Новогодняя викторина
материал (4 класс)
В этой разработке представлен конспект развлекательного логопедического мероприятия "Новогодняя викторина" для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_viktorina_4_klass_2020.docx | 688.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодняя викторина 4 класс
Цель викторины:
создание условий для проявления и развития речи, коммуникативного и познавательного потенциала у учащихся с ОВЗ (ТНР).
Задачи викторины:
Коррекционно – образовательные:
- Закреплять правильные речевые навыки, полученные на логопедических занятиях;
- закреплять имеющиеся знания детей о слове, частях речи и фразеологизмах;
Коррекционно – развивающие:
- совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;
- развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с заданиями, фишки, медали.
Целевая аудитория: учащиеся 4 классов.
Действующие лица: ведущие, участники.
1.ВЕДУЩИЙ
На логопедических занятиях мы много путешествуем по стране Звуков и Букв. Мы многому учимся. Сегодня ребята будут проявлять свои знания, смекалку, находчивость, и то, чему мы научились на занятиях. Это конкурс-соревнование веселых и находчивых людей. А называется он «Новогодняя викторина».
2.ВЕДУЩИЙ:
Дорогие дети, начинаем нашу викторину! Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. А кто захочет ответить – поднимает руку. Итак, начинаем!
Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно!
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
1.ВЕДУЩИЙ:
И говорить мы сегодня будем о зиме.
А так же ребята, вы будете соревноваться на лучшее знание скороговорок, чистоговорок, загадок, на составление слов.
2.ВЕДУЩИЙ:
1 конкурс «Знайка».
Внимание! Сейчас мы будем задавать вопросы за каждый правильный ответ участники заработают фишку.
1.ВЕДУЩИЙ:
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
2.ВЕДУЩИЙ:
Где может находиться звук в слове? (начало, середина, конец)
1.ВЕДУЩИЙ:
Какая преграда для звуков может быть во рту? (Зубы, губы, язык)
2.ВЕДУЩИЙ:
Орган без которого невозможно говорить? (язык)
1.ВЕДУЩИЙ:
Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)
2.ВЕДУЩИЙ:
Какое дерево росло у лукоморья? (дуб)
Какое дерево срубили под самый корешок? (ёлочку)
1.ВЕДУЩИЙ:
Назови главных героев сказки «Снежная королева»? (Кай, Герда, Снежная королева)
2.ВЕДУЩИЙ:
Назови главные признаки зимы. (снег, мороз, гололёд, инёй)
1.ВЕДУЩИЙ:
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
2.ВЕДУЩИЙ:
На какой улице ты живешь?
1.ВЕДУЩИЙ:
Как зовут твою маму?
2.ВЕДУЩИЙ:
Как зовут дедушку Снегурочки? (Дед Мороз)
1.ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята. Переходим к следующему конкурсу.
Наш 2 Конкурс называется «Зимние загадки». Ребята внимательно слушайте загадки и называйте отгадки. За каждый правильный ответ получаете фишку.
2.ВЕДУЩИЙ:
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …
1.ВЕДУЩИЙ:
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.
2.ВЕДУЩИЙ:
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …
1.ВЕДУЩИЙ:
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
2.ВЕДУЩИЙ:
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
1.ВЕДУЩИЙ:
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда!
2.ВЕДУЩИЙ:
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
1.ВЕДУЩИЙ:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
2.ВЕДУЩИЙ:
А сейчас, ребятки от ёлочки загадки.
Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий …
1.ВЕДУЩИЙ:
Высоко висит на ветке
Будто яркая конфетка.
Очень громкая игрушка
Разноцветная
2.ВЕДУЩИЙ:
Есть у елочки макушка,
Там красавица – игрушка.
Наверху она всегда
Пятикрылая …
1.ВЕДУЩИЙ:
Эта змейка в Новый год
К нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз.
Молодцы, ребята.
2.ВЕДУЩИЙ:
3 конкурс в виде речевой разминки для вас. Предлагаем вам игру «Подскажи словечко» Оценки те же – за каждый правильный ответ фишка.
Ма - ма - ма - вот пришла… (зима)
Мы- мы-мы - дождались … (зимы)
Иско – иско – иско – зимой солнце… (низко)
Аско – аско – аско – вокруг из снега … (сказка)
ИCто – исто – исто – снег всё спрятал … (чисто)
Ом- ом-ом - слепим снежный… (дом)
Молодцы, ребята, весело играли, верно отвечали.
1.ВЕДУЩИЙ:
Объявляем 4. конкурс на «Самого лучшего скороговорщика». Раздать скороговорки.
2.ВЕДУЩИЙ:
Ребята, вы уже наверное, устали сидеть. Давайте разомнемся. Следующий конкурс называется «Живые слова».
Каждому дается буква и вам нужно встать по порядку и составить слово из букв.
(Е, Ь, А, Ф, Р, В, А, Л); (О, З, О, М, Р);(Б, К, Е, А, Ь, Д, Р), (Г, П, О, С, Е, Д, А, Н); (В, Ь, Я, Р, А, Н); (Л, О, Л, Г, Ё, Д, О); (Р, У, Н, Б, А); (Ю, В, А, Г, Ь)
1.ВЕДУЩИЙ:
Ребята, посмотрите в окошко.
Зима проснулась ранним утром,
И занялась своими обычными делами.
Угадайте, что же она наделала?
Предлагаем вам следующий 5 конкурс «Что наделала зима?» Кто быстрее доскажет фразу - получит фишку.
2.ВЕДУЩИЙ:
- Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
- Метель мела и все тропинки – (замела).
- Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
- Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
- Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
1.ВЕДУЩИЙ:
6 конкурс называется «Составь предложение».
Мы будем показывать карточки со схемами предложений. И в соответствии со схемами вам нужно составить предложения о зимних забавах. Каждое правильно составленное предложение получает новогоднюю фишку.
2.ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята вы очень старались и достойно справились со всеми заданиями.
Я попрошу посчитать количество фишек. И мы определим трех победителей. Аплодисменты нашим участникам.
1.Ведущий: Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. На этом наша викторина закончена. Спасибо всем за внимание.
М | О |
О | З |
Ь | Ю |
А | Г |
Л | О |
Ё | Д |
Е | К |
Б | Р |
Я | Н |
А | Р |
Ф | Е |
Р | А |
Ь | Б |
Р | А |
М | Е |
Е | Л |
Р | В |
Г | О |
Л | Д |
А | Ь |
В | Ь |
В | Л |
У | Н |
Т | Ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя викторина
Уважаемые коллеги, проведите с детьми новогоднюю викторину! У ваших детей и у Вас поднимется праздничное настроение!...
Новогодняя викторина
Расширить знания учащихся по истории. Познакомить с Новогодними традициями на Руси и в других странах. Развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать уважение к прошлому народа и современны...
Новогодняя викторина
На "Огоньке" под Новый год всегда найдется время для вопросов...
Новогодняя викторина
Готовая викторина, содержащая: кроссворд, анаграммы, загадки и многое другое....
Новогодняя викторина
Знакомство с возникновением новогоднего праздника и его атрибутами....
Новогодняя викторина. Интегрированный урок.
Тема: Встреча с лесной красавицей. Цель: Закрепить у учащихся приобретённые знания, развивать внимание, мышление, реч...
Новогодняя викторина.
Рассказывает об истории праздника и проводяться различные конкурсы....