Первый раз в первый класс!
план-конспект занятия (1 класс)

Проскурякова Светлана Валентиновна

Цель: Формировать положительное отношение к школе.
Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем;
познакомить учащихся со школьными правилами в игровой форме;
развивать коммуникативные качества личности;
способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;
воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_znaniy_1klass_2019.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз в первый класс

Цель: Формировать положительное отношение к школе.
Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем;
познакомить учащихся со школьными правилами в игровой форме;
развивать коммуникативные качества личности;
способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;
воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.

 

Ход мероприятия

Сегодня, ребята, вы первый раз пришли в 1 класс. Давайте я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопаете в ладоши. Договорились?

- Вы рады, потому что  вы сегодня нарядные и красивые; 
 - Потому что у вас  есть красивый ранец; 
- Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; 
- Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики; 
- Потому что у вас сегодня праздник? 
- А какой же сегодня праздник?
(День Знаний) 

– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево)
– Как вы думаете, чего не хватает на дереве? 
(Листьев)

– А давайте  мы украсим дерево листочками. У вас  на парте лежат листочки, вы можете выбрать любой, а чтобы вы знали, какой листочек на дереве будет именно ваш, возьмите карандаш и напишите (напечатайте) на нём своё имя. Если кто не умеет: поднимите руку, я вам помогу. 

- Ну а сейчас по  очереди каждый выйдет к доске и прикрепит осенний листок со своим именем к нашему дереву.

(Учитель прикрепляет листок со своим именем на дерево.)
(Дети по очереди выходят к доске и «одевают» дерево.)
– Красивым ли теперь стало дерево?
– Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?
– Чем же оно необычно? 
(На нём растут листья с разных деревьев: листья клёна, дуба, осины, берёзы.)
– Как вы думаете, почему? (
Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)
– Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? 
– Листочек – это каждый из вас. Всего 17 учеников.
– А все мы вместе 1 класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? 
(Дружным)
– Что значит дружным? 
(Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге). 
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, которые встретятся, на нашем пути и нам будет очень интересно учиться.

-  А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

- А у кого ещё может быть имя?   - А какое имя у нашего посёлка?

- Кто может прочитать слова на доске?  

РОССИЯ               РОДИНА                 МОСКВА

- Что они обозначают? (имя, название нашей страны, нашего гос-ва; это место где мы живем, любимое место; столица России, главный город нашего гос-ва)

- Россия это - самая большая страна в мире. И есть в этой стране маленькая школа, в которую вы пришли учиться.

Физминутка

Начинаем куролесить!

Куро-куро-куро-лес! Мы подпрыгнем до небес! (прыгают как можно выше)

Куро-куро-куро-раз! Мы покрутимся сейчас!

Куро-куро-куро-два! Крикнем хором: «Трын-трава!»

Куро-куро-куро-три!  Все с гримасами – замри! (корчат рожицы)

Куро-куро … и четыре! Руки – вверх, а ноги – шире!

Куро-куро-куро-пять! Будем «хи-хи-хи» кричать.

Куро-куро-куро-шесть! Не пора ли нам присесть? (приседают кто сколько может)

Куро-куро-куро-семь! А сейчас замрем совсем. (замирают в разных позах)

Куро-куро-куро-восемь! Слово «Браво!» произносим! (говорят друг другу «Браво!»)

Куро-куро-куро-девять! Что бы нам еще затеять?

Но черёд для куро-десять! Мы кончаем куролесить! (Аплодисенты)

- А как называется наша школа?

Как называют ребят, которые учатся в школе?
(Школьники, ученики).
-
Школьники - это одна большая дружная семья, а в ней есть маленькие семьи – "классы", а ребят называют, одноклассники.

- Как в каждой семье в школе есть правила. О некоторых мы уже знаем.

Н-р: 1. Как вести себя за партой:
Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать, ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
2.
Захочу спросить, сказать надо руку лишь поднять.
3.
И ни с кем нельзя болтать, чтоб уроки не сорвать.

4. На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

5. По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно

Своё здоровье береги.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех? (Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными и внимательными)
- Сейчас мы проверим какие вы внимательные.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)

С мягкой спинкой табурет? (Нет)

Пишет музыку поэт? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака обед? (Да)

Волк живёт на дне пруда? (Нет)

Есть колёса у ракет? (Нет)

На Луне есть города? (Нет)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Будет вечером рассвет? (Нет)

Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчатся поезда? (Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Мы весёлые всегда? ( Да)

- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили.
- Ну а теперь только представьте:

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

- Что Гриша с Федей делали? (бегали по классу, по коридорам, т.е. нарушали правила поведения в школе)

-  От того, как Федя с Гришей бегали по классу, образовался ни просто ветер, а ураган и сорвал листочки с дерева. Посмотрите, ребята. (листочки приклеены заранее к полу по кругу у доски)

- Встаньте на любые листочки девочки, а теперь мальчики, возьмемся за руки.

- С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас и прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте  хором «Клянусь!»

КЛЯТВА  ПЕРВОКЛАССНИКА:

Я ТОРЖЕСТВЕННО  ОБЕЩАЮ:

Выучить буквы и научиться писать…Клянусь!

Научиться к лету писать и считать…Клянусь!

На уроке стараться, и мух не считать…Клянусь!

Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянусь!

Выполнять полностью домашние  задания…Клянусь!

Приходить в школу без опоздания…Клянусь!

Стать за год умней и взрослей…Клянусь!

Стать гордостью родителей и учителей…Клянусь!

 - Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1 класса.

В добрый путь, первоклассники! Здоровья вам, успехов в нелегком труде школьника! А вам родители еще и терпения, любви к вашим детям, уважения к школе. И тогда у нас всё обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....