Сценарий классного часа "Здравствуй, школа"
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, школа!»
(День знаний в 1 классе)
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
· создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
· способствовать сплоченности ученического коллектива .
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
· развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
· сформировать положительный настрой на общение;
· воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Форма: Урок- Праздник
Оборудование:
· Компьютер.
· Клип «Здравствуй, школа».
· Запись музыки. Детская песенка: «Учиться надо весело».
· Подарки первоклассников (по числу учеников)
Звучит музыка. Демонстрируется клип «Здравствуй, школа!» (Дети рассаживаются за парты.)
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Наталья Игоревна.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
-Верно. В школе вы будете получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.
2. Основная часть.
· Презентация «Первый раз – в первый класс». Слайд1.
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок! Слайд 2.
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд3.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт.
-
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
Слайд 4
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
(Дети читают адрес: с.Емецк ул. Рубцова д. 1 ,1«Б»класс)
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
· Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)
Слайд 5
Учитель:
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Учитель:
Принёс волшебный ключик,
Смотрите, золотой!
Возьмите, дети, ключик
Подарок скромный мой.
-На праздник принято приходить с подарками. Буратино тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 6 Портфель то оказался с секретом.
Учитель:
-) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка (слова называет Буратино):
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель:
- Вы просто молодцы!
Слайд 7 ( « УГАДАЙКА»)
- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Буратино:
· Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) Слайд 7.1
· То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь). Слайд 7.2
· Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 7.3
· Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 7.4
Учитель:
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
Физминутка
- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.
Учитель:
Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой
Волшебный портфель скорее открой. Слайд 8.
Учитель:
- Сегодня каждый из вас получит памятные подарки!
Вручение подарков: Книга «Стихи Н.М.Рубцова», закладка «Достопримечательности Емецка»
Учитель:
- Кто может прочитать как называется эта книга? («Стихи Н.М.Рубцова»)
-А почему именно такой подарок я вам сделала?
- Емецк – наше родное и любимые село . Это наша с вами родина ,потому что мы здесь родились, здесь родился наш земляк Н.М.Рубцов. Наша школа носит его имя. И сейчас мы совершим увлекательное путешествие по нашему родному селу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : «Путешествие по с.Емецк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа о здоровье для начальной школы
Сценарий классного часа о здоровье для начальной школы...
"До свидания школа", сценарий классного часа
Литературно-музыкальная композиция утренника для 4класса...
Сценарий классного часа "Знай символы своей школы"
Классный час раскрывает перед учащимися 3-4 классов символы их родной школы, а так же, их связь с государственными символами России....
сценарий классного часа ко Дню рождения школы
Сценарий классного часа ко Дню рождения школы для начальных классов....
Сценарий классного часа "Выпускной в начальной школе"
Материал для проведения внеклассного занятия....
Сценарий классного часа на тему "До свидания школа начальная ..."
Литературно-музыкальная композиция утренника для 4класса...
Сценарий классного часа в начальной школе «День птиц»
Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в...