Внеклассное мероприятие "Наш новогодний гость Дружок"
план-конспект занятия (2 класс)
В сценарий внеклассного мероприятия входит мастер-класс по изготовлению закладки для книг в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_god_sobaki_s_master-klassom_2018.docx | 418.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – МАСТЕР-КЛАСС
Тема: «Наш новогодний гость – Дружок»
Учитель: Жданович Вероника Валентиновна
Роли:
1. Дружок (слова собаки для детского утренника можно также скопировать тут)
2. Дед Мороз
3. Снегурочка
4. Баба-Яга
5. Снеговик
6. Нечисть лесная (несколько детей)
ДЕЙСТВИЕ 1. БАБА-ЯГА И ДЕД МОРОЗ
сценарий нового года собаки для детей
В зал заходит злая Бабка-Яга и начинает пугать детей:
Баба-Яга:
— А кто это такой нарядный пришел в нашу сказочную страну? А разве я — хозяйка этого леса, звала вас к себе в гости? Я терпеть не могу детей, разных там мальчиков и девочек. Тьфу! одни слюни да сопли, крики, да вопли, смех, беготня… А я стара, и устаю от шума я! Ох, наколдую, всех заколдую, в коряги превращу, со свету сживу!
/Начинает крутиться и вертеться, махать на детей метлой, бегать по залу, и пугать ребят/
Баба-Яга:
— Ну что, испугались? К мамочке, папочке захотели? Уходите, покуда целы!
/В зал выходит Дед Мороз/
Дед Мороз:
— А ну карга, что тут происходит? Ты никак вздумала деток напугать и праздник им испортить? Я тебе сейчас покажу, как ребятишкам настроение портить. Ох, заморожу!!!
Баба-Яга:
— Ну что ты, Дед Мороз! Я пошутила! Это такая игра! Скажите дети, мы же с вами играли?
Дети:
— Нет!
Дед Мороз:
— Детишки обманывать не будут! Ну, бабка Ежка, держись!
/Начинает бегать за ней с посохом, Баба Яга убегает от него по залу, а потом совсем убегает из зала/
Дед Мороз:
— Ох, притомился, догонять Бабу-Ягу. Коварная старуха! Вечно портит праздники. Ну ничего, я еще с ней проведу профилактическую беседу. А сейчас надо заняться подготовкой к празднику. Мои помощники — Снеговик и пес Дружок наверно уже запаковали все подарки. осталось только положить их в волшебные сани-самоходы и отправиться в путь.
— Внучка, Снегуууурочка! Дружооок! Снеговиик!
— Да где же они все? Пойду поищу своих ребят.
/Уходит из зала, искать своих помощников/
ДЕЙСТВИЕ 2. СНЕГОВИК, СНЕГУРОЧКА И ДРУЖОК
/В зал выходят Снеговик, Снегурочка и пес Дружок./
Снегурочка:
— Какие вы молодцы, мои друзья, все подарки красиво упаковали, ленточками перевязали! Любо-дорого посмотреть. Вот обрадуются ребятишки нашим подарочкам. А где же дедушка Мороз? Что-то долго он бродит по лесу, уработался, бедный, наверно устал елки да березки снегом укутывать.
Снеговик:
— А пока мы ждем дедушку, давайте поиграем с ребятами в веселые новогодние игры!
Дружок:
— Давайте! Я привез из собачьей страны много веселых игр, которые понравятся ребятам!
ИГРЫ НА НОВЫЙ ГОД СОБАКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Игра 1. Скажи: Гав-Гав
Детям дают задание по очереди гавкать на разные голоса. У кого смешнее получится, тот и победитель игры.
Игра 2. Кошка с собачкой
Выбирают двух игроков: кошечку и собачку. Ведущий говорит, что кошечка и собачка поссорились. Дети изображают ссору, дуются, показывают друг другу язык, гавкают и мяукают друг на друга. После этого ведущий просит их помириться. Такая сюжетно-ролевая игра помогает деткам раскрепоститься и учит, как нужно правильно мириться с друзьями.
Игра 3. Цирковые артисты
Ведущая предлагает поиграть в цирк. Детки должны вжиться в роли дрессированных собачек. И по команде под музыку изображать танец цирковых собачек.
Например: Покружитесь! Попрыгайте на одной ножке! Дайте лапку! Покивайте головой! Проползите под стулом! Поклонитесь зрителям! Дети обычно в восторге от такой игры!
Снегурочка:
— Какие здесь умные ребята! Я восхищена ими!
— А теперь я предлагаю посмотреть в волшебное зеркальце, чем занимается дедушка Мороз?
/Достает волшебное зеркало и немного гасят свет, актеры убегают незаметно из зала/
ДЕЙСТВИЕ 3. ДЕД МОРОЗ ЗАБЛУДИЛСЯ
/Дед Мороз ходит по лесу и не может найти дорогу домой, он заблудился, декорации — темный лес, луна, снег/
Дед Мороз:
— Ау, Снегурочка! — эхо: чка-чка-ка-ка-а-а…
— Ау! Дружок! эхо: жок-жок-ок-ок-ок…
— Ау, Снеговик! эхо: вик-вик-ик-ик…
— Нигде их нет, никто не отзывается, а я старый, заблудился в лесу, домой дорогу не найду, видать буду гулять тут, пока весна не наступит. Ой, беда, беда, какой же праздник без Деда Мороза?
/Из-за дерева подсматривает Баба-Яга, потирает руки/
Баба-Яга:
— Ну что, Дед Мороз, заблудился в моем лесу? Так тебе и надо. Пусть на этот раз Новый Год не настанет! А ребята останутся без подарков! Эти дети, тьфу, они такие противные, пусть сидят дома и плачут! А-ха-ха-ха!
Дед Мороз:
— Да как тебе не стыдно! Ты же старая женщина и у тебя наверно тоже есть внуки?
Баба-Яга:
— Внуки мои — нечисть лесная, да болотная. Их ты на праздник никогда не приглашал. Обиду на тебя держит вся моя родня! И самой маленькой конфеточки им никогда не доставалось в подарок!
/Далее включают музыку и выступают дети, переодетые в лесную нечисть — в драных костюмах, в лохмотьях с соответствующим гримом танцуют под музыку танец лесной нечисти/
Дед Мороз:
— Чтож, твои ребята неплохие танцоры! Баба-Яга, давай заключим договор!
Баба-Яга:
— Договор?
Дед Мороз:
— Договор!
— Ты мне покажешь дорогу домой, а я твоих леших да кикимор на праздник приглашу? А? Как тебе сделка?
Баба-Яга:
— По рукам!
/Баба-Яга выводит Деда Мороза из леса на опушку с его усадьбой/
Баба-Яга:
— Должок! Помни, должок!
Дед Мороз:
— Да помню, помню. Приводи свою детвору к нам на праздник в новогоднюю ночь!
/Веселая Бабка-Ежка упрыгивает лягушачьей припрыжкой из зала, пританцовывая/
Снегурочка:
— Ура! Дедушка нашелся! Не соврало зеркальце, что ты заблудился и дорогу домой ищешь.
Дед Мороз:
— Спасибо Бабе-Яге, если б не она, остался бы я зимовать в лесу.
Дружок:
— Дед Мороз! Пора запрягать сани и отправляться в гости к ребятам!
Снеговик:
— По местам!
/Все как-будто садятся в сани и уезжают из зала/
ДЕЙСТВИЕ 4. ПРИЕХАЛИ!
/В зал заходит Дед Мороз, Снегурочка, Дружок, Снеговик/
Дед Мороз:
— Здравствуйте ребята!
Дети:
— Здравствуйте!
Снегурочка:
— Долгим был наш путь, но наконец мы у вас в гостях и рады видеть вас такими нарядными, веселыми, дружными! Мы привезли вам много подарков и положим их пока под елочку. /Дед Мороз кладет мешок под елку/
Дед Мороз:
— В этот раз мы не одни со Снегурочкой. С нами друзья: Снеговик /Снеговик кланяется/
— И пес — Дружок — символ наступающего 2018 года!
Дружок:
— Гав, гав! Ребята, я рад стать вашим другом! Я очень веселый пес, я умею подавать лапу! Танцевать собачий вальс и петь песни! А еще я очень люблю конфеты! /загадочно смотрит вверх и облизывается/
— Я хочу загадать вам загадки про меня, кто правильно называет ответ — получает от меня конфетку. Договорились?
ЗАГАДКИ ОТ ДРУЖКА
1 загадка: На шее, но не украшение, для безопасности решение (Отгадка: ошейник)
2 загадка: Для собаки нет вкусней, чем это угощение, готова грызть ее, хоть целый день, она без прекращения (Отгадка: косточка)
3 загадка: Стоит домик деревянный, без окошек и дверей, в нем живет один охранник, сторожит дома людей (Отгадка: конура)
4 загадка: Осторожно, злая собака! Пишут на заборе. А для чего же это пишут? Чтобы не залезли …. (Отгадка: воры)
5 загадка: Он собаке дальняя родня, но приручить его люди не смогли для себя, наводит страх на детвору, в лесу голодный воет на луну (Отгадка: волк)
Снегурочка дает конфеты угадавшим правильные ответы.
ДЕЙСТВИЕ 5. ПОДАРКИ УКРАЛИ
/Пока собака загадывает загадки, в зал тайком крадется одна из кикимор или леший и крадет мешок с подарками и убегает из зала незаметно/
Дружок:
— Молодцы, ребята! Все загадки разгадали!
Снегурочка:
— Отлично! Пора переходить к главному — хороводу и дарению подарков!
Дед Мороз:
— А где же подарки?
Снеговик:
— Ой, пропали!
Снегурочка:
— Ребята, вы не видели, кто украл подарки?
Ребята:
— Кикимора!
Дружок:
— Дед Мороз, Снегурочка, не расстраивайтесь! Я возьму след похитителя и найду пропажу! /пес убегает по следу из зала/
/Дед Мороз с горя присаживается на стульчик./
Снегурочка:
— А пока мы ждем дружка, мы с ребятами потренируемся, чтобы быть смелыми и умелыми. И проведем прикольные конкурсы.
1 конкурс: «Мульти-пульти»
Задача состоит в том, чтобы гости назвали как можно больше мультяшных персонажей собак.
Примерные варианты:
1. Трое из Простоквашино (Шарик)
2. Котенок Гав (и щенок Шарик)
3. 101 долматинец
4. Котопес
5. Жил-был пес
6. Бобик в гостях у Барбоса
7. Скуби-Ду
8. Пес в сапогах
9. Каштанка
10. Белка и Стрелка
11. Гуфи и его команда
12. Барбоскины
13. Щенячий патруль
14. Плуто
15. Кунг-фу пес
И другие.
Победитель с наибольшим количеством правильных ответов получает поощрительный сувенир – магнитик, или брелок с символом года – собакой.
2 конкурс: «Собачьи профессии»
Конкурс наподобие предыдущего варианта, только нужно вспомнить не мультфильмы, а где используют собак, в каких сферах деятельности человека. Иными словами: «профессии собак».
Варианты:
1. Собака-поводырь
2. Собака-психолог (для центров реабилитации больных людей)
3. Спасатель
4. Пастух
5. Ездовая
6. Охотник
7. Охранник
8. Борец
9. Гонщик
10. Водолаз-спасатель
11. Дегустатор
12. Сыщик
13. Модель
14. Уничтожитель грызунов
15. Циркач и актер
16. Пес-талисман
17. Космонавт
18. Лаборант
19. Предсказатель землетрясений
20. Лекарь
Снегурочка:
— Вы все молодцы, много знаете про собак хорошего и полезного.
— А теперь давайте посмотрим в наше волшебное зеркало, как дела у нашего друга — Дружка? /достает зеркало и Все втроем смотрят в него/
/свет гаснет, актеры покидают зал/
ДЕЙСТВИЕ 6. ДРУЖОК ВЗЯЛ СЛЕД
/Дружок бегает по лесу и принюхивается к следам/
Дружок:
— Так-так, тут пробегала белка, шишку потеряла…
— А тут прыгал зайчик, убегал от …/нюхает/… убегал от лисы!
— Ой, а тут пахнет волчьими следами…
— А тут медвежья берлога, пахнет медвежьим сном и медом…
— А тут…странный запах…апчхи!.. пахнет болотом, тиной и трясиной. Неприятный запах, но он смешан с запахом любимых мною шоколадных конфет! Кажется, я нашел след воришки!
/Перед дружком декорации: пень, камыши, прорубь/
Дружок:
— Кажется, здесь замерзшее болото. Но тут есть прорубь. Нужно притаиться у зарослей камыша и посмотреть, кто тут живет.
/Дружок прячется за камышами и тихо сидит. Играет музыка, появляется нечисть болотная, которая идет с мешочком конфет, бросает пустые фантики через плечо, губы и щеки измазаны шоколадом/
Нечисть:
— Двадцать пять! Ням-ням. /бросает фантик через одно плечо/
— Двадцать шесть! Ням-ням. /бросает фантик через другое плечо/
— Двадцать семь! Ням-ням.
/Тут выскакивает Дружок с лаем. Нечисть кричит от испуга./
Дружок:
— Гав! Гав! Вот ты и попался жалкий воришка! /хватает вора за одежу/
— А ну возвращай детские подарки!
Нечисть:
— Отдам, отдам, только отпусти! Мамааааа!
Дружок:
— А если обманешь, позову всех своих друзей собак, среди моих друзей и водолазы есть, залезут в ваш пруд и хорошенько там воду помутят!
Нечисть:
— Не надо! Я больше не буду!
Дружок:
— Где подарки? Или ты все съел?
Нечисть:
— Нет, я только один мешочек, самый мааааленький. А подарки спрятал под этим гнилым пнем.
/Пес поднимает бутафорию — пень и под ним мешок с подарками/
Дружок:
— Стыдно воровать чужое! Да еще ни с кем не делиться!
Нечисть:
— Да я просто очень конфеты люблю. А мне их мама не разрешает есть. Говорит: зубы испортишь, чем потом кусаться будешь?
Дружок:
— Зубы чистить надо 2 раза в день, тогда и конфеты есть можно!
Нечисть:
— Правда? А я и не знала…
Дружок:
— Уходи в свое болото, пока я тебя не разорвал на кусочки.
Нечисть:
— А мне бабушка сказала, что у нее договор с Дедом Морозом.
Дружок:
— Какой еще договор?
Нечисть:
— Она Деда Мороза из леса выведет, а он за это разрешит нечисти лесной на вашем празднике присутствовать.
Дружок:
— А ты не врешь?
Нечисть:
— Честное слово! Да ты сам спроси у деда своего.
Дружок:
— Ну если так, собирай своих братьев и сестер и следуйте за мной на праздник. Да смотрите, если будете зло творить, то я найду на вас управу.
Нечисть:
— Мы больше не будем, обещаю!
/Отправляются с подарками на праздник/
ДЕЙСТВИЕ 7. МАСТЕР-КЛАСС НАЧИНАЕТСЯ!
/Дружок возвращается в зал с ребятами, подарками/
Дед Мороз:
— Наконец-то, Дружок, мы тебя заждались! Вижу, ты и гостей к нам привел. Что ж, посмотрим на их поведение. И если будут себя плохо вести, мы их в лес отправим!
Снегурочка:
— Дед Мороз, а мы можем попробовать их перевоспитать! Это же совсем дети и их еще не поздно научить вести себя хорошо и хорошо трудиться!
ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА
Дед Мороз:
— А теперь давайте украсим нашу елочку огоньками, посмотрите, какое это чудо!
— На счет три, дети помогайте мне, хлопайте в ладоши и говорите: Раз, два, три, елка-елочка, гори!
— Итак, хлопаем в ладоши, раз — два- три — елка-елочка, гори!
— Еще раз, дружнее! Раз — два- три — елка-елочка, гори!
— Еще громче! Раз — два- три — елка-елочка, гори!
/загораются огни на елке, все хлопают в ладоши/
Дед Мороз:
— А теперь приглашаю вас в наш традиционный веселый хоровод!
/Далее по сценарию утренника дети встают со стульчиков и идут по кругу, Снегурочка, снеговик, пес, лесные ребята, все встают в хоровод/
После хоровода Дед Мороз со своими помощниками раздают деткам сладкие подарки.
Подарки с символом года — собачкой, отличная идея, но и универсальные коробочки с подарками всегда радуют деток не меньше.
Сценарий на Новый Год Собаки для детей подошел к концу. Желаем вам счастливого Нового Года и Рождества!
КОНЕЦ!
Приложение
Этот песик будет красоваться на страничках любимой книги ребенка и охранять ее, если сделать ее своими руками. Выполняется поделка просто. И в результате получается милая закладка-уголок собачка из бумаги, которая к тому же еще может использоваться в качестве полезной принадлежности. Поскольку учебников у каждого школьника несколько, то и собачек можно сделать столько же.
Для моделирования закладки-уголка в виде собачки подготовьте:
- лист белой офисной бумаги;
- оранжевую, красную и черную бумагу;
- ножницы и клей;
- карандаш и черный фломастер.
Как сделать закладку-уголок собачку из бумаги поэтапно
Предложенная собачка будет белой, выполненной из обычной офисной бумаги. Оранжевый цвет мы будем использовать для ушек, хвостика и пятнышка на мордочке. Также белый можно заменить черным, коричневым цветами, а вместо оранжевого использовать какой-то другой оттенок. У щенка мы сделаем хвостик, будто он им виляет. Но вы в работе ориентируйтесь на размер своих книг.
Из белого листа вырежьте квадрат. Подойдет максимально возможный размер из основания формата А4. Ориентируясь на меньшую сторону, согните лист, затем отрежьте лишнюю часть. У вас останется сложенный вдвое треугольник, который и нужен для дальнейшей работы по моделированию уголка.
Чтобы сделать деталь в виде кармашка, нужно совместить в подготовленном треугольнике все три угла. Примкните сначала один острый угол к прямому, затем второй. Заутюжьте все места сгибов, чтобы они хорошо выделялись.
Отведите на свои места острые углы в треугольнике. А также загните на себя верхний прямой уголок. Заутюжьте загиб по прямой линии, заведите под него сначала один острый угол.
Затем симметрично загните в кармашек второй острый угол. Уголок, который является основой закладки, готов.
Теперь необходимо наметить на бумаге и вырезать дополнительные детали, которые позволят превратить полученную бумажную заготовку в маленькую собачку. Нам понадобятся: красный продолговатый язычок, два длинных оранжевых уха, овальная вырезка для пятнышка на мордочке, черные детали для глаз и носа.
Сам уголок аккуратно надрежьте, чтобы выделить два бугорка – рельеф носовой части собачки. Вставьте в полученный вырез красный язычок, предварительно смазав бумагу клеем. Немного выше приклейте черный треугольный нос. Под носом нарисуйте несколько точек черного цвета.
В центральную часть треугольного кармашка приклейте оранжевое пятнышко и черные зрачки. Также подойдут декоративные глазки или пуговки. Зрачки также удобно нарисовать черным фломастером.
Приклейте по бокам (к боковым уголкам закладки) уши. Предварительно можно скруглить ножницами эти уголки. Сзади добавьте маленький оранжевый хвостик.
Маленький щенок готов. И теперь будет повод почитать новую книгу вместе с ребенком. Бумажную закладку удобно крепить к страничкам. Наденьте кармашек и кладите книгу на полку. В закрытом виде мы увидим только язычок и ушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"
ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по...
Внеклассное мероприятие "В гости к осени"
Сценарий опубликован на сайте Фестиваля "Открытый урок"...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у Осени"
Форма проводимого мероприятия нетрадиционная - праздник. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Внеклассное мероприятие "В гостях у тетушки Медуницы"
Внеклассное мероприятие для 1 класса....
Внеклассное чтение "В гостях у дедушки Корнея"
Цель: - продолжить знакомство с творчеством К.И.Чуковского Задачи: - дальнейшее углубление знаний о творчестве К.И.Чуковского; - познакомить учащихся с особенностями языка произведе...