Сценарий для праздничного мероприятия в 3 классе "День Знаний"
классный час (3 класс)

Мы отправляемся в удивительную страну, в которую, как говорится в нашей любимой песне, «не идут, не идут поезда, … нас мамы впервые за ручку приводят сюда». Ну что, догадались? Конечно, ее нет ни на карте, ни на глобусе. Ни ученые, ни политики еще не могут точно назвать ее местонахождение. Зато ее знает каждый ученик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya_3_klass.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Учитель. Закончилось время беззаботных каникул, яркого солнца, удивительных путешествий. Начинается новый этап в вашей жизни.

Ведущий 1. А как приятно снова прийти в родную школу, встретиться с друзьями, учителями!

Чтец.

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня - праздник,

Школьный праздник.

Встречаем мы учебный год.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Для появления числа – щелчок по полю слайда

Переход на следующий слайд – по щелчку мышки.

Слайд 2

Ведущий 1. Мы отправляемся в удивительную страну, в которую, как говорится в нашей любимой песне, «не идут, не идут поезда, … нас мамы впервые за ручку приводят сюда». Ну что, догадались? Конечно, ее нет ни на карте, ни на глобусе. Ни ученые, ни политики еще не могут точно назвать ее местонахождение. Зато ее знает каждый ученик.

Ведущий 2. Ну и детские загадки ты задаешь! Мы же не первоклассники! Конечно, это наша школьная страна - самая счастливая и беззаботная, любознательная и удивительная, светлая и безоблачная.

-------------------------------------------------------------

Все действия на слайде – автоматически

Демонстрацию слайда необходимо закончить после воспроизведения музыки

Переход на следующий слайд по щелчку мышки

Слайд 3

Ведущий 1. Однако известно, что большая часть этой страны расположена в области тропического юго-западного муссона. В сентябре-октябре здесь прохладно...

Ведущий 2. В ноябре-декабре дождливо...

Ведущий 1. В январе, феврале и марте здешний климат можно считать умеренным...

Ведущий 2. В апреле и мае здесь, пожалуй, жарко...

Ведущий 1. А оставшиеся месяцы?

Ведущий 2. А в оставшиеся месяцы здесь каникулы!

-----------------------------------

Все действия на слайде – по щелчку мышки

Переход на следующий слайд по щелчку мышки

Слайд 4

Ведущий 1. Каждый третий житель планеты Земля является обитателем нашей необыкновенной страны.

Ведущий 2. А вот интересно, как все начиналось? Как появились школы? Чему учились первые ученики?

Ведущий 1. Об этом расскажут наши историк и летописец.

_____________________________

Все действия на слайде настроены автоматически

Переход на следующий слайд по щелчку мышки

Слайд 5

Историк. Первое упоминание об обучении детей встречается в русской летописи 988 г. Именно в этом году князь Владимир решил принять христианство и обратить в эту религию всех своих подданных. Тогда же и появляются первые школы. Вот как об этом написано в летописи.

-----------------------------------------

Все действия на слайде настроены автоматически

Переход на следующий слайд по щелчку мышки

Слайд 6

Летописец. «...И по другим городам стал он (Владимир) ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное».

----------------------------------------------------------------------------------------

После прочтения текста на свитке переход к иллюстрации щелчком мышки

Переход на следующий слайд по щелчку мышки

Слайд 7

Историк. Создавались школы, как и в Европе, при монастырях и церквях. Принимали в школу только мальчиков. Коллектив учеников назывался дружиной. Занятия чаще всего начинались с 1 декабря, но мальчик мог поступить в школу в любое время. Сидели ученики вместе, но занимался учитель с каждым отдельно. Определенного срока обучения тоже не было. Научился читать, писать, считать - закончил школу. Все зависело от способностей. Овладеть «Азбуковником» - задача каждого ученика. Это были сборники статей учебного, нравоучительного и энциклопедического характера. Наибольшее распространение получили «Азбуковники» учебные. Они состояли из азбуки, кратких сведений по русской, греческой грамматике, по арифметике, религиозно-нравственных поучений. «Азбуковник» являлся своего рода руководством для учителя с подробнейшими наставлениями ученикам.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все действия на слайде настроены автоматически

Переход на следующий слайд по щелчку мышки

Слайд 8

Летописец. Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне. Когда же урок был всеми рассказан, вся дружина совершала перед дальнейшими занятиями общую молитву, в которой просили Бога: «Вразуми мя и научи книжного писания...»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все действия на слайде настроены автоматически

Переход на следующий слайд по щелчку мышки

Слайд 9

За неаккуратность и школьные шалости не только секли розгами (тонкими прутьями, вымоченными в воде), но и ставили на несколько часов на колени на горох, оставляя без обеда. А уж шлепков и подзатыльников во время урока было не счесть! Поркой не исчерпывался арсенал наказаний, но надо сказать, что розга не была в том ряду последней. Шалуна могли отправить в карцер, роль которого с успехом исполнял школьный «нужный чулан». Есть в «Азбуковнике» упоминание и о такой мере, которая теперь называется «оставить после уроков».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все действия на слайде настроены автоматически

Переход на следующий слайд по щелчку мышки

Слайд 10

1. Если кто урока не учит,

Таковой из школы свободного

Отпуска не получит...

2. Трудно грамота давалась

Нашим предкам в старину.

А насчет девиц считалось,

Им учиться ни к чему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке

Нараспев читал им книжки

На славянском языке.

3. А да Б как Аз да Буки,

В - как веди, Г - глагол.

И учитель для науки

По субботам их порол.

Ведущий 1. Да, нам еще крупно повезло, что живем мы не в Древней Руси. Настроение даже как-то поднялось! Захотелось учиться! Отправиться в путешествие по океану знаний!

--------------------------------------------------------------------------------------------

Смена слитков – по щелчку мышки после прочтения.

Переход на следующий слайд по щелчку мышки

Слайд 11 (ШКОЛЬНАЯ СТРАНА/В ДОБРЫЙ ПУТЬ)

Мы вернулись в нашу современность – перед вами – школьный коридор… Здесь двери в кабинеты, за которыми … вас ждут таинства знаний, но нам надо определиться с предметами…

Итак, Добро пожаловать! Мы попадаем в школьную страну. Интересно? Открывайте двери!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На слайде настроены гиперссылки и триггеры.

После слов учителя – щелчок мышки по слайду

Для переходи к заданиям необходимо кликнуть по двери (последовательность произвольная) После возврата на слайд – кликаем по любой двери Выбираем положение, когда курсор станет «рукой». Для перехода к заданиям «Перемена» необходимо кликнуть на слово «Перемена».

После выполнения всех заданий кликаем по полу коридора (нижняя область слайда)

Начиная с донного слайда отключена функция «Смена слайдов по щелчку». Выполнена настройка управляющих кнопок.

------------------ ОКОНЧАНИЕ:

Ну что же, по-моему, мы вполне готовы к новому учебному году: настроение бодрое, голова работает! В добрый путь!  (Щелчок по полю коридора)

Слайд 12 (ПЕРЕМЕНА)

ПЕРЕМЕНА

Некоторые слова, понятия, названия предметов связаны между собой невидимыми узелками. Я буду назвать эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, слова породнятся.  Слушаем вопросы:

Переход на следующий слайд – правый нижний угол – нажимаем на тапочки.

Возврат к выбору заданий – рюкзак.

Слайд 13

Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «капут» - «голова»)

-------------------------------------------------------------------------------------

Настроен триггер – для получения ответа нажмите на кнопку «Ответ (3 раза)

Переход на следующий слайд – правый нижний угол – нажимаем на тапочки.

Слайд 14

Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский -  «китайское яблоко»)

------------------------------------------------------------------

Настроен триггер – для получения ответа нажмите на кнопку «Ответ»

Переход на следующий слайд – правый нижний угол – нажимаем на тапочки.

Слайд 15

Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: астра в переводе на русский  –"звезда", астронавт звездоплаватель)

----------------------------------------------------------------

Настроен триггер – для получения ответа нажмите на кнопку «Ответ» (3 раза)

Переход на следующий слайд – правый нижний угол – нажимаем на тапочки.

Слайд 16

Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова gladius – «меч»)

------------------------------------------------------------------------------------

Настроен триггер – для получения ответа нажмите на кнопку «Ответ»

Переход на следующий слайд – правый нижний угол – нажимаем на тапочки.

Слайд 17

Что общего между стадионом и двумя минутами (стадион по-гречески – это дорожка длиной 125 шагов, которую человек проходит за 2 минуты)

-----------------------------------------------------------------------------------------

Настроен триггер – для получения ответа нажмите на кнопку «Ответ»

Переход на слайд «Перемена» – правый нижний угол – нажимаем на тапочки.

Слайд 18 (ИСТОРИЯ)

По высказываниям знаменитых людей необходимо угадать слово (предмет).

Настроены триггеры – для визуализации высказывания необходимо нажимать на портреты (желательно последовательно – так выполнены настройки)

Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на картинку «Знайка»

Слайд 19

Переход на следующий слайд – нажимаем на «улитку» в правом нижнем углу

Переход к слайду выбора заданий – нажимаем на картинку «птичка» в верхнем левом углу

Слайд 20

Настройки триггера

Для визуализации правильного/неправильного ответа необходимо нажать на портрет/иллюстрацию

Переход на следующий слайд – нажимаем на «улитку» в правом нижнем углу

Слайд 21

Настройки триггера

Для визуализации правильного/неправильного ответа необходимо нажать на портрет/иллюстрацию

Переход на следующий слайд – нажимаем на «улитку» в правом нижнем углу

Слайд 22

Настройки триггера

Для визуализации правильного/неправильного ответа необходимо нажать кнопку с названием города

Переход на следующий слайд – нажимаем на «улитку» в правом нижнем углу

Слайд 23

Настройки триггера

Для визуализации правильного/неправильного ответа необходимо нажать на портрет/иллюстрацию

Переход на следующий слайд – нажимаем на «улитку» в правом нижнем углу

Слайд 24

Имя первого царя из династии Романовых. Ответ: Михаил.

Настройки триггера

Для визуализации правильного/неправильного ответа необходимо нажать на портрет/иллюстрацию

Переход на следующий слайд – нажимаем на «улитку» в правом нижнем углу

Слайд 25 (ЛИТЕРАТУРА)

По высказываниям знаменитых людей необходимо угадать слово (предмет).

Настроены триггеры – для визуализации высказывания необходимо нажимать на портреты (желательно последовательно – так выполнены настройки)

Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на картинку «Знайка»

Слайд 26

Первое на пути нашего путешествия – литературное озеро. Оно принадлежит литературному государству.

Таможня этого государства предлагает следующие условия: вам необходимо ответить на вопросы, а затем составить буриме.

Знаю, вы читали много.

И хочу вам предложить

О своих любимых книжках

Здесь сейчас поговорить.

Переход на следующий слайд – задания – щелчком по чернильнице под №1.

Слайд 27

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с вопросом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «чернильницу» в правом нижнем углу

Слайд 28

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с вопросом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «чернильницу» в правом нижнем углу

Слайд 29

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с вопросом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «чернильницу» в правом нижнем углу

Слайд 30

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с вопросом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «чернильницу» в правом нижнем углу

Слайд 31

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с вопросом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «чернильницу» в правом нижнем углу

Для возврата в «кабинет» – нажимаем на чернильницу  в правом нижнем углу слайда

Слайд 32 (МАТЕМАТИКА)

Угадайте слово, используя подсказки. Подсказывают известные люди.

1. Французский ученый Анри Пуанкаре утверждает, что в ней нет символов для неясных мыслей.

2. Английский ученый Альфред Норт Уайтхед назвал ее наукой о порядке.

3. Американский философ Джордж Сантаяна отметил, что, подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к ней.

(Математика)

--------------------------------------------

По высказываниям знаменитых людей необходимо угадать слово (предмет).

Настроены триггеры – для визуализации высказывания необходимо нажимать на портреты (желательно последовательно – так выполнены настройки)

Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на картинку «Знайка»

Слайд 33

Итак, мы попали в кабинет математики

Для начала визуализации вопросов нажимаем на кубик под №1

Для возврата к продолжению игры нажимаем на «кубик» в левом верхнем углу

Слайд 34

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного/неправильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с предлагаемым ответом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «кубик» в правом нижнем углу

Слайд 35

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного/неправильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с предлагаемым ответом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «кубик» с символами >>

Слайд 36

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного/неправильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с предлагаемым ответом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «кубик» с символами >>

Слайд 37

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного/неправильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с предлагаемым ответом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «кубик» с символами >>

Слайд 38

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного/неправильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с предлагаемым ответом.

Переход на слайд «Кабинет математики» – нажимаем на «кубик» с символами  <<

Слайд 39 (ЭКОНОМИКА)

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного/неправильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с предлагаемым ответом.

Переход на слайд «Кабинет математики» – нажимаем на «кубик» с символами  <<

Слайд 40

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного/неправильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с предлагаемым ответом.

Переход на слайд «Кабинет математики» – нажимаем на «кубик» с символами  <<

Слайд 41

Для визуализации правильного ответа необхожимо нажать на иллюстрацию «мешок с деньгами»

Переход на следующий слайд - кликом по управляющей кнопке («монетке») в правом нижнем углу слайда

Слайд 42

Для визуализации правильного ответа необхожимо нажать на иллюстрацию «мешок с деньгами»

Переход на следующий слайд - кликом по управляющей кнопке («монетке») в правом нижнем углу слайда

Слайд 43

Для визуализации правильного ответа необхожимо нажать на иллюстрацию «мешок с деньгами»

Переход на следующий слайд - кликом по управляющей кнопке («монетке») в правом нижнем углу слайда

Слайд 44

Для визуализации правильного ответа необхожимо нажать на иллюстрацию «мешок с деньгами»

Переход на следующий слайд - кликом по управляющей кнопке («монетке») в правом нижнем углу слайда

Слайд 45

Для визуализации правильного ответа необхожимо нажать на иллюстрацию «мешок с деньгами»

Переход на следующий слайд - кликом по управляющей кнопке («монетке») в правом нижнем углу слайда

Слайд 46

Для визуализации правильного ответа необхожимо нажать на иллюстрацию «мешок с деньгами»

Переход на следующий слайд - кликом по управляющей кнопке («монетке») в правом нижнем углу слайда

Слайд 47

Для визуализации правильного ответа необхожимо нажать на иллюстрацию «мешок с деньгами»

Переход на следующий слайд - кликом по управляющей кнопке («монетке») в правом нижнем углу слайда

Слайд 48

Для визуализации правильного ответа необхожимо нажать на иллюстрацию «мешок с деньгами»

Переход на следующий слайд - кликом по управляющей кнопке («монетке») в правом нижнем углу слайда

Слайд 49 (БИОЛОГИЯ)

«Невозмутимый строй во всем,

 Созвучье полное в природе»    Ф. Тютчев

Чем больше мы познаём неизменные законы природы, тем более невероятными становятся для нас чудеса.

Чарльз Дарвин

..великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор... прочтены только первые страницы.

Д.И. Писарев

--------------------------------------------------

По высказываниям знаменитых людей необходимо угадать слово (предмет).

Настроены триггеры – для визуализации высказывания необходимо нажимать на портреты (желательно последовательно – так выполнены настройки)

Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на картинку «Знайка»

Слайд 50

Нужно сложить буквы правильно.

Для перехода на следующий слайд необходимо нажать на самую первую «ромашку» внизу слайда.

Для возвоата в «школьный коридор» необходимо нажать на цветок в левом верхнем углу.

Слайд 51

Нужно сложить буквы правильно.

Используется приём «Анимированная сорбонка». Нажимаем на ряд букв – получаем правильный ответ, а на «мониторе» – иллюстрация птицы

Перед отгадкой следующего слова необходимо нажать на иллюстрацию, чтобы её убрать.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «цветок» в правом нижнем углу

Слайд 52

Нужно сложить буквы правильно.

Используется приём «Анимированная сорбонка». Нажимаем на ряд букв – получаем правильный ответ, а на «мониторе» – иллюстрация птицы

Перед отгадкой следующего слова необходимо нажать на иллюстрацию, чтобы её убрать.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «цветок» в правом нижнем углу

Слайд 53

Нужно сложить буквы правильно.

Используется приём «Анимированная сорбонка». Нажимаем на ряд букв – получаем правильный ответ, а на «мониторе» – иллюстрация птицы.

Перед отгадкой следующего слова необходимо нажать на иллюстрацию, чтобы её убрать.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «цветок» в правом нижнем углу

Слайд 54

Нужно сложить буквы правильно.

Используется приём «Анимированная сорбонка». Нажимаем на ряд букв – получаем правильный ответ, а на «мониторе» – иллюстрация птицы.

Перед отгадкой следующего слова необходимо нажать на иллюстрацию, чтобы её убрать.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «цветок» в правом нижнем углу

Слайд 55

Нужно сложить буквы правильно.

Используется приём «Анимированная сорбонка». Нажимаем на ряд букв – получаем правильный ответ, а на «мониторе» – иллюстрация птицы.

Перед отгадкой следующего слова необходимо нажать на иллюстрацию, чтобы её убрать.

Переход в «кабинет биологии»– нажимаем на «цветок» в правом нижнем углу

Слайд 56 (ГЕОГРАФИЯ)

По высказываниям знаменитых людей необходимо угадать слово (предмет).

Настроены триггеры – для визуализации высказывания необходимо нажимать на портреты (желательно последовательно – так выполнены настройки)

Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на картинку «Знайка»

Переход на следующий слайд по управляющей кнопке в правом нижнем углу

Слайд 57

Переход на следующий слайд – нажимаем на «глобус» в правом нижнем углу

Переход в «школьный коридор» – нажимаем на «компас» в левом верхнем углу

Слайд 58

Переход на следующий слайд – нажимаем на «глобус» в правом нижнем углу

Переход в «школьный коридор» – нажимаем на «компас» в левом верхнем углу

Слайд 59

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с вопросом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «глобус» в правом нижнем углу

Слайд 60

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с вопросом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «глобус» в правом нижнем углу

Слайд 61

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с вопросом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «глобус» в правом нижнем углу

Слайд 62

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с вопросом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «глобус» в правом нижнем углу

Слайд 63

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с вопросом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «глобус» в правом нижнем углу

Слайд 64

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с вопросом.

Переход на следующий слайд – нажимаем на «глобус» в правом нижнем углу

Слайд 65

Используется приём «Анимированная сорбонка» Для получения правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с вопросом.

Переход в «кабинет географии» – нажимаем на «компас» в левом верхнем углу

Слайд 66-68

Использованные источники

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого праздничного мероприятия "Прощание с начальной школой"

Мероприятие проводится в начальной школе с учениками 4 класса. Участие в поздравлении принимают ученики 1 класса, родители, классный руководитель. Праздник проводится с музыкальным сопровождением (пес...

Праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний для первоклассников.

Каждый год 1-го сентября открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. Праздник первого звонка –  это самый долгожданный день для  первоклашек. Дети в...

Разработка праздничного мероприятия к Дню знаний "Здравствуй, школа!"

Разработка праздничного мероприятия для начальной школы...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню знаний "Здравствуй, школа. Мы вернулись.

Сценарий предназначен для проведения праздника, посвященного Дню знаний, с участием детей начальной и средней школы. Включает в себя танцевальные и вокальные номера....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ. «СЕНТЯБРЬ ВСТРЕЧАЕТ НАС У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА»

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Знаний для начальной и средней школы....

Сценарий открытого праздничного мероприятия к празднованию Дня оленевода "Мы будущее Ямала!"

Сценарий спортивного праздничного мероприятия "Мы будущее Ямала!" для детей дошкольного возраста...

Сценарий открытого праздничного мероприятия к празднованию Дня оленевода "Мы будущее Ямала!"

Сценарий спортивного праздничного мероприятия "Мы будущее Ямала!" для детей дошкольного возраста...