Игра по станциям "Осенний марафон" для учащихся 2-3 классов
методическая разработка (2, 3 класс)

Сизьмина Елена Александровна

Игра по станциям "Осенний марафон" разработана  для учащихся 2-3 классов. Представлены: сценарий игровой программы, описание оборудования, учебный и раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_osenniy_marafon.publ_.docx96.72 КБ

Предварительный просмотр:

             Игра по станциям: «Осенний марафон» для учеников 2-3 классов

Цель: Развитие коммуникативных универсальных учебных действий и обогащение представлений обучающихся о природе родного края.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Ценностное отношение к природе родного края

-Уважение к личности другого человека, умения сотрудничать, адекватно оценивать свою работу и работу других

-Развитие эстетического восприятия мира

-Развитие аккуратности и добросовестности, терпеливости и  умения доводить начатое дело до конца

Коммуникативные:

-Умение ставить вопросы и строить высказывания в диалоге

-Умение преодолевать конфликты

-Умение работать в команде и распределять обязанности внутри группы

Регулятивные:

-Управление собственным поведением

-Развитие волевой саморегуляции

Познавательные:

- Логические умения: анализ, синтез, классификация

- Умение находить решения нестандартных задач

- Умение получать и использовать информацию из разных источников

Предметные:

Расширить представление обучающихся:

- о культурных растениях,

- о фольклоре,

- о деревьях и кустарниках родного края,

- о способах создания декоративных композиций (коллаж из природных материалов и лепка из кинетического песка)

Время игры: 55 минут

Подготовка: Игра проводится с одним классом. В  классе формируется 5 команд, каждая команда выбирает капитана, придумывает себе название и девиз.

Место проведения: актовый зал, украшенный осенним декором

Расстановка мебели:

В зале формируется шесть зон:

Зоны 1-5:

Каждая из зон состоит из одного-двух столов,  вокруг столов стулья по количеству ребят в команде и ведущего станции. На столах таблички, украшенные осенними листиками с названием станции.

Зона 6:

Два стола, соединённые вместе и стулья для жюри конкурса. Табличка «Жюри конкурса», колокольчик (для обозначения начала и окончания игры), маршрутные листы, грамоты для награждения.

Станции:

  1. «Осенние головоломки»
  2. «Дары осени»
  3. «Литературная осень»
  4. «Творческая мастерская»
  5. «Песочные фантазии»

Станция

Ответственный (педагог, ведущий эту станцию)

Осенние головоломки

Дары осени

Литературная осень

Творческая мастерская

 Песочные фантазии

В начале игры оглашаются правила, временные рамки, раздаются маршрутные листы.

Каждая команда получает маршрутный лист и следует по станциям.

По прохождению маршрута команда сдаёт жюри  маршрутный лист с метками о прохождении станций.

Итоги игры и награждение проводятся по окончанию игры в актовом зале.

Ход мероприятия:

Вступительное слово в актовом зале.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на нашей увлекательной игре по станциям «Осенний марафон».

 Сейчас каждой команде будет выдан маршрутный лист, согласно которому вы должны будете обойти станции, выполнить необходимые задания, получить заветные баллы и сдать маршрутный лист жюри.

На каждой станции вы должны представиться: капитан, название команды, девиз

 За крики и шум ответственный за станцию в праве вас оштрафовать, снять баллы.

На каждую станцию вам отводится 7 минут для выполнения заданий.

По истечению времени звучит сигнал, команда должна быстро и тихо построиться и проследовать к другой станции согласно маршрутному листу.

За задержку и  шум снимаются баллы с команды.

Теперь я попрошу  команды  представиться, затем капитаны команд подходят ко мне и получают   маршрутный лист.

Сейчас вам надо будет на нем указать название вашей команды.

Игровое время пошло. Успехов!

 Звучит сигнал…(колокольчик)

В конце игры все команды сдают маршрутные листы  жюри  и  садятся на места. Подсчитываются результаты. Оглашаются победители + награждение.

Работа станций:

1. Осенние головоломки (Приложение 1)

Продолжительность станции – 7 минут.

Ребятам предстоит ответить на ряд вопросов, составить слова, разобраться в правильности утверждений.

Реквизит:

карточки с вопросами

задание «Составь слово»

«верны ли утверждения»?

таблица для записи результатов

Оценивание:_______ баллов

2. Дары осени (Приложение 2)

Продолжительность станции – 7 минут.

1.Перед командой лежит корзина с овощами, нужно будет правильно назвать овощи.  «Угадай овощи»»

2.В цепочке слов, определить какое слово лишнее

3.Определить на ощупь предметы из мешка

Реквизит:                   корзина с овощами

                                   карточки с заданиями

                                   мешочек с орешками, желудями, семечками и т.д.

Оценивание:_______ баллов

3. «Осень в литературе» (Приложение 3)

Ребятам предстоит ответить на ряд вопросов, связанных с произведениями литературы.

Продолжительность станции – 7 минут.

Реквизит: текст , 2 листка бумаги, ручки

Оценивание: ______баллов

4. Творческая  мастерская/осенняя композиция (Приложение 4)

Продолжительность станции – 7 минут.

Реквизит: сухие листья, клей, листы формата А3, пластилин, фломастеры

Перед командой лежит набор из природного материала. Необходимо выполнить коллективную творческую работу на тему осени за определённый промежуток времени.

Оценивается по 10 бальной системе. Критерии оценки: в соответствии с заданной темой, оригинальность, сложность композиционного решения, объём выполненной работы, аккуратность.

5. «Песочные фантазии»(Приложение 5)

Продолжительность станции – 7 минут.

Кинетический песок: зелёный, жёлтый, красный (оранжевый,розовый),стеки для песка

Из кинетического песка по образцу создать осенние листья:

-дуб

-клён

-каштан

-берёза

-рябина ( или ива)

Оценивается по 10 бальной системе.

Критерии оценки: в соответствии с заданной темой,  объём выполненной работы, аккуратность и эстетичность.

Приложение 1

 Станция 1 «Осенние головоломки»

1. Конкурс “Знатоки природы”

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы, сойки)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)

6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки)

7. Какие деревья сбрасывают листья зелеными? (Ольха и ива)

8. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

9 . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)

10. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

11. Кого называют лесным доктором? (дятла)

12. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

13. Назовите перелетных птиц.

14. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

15. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

За каждый правильный ответ 1 балл

2. «Составить слово»

Составить как можно больше слов из слова «ЛИСТОПАД»

Пример: лист, сто, топ, пот, лад, сито, топот и т.д.

 За каждое составленное  слово 1 балл

3. Верны ли утверждения:

1. Правда ли, что листья берёзы осенью краснеют?   (нет желтеют)

2. Верно ли, что ноябрь  второй месяц осени ?      ( неверно)

3. Верно ли, что кукушка умеет считать года?        (неверно)

4. Верно ли, что змеи впадают в спячку?    (верно)

5. Верно ли, что сбор берёзового сока наносит вред дереву? (верно, без сока дерево засыхает)

7. Верно ли,  что колорадский жук приносит пользу растениям? (не верно, колорадского жука называют «опасным преступником»)

За правильный ответ 1 балл

Приложение 2

Станция 2 «Дары осени»

1.  Назови овощи:

         - Баклажан

         - Кабачок

         - Тыква

         - Патиссон

         - Свёкла

Оценивается в 1 балл (за патиссон 2 балла)

2. Угадай, что в мешке (наощупь):

грецкий орех,  фундук,  каштан,  жёлудь, тыквенное семечко

3 . Описание: Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

 Картошка — морковка — помидор — свёкла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

 Брусника — рябина — клюква — клубника.

(клубника, собирают в начале лета)

 Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

 Тыква— кабачок — свёкла — арбуз.

(Арбуз —лишнее слово, это не овощ)

 Рожь — овёс — ячмень — горох.

(Горох —лишнее слово, это бобовые, а не зерновые)

 Шишки — жёлуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

Оценивание: за каждый ответ 1 балл (итого 6)

Приложение 3

Станция 3 «Литературная осень»

1. Что соответствует описанию осени?

Примеры:

поспела в лесу земляника

птицы собираются в стаи и улетают на юг

на снегу следы зверей

трава выросла высокая

2. В каком произведении Д.Н.Мамина-Сибиряка описывается птица, которая осенью не могла улететь на юг? («Серая шейка»)

3. Вставьте пропущенные слова в стихотворение  А.С.Пушкина: ?

«Уж небо _________ дышало, (осенью)

Уж реже солнышко ______ (блистало)

Короче ________   ____» (становился день)

4. Назовите литературные произведения – рассказы, сказки, где действие происходило осенью (Дюймовочка, Серая шейка, 12 месяцев, Нильс и дикие утки»)

Приложение 4

Станция 4  «Творческая  мастерская»

(Приложение 4)

«Осенняя композиция»

Продолжительность станции – 7 минут.

Реквизит: сухие листья, клей, пластилин, фломастеры, листы формата А2

Перед командой лежит набор из природного материала. Необходимо выполнить коллективную творческую работу на тему осени за определённый промежуток времени.

Оценивается по 10 бальной системе в соответствии с заданной темой, оригинальность, объём выполненной работы.

Приложение 5

Станция 5 «Песочные фантазии»

Продолжительность станции – 7 минут.

Из кинетического песка создать по образцу осенние листья:

-дуб

-клён

-каштан

-берёза

-рябина ( или ива)

  Оценивается по 10 бальной системе в соответствии с заданной темой, оригинальность, аккуратность, объём выполненной работы.

Приложение 6

Маршрутный лист №1 команды ……………… класса

_________________________

                     (название команды)

        

Станция

Баллы

Подпись

1

Осенние головоломки

2

Дары осени

3

Литературная осень

4

Творческая мастерская

5

Осень в «Песочных фантазиях»

ИТОГО

Маршрутный лист № 2 команды …………..класса

_________________________

                     (название команды)

        

Станция

Баллы

Подпись

1

Осень в «Песочных фантазиях»

2

Осенние головоломки

3

Дары осени

4

Литературная осень

5

Творческая мастерская

ИТОГО

Маршрутный лист №3 команды 3А класса

_________________________

                     (название команды)

        

Станция

Баллы

Подпись

1

Творческая мастерская

2

Осень в «Песочных фантазиях»

3

Осенние головоломки

4

Дары осени

5

Литературная осень

ИТОГО

Маршрутный лист №4 команды 3А класса

_________________________

                     (название команды)

        

Станция

Баллы

Подпись

1

Литературная осень

2

Творческая мастерская

3

Осень в «Песочных фантазиях»

4

Осенние головоломки

5

Дары осени

ИТОГО

Маршрутный лист №5 команды 3А класса

_________________________

                     (название команды)

        

Станция

Баллы

Подпись

1

Дары осени

2

Литературная осень

3

Творческая мастерская

4

Осень в «Песочных фантазиях»

5

Осенние головоломки

ИТОГО

Г   Р   А   М   О   Т   Аhttp://img.alibaba.com/img/pb/952/979/694/694979952_871.jpg

НАГРАЖДАЕТСЯhttp://img.alibaba.com/img/pb/952/979/694/694979952_871.jpg

команда

__________________________________________________________________________,

учащиеся   …………..   класса школы № …………

за участие в игре по станциям «Осенний марафон»

          и победу в станции ___________________________

http://img.alibaba.com/img/pb/952/979/694/694979952_871.jpg

http://img.alibaba.com/img/pb/952/979/694/694979952_871.jpg

Зам.директора  по ВР                                                        

Педагог-организатор                                                        http://img.alibaba.com/img/pb/952/979/694/694979952_871.jpghttp://img.alibaba.com/img/pb/952/979/694/694979952_871.jpg

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах.  К игре прилагается презентация, которая сд...

Интеллектуальная игра «Зимушка-зима!» для учащихся 1-4 классов

Игра проводится по аналогии одноимённой телевизионной шоу-викторины «Счастливый случай»Цель игры:1.Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.2.Совершенствование умения примен...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов

Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.Цель:-популяризация детской литературы.Задачи: - расширить кругозор детей;- воспитывать интерес к литературному творчеству;-в ...

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"

Сценарий  может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"

Презентация используется для проведения интеллектуальной игры "Звездный час" с учащимися 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"....

Внеклассное мероприятие. Познавательная игра "Загадки природы" для учащихся 2-3 классов

- Познавательная игра "Загадки природы" предназначена  для того, чтобы  выявить самых лучших знатоков  в этой области. Для выполнения заданий ученикам необходимо будет вспомнить м...