Новогодняя викторина
материал (4 класс)

Иванова Анна Петровна

В этой разработке представлен конспект развлекательного логопедического мероприятия "Новогодняя викторина" для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_viktorina_4_klass_2020.docx688.26 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя викторина 4 класс

Цель викторины: 

создание условий для проявления и развития речи, коммуникативного и познавательного потенциала у учащихся с ОВЗ (ТНР).

Задачи викторины:

Коррекционно – образовательные:

- Закреплять правильные речевые навыки, полученные на логопедических занятиях;

- закреплять имеющиеся знания детей о слове, частях речи и фразеологизмах;

Коррекционно – развивающие:

- совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

- развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;

- развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями, фишки, медали.

Целевая аудитория: учащиеся 4 классов.

Действующие лица: ведущие, участники.

1.ВЕДУЩИЙ

На логопедических занятиях мы много путешествуем по стране Звуков и Букв. Мы многому учимся. Сегодня ребята будут проявлять свои знания, смекалку, находчивость, и то, чему мы научились на занятиях. Это конкурс-соревнование веселых и находчивых людей. А называется он «Новогодняя викторина».

2.ВЕДУЩИЙ:

Дорогие дети, начинаем нашу викторину! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. А кто захочет ответить – поднимает руку. Итак, начинаем!

Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно!

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О  каком времени  года эта загадка?        (О зиме.)

1.ВЕДУЩИЙ: 

И говорить мы сегодня будем о зиме.

А так же ребята, вы будете соревноваться на лучшее знание скороговорок, чистоговорок, загадок, на составление слов.

2.ВЕДУЩИЙ: 

1 конкурс «Знайка».

Внимание! Сейчас мы будем задавать вопросы за каждый правильный ответ участники заработают фишку.

1.ВЕДУЩИЙ:

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

2.ВЕДУЩИЙ:

Где может находиться звук в слове? (начало, середина, конец)

1.ВЕДУЩИЙ:

Какая преграда для звуков может быть во рту? (Зубы, губы, язык)

2.ВЕДУЩИЙ:

Орган без которого невозможно говорить? (язык)

1.ВЕДУЩИЙ:

Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)

2.ВЕДУЩИЙ:

Какое дерево росло у лукоморья? (дуб)

Какое дерево срубили под самый корешок? (ёлочку)

1.ВЕДУЩИЙ:

Назови главных героев сказки «Снежная королева»? (Кай, Герда, Снежная королева)

2.ВЕДУЩИЙ:

Назови главные признаки зимы. (снег, мороз, гололёд, инёй)

1.ВЕДУЩИЙ:

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

2.ВЕДУЩИЙ:

На какой улице ты живешь?

1.ВЕДУЩИЙ:

Как зовут твою маму?

2.ВЕДУЩИЙ:

Как зовут дедушку Снегурочки? (Дед Мороз)

1.ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята. Переходим к следующему конкурсу.

Наш 2 Конкурс называется  «Зимние загадки». Ребята внимательно слушайте загадки и называйте отгадки. За каждый правильный ответ получаете фишку.

2.ВЕДУЩИЙ:

Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …

1.ВЕДУЩИЙ:

Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.  

2.ВЕДУЩИЙ:

Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …

1.ВЕДУЩИЙ:

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

2.ВЕДУЩИЙ:

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …

1.ВЕДУЩИЙ:

Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда!  

2.ВЕДУЩИЙ:

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки.
Кто несет меня?

1.ВЕДУЩИЙ:

Все лето стояли,
Зимы ожидали.

Дождались поры -
Помчались с горы.

2.ВЕДУЩИЙ:

А сейчас, ребятки от ёлочки загадки.

Круглый, словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет –

Очень хрупкий …

1.ВЕДУЩИЙ:

Высоко висит на ветке

Будто яркая конфетка.

Очень громкая игрушка

Разноцветная  

2.ВЕДУЩИЙ:

Есть у елочки макушка,        

Там красавица – игрушка.

Наверху она всегда

Пятикрылая  …

1.ВЕДУЩИЙ:

Эта змейка в Новый год

 К нам на елку заползет,

 Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз.

Молодцы, ребята.

 2.ВЕДУЩИЙ:

3 конкурс в виде речевой разминки для вас. Предлагаем вам игру  «Подскажи словечко» Оценки те же – за каждый правильный ответ фишка.

Ма - ма - ма - вот пришла… (зима)

Мы- мы-мы - дождались … (зимы)

Иско – иско – иско – зимой солнце… (низко)

Аско – аско – аско –  вокруг из снега … (сказка)

ИCто – исто – исто – снег всё спрятал … (чисто)

Ом- ом-ом - слепим снежный… (дом)

Молодцы, ребята, весело играли, верно отвечали.

1.ВЕДУЩИЙ:

Объявляем 4. конкурс на «Самого лучшего скороговорщика». Раздать скороговорки.

2.ВЕДУЩИЙ:

Ребята, вы уже наверное, устали сидеть. Давайте разомнемся. Следующий конкурс называется «Живые слова».

 Каждому дается буква и вам нужно встать по порядку и составить слово из букв.

(Е, Ь, А, Ф, Р, В, А, Л); (О, З, О, М, Р);(Б, К, Е, А, Ь, Д, Р), (Г, П, О, С, Е, Д,  А, Н); (В, Ь, Я, Р, А, Н); (Л, О, Л, Г, Ё, Д, О); (Р, У, Н, Б, А); (Ю, В, А, Г, Ь)

1.ВЕДУЩИЙ:

Ребята, посмотрите в окошко.

Зима проснулась ранним утром,

И занялась своими обычными делами.

Угадайте, что же она наделала? 

Предлагаем вам следующий 5 конкурс «Что наделала зима?» Кто быстрее доскажет фразу - получит фишку.

2.ВЕДУЩИЙ:

  •  Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
  •  Метель мела и все тропинки – (замела).
  •  Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
  •  Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
  •  Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

1.ВЕДУЩИЙ:

6 конкурс называется «Составь предложение». 

Мы будем показывать карточки со схемами предложений. И в соответствии со схемами вам нужно составить предложения о зимних забавах. Каждое правильно составленное предложение получает новогоднюю фишку.

2.ВЕДУЩИЙ:

 Молодцы, ребята вы очень старались и достойно справились со всеми заданиями.

Я попрошу посчитать количество фишек. И мы определим трех победителей. Аплодисменты нашим участникам.

1.Ведущий: Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. На этом наша викторина закончена. Спасибо всем за внимание.

М

О

О

З

Ь

Ю

А

Г

Л

О

Ё

Д

Е

К

Б

Р

Я

Н

А

Р

Ф

Е

Р

А

Ь

Б

Р

А

М

Е

Е

Л

Р

В

Г

О

Л

Д

А

Ь

В

Ь

В

Л

У

Н

Т

Ь

https://i.pinimg.com/736x/d2/26/37/d22637d54d3205f5fd3257f287b6f3d4--bottle-cap-images-bottle-caps.jpg

https://pochemu4ka.ru/_ld/129/s35015532.jpg https://pochemu4ka.ru/_ld/129/10618392.jpghttps://pochemu4ka.ru/_ld/129/36768838.jpg

https://novshar.ru/files2/cows004.jpghttps://novshar.ru/files2/cows004.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя викторина

Уважаемые коллеги, проведите с детьми новогоднюю викторину! У ваших детей и у Вас поднимется праздничное настроение!...

Новогодняя викторина

Расширить знания учащихся по истории. Познакомить с Новогодними традициями на Руси и в других странах. Развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать уважение к прошлому народа и современны...

Новогодняя викторина

На "Огоньке" под Новый год всегда найдется время для вопросов...

Новогодняя викторина

Готовая викторина, содержащая: кроссворд, анаграммы, загадки и многое другое....

Новогодняя викторина

Знакомство с возникновением новогоднего праздника и его атрибутами....

Новогодняя викторина. Интегрированный урок.

Тема:  Встреча с лесной красавицей. Цель: Закрепить у учащихся приобретённые знания, развивать внимание,            мышление, реч...

Новогодняя викторина.

Рассказывает об истории праздника и проводяться различные конкурсы....