Сценарий классного часа "Здравствуй, школа"
материал (1 класс)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, школа!»

(День знаний в 1 классе)

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

· создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

· способствовать сплоченности ученического коллектива .

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

· развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

· сформировать положительный настрой на общение;

· воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Форма: Урок- Праздник

Оборудование:

· Компьютер.

· Клип «Здравствуй, школа».

· Запись музыки. Детская песенка: «Учиться надо весело».

· Подарки первоклассников (по числу учеников)

Звучит музыка. Демонстрируется клип «Здравствуй, школа!» (Дети рассаживаются за парты.)

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Наталья Игоревна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

-Верно. В школе вы будете получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.

2. Основная часть.

· Презентация «Первый раз – в первый класс». Слайд1.

- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок! Слайд 2.

(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт.

-

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

Слайд 4

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

(Дети читают адрес: с.Емецк ул. Рубцова д. 1 ,1«Б»класс)

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

· Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)

Слайд 5

Учитель:

- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Учитель:

Принёс волшебный ключик,

Смотрите, золотой!

Возьмите, дети, ключик

Подарок скромный мой.

-На праздник принято приходить с подарками. Буратино тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 6 Портфель то оказался с секретом.

Учитель:

-) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:

- Вы просто молодцы!

Слайд 7 ( « УГАДАЙКА»)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

· Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 7.1

· То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 7.2

· Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 7.3

· Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 7.4

Учитель:

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.

Физминутка

- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Учитель:

Школа зовёт вас в трудный путь

К знаниям ключ взять не забудь.

Вот он, ключик золотой

Волшебный портфель скорее открой. Слайд 8.

Учитель:

- Сегодня каждый из вас получит памятные подарки!

Вручение подарков: Книга «Стихи Н.М.Рубцова», закладка «Достопримечательности Емецка»

Учитель:

- Кто может прочитать как называется эта книга? («Стихи Н.М.Рубцова»)

-А почему именно такой подарок я вам сделала?

- Емецк – наше родное и любимые село . Это наша с вами родина ,потому что мы здесь родились, здесь родился наш земляк Н.М.Рубцов. Наша школа носит его имя. И сейчас мы совершим увлекательное путешествие по нашему родному селу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ : «Путешествие по с.Емецк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа о здоровье для начальной школы

Сценарий классного часа о здоровье для начальной школы...

"До свидания школа", сценарий классного часа

Литературно-музыкальная композиция утренника для 4класса...

Сценарий классного часа "Знай символы своей школы"

Классный час раскрывает перед учащимися 3-4 классов символы их родной школы, а так же, их связь с государственными символами  России....

сценарий классного часа ко Дню рождения школы

Сценарий классного часа ко Дню рождения школы для начальных классов....

Сценарий классного часа "Выпускной в начальной школе"

Материал для проведения внеклассного занятия....

Сценарий классного часа на тему "До свидания школа начальная ..."

Литературно-музыкальная композиция утренника для 4класса...

Сценарий классного часа в начальной школе «День птиц»

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,                 показать огромное значение птиц в...