"Прощание с АЗБУКОЙ"
классный час (1 класс)
Праздник «Прощание с азбукой» является традиционным для начальной школы и проводится обычно в первом классе после изучения азбуки. Данный сценарий подходит для проведения в классе. Продолжительность – не более часа.
Мероприятия проходит в теплой атмосфере и, безусловно, оставляет след в душе гостей и участников. В конце праздника каждый ученик получал диплом соответствующего содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy_1b.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 48»
города Владимира
Лящук Е.А.
2020 год
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный кабинет, у каждого ребенка на голову вырезанная буква, презентация.
Ход праздника
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! В сентябре вы познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла вам много нового и интересного. Целый год вы читали Азбуку и вот дошли до последней странички
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто помогал вам в обучении.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. Книга.
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. Буквы.
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? Тетрадь.
Учитель
Загадки отгадали, а теперь правильно назовите буквы.
Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс. Что это? Азбука.
Молодцы! Давайте расскажем, чему Азбука вас научила.
Ученик 1.
- Букв сначала мы не знали,
- Мамы сказки нам читали,
- А теперь читаем сами,
- Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
- Пришел в свой первый, светлый класс,
- Я эту книгу полюбил,
- Я в ней все буквы изучил.
- И как мне радостно сказать:
- "Умею я теперь читать!"
Ученик 3.
- Как хорошо уметь читать!
- Не надо к маме приставать,
- Не надо бабушку просить:
- "Прочти, пожалуйста! Прочти!"
- Не надо умолять сестрицу:
- "Ну прочитай еще страницу!"
- Не надо звать,
- Не надо ждать,
- А можно взять и прочитать!
Учитель
Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте?
- Дети: Буква а.
Учитель: А какая на последнем?
- Дети: Буква я.
Учитель: Почему буква я последняя в алфавите?
- Дети: Мы не знаем.
Учитель
Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.
- А эта буква оттого
- Считается последней,
- Что ты себя же самого
- Не ставишь в ряд последний.
- Не могут ждать у нас в стране
- Почета, славы, чести
- Те, у которых "я" да "мне"
- Стоят на первом месте.
- Народ толково и не зря
- Расставил буквы букваря.
Сколько, ребята, у нас в алфавите букв?
В русском языке 33 буквы. Есть буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, а есть буквы, которые не имеют звуков.
- Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
Гласные (все вместе).
- Гласные тянутся с песенкой звонкой,
- Могут заплакать и закричать,
- Могут в кроватке баюкать ребёнка,
- Но не желают свистеть и ворчать.
_____ Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
______Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
_______Буква И
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
______ Буква О
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
_______ Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
______Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
( у нас получилось 6 гласных т.к. класс небольшой)
Учитель:
-Ну- ка, гласные, встаньте в пары! (а-я, о-ё, ы-и)
Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!
Что не получается! А почему?
Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
(Входят «согласные»)
Согласные (все вместе).
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, эй, меня остерегись!
- Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!
- Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело.
- Блеял он: «Боюсь я! Бее-е!» Узнаёте букву Б?
- Буква В. Буква В есть в слове «вол», я её легко нашёл!
- Буква Д. Буква Д, как будто дом, я в деревне жил в таком.
- Буква З. З звенит, словно звонок, нас торопит на урок.
- Буква П. П- прекрасные подарки принесли в пакете ярком.
- Буква С. С- свистит, словно свисток, удирайте со всех ног!
- Буква Т. Взял я толстую тетрадь, буду букву Т писать.
- Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку- только рвать фиалку жалко!
Учитель:
- Согласные, найдите свои пары!
(пары: б-п, в-ф, д-т, з-с )
- А вы почему не в парах?
- Буквы: -А я всегда звонкий! –я всегда глухой! (Х, Р)
- («буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)
Учитель: -А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли!
Учитель: -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове «льёт»
И в слове «дождь».
Задание.
Составьте слово из живых букв, отгадав загадку:
- Он ходит, голову задрав, не потому, что гордый нрав,
- Не потому, что важный граф, а потому что он …(жираф). (дети выходят с буквами -ж-и-р-а-ф).
Учитель:
- В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина»
- 1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- 3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- 7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- 8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- 9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- 10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
- 11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем.
Игра называется «Хлопалки»
- хлопают все здесь присутствующие;
- только те, кто любит вкусно поесть;
- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- только те, кто любит каникулы;
- только те, кто любит учиться;
- только те, у кого отличное настроение.
Молодцы!
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Учитель:
Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И всем вам спасибо за обучение.
Вы же «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
Игра «Дорисуй букву»: на доске плакат, на котором написаны элементы букв. Необходимо дописать недостающие элементы.
Игра «Собирайка»
Учитель:
Какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
- М Е Т Б О Г Е (бегемот)
- Р А Ж И Ф (жираф)
- Б Е Р З А (зебра)
- Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
- А Р Я Г У (ягуар)
- Е Д М Е Д В Ь (медведь)
Задания по презентации:
«Ребусы»
«Найди ошибку»
«Найди лишнюю букву»
Учитель:
Азбука нам передала письмо и просила прочесть его на нашем празднике.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...