь, первоклассники! Здоровья вам, успехов в нелегком труде школьника! А вам родители еще и терпения, любви к вашим детям, уважения к школе. И тогда у нас всё обязательно получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"
Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....